Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Цель проектирования: обработка реальных данных, собранных во время преддипломной практики в рекламном агентстве для разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рекламного агентства.
Предмет проектирования: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
На базе проведенного анализа в дипломном проекте были разработаны и обоснованы следующие мероприятия:
- Внедрение системы скидок
- Выпуск и установка новых видов наружной рекламы
- Проведения рекламной кампании.

Содержание

РЕФЕРАТ…………………………………………………………………....……... ..3
ABSTRACT……………………………………………………………….………......4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………..7
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество
фирмы: понятие и сущность категорий...………………….………...……………..7
1.2 Реклама и рекламная деятельность…..…………………………...…………...13
1.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности
организации…………………………………...…………………...…...…………...27


2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………….…………………….……...…………...32
2.1 Общий анализ организации ………....……..…………………………..….......33
2.2 Специальный анализ организации ….………..………………………..….......59

3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….……....……...69
3.1 Организационно-экономическая часть……………………………..…………69
3.2 Экология и безопасность жизнедеятельности……………….………….……81
3.3 Эффективность мероприятий дипломного проекта…………….…….….......84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…………86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…

Работа содержит 1 файл

готовый диплом.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

                                                                                    Продолжение таблицы 2.12

1

2

3

4

Высокая

Предоставление широкого спектра дополнительных услуг (например, бесплатный монтаж рекламных конструкций)

 

Осознание необходимости рекламы для укрепления своих позиций на рынке со стороны российского бизнеса

Средняя

 

1. Совершенствование рекламных технологий, использование новинок наружной рекламы и сувенирной продукции

2. Расширение клиентской базы

1. Выход на новые рынки или сегменты рынка

2. Обучение кадров

 

Низкая

Разорение и уход фирм-конкурентов

Уменьшение затрат и издержек путем поиска новых поставщиков качественных и недорогих материалов

 

 

Определим, как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия (приоритеты развития, поддерживаемые конкурентные преимущества), какие слабые стороны предприятия (объекты реформирования) могут помешать этому, за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы, каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться (таблица 2.13).

Рассмотрев возможности ООО «МоБи», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы.

 

 

 

                                                                                              Таблица 2.13

Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон

 

Возможности:

Угрозы:

1

2

3

 

1. Выход на новые рынки или сегменты рынка

2. Предоставление широкого спектра дополнительных услуг (например, бесплатный монтаж рекламных конструкций, сувенир в подарок)

3. Разорение и уход фирм-конкурентов

4. Совершенствование рекламных технологий, использование новинок наружной рекламы и сувенирной продукции

5. Уменьшение затрат и издержек путем поиска новых поставщиков качественных и недорогих материалов

6. Расширение клиентской базы

1. Появление новых видов наружной рекламы у конкурентов

4. Спад в экономике

5. Рост темпов инфляции

6. Сокращение расходов на рекламу со стороны российского бизнеса

7. Снижение уровня цен на рекламу

8. Возможность появления новых конкурентов

9. Давление со стороны товаров-заменителей

10. Влияние поставщиков

11. Усиление конкурентной борьбы в сегменте наружной рекламы

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

1. Значительный рост объемов оказанных услуг за последний год
2. Участие персонала в принятии управленческих решений

3. Персональная ответственность каждого конкретного сотрудника за тот или иной участок работы, любовь к своему делу
4. Тщательно налаженная работа с клиентами, потенциальным клиентам уделяется большое внимание, высокое качество обслуживания

 

5. Наличие собственной производственной базы
6. Возможность выполнить специфические требования заказчика

Обучение персонала, использование по максимуму его потенциала, а также наличие собственной производственной базы и креативный подход к рекламе, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика, позволят совершенствованию рекламных технологий, используемых рекламным агентством, применению новинок наружной рекламы, что в конечном счете поможет фирме достичь конкурентных преимуществ;

Использование по максимуму возможностей персонала, наличие собственной производственной базы и креативный подход к рекламе, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика, позволят сохранить имеющихся клиентов, а также снизить давление со стороны товаров-заменителей

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

1. Отсутствие четкой стратегии

2. Недостаточно сформированный имидж

3. Меньшая по сравнению с конкурентами занимаемая рыночная доля

4. Не предусмотрена возможность повышения квалификации сотрудников

5. Не удобное расположение

6. Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы

7. Высокий уровень цен на размещение рекламы на рекламных конструкциях по сравнению с конкурентами

 

Отсутствие четкой стратегии, недостаточно сформированный имидж, высокие цены на услуги агентства, отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы, меньшая по сравнению с конкурентами занимаемая рыночная доля могут повлиять на возможность компании выйти на новые сегменты рынка, применению рекламных новинок и, следовательно, расширению клиентской базы.

 

 

Не сформировавшийся имидж, не продуманная рекламная политика, высокие цены на услуги, давление со стороны товаров-заменителей могут привести к ухудшению конкурентной ситуации;

Отсутствие мониторинга рынка может снизить скорость принятия решений, в случае появления новых конкурентов

Рост темпов инфляции и скачков в курсах валют, сокращение расходов на рекламу со стороны российского бизнеса может привести к банкротству компании

 

Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия, нацеленная на завоевание конкурентных преимуществ, предусматривающая более глубокое проникновение на рынок с помощью применения новинок наружной рекламы, а также формирования благоприятного имиджа, например, с помощью проведения массовой рекламной кампании.

Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, должны находиться под постоянным контролем высшего руководства компании.

 

2.2 Специальный анализ организации

 

Интегральная оценка конкурентоспособности организации

1) В качестве критериев оценки конкурентоспособности рекламных агентств было предложено использовать следующее:

а)               Уровень цен на услуги рекламных агентств;

б)               Количество рекламных мест;

в)               Индивидуальный подход;

г)               Исключительность услуги;

д)               Суммарная рыночная доля главных видов деятельности;

е)               Реклама;

ж)               Репутация (имидж);

2) Проведение маркетингового исследования показателей и факторов конкурентоспособности фирмы и ее конкурентов привело к следующим результатам:

а) Уровень цен на услуги рекламных агентств:

Цены на услуги рекламных агентств определяются индивидуально для каждого заказа и зависят от многих факторов: стоимости материалов, сложности дизайна и монтажа, расположения рекламного носителя в городе и т.д. В таблице приведены основные сведения о стоимости услуг ООО «МоБи» и его конкурентов.                                                                        

 

              

                                                                                                Таблица 2.14

Цены на услуги рекламных агентств в начале 2011 г.

Услуга

Цена услуги

ООО «МоБи»

ООО «Новое»

ООО «Ракурс»

ООО «Кипрас»

Монтаж

От 750 руб. (на плоскости 1,5х6 м) до 1500 руб. (на плоскости 3х6 м) и 2500 руб. на призматроне

1500 руб. – на билборде, 2500 руб. – на призматроне

1500 руб.

1500 руб.

Арендная плата за размещение рекламы на щитах

На большой плоскости (3х6 м) от 10000 руб. до 11000 р в месяц в зависимости от расположения в городе, на маленькой плоскости (1,5х6 м) – 3 000 р. в месяц

От 9000 до 10000 руб. в зависимости от расположения в городе

От 9000 до 10000 руб. в зависимости от расположения в городе

От 9000 руб. до 10000 в месяц в зависимости от расположения в городе

Арендная плата за размещение рекламы на призматронах

10000 р. в месяц

 

От 7000 до 9500 руб. в зависимости от расположения в городе

От 7000 до 9000 руб. в зависимости от расположения в городе

От 7000 до 10000 руб. в месяц в зависимости от расположения в городе

 

б) Количество рекламных мест:

ООО «МоБи» – 3

ООО «Ракурс» – 32

ООО «Кипрас» – 28

ООО «Новое» – 19

в) Индивидуальный подход:

Представленные рекламные агентства демонстрируют творческий, неординарный подход индивидуально к каждому заказчику

Исключительность услуги:

Все агентства предоставляют стандартный набор услуг – дизайн, печать рекламного обращения, монтаж на рекламной конструкции и т.д.

г) Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса:

Для того, чтобы оценить конкурентоспособность организаций одновременно на основе двух наиболее важных показателей, определяющих положение организаций на рынке – доля рынка и темп прироста рыночной доли, воспользуемся данными таблицы 2.15.     

  Таблица 2.15

Характеристика рыночного положения ООО «МоБи» и его главных конкурентов

Рекламное агентство

Доля рынка, %

Темп прироста рыночной доли, %

ООО «МоБи»

6,92

1,01

ООО «Ракурс»

23,92

10,5

ООО «Кипрас»

19,88

8,1

ООО «Новое»

4,97

10,7

 

Конкурентная карта рынка для определения статуса организаций приведена в таблице 2.16.

                      Таблица 2.16

Конкурентная карта рынка для определения статуса исследуемых

организаций

Темпы прироста рыночной доли

Доля рынка, %

Лидеры рынка (при доле рынка свыше 40%)

Организации с сильной конкурентной позицией (при доле рынка от 40 до 15%)

Организации со слабой конкурентной позицией (при доле рынка от 15 до 5%)

Аутсайдеры рынка (при доле рынка менее 5%)

1

2

3

4

5

Информация о работе Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия