Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 20:42, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ и выработка программы повышения конкурентоспособности магазина «Сундучок» ИП Пигиной Е. И. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
* рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности предприятия в современных условиях;
* проведение анализа конкурентоспособности организации;
* предложение ряда мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности;
* оценка эффективности предложенных мероприятий.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ…………………………………………...
5
1. Сущность конкурентоспособности предприятия…………………...
5
2. Стратегии конкуренции……………………………………………....
8
3. Методы конкурентной борьбы……………………………………….
10
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………...
15
1. Краткая характеристика предприятия…………………………….....
15
2. Сравнительный анализ конкурентоспособности……………………
17
1. Краткая характеристика и оценка основных конкурентов…..
17
2. Оценка доли рынка и состояния конкурентной среды………
20
3. Оценка конкурентоспособности магазина «Сундучок»……..
22
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА «СУНДУЧОК» ИП ПИГИНОЙ Е. И. ……………………………………………………………..
27
1. Создание рекламы для повышения конкурентоспособности………
27
2. Введение дисконтных карт и системы разовых скидок…………….
29
3. Оценка эффективности предложенных мероприятий………………
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...... 36
В - итог по разделу I «Внеоборотные активы» (строка 190 ф. № 1);
О-
итог по разделу II
«Оборотные активы» (строка 290 ф. № 1).
Динамика показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности магазина «Сундучок»
Наименование показателя | Период | |
2008 г. | 2009 г. | |
Объем продаж, тыс. руб. | 820 | 1200 |
Спрос на продукцию предприятия (емкость рынка), тыс. руб. | 890 | 950 |
Общий объем продаж на рынке, тыс. руб. | 785 | 8000 |
Сумма затрат на функционирование системы сбыта, тыс. руб. | 0,7 | 0,9 |
Затраты на рекламную деятельность, млн руб. | 0,45 | 0,2 |
Расчет:
М=(0,15+1+1,46+1,87+0,65)/5=1,
К
Косс
К
Рис. 2.2.3.1
Матрица групп фирм, конкурирующих на рынке
Показатель
имеет положительную величину, что
свидетельствует о достаточно высоком
уровне конкурентоспособности
ИП
ПИГИНОЙ Е. И.
Исходя из проведенных расчетов, можно сказать о том, что магазин «Сундучок» занимает небольшую долю рынка, потому что является достаточно молодым предприятием. Руководителю следует обеспечить своему магазину большую известность. Для достижения данной цели предлагается уделить внимание маркетинговой деятельности, в особенности рекламе.
Рассматриваемому магазину требуется стимулирующая реклама, которая направлена, в основном, на стимулирование спроса покупателей. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции, ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами, следует показать основные преимущества, которые предлагает магазин «Сундучок» и не предлагают или предлагают в меньшем объеме другие магазины (скидки, сервисное обслуживание, бесплатные услуги и т.д.) В рекламном объявлении стимулирующей рекламы небольших и средних фирм при рекламировании товаров повседневного спроса принято давать и элементы имидж-рекламы.
Таким образом, предлагается разместить штендер «M-Stand» и расклеить объявления о магазине и предоставляемых им товарах и услугах.
Преимущества штендеров «M-Stand»:
Таким образом, предполагается привлечь внимание потенциальных покупателей к местонахождению магазина, ассортименту, а так же, благодаря сменным панелям, штендер позволит потребителям узнать о новых товарах и услугах, предоставляемых магазином.
Расходы по покупке такого штендера составят 8040 рублей (в цену изделия входит стоимость панели с изображением). Установка не требует больших усилий и привлечения для этого отдельных работников.
Для
расклейки объявлений требуется
привлечь двух человек, услуги которых
займут один день и оцениваются в
300 на человека. В итоге затраты
на расклейку объявлений составят 20*100+300*2=2600
рублей.
В условиях конкуренции еще более явно встает вопрос привлечения клиентов. Введение дисконтных карт и системы разовых скидок – одна из мер привлечения клиентов именно в магазин «Сундучок».
