Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, дипломная работа
Цель проектирования: обработка реальных данных, собранных во время преддипломной практики в рекламном агентстве для разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рекламного агентства.
Предмет проектирования: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
На базе проведенного анализа в дипломном проекте были разработаны и обоснованы следующие мероприятия:
- Внедрение системы скидок
- Выпуск и установка новых видов наружной рекламы
- Проведения рекламной кампании.
РЕФЕРАТ…………………………………………………………………....……... ..3
ABSTRACT……………………………………………………………….………......4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………..7
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество
фирмы: понятие и сущность категорий...………………….………...……………..7
1.2 Реклама и рекламная деятельность…..…………………………...…………...13
1.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности
организации…………………………………...…………………...…...…………...27
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………….…………………….……...…………...32
2.1 Общий анализ организации ………....……..…………………………..….......33
2.2 Специальный анализ организации ….………..………………………..….......59
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….……....……...69
3.1 Организационно-экономическая часть……………………………..…………69
3.2 Экология и безопасность жизнедеятельности……………….………….……81
3.3 Эффективность мероприятий дипломного проекта…………….…….….......84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…………86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…
Определение факторов внешней среды проводится на основе PЕST – анализа, который выделяет четыре основные группы факторов, посредством которых анализируется внешняя среда предприятия (таблица 2.3). Анализ каждого из выделенных аспектов проводится системно, так как в жизни все эти аспекты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны. Значимое изменение любого из аспектов, как правило, влияет на всю цепочку. Такие изменения в каждом конкретном случае могут стать или угрозой развитию объекта, или, наоборот, новой стратегической возможностью его будущего успешного развития.
На основе PEST-анализа проведем EFAS-анализ и определим степень влияния тех или иных факторов на деятельность предприятия, степень готовности организации вовремя отреагировать на эти изменения. Выделим наиболее приоритетные возможности и угрозы и дадим им оценку.
Факторы внешней среды оказывают различное по своей силе влияние на организацию, поэтому организация последствия одних факторов использует как возможности достижения положительного эффекта, а последствия других влияют на нее отрицательно. Оценить влияние факторов внешней среды на предприятие позволит EFAS-анализ.
EFAS – анализ организации
Внешние стратегические факторы | Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
Возможности |
|
|
|
Благоприятная демографическая ситуация | 0,05 | 3 | 0,15 |
Государственная стабильность | 0,25 | 5 | 1,25 |
Международные рынки | 0,1 | 4 | 0,4 |
Экономическое развитие страны | 0,05 | 3 | 0,15 |
Экономическая интеграция Европы | 0,05 | 2 | 0,1 |
Угрозы |
|
|
|
Высокое предложение со стороны конкурентов | 0,1 | 5 | 0,5 |
Повышение цен на энергоресурсы | 0,2 | 4 | 0,8 |
Новая технология фирмы конкурента | 0,05 | 4 | 0,2 |
Выпуск производителями инновационной продукции (услуг). | 0,1 | 3 | 0,3 |
Изменение законодательства | 0,05 | 2 | 0,1 |
Суммарная оценка | 1,00 |
| 3,95 |
Суммарная оценка указывает на степень реакции предприятия на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды. В данном случае оценка 3,95 показывает, что реакция предприятия находится на уровне значительно выше среднего, т. е. практически готова к реакции на изменения внешней среды.
Как видно из полученного анализа ООО «МоБи» обладает готовностью выше средней к тем возможностям и угрозам, которые могут повлиять на деятельность организации. Следовательно, можно отметить, что организация стабильна. Она является гибкой по отношению к изменениям макросреды и микросреды.
Необходимо отметить следующие методы реагирования предприятия на изменения внешней среды:
- изменение организационной структуры предприятия;
- развитие и совершенствование маркетинговых коммуникаций;
- организация маркетинговой службы на предприятии;
- ввести краткосрочное стимулирование сбыта;
- диверсификация предприятия.
Изучение внешнего окружения предприятии направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственной взаимосвязи. Предприятие может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.
Предприятие завоевало свою нишу на рынке благодаря специфике реализуемой продукции и предоставляемых услуг (наружная реклама и сувенирная продукция). Организация роста при этом занимает долю рынка и имеет большое число постоянных клиентов. Поэтому изменение внешней среды сильно сказывается на объемы реализации продукции предприятия.
Темпы |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
рынка |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы | |
| Рост | Зрелость |
| Насыщение | Спад |
| развития |
Рис. 8. Жизненный цикл отрасли
При проведении анализа необходимо обратить внимание на такие аспекты как,
- Реальный и потенциальный размер отрасли;
- Перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла;
- Структура и масштабы конкуренции.
- Темп роста рынка
-Структура отраслевых издержек
-Система сбыта продукции;
-Тенденции развития отрасли
Анализ конкурентной среды организации
Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на рекламном рынке г. Балаково осуществлено в рамках общей системы сбора и обработки информации, полученной с помощью изучения обзоров в местной периодической печати, Интернете, опроса предприятий города, являющихся рекламодателями, в результате наблюдения, а также с использованием административных источников.
В результате проделанной работы было выявлено 33 организаций, занимающихся рекламной деятельностью (таблица 2.5).
Структура рекламного рынка г. Балаково в 2010 г.
Сегмент | Количество организаций, работающих в данном сегменте | Доля организаций, работающих в данном сегменте, % |
Реклама на телевидении | 4 | 4,65 |
Реклама на радио | 7 | 8,14 |
Печатные СМИ: | 15 | 26,74 |
Из них: газеты | 10 | 12,79 |
журналы | 5 | 13,95 |
Сувенирная продукция | 6 | 3,49 |
Наружная реклама | 18 | 24,42 |
Интернет | 5 | 5,81 |
Итого: | 55 | 100 |
Рис. 9. Распределение организаций г. Балаково, занимающихся
рекламной деятельностью по сегментам рынка
Как видно из таблицы 2.5 и рисунка 9, наибольшее число организаций, занимающихся рекламной деятельностью в г. Балаково работают в сегменте наружной рекламы -24,42% и печатных СМИ -26,74%.
Изготовлением сувенирной продукции занимается только 3,49% фирм, что может быть связано с отсутствием большого спроса на подобные рекламные носители или с малой освоенностью данного сегмента рекламного рынка в г. Балаково.
В быстроразвивающийся сегменте Интернет рекламы на сегодняшний день занято только 5,81% фирм. При этом данный сегмент не является основной сферой деятельности ни для одной компании. Поэтому можно говорить о том, что интернет реклама в г. Балаково находится пока в зачаточном состоянии.
Предоставлением рекламного времени на телевидении занимается всего 4,65% организаций. Это можно объяснить наличием входных барьеров в сегменте телевизионной рекламы, связанных с определенной степенью монополизации, большими затратами при входе в сегмент, которые не могут себе позволить малые предприятия.
В таблице 2.5 представлена краткая характеристика рекламных агентств, занимающих наибольшие доли исходя из объемов оказанных услуг в 2010 г. на рынке рекламных услуг города.
Основной сферой деятельности ООО «МоБи» является наружная реклама и сувенирная продукция. Таким образом, ООО «МоБи» работает в сегменте, где действует еще 18 организаций – конкурентов.
При этом были выделены наиболее приоритетные конкуренты по следующим параметрам:
а) Аналогичность предоставляемых услуг;
б) Доля рынка;
Такими конкурентами являются: ООО «Новое», ООО «Кипрас» и ООО «Ракурс».
Лидеры рынка рекламных услуг г. Балаково в 2010 г.
Наименование организации |
Основное направление деятельности |
Количество занятых, чел. |
Доля рынка, % |
ООО РА «Ракурс» | Наружная реклама | 11 | 23,92 |
ООО Редакция газеты «Суть» | Печатные СМИ | 16 | 13,19 |
ООО РА «Кипрас» | Наружная реклама, сувенирная продукция | 6 | 19,88 |
ООО РА «Новое» | Наружная реклама, Реклама на телевидении, сувенирная продукция |
25 | 16,82 |
ООО РА «МоБи» | Реклама на телевидении, наружная реклама |
12 | 4,97 |
ТНТ Балаково, телерадиокомпания | Реклама на радио, реклама на телевидении |
14 | 13,30 |
ООО «Лидер» | Наружная реклама, сувенирная продукция | 9 | 6,92 |
Итого: |
|
| 100 |
Рис. 10. Доли рынка ведущих рекламных компаний г. Балаково
Анализ конкурентоспособности ООО «МоБи» на основе модели сегментации рыночных сил М. Портера
Характеристика основных рыночных сил, действующих на ООО «МоБи» приведена в таблице 2.7.
Характеристика рыночных сил, действующих на ООО «МоБи» и его главных конкурентов
Элементы модели пяти сил конкуренции | ООО «МоБи» | ООО «Новое» | ООО «Ракурс» | ООО «Кипрас» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов | Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас | Давление есть, но серьезных угроз пока нет | Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас | Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас |
2 Угрозы со стороны потенциальных «новичков» на рынке | Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов от прихода на рынок
| Защита от прихода новых конкурентов, обусловленная снижением издержек за счет эффекта масштаба | Защита от прихода новых конкурентов, обусловленная снижением издержек за счет эффекта масштаба | Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов от прихода на рынок
|
3 Появление товаров заменителей | Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства | Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства | Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства | Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы, на другие рекламные средства |
4 Экономический потенциал поставщиков | Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет | Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет | Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет | Давление есть, но серьезных угроз пока нет |
Информация о работе Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия