Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:52, курсовая работа
основная цель работы - исследование и анализ организации устройства, планирования и оборудования торгового предприятия, а так же разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в целях оптимизации прибыли, преодоления конкуренции и др.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решение ряда задач:
· изучение требований, предъявляемых к помещению торгового розничного предприятия, которое осуществляется на основе рассмотрения нормативно-правовой документации и ГОСТов, действующих в данной области;
· рассмотрение состава и взаимосвязи помещений магазина, основ устройства и панировки торгового зала, а так же рассмотрение данных аспектов на примере конкретно предприятия;
· изучение торгово-технологического оборудования;
· рассмотрение вариантов размещения и выкладки товаров в торговом зале, обеспечивающих оптимальную заинтересованность покупателей в их покупке.
Введение………………………...……………………………………...…………….3
Глава 1. Теоретические основы устройства и планировки магазина…………….5
1.1 Требования, предъявляемые к помещению торгового розничного предприятия…………………………………………………………………………..…5
1.2 Планировка торгового зала магазина и ее влияние на организацию торгово-технологического процесса…………………………………………..…….….….…..10
1.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………………….17
1.4 Организация узлов расчета и оборудование рабочих мест кассиров-контролеров……………………………………………..………………..…………..…20
1.5 Пути совершенствования устройства и планировки магазина……….…..23
Глава 2. Оценка эффективности планировки магазина………………………..26
2.1 Технико-экономические показатели здания магазина……………………..26
Заключение ……………………………….…………………………………….…27
Список использованной литературы…………………………………….…..….31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ
ВПО «УДМУРТСКИЙ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на
тему: «Анализ и оценка планировки
магазина»
Выполнила:
студент
3513-51 группы
Проверила:
к.э.н.,
доцент
Ижевск,
2011 год
Содержание
Введение………………………...………………
Глава 1. Теоретические основы устройства и планировки магазина…………….5
1.1
Требования, предъявляемые к помещению
торгового розничного предприятия…………………………………………………
1.2
Планировка торгового зала магазина и
ее влияние на организацию торгово-технологического
процесса…………………………………………..…….…
1.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………………….17
1.4
Организация узлов расчета и оборудование
рабочих мест кассиров-контролеров…………………………
1.5 Пути совершенствования устройства и планировки магазина……….…..23
Глава 2. Оценка эффективности планировки магазина………………………..26
2.1
Технико-экономические
Заключение
……………………………….…………………………………….…
Список
использованной литературы…………………………………….…..….
Введение
В настоящее время национальная экономика России характеризуется такими процессами, как развитие рыночных механизмов, вовлечение в торговлю значительного числа населения, развитие конкуренции. Так же ее важными чертами является многообразие организационно-правовых форм предприятий торговли и необходимость широкого внедрения современного оборудования и новых технологий. Все это требует новых подходов к организации и планированию торговых предприятий.
Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект, с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров с целью удовлетворения потребностей рынка.
Основной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Достижