Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:57, дипломная работа
Цель проектирования: обработка реальных данных, собранных во время преддипломной практики в рекламном агентстве для разработки мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности рекламного агентства.
Предмет проектирования: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
На базе проведенного анализа в дипломном проекте были разработаны и обоснованы следующие мероприятия:
- Внедрение системы скидок
- Выпуск и установка новых видов наружной рекламы
- Проведения рекламной кампании.
РЕФЕРАТ…………………………………………………………………....……... ..3
ABSTRACT……………………………………………………………….………......4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….....5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………..7
1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество
фирмы: понятие и сущность категорий...………………….………...……………..7
1.2 Реклама и рекламная деятельность…..…………………………...…………...13
1.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности
организации…………………………………...…………………...…...…………...27
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………….…………………….……...…………...32
2.1 Общий анализ организации ………....……..…………………………..….......33
2.2 Специальный анализ организации ….………..………………………..….......59
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….……....……...69
3.1 Организационно-экономическая часть……………………………..…………69
3.2 Экология и безопасность жизнедеятельности……………….………….……81
3.3 Эффективность мероприятий дипломного проекта…………….…….….......84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…………86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сумма коэффициентов по каждому показателю Si | 17 | 7 | 11 | 9 | 17 | 10 | 15 |
Расчет коэффициентов весомости групп показателей (показателей) конкурентоспособности ki | 0,20 | 0,08 | 0,13 | 0,10 | 0,20 | 0,12 | 0,17 |
Таблица 2.20
Определение интегрального показателя конкурентоспособности
сравниваемых предприятий
Параметр конкурентоспособности | Весомость параметра, кi | ООО «МоБи» | ООО «Ракурс» | ООО «Кипрас» | ООО «Новое» | ||||
хi | кi*хi | хi | кi*хi | хi | кi*хi | хi | кi*хi | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Уровень цен на услуги агентства | 0,20 | 4,30 | 0,85 | 5,70 | 1,13 | 6,30 | 1,25 | 7,70 | 1,52 |
Количество рекламных мест | 0,08 | 6,30 | 0,51 | 7,10 | 0,58 | 6,80 | 0,55 | 4,90 | 0,40 |
Качество исполнения, индивидуальный подход | 0,13 | 6,80 | 0,87 | 6,70 | 0,86 | 6,10 | 0,78 | 7,30 | 0,93 |
Исключительность услуги | 0,10 | 3,80 | 0,40 | 6,10 | 0,64 | 3,80 | 0,40 | 3,80 | 0,40 |
Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса | 0,20 | 1,8 | 0,36 | 8,00 | 1,58 | 7,80 | 1,54 | 3,9 | 0,78 |
Реклама | 0,12 | 7,10 | 0,83 | 3,20 | 0,37 | 6,80 | 0,79 | 4,10 | 0,48 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Репутация (имидж) | 0,17 | 4,10 | 0,72 | 8,30 | 1,45 | 7,90 | 1,38 | 4,10 | 0,72 |
Интегральный показатель конкурентоспособности: |
|
| 0,03 |
| 0,30 |
| 0,36 |
| 0,06 |
4) Проранжируем рекламные агентства предприятий по убыванию интегрального показателя (т.е. росту конкурентоспособности):
Анализ конкурентоспособности рекламных агентств показал, что на первом месте по уровню конкурентоспособности стоит ООО «Кипрас» (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,36). Агентство опережает своего главного конкурента – ООО «Ракурс» (интегральный показатель конкурентоспособности равен 0,30) по таким критериям, как уровень цен на услуги и реклама. На третьем месте по величине интегрального показателя конкурентоспособности стоит ООО «Новое», на четвертом – ООО «МоБи».
Ранжирование рекламных агентств по величине интегрального
показателя конкурентоспособности
Рекламное агентство | Интегральный показатель конкурентоспособности | Ранг |
ООО «Кипрас» | 0, 36 | 1 |
ООО «Ракурс» | 0,30 | 2 |
ООО «Новое» | 0,06 | 3 |
ООО «МоБи» | 0,03 | 4 |
На рисунке 13 представлена графическая интерпретация показателей конкурентоспособности анализируемых организаций.
Рис. 13. Графическое представление показателей
конкурентоспособности рекламных агентств
Как видно из таблицы 2.19 и рисунка 13, наиболее благоприятной репутацией славится ООО «Ракурс». Репутация ООО «МоБи» и ООО «Новое» была оценена экспертами одинаково и составила 0,72.
Наибольшую оценку рекламно-информационной деятельности получили ООО «МоБи» и ООО «Кипрас» (0,83 и 0,79 соответственно).
Как говорилось выше, наибольшие рыночные доли имеют ООО «Ракурс» и ООО «Кипрас». Соответственно, данные агентства получили высокие оценки по этому параметру.
В условиях жесткой конкуренции рекламные агентства стремятся как можно сильнее повысить качество и креативность исполнения заказа, индивидуально подойти к каждому клиенту. Наибольшего успеха в этом достигло ООО «Новое» и ООО «МоБи».
При выборе рекламного агентства, уровень цен является одним из важнейших критериев, учитываемых рекламодателем, тем более в условиях слабой дифференциации услуг. Сегодня, когда многие компании подвержены влиянию экономического спада, расходы на рекламу являются первой статьей расхода, которую стремятся сократить. Рекламные агентства должны учитывать эти особенности при формировании цен на свои услуги. Как видно из рисунка, наибольшую оценку уровня цен получило ООО «Новое» (1,52), наименьшую – ООО «МоБи» (0,85).
Как видно из таблицы 22, ООО «МоБи» значительно уступает конкурентам по таким показателям, как уровень цен на услуги, имидж, доля рынка, и исключительность услуги.
Для того чтобы выжить в конкурентной борьбе, агентство должно провести ряд мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности.
Сравнительный анализ значений показателей конкурентоспособности ООО «МоБи»
Показатель конкурентоспособности | Весомость параметра, кi | Значение показателя конкурентоспособности ООО «МоБи» | Максимальное значение среди исследуемых организаций | Отклонение, % |
Уровень цен на услуги агентства | 0,20 | 0,85 | 1,52 | 44,08 |
Количество рекламных мест | 0,08 | 0,51 | 0,58 | 12,07 |
Качество исполнения, индивидуальный подход | 0,13 | 0,87 | 0,93 | 6,45 |
Исключительность услуги | 0,10 | 0,40 | 0,64 | 37,50 |
Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса | 0,20 | 0,36 | 1,58 | 77,22 |
Реклама | 0,12 | 0,83 | 0,83 | 0,00 |
Репутация (имидж) | 0,17 | 0,72 | 1,45 | 50,34 |
Информация о работе Проект мероприятий по повышение конкурентоспособности предприятия