Анализ конкурентоспособности турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:14, дипломная работа

Описание работы

Туризм - это непроизводственная сфера экономики, эффективно удовлетворяющая рекреационные потребности населения в виде предоставляемых услуг через систему индустрии туризма, куда входят предприятия по размещению туристов: гостиницы, мотели, кемпинги и т. п.; предприятия питания, связи, транспорта, бюро обмена валюты, туристические фирмы; рекламно-информационные, научные, проектные, культурно-зрелищные и лечебные учреждения и предприятия.

Содержание

Введение………..…………………………………………………………………3
I. Существенные особенности стратегического маркетинга в сфере туризма
1. Стратегический маркетинг: анализ теории.
2. Формы и методы стратегического маркетинга.
3. Особенности стратегического маркетинга в сфере туризма.
II. Мировой опты организации маркетинговой стратегии в сфере туризма
1. Зарубежная практика стратегического маркетинга
2.
I. Региональный опыт применения методов стратегического маркетинга туристической фирмы на примере ООО «Пермское бюро путешествий и экскурсий»…………………………………..…………………7
Характеристика рынка туристических услуг Пермского края………………………………………………………….………..
Анализ маркетингового потенциала туристической фирмы ООО «Пермское бюро путешествий и экскурсий»…………………….
Программа стратегического маркетинга туристической фирмы ООО «Пермское бюро путешествий и экскурсий» ……………………………………….………………………………
Заключение……………….…………………..…………………………………
Список литературы…………...………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Российской Федерации.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение………..…………………………………………………………………3

I. Существенные особенности стратегического маркетинга в сфере туризма

1. Стратегический маркетинг: анализ теории.

2.  Формы  и методы стратегического маркетинга.

3.   Особенности стратегического  маркетинга в сфере туризма.

II. Мировой опты организации маркетинговой стратегии в сфере туризма

1. Зарубежная практика  стратегического  маркетинга

2. 

I.  Региональный опыт применения методов стратегического маркетинга туристической фирмы на примере ООО «Пермское бюро путешествий и экскурсий»…………………………………..…………………7

    1. Характеристика рынка туристических услуг Пермского края………………………………………………………….………..
    2. Анализ маркетингового потенциала туристической фирмы ООО «Пермское бюро путешествий и экскурсий»…………………….
    3. Программа стратегического маркетинга туристической фирмы ООО «Пермское бюро путешествий и экскурсий» ……………………………………….………………………………

Заключение……………….…………………..…………………………………

Список  литературы…………...……………………………………………….. 
 
 
 

       Введение

       Туризм - это непроизводственная сфера экономики, эффективно удовлетворяющая рекреационные потребности населения в виде предоставляемых услуг через систему индустрии туризма, куда входят предприятия по размещению туристов: гостиницы, мотели, кемпинги и т. п.; предприятия питания, связи, транспорта, бюро обмена валюты, туристические фирмы; рекламно-информационные, научные, проектные, культурно-зрелищные и лечебные учреждения и предприятия.

       Туризм  имеет политическое, воспитательное, культурное, общественное, биологическое и экономическое значение.

       Политическое  значение туризма, особенно международного, заключается во взаимном сближении, обмене мнениями и взглядами между жителями разных стран и континентов. Туризм может способствовать установлению связи между народами, закладывая основы для мирного сотрудничества, и может послужить одним из путей для укрепления мира. Иностранный туризм является лучшей формой познания какой-либо страны и ее жителей. Зачастую представление о данной стране, полученное из книг, радио, кино, телевидения, не соответствует действительности. Поэтому непосредственный контакт путем поездки в эту страну может изменить неверные понятия и предубеждения.

       Воспитательное  значение туризма состоит в повышении сознательности участников экскурсий, которые посещают различные районы страны и наблюдают за проявлениями общественной жизни, знакомятся с достижениями в области экономики и культуры.

       Культурное  значение туризма состоит в обогащении личной культуры путем знакомства с новыми городами, людьми, их обычаями и достижениями в искусстве, архитектуре, театральной жизни, литературе, музыке, с историческими памятниками, а также в совершенствовании своих знаний иностранных языков.

       Общественное  значение туризма выражается в росте солидарности, товарищества и взаимной доброжелательности участников туристской поездки, самостоятельности, добросовестности, чувстве дисциплины и в выработке самообладания и силы воли в любых обстоятельствах, в правильном отношении к природе, встречаемому населению и т. п.

       Биологическое значение туризма состоит в восстановлении физических сил и моральном отдыхе, пребывании в полезных климатических условиях. И как результат этого - хорошее самочувствие, повышение трудоспособности и желание работать, что в свою очередь способствует росту производительности труда и улучшению здоровья.

       Особенно  важным для государства является экономическое значение туризма. Туризм выступает не только в роли предоставляющего услуги, но и преимущественно как потребитель отдельных элементов обслуживания. Именно в этой двойной роли и заключается экономическое значение туризма.

       Туризм  в начале 21 века стал одним из ведущих  направлений социально-экономической  деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей  и социального поведения значительной части населения.  В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.

       Основной  задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках.

       Маркетинг в туризме – это система непрерывного согласования  предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которые туристическое предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.

       Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.

       Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

       Целью дипломной работы является разработка и реализация маркетинговой стратегии  туристкой фирмы.

       Задачи  дипломной работы:

       1. проанализировать существующие методы разработки маркетинговой стратегии;

       2. проанализировать экономические и финансовые показатели турфирмы;

       3. разработать маркетинговую стратегию  турфирмы;

       4. определить, каким образом будет  реализована маркетинговая стратегия  турфирмы;

       5. оценить эффективность маркетинговой  стратегии турфирмы.

       Объектом исследования курсовой работы является туристическая фирма ООО «Пермское бюро путешествий и экскурсий».

       Предметом исследования является стратегия маркетинга туристической фирмы.

       В качестве инструментария применялись  методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации.

       Практическая  значимость исследования состоит в  том, что оно содержит разработку маркетинговой стратегии туристической  фирмы, тактику ее реализации и оценку эффективности.

       Структура работы: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Существенные особенности стратегического маркетинга в сфере туризма

1. Стратегический маркетинг: анализ теории. 

    В условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой  деятельности - одна из важнейших функций руководителей фирм высшего звена.

    Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и  ресурсы для достижения главной  цели.

    Стратегическое  планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

    В стратегическом плане фирмы определяется, какими именно производствами она будет  заниматься, и излагаются задачи. Если производство включает несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок  и рынков, как производственный комбинат «Крымская Роза», то на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный план. Все эти планы можно обозначить одним термином - «план маркетинга».

    Маркетинговая программа разрабатывается на основании  маркетинговой концепции предприятия. Центральное место в составлении ее занимают определение рыночных приоритетов с учетом потребительских факторов и налаживание в связи с этими приоритетами производства конкретного продукта таким образом, чтобы он был раскуплен и не возникло проблем с его сбытом.

    Разработка маркетинговой программы состоит из следующих элементов:

  • определение целей маркетинга;
  • прикидки целевого рынка;
  • комплексного анализа рынка;
  • разработки плана и политики маркетинга;
  • составление маркетинговой программы;
  • контроля за реализацией этой программы.

    Определение целей маркетинга. Важно четко  сформулировать долгосрочные и краткосрочные  цели фирмы, а также их количественные и качественные параметры. Количественными  параметрами могут быть: объем  проектируемой прибыли, объем продаж, доля на рынке по видам товаров, по рыночным сегментам и т. д., качественными - экологические, репутация фирмы и т. д.

    Прикидка  целевого рынка. На этом этапе целесообразно  составить так называемую рыночную сетку, которая дает картину возможностей освоения рынка, т. е. определение целевого рынка.

    Комплексное исследование и анализ рынка. От уровня квалификационной работы по исследованию и анализу рынка во многом зависит  коммерческий успех фирмы. В этой работе используются  системные  методы.

    Разработка  плана и политика маркетинга. Этот процесс включает следующие этапы:

  • сбор информации;
  • анализ положения конкурентов;
  • сегментацию производимой продукции;
  • разработку рыночной стратегии;
  • разработку рыночной тактики;
  • определение и анализ издержек;
  • контроль над выполнением маркетинговой программы.

    При этом составляется программа маркетинга. Это - внутрифирменный документ. Наиболее важные элементы программы - комплекс производственных заданий, ассортимент  продукции, система мероприятий  в области спроса на эту продукцию, реклама, каналы реализации, продажные операции

и т. д.

    Контроль  за реализацией программы. Главным  образом это контроль за динамикой  объема продаж, своевременным вводом объектов и оборудования и т. д. Если наблюдается существенный отход  от намеченного хода программы, то она  корректируется. В случае успешного достижения поставленных целей на повестку дня выдвигаются новые задачи, которые определяют будущую стратегию фирмы.

    План  маркетинга имеет большое значение. Его главная цель - приведение возможности  фирмы в наилучшее соответствие с возможностями рынка, сформированными в результате ее целенаправленных действий, а также приведение этих возможностей в соответствие с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю фирмы.

    План  должен обеспечить прибыльную работу фирмы в современном мире - динамичном, непрерывно меняющемся и чрезвычайно склонном к нововведениям.

    Поскольку многие исходные данные (в частности, результаты прогнозирования) имеют  вероятностный характер, то план маркетинга является не «законом», а гибкой программой действий, для чего он имеет не один «жесткий» вариант, а как минимум три: минимальный, оптимальный и максимальный. Минимальный определяет деятельность при неблагоприятном  развитии событий, оптимальный - при нормальном, максимальный - при наиболее благоприятном. На этапе предварительной подготовки число планов может быть больше, важно уметь выбрать из них эти три.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности турфирмы