Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Цель проектирования: обработка реальных данных, собранных во время преддипломной практики в рекламном агентстве для разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рекламного агентства.
Предмет проектирования: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
На базе проведенного анализа в дипломном проекте были разработаны и обоснованы следующие мероприятия:
- Внедрение системы скидок
- Выпуск и установка новых видов наружной рекламы
- Проведения рекламной кампании.

Содержание

РЕФЕРАТ…………………………………………………………………....……... ..3
ABSTRACT……………………………………………………………….………......4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………..7
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество
фирмы: понятие и сущность категорий...………………….………...……………..7
1.2 Реклама и рекламная деятельность…..…………………………...…………...13
1.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности
организации…………………………………...…………………...…...…………...27


2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………….…………………….……...…………...32
2.1 Общий анализ организации ………....……..…………………………..….......33
2.2 Специальный анализ организации ….………..………………………..….......59

3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….……....……...69
3.1 Организационно-экономическая часть……………………………..…………69
3.2 Экология и безопасность жизнедеятельности……………….………….……81
3.3 Эффективность мероприятий дипломного проекта…………….…….….......84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…………86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…

Работа содержит 1 файл

готовый диплом.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

 

Определение факторов внешней среды проводится на основе PЕST – анализа, который выделяет четыре основные группы факторов, посредством которых анализируется внешняя среда предприятия (таблица 2.3). Анализ каждого из выделенных аспектов проводится системно, так как в жизни все эти аспекты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны. Значимое изменение любого из аспектов, как правило, влияет на всю цепочку. Такие изменения в каждом конкретном случае могут стать или угрозой развитию объекта, или, наоборот, новой стратегической возможностью его будущего успешного развития.

На основе PEST-анализа проведем EFAS-анализ и определим степень влияния тех или иных факторов на деятельность предприятия,  степень готовности организации вовремя отреагировать на эти изменения. Выделим наиболее приоритетные возможности и угрозы и дадим им оценку.             

Факторы внешней среды оказывают различное по своей силе влияние на организацию, поэтому организация последствия одних факторов использует как возможности достижения положительного эффекта, а последствия других влияют на нее отрицательно. Оценить влияние факторов внешней среды на предприятие позволит EFAS-анализ.

                                                                                                       Таблица 2.4

EFAS – анализ организации

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

 

 

 

Благоприятная демографическая ситуация

0,05

3

0,15

Государственная стабильность

0,25

5

1,25

Международные рынки

0,1

4

0,4

Экономическое развитие страны

0,05

3

0,15

Экономическая интеграция Европы

0,05

2

0,1

Угрозы

 

 

 

Высокое предложение со стороны конкурентов

0,1

5

0,5

Повышение цен на энергоресурсы

0,2

4

0,8

Новая технология фирмы конкурента

0,05

4

0,2

Выпуск производителями инновационной продукции (услуг).

0,1

3

0,3

Изменение законодательства

0,05

2

0,1

Суммарная оценка

1,00

 

3,95

             

Суммарная оценка указывает на степень реакции предприятия на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды. В данном случае оценка 3,95  показывает, что реакция предприятия находится на уровне значительно выше среднего, т. е. практически готова к реакции на изменения внешней среды.

Как видно из полученного анализа ООО «МоБи» обладает готовностью выше средней к тем возможностям и угрозам, которые могут повлиять на деятельность организации. Следовательно, можно отметить, что организация стабильна. Она является гибкой по отношению к изменениям макросреды и микросреды.

Необходимо отметить следующие методы реагирования предприятия на изменения внешней среды:

- изменение организационной структуры предприятия;

- развитие и совершенствование маркетинговых коммуникаций;

- организация маркетинговой службы на предприятии;

- ввести краткосрочное стимулирование сбыта;

- диверсификация предприятия.

Изучение внешнего окружения предприятии направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственной взаимосвязи. Предприятие может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.

Предприятие завоевало свою нишу на рынке благодаря специфике реализуемой продукции и предоставляемых услуг (наружная реклама и сувенирная продукция). Организация роста при этом занимает долю рынка и имеет большое число постоянных клиентов. Поэтому изменение внешней среды сильно сказывается  на объемы  реализации продукции предприятия.

 

 

 

 

 

 

Темпы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

роста

 

 

 

 

 

 

 

 

рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

 

Рост

Зрелость

 

Насыщение

Спад

 

развития

 

Рис. 8. Жизненный цикл отрасли

При проведении анализа необходимо обратить внимание на такие аспекты как,

- Реальный и потенциальный размер отрасли;

- Перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла;

- Структура и масштабы конкуренции.

- Темп роста  рынка

-Структура отраслевых издержек

              -Система сбыта продукции;

              -Тенденции развития отрасли

Анализ конкурентной среды организации

Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на рекламном рынке г. Балаково осуществлено в рамках общей системы сбора и обработки информации, полученной с помощью изучения обзоров в местной периодической печати, Интернете, опроса предприятий города, являющихся рекламодателями, в результате наблюдения, а также с использованием административных источников.

В результате проделанной работы было выявлено 33 организаций, занимающихся рекламной деятельностью (таблица 2.5).

                                                                                                 Таблица 2.5

Структура рекламного рынка г. Балаково в 2010 г.

Сегмент

Количество организаций, работающих в данном сегменте

Доля организаций, работающих в данном сегменте, %

Реклама на телевидении

4

4,65

Реклама на радио

7

8,14

Печатные СМИ:

15

26,74

Из них: газеты

10

12,79

журналы

5

13,95

Сувенирная продукция

6

3,49

Наружная реклама

18

24,42

Интернет

5

5,81

Итого:

55

100

 

 

Рис. 9. Распределение организаций г. Балаково, занимающихся

рекламной деятельностью по сегментам рынка

Как видно из таблицы 2.5 и рисунка 9, наибольшее число организаций, занимающихся рекламной деятельностью в г. Балаково работают в сегменте наружной рекламы -24,42% и печатных СМИ -26,74%.

Изготовлением сувенирной продукции занимается только 3,49% фирм, что может быть связано с отсутствием большого спроса на подобные рекламные носители или с малой освоенностью данного сегмента рекламного рынка в г. Балаково.

В быстроразвивающийся сегменте Интернет рекламы на сегодняшний день занято только 5,81% фирм. При этом данный сегмент не является основной сферой деятельности ни для одной компании. Поэтому можно говорить о том, что интернет реклама в г. Балаково находится пока в зачаточном состоянии.

Предоставлением рекламного времени на телевидении занимается всего 4,65% организаций. Это можно объяснить наличием входных барьеров в сегменте телевизионной рекламы, связанных с определенной степенью монополизации, большими затратами при входе в сегмент, которые не могут себе позволить малые предприятия.

В таблице 2.5 представлена краткая характеристика рекламных агентств, занимающих наибольшие доли исходя из объемов оказанных услуг в 2010 г. на рынке рекламных услуг города.

Основной сферой деятельности ООО «МоБи» является наружная реклама и сувенирная продукция. Таким образом, ООО «МоБи» работает в сегменте, где действует еще 18 организаций – конкурентов.

При этом были выделены наиболее приоритетные конкуренты по следующим параметрам:

а) Аналогичность предоставляемых услуг;

б) Доля рынка;

Такими конкурентами являются: ООО «Новое», ООО «Кипрас» и ООО «Ракурс».

 

 

 

                                                                                                         Таблица 2.6 

Лидеры рынка рекламных услуг г. Балаково в 2010 г.

 

Наименование организации

 

Основное направление деятельности

 

Количество занятых, чел.

 

Доля рынка, %

ООО РА «Ракурс»

Наружная реклама

11

23,92

ООО Редакция газеты «Суть»

Печатные СМИ

16

13,19

ООО РА «Кипрас»

Наружная реклама, сувенирная продукция

6

19,88

 

ООО РА «Новое»

Наружная реклама, Реклама на телевидении, сувенирная продукция

 

25

16,82

 

ООО РА «МоБи»

Реклама на телевидении, наружная реклама

 

12

4,97

 

ТНТ Балаково, телерадиокомпания

Реклама на радио, реклама на телевидении

 

14

13,30

ООО «Лидер»

Наружная реклама, сувенирная продукция

9

6,92

Итого:

 

 

100

 

Рис. 10. Доли рынка ведущих рекламных компаний г. Балаково

Анализ конкурентоспособности ООО «МоБи» на основе модели сегментации рыночных сил М. Портера

Характеристика основных рыночных сил, действующих на ООО «МоБи» приведена в таблице 2.7.

                                                                                                 Таблица 2.7

Характеристика рыночных сил, действующих на ООО «МоБи» и его главных конкурентов

Элементы модели пяти сил конкуренции

ООО «МоБи»

ООО «Новое»

ООО «Ракурс»

ООО «Кипрас»

1

2

3

4

5

1 Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов

Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас

Давление есть, но серьезных угроз пока нет

Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас

Конкурентная борьба, «прогнуть» не можем ни мы их, ни они нас

2 Угрозы со стороны потенциальных «новичков» на рынке

Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов от прихода на рынок

 

Защита от прихода новых конкурентов, обусловленная снижением издержек за счет эффекта масштаба

Защита от прихода новых конкурентов, обусловленная снижением издержек за счет эффекта масштаба

Фирма не способна удержать потенциальных конкурентов от прихода на рынок

 

3 Появление товаров заменителей

Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства

Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства

Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы на другие рекламные средства

Спрос рекламодателя может переключиться с наружной рекламы, на другие рекламные средства

4 Экономический потенциал поставщиков

Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет

Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет

Давление есть, но серьезных угроз тоже пока нет

Давление есть, но серьезных угроз пока нет

Информация о работе Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия