Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Цель проектирования: обработка реальных данных, собранных во время преддипломной практики в рекламном агентстве для разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рекламного агентства.
Предмет проектирования: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
На базе проведенного анализа в дипломном проекте были разработаны и обоснованы следующие мероприятия:
- Внедрение системы скидок
- Выпуск и установка новых видов наружной рекламы
- Проведения рекламной кампании.

Содержание

РЕФЕРАТ…………………………………………………………………....……... ..3
ABSTRACT……………………………………………………………….………......4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………..7
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество
фирмы: понятие и сущность категорий...………………….………...……………..7
1.2 Реклама и рекламная деятельность…..…………………………...…………...13
1.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности
организации…………………………………...…………………...…...…………...27


2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………….…………………….……...…………...32
2.1 Общий анализ организации ………....……..…………………………..….......33
2.2 Специальный анализ организации ….………..………………………..….......59

3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….……....……...69
3.1 Организационно-экономическая часть……………………………..…………69
3.2 Экология и безопасность жизнедеятельности……………….………….……81
3.3 Эффективность мероприятий дипломного проекта…………….…….….......84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…………86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…

Работа содержит 1 файл

готовый диплом.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

 

 

 

                                                                                        Продолжение таблицы 2.7

1

2

3

4

5

5 Экономический потенциал покупателей

Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;

 

Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;

 

Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;

 

Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;

 

 

Анализ конкурентоспособности организации на основе концепции 5 сил Портера

                                                                                                

Рис. 11. Модель «Пять сил Портера»

Таблица 2.8

Анализ конкурентоспособности ООО «МоБи» на основе концепции М. Портера (модель пяти сил конкуренции)

Элементы модели пяти сил конкуренции

Баллы

ООО «МоБи»

ООО «Новое»

ООО «Ракурс»

ООО «Кипрас»

1

2

3

4

5

                                                                                        Продолжение таблицы 2.8

1

2

3

4

5

1. Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов

 

3,4

 

2,3

 

3,0

 

3,2

2. Угрозы со стороны потенциальных «новичков» на рынке

 

3,0

 

2,0

 

2,1

 

3,0

3. Появление товаров заменителей

3,0

3,0

3,0

3,0

4. Экономический потенциал покупателей

3,1

2,8

3,0

3,1

5. Экономический потенциал поставщиков

2,1

2,0

2,0

2,2

Сумма значений рейтингов

14,6

12,10

13,10

14,5

 

Таблица 2.9

Стратегия поведения ООО «МоБи», в зависимости от силы давления рыночных сил

Элементы

Сила давления в баллах

Стратегия поведения

1. Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов

3,4

Нужны спецпрограммы с ответственными и бюджетами

2. Угроза со стороны потенциальных «новичков» на рынке

3,0

Ничего не делать, мониторить ситуацию

3. Появление товаров заменителей

3,0

Ничего не делать, мониторить ситуацию

4. Экономический потенциал клиентов

3,1

Нужны спецпрограммы с ответственными и бюджетами

5. Экономический потенциал поставщиков

2,1

Ничего не делать, мониторить ситуацию

 

Как видно из таблицы 2.8, наибольшее давление со стороны рыночных сил испытывают исследуемая организация и ООО «МоБи».

Таблица 2.9 показывает, какие стратегические действия должна предпринять организация, для нейтрализации воздействия пяти сил конкуренции.

Методика не лишена субъективизма, достоверность оценки конкурентоспособности по данному методу в значительной степени зависит от квалификации эксперта и является во многом субъективным процессом, т. к. интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается с использованием оценок, определяемых экспертами. При этом, к достоинствам метода следует отнести простоту, низкий уровень затрат, возможность быстрой оценки конкурентоспособности на качественном уровне.

Анализа конкурентной ситуации носит название «Бостонские клетки». Матрица «темпы роста – доля рынка» (матрица БКГ) рисунок 10 .

Это самый распространенный инструмент  анализа современного менеджмента. Двумерная матрица строится следующим образом. По горизонтальной оси откладывается  относительная  доля   рынка  (отношение доли рынка компании к доле рынка компании-лидера).   По вертикальной  оси откладываются показатели темпов роста рынка, характеризующие его привлекательность. В БКГ:

Н – Наружная реклама;

С – Сувенирная продукция;

П – Печатная продукция (календари);

У - Услуга по монтажу/демонтажу;

Ск – световые короба, вывески

 

«Звезда»

                           

«Проблема»

                                                                                                     

«Дойная корова» 

                         

                                               

      

«Собака»

                                                                                                                 

Информация о работе Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия