Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ и выработка программы повышения конкурентоспособности магазина «Сундучок» ИП Пигиной Е. И. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
* рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности предприятия в современных условиях;
* проведение анализа конкурентоспособности организации;
* предложение ряда мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности;
* оценка эффективности предложенных мероприятий.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ…………………………………………...
5
1. Сущность конкурентоспособности предприятия…………………...
5
2. Стратегии конкуренции……………………………………………....
8
3. Методы конкурентной борьбы……………………………………….
10
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………...
15
1. Краткая характеристика предприятия…………………………….....
15
2. Сравнительный анализ конкурентоспособности……………………
17
1. Краткая характеристика и оценка основных конкурентов…..
17
2. Оценка доли рынка и состояния конкурентной среды………
20
3. Оценка конкурентоспособности магазина «Сундучок»……..
22
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА «СУНДУЧОК» ИП ПИГИНОЙ Е. И. ……………………………………………………………..
27
1. Создание рекламы для повышения конкурентоспособности………
27
2. Введение дисконтных карт и системы разовых скидок…………….
29
3. Оценка эффективности предложенных мероприятий………………
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...... 36
В функции ИП как бухгалтера входит:
Продавец-консультант, кроме прямых своих обязанностей продавать и консультировать, помогает директору в выполнении его функций.
Кроме
того, на предприятии работает водитель-экспедитор,
в обязанности которого входит обеспечение
доставки грузов и его сохранности,
и грузчик, который осуществляет погрузочно-разгрузочные
работы. Система оплаты труда – повременно-сдельно-
Данная форма оплаты труда применяется обычно на частных предприятиях в сфере торговли, где невозможно или нецелесообразно использовать сдельную или повременную оплату.
Приём и увольнение работников осуществляет директор.
2.2.1.
Краткая характеристика
и оценка основных конкурентов
Для исследования следует взять два магазина, которые находятся в непосредственной близости к организации и деятельность которых аналогична деятельности магазина «Сундучок».
Таблица
2.2.1.1
Характеристики | Магазин «Хозтовары» | Магазин «Ремонт» |
Юридический адрес | Вологодская обл., Сокольский р-н, г. Кадников, ул. Карла Маркса, д. 6 | Вологодская обл., Сокольский р-н, г. Кадников, ул. Советская, д.4 |
Правовое положение, форма собственности | Индивидуальный предприниматель | Индивидуальный предприниматель |
Товар, широта и глубина ассортимента | Товары для ремонта, мелкие бытовые товары, посуда, сувениры | Товары для ремонта, отделки, монтажа, техника для ремонта |
Рынок, на котором выступает фирма | г. Кадников | г. Кадников |
Для
оценки конкурентов по показателям
деятельности был проведен опрос
работников всех трех исследуемых магазинов.
Данные опроса представлены в баллах
в таблице 3. Максимальная оценка равна
пяти баллам.
Таблица
2.2.1.2
Оценка
конкурентов по показателям деятельности,
балл
Показатели | Магазин «Сундучок» | Основные конкуренты | |
Магазин «Хозтовары» | Магазин «Ремонт» | ||
Экономический
потенциал и эффективность |
3 | 4 | 5 |
Производственный и сбытовой потенциал | 5 | 3 | 3 |
Финансовое положение | 4 | 4 | 4 |
Кадровый потенциал | 5 | 5 | 5 |
Маркетинговый потенциал | 3 | 3 | 4 |
Итог: | 20 | 19 | 21 |
В данной таблице указана оценка деятельности предприятий в баллах (максимальная оценка равна пяти). Рассмотрим ее более подробно по всем показателям:
2.2.2.
Оценка доли рынка
и состояния конкурентной
среды
Исходя
из рассчитанной доли рынка, равной 15%,
можно сказать, что магазин «Сундучок»
является последователем, то есть предприятием
со слабой конкурентной позицией. То же
самое можно сказать о магазине «Хозтовары».
Претендентом на лидерство, то есть предприятием
с сильной конкурентной позицией, можно
назвать магазин «Ремонт», который занимает
25% рынка.
Игг=∑(Доля
рынка каждой крупной фирмы)2
Игг=225+189,06+625=
Кконц(3)=∑(доли
рынка трех крупнейших предприятий)/100%
Кконц(3)=
Индекс Гиршмана-Герфиндаля показывает степень интенсивности конкуренции, причем индекс и коэффициент концентрации трактуются совместно. Так как Кконц(3) равен 53,75%, а Игг меньше 2000, то степень концентрации рынка можно назвать умеренной.
На данном рынке существует такой метод конкурентной борьбы как неценовая конкуренция (качество товара, организация сбыта, реклама, сервис, имидж фирмы).
2.2.3.
Оценка конкурентоспособности
магазина «Сундучок»
Итоговый показатель оценки конкурентоспособности фирмы (К) рассчитывается по формуле:
К = М × К × К
где
М - маркетинговая составляющая конкурентоспособности фирмы;
К - коэффициент текущей ликвидности;
К - коэффициент обеспеченности собственными средствами;
Оценка маркетинговой составляющей М
Итоговый показатель конкурентоспособности фирмы по маркетинговой составляющей (М), рассчитывается по формуле:
М = К + К+ К+ К+ К/5
где
К - рыночная доля;
К - эффективность затрат на предпродажную подготовку;
К - коэффициент изменения объема продаж.
К - коэффициент доведения продукта до потребителя
К- коэффициент рекламной деятельности
Расчет данных коэффициентов производится следующим образом:
где
V - объем продаж продукта фирмой;
V - общий объем продаж продукта на рынке всеми конкурентами.
Коэффициент эффективности затрат по предпродажной подготовке:
где
С - сумма затрат на предпродажную подготовку;
С - сумма затрат на эксплуатацию и организацию продаж.
Коэффициент К характеризует экономию суммарных затрат на предпродажную подготовку, эксплуатацию и организацию продаж за счет более качественной предпродажной подготовки. За счет экономии затрат цена аренды снижается. К показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет изменения объема продаж. При увеличении объема продаж конкурентоспособность фирмы также имеет тенденцию к увеличению. Это проявляется в росте рыночной доли за счет конкурентов.
где
V - объем продаж на конец отчетного периода;
V - объем продаж на начало отчетного периода.
коэффициент доведения продукта до потребителя:
К = КЗСБКОП / ЗСБНОП,
где
ЗСБКОП — сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода;
ЗСБНОП — сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода.
коэффициент изменения объема продаж (КИОП):
К = ОПКОП / ОПНОП
где
ОПКОП — объем продаж на конец отчетного периода;
ОПНОП — объем продаж на начало отчетного периода.
коэффициент рекламной деятельности:
К= К × ЗРДКОП / ЗРДНОП,
где
ЗРДКОП — затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода;
ЗРДНОП
— затраты на рекламную деятельность
на начало отчетного периода.
Расчет К
где
О - итог по разделу II «Оборотные активы» (строка 290 ф. № 1);
Д- дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) (строка 230 ф. № 1);
К -
итог по разделу V
«Краткосрочные обязательства» (строка
690 ф. № 1).
К - коэффициент обеспеченности собственными средствами;
К определяется как отношение разности между средней величиной собственного капитала и величиной внеоборотных активов к величине оборотных активов:
где
К - итог по разделу III «Капитал и резервы» (строка 490 ф. № 1);
Информация о работе Анализ конкурентоспособности магазина «Сундучок» ИП Пигина Е. И.