Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ и выработка программы повышения конкурентоспособности магазина «Сундучок» ИП Пигиной Е. И. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
* рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности предприятия в современных условиях;
* проведение анализа конкурентоспособности организации;
* предложение ряда мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности;
* оценка эффективности предложенных мероприятий.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ…………………………………………...
5
1. Сущность конкурентоспособности предприятия…………………...
5
2. Стратегии конкуренции……………………………………………....
8
3. Методы конкурентной борьбы……………………………………….
10
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………...
15
1. Краткая характеристика предприятия…………………………….....
15
2. Сравнительный анализ конкурентоспособности……………………
17
1. Краткая характеристика и оценка основных конкурентов…..
17
2. Оценка доли рынка и состояния конкурентной среды………
20
3. Оценка конкурентоспособности магазина «Сундучок»……..
22
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА «СУНДУЧОК» ИП ПИГИНОЙ Е. И. ……………………………………………………………..
27
1. Создание рекламы для повышения конкурентоспособности………
27
2. Введение дисконтных карт и системы разовых скидок…………….
29
3. Оценка эффективности предложенных мероприятий………………
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...... 36
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
менеджмента
Курсовая работа по дисциплине:
«Маркетинг»
на
тему «Анализ конкурентоспособности магазина
«Сундучок» ИП Пигина Е. И.»
Выполнила: Писарева Е.Н.
Группа:
ЭМО-51
Проверил: Подолякина Е. В.
оценка: ____________
подпись:
____________
Вологда
2010
СОДЕРЖАНИЕ
|
5 |
|
5 |
|
8 |
|
10 |
|
15 |
|
15 |
|
17 |
|
17 |
|
20 |
|
22 |
|
27 |
|
27 |
|
29 |
|
30 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
34 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...... | 36 |
ВВЕДЕНИЕ
В
современных рыночных условиях необходимо
уделять особое внимание конкурентоспособности
фирмы. Конкуренция - одна из главных
черт рыночного хозяйства, обеспечивающая
творческую свободу личности, создающая
условия для ее самореализации в
сфере экономики путем
С
момента создания и в процессе
функционирования каждый товаропроизводитель,
промышленная компания, коммерческая
фирма поставлены перед необходимостью
решения проблемы обеспечения
Актуальность выбранной темы заключается в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.
Тема
данного курсового проекта
Целью настоящей работы является анализ и выработка программы повышения конкурентоспособности магазина «Сундучок» ИП Пигиной Е. И. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Для
решения этих задач использованы
материалы производственной и финансовой
отчетности предприятия, данные бухгалтерского
учета, специальная литература по проблемам
повышения
Объектом исследования данной работы является магазин «Сундучок» ИП Пигиной Е. И., основным видом деятельности которого являются розничная торговля товарами для ремонта, хозяйственными и бытовыми товарами и сфера услуг.
Предметом исследования данной работы является конкурентоспособность предприятия.
При выполнении работы использовались источники по теме исследования таких авторов, как Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. другие авторы и Интернет-источники.
В первой главе раскрываются теоретические вопросы сущности конкурентоспособности.
Вторая глава содержит анализ конкурентоспособности магазина «Сундучок», оценку доли рынка и конкурентов.
В третьей главе предлагаются мероприятия по повышению конкурентоспособности, и оценивается их эффективность.
Объем курсовой работы 30 стр. машинописного текста, включая 4 таблицы и 2 рисунка.
Список
литературных источников включает в
себя 9 наименований.
В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.
Конкуренция (от лат. concurrentia – столкновение, состязание) – это цивилизованная и легализованная форма борьбы субъектов рынка, за наилучшие условия производства и сбыта своей продукции, с целью получения прибыли. [4]
Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.
Конкурентоспособность предприятия – это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции.
Так
же конкурентоспособность
Конкурентоспособность
предприятия можно
1.
Способность предприятия
2.
Способность организовывать
3.Способность проводить эффективную текущую маркетинговую политику.
4.
Способность изыскивать и
5.
Способность к созданию и
6.
Способность планировать,
7. Создание и развитие высокого кадрового потенциала, как на исполнительском, так и на управленческом уровнях. Качество исполнительского персонала проявляется в его способности эффективно использовать существующие на предприятии производственные технологии и готовности к освоению более перспективных технологий. Качество специалистов проявляется в их способности ставить и решать функциональные задачи, увязывая их со стратегическими целями предприятия, способные обеспечить ему ключевые компетенции в технических, технологических, дизайнерских и др. областях для усиления рыночных позиций предприятия. Качество управленческого персонала проявляется в его способности обнаруживать и эффективно использовать рыночные возможности для защиты и развития конкурентных позиций предприятия на отраслевых рынках в тактическом и стратегическом планах.[1]
Реализация перечисленных качеств на продолжительном временном интервале создаёт предприятию реальные преимущества над конкурентами в виде роста его рыночной стоимости, укрепления его торговых марок, наращивание дополнительной устойчивости по отношению к неблагоприятным воздействиям внешней среды, включая атаки конкурентов.[8]
Виды конкуренции
С позиции маркетинга конкуренция может быть трех видов.
Функциональная
конкуренция возникает потому, что
потребность можно
Видовая конкуренция возникает, когда имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-либо важным для потребителя параметром.
Предметная
конкуренция возникает в
Общие требования, предъявляемые к стратегии маркетинга, можно свести к следующим:
Современные реалии рынка сформировали несколько стратегий маркетинга.
Силовая
стратегия характерна для фирм, действующих
в сфере крупного, стандартного производства
товаров и/или услуг. Фундаментальный
источник силы придерживающихся ее фирм
заключен в том, что такое производство
обычно можно наладить более эффективно
и с меньшими издержками, чем изготовление
небольших партий сильно отличающихся
друг от друга товаров. Кроме того,
силовая стратегия использует преимущества,
создаваемые широкомасштабными
научными исследованиями, развитой сбытовой
сетью и крупными рекламными компаниями.
Для этой стратегии характерна опора
на сформированный имидж, осознание
своей гигантской мощи и силы. Поэтому
такие фирмы стремятся
Информация о работе Анализ конкурентоспособности магазина «Сундучок» ИП Пигина Е. И.