Во-первых, предлагается ввести разовую скидку в размере 3% за единовременную покупку на сумму более 3000 рублей. Данное мероприятие позволит увеличить объем продаж и сделает магазин более привлекательным по отношению к конкурентам для людей, желающих совершить дорогостоящую покупку.
Во-вторых, можно предложить внедрение дисконтных карт. Дисконтные карты - один из универсальных и не слишком затратных способов, призванных добиться лояльности покупателя - дисконтная система, при которой покупатель, получающий дисконтные карты бесплатно или приобретающий их, экономит на покупке, а продавец увеличивает свой оборот и соответственно, прибыль. Как показывает опыт, введение механизма скидок позволяет значительно увеличить количество повторных покупок.
Вводя
дисконтные карты, магазины не только
привлекают дополнительных покупателей,
но и «привязывают» их возможностью
приобретать товары со скидкой. Несмотря
на расходы по скидкам, прибыль таких
предприятий резко
К
тому же, дисконтные карты можно
как вручить покупателю, так и
продать, окупив тем самым в десятки
раз ее стоимость, а также дисконтные
карты гарантированно обеспечивают
привязанность клиента к
Дисконтные карты могут быть выполнены как с персонализацией, так и без нее. Считать и расшифровать информацию с магнитной полосы или штрих-кода дисконтных карт без специальных устройств невозможно, а для считывания алфавитно-цифровой информации (напечатанной или проэмбоссированной), а также информации с полосы для подписи автоматизации не требуется, что делает затраты незначительными.
Предлагается приобрести 150 дисконтных карт. Цена изготовления одной дисконтной карты с кодировкой и полосой для подписи составляет 60 рублей.
Таким образом затраты на приобретение будут составлять:
60*150=9000
рублей.
3.3
Оценка эффективности
предложенных мероприятий
Для
оценки результативности и эффективности
предложенных мероприятий используем
метод экспертных оценок. Для этого
были выбраны 3 специалиста – эксперта.
Среди них был проведен опрос, на сколько
процентов, по их мнению, изменится прибыль
после проведения мероприятия. Результаты
опроса представлены ниже.
Таблица 3.3.1
Изменение
прибыли в связи с проведением
предложенных мероприятий
Мероприятие | Изменение прибыли, % | Среднее значение, % | ||
Э1 | Э2 | Э3 | ||
Создание рекламы | 10 | 13 | 10 | 11 |
Введение дисконтных карт и создание разовых скидок | 33 | 20 | 25 | 26 |
Рассчитаем экономический эффект от введения мероприятий.
1) создание рекламы (штендер и 100 рекламных объявлений):
Экономический эффект рассчитывается по формуле:
Э = Δ П/З,
где Э – экономический эффект;
Δ П – результат от внедрения мероприятия (прирост прибыли после внедрения мероприятия);
З – затраты на внедрение мероприятия.
Прирост прибыли определяется по формуле:
Δ П = П*ЭО,
где П– годовая прибыль до внедрения мероприятия;
ЭО – коэффициент, определяемый на основе экспертных оценок (в долях единицы).
Для определения коэффициента был проведён опрос экспертов.
Δ П = 982000*0,11=108020 (руб.)
Э = 108020/ (8040+2600) = 10,15
То есть проведение данного мероприятия экономически эффективно. Так как ожидаемая прибыль от мероприятия в 10,15 раза больше, чем затраты.
Срок окупаемости найдём по формуле:
Ток
= З / Δ П
Ток = 10640 / 108020 = 0,098
То
есть мероприятие окупится за 0,098 года
– 1,18 месяца.
2) Введение дисконтных карт и создание разовых скидок
Δ П =982000*0,26=255320 (руб.)
Э=255320/9000=28,37
Ток =9000/255320=0,35
То
есть, мероприятие будет эффективно
и окупится через 4 месяца.
Расчет
коэффициента конкурентоспособности
магазина «Сундучок» после внедрения
мероприятий.
М=(0,2+1+1,5+1,67+0,04)/5=1,2
К
Информация о работе Анализ конкурентоспособности магазина «Сундучок» ИП Пигина Е. И.