Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, дипломная работа
Цель проектирования: обработка реальных данных, собранных во время преддипломной практики в рекламном агентстве для разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рекламного агентства.
Предмет проектирования: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
На базе проведенного анализа в дипломном проекте были разработаны и обоснованы следующие мероприятия:
- Внедрение системы скидок
- Выпуск и установка новых видов наружной рекламы
- Проведения рекламной кампании.
РЕФЕРАТ…………………………………………………………………....……... ..3
ABSTRACT……………………………………………………………….………......4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………..7
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество
фирмы: понятие и сущность категорий...………………….………...……………..7
1.2 Реклама и рекламная деятельность…..…………………………...…………...13
1.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности
организации…………………………………...…………………...…...…………...27
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………….…………………….……...…………...32
2.1 Общий анализ организации ………....……..…………………………..….......33
2.2 Специальный анализ организации ….………..………………………..….......59
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….……....……...69
3.1 Организационно-экономическая часть……………………………..…………69
3.2 Экология и безопасность жизнедеятельности……………….………….……81
3.3 Эффективность мероприятий дипломного проекта…………….…….….......84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…………86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 Экономический потенциал покупателей | Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;
| Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;
| Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;
| Расходы на рекламу составляют важную часть издержек клиента, что побуждает искать наиболее эффективные средства рекламы и торговаться особенно упорно;
|
Анализ конкурентоспособности организации на основе концепции 5 сил Портера
Рис. 11. Модель «Пять сил Портера»
Таблица 2.8
Анализ конкурентоспособности ООО «МоБи» на основе концепции М. Портера (модель пяти сил конкуренции)
Элементы модели пяти сил конкуренции | Баллы | |||
ООО «МоБи» | ООО «Новое» | ООО «Ракурс» | ООО «Кипрас» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов |
3,4 |
2,3 |
3,0 |
3,2 |
2. Угрозы со стороны потенциальных «новичков» на рынке |
3,0 |
2,0 |
2,1 |
3,0 |
3. Появление товаров заменителей | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
4. Экономический потенциал покупателей | 3,1 | 2,8 | 3,0 | 3,1 |
5. Экономический потенциал поставщиков | 2,1 | 2,0 | 2,0 | 2,2 |
Сумма значений рейтингов | 14,6 | 12,10 | 13,10 | 14,5 |
Таблица 2.9
Стратегия поведения ООО «МоБи», в зависимости от силы давления рыночных сил
Элементы | Сила давления в баллах | Стратегия поведения |
1. Интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов | 3,4 | Нужны спецпрограммы с ответственными и бюджетами |
2. Угроза со стороны потенциальных «новичков» на рынке | 3,0 | Ничего не делать, мониторить ситуацию |
3. Появление товаров заменителей | 3,0 | Ничего не делать, мониторить ситуацию |
4. Экономический потенциал клиентов | 3,1 | Нужны спецпрограммы с ответственными и бюджетами |
5. Экономический потенциал поставщиков | 2,1 | Ничего не делать, мониторить ситуацию |
Как видно из таблицы 2.8, наибольшее давление со стороны рыночных сил испытывают исследуемая организация и ООО «МоБи».
Таблица 2.9 показывает, какие стратегические действия должна предпринять организация, для нейтрализации воздействия пяти сил конкуренции.
Методика не лишена субъективизма, достоверность оценки конкурентоспособности по данному методу в значительной степени зависит от квалификации эксперта и является во многом субъективным процессом, т. к. интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается с использованием оценок, определяемых экспертами. При этом, к достоинствам метода следует отнести простоту, низкий уровень затрат, возможность быстрой оценки конкурентоспособности на качественном уровне.
Анализа конкурентной ситуации носит название «Бостонские клетки». Матрица «темпы роста – доля рынка» (матрица БКГ) рисунок 10 .
Это самый распространенный инструмент анализа современного менеджмента. Двумерная матрица строится следующим образом. По горизонтальной оси откладывается относительная доля рынка (отношение доли рынка компании к доле рынка компании-лидера). По вертикальной оси откладываются показатели темпов роста рынка, характеризующие его привлекательность. В БКГ:
Н – Наружная реклама;
С – Сувенирная продукция;
П – Печатная продукция (календари);
У - Услуга по монтажу/демонтажу;
Ск – световые короба, вывески
«Звезда»
| «Проблема» |
«Дойная корова»
| «Собака» |
Информация о работе Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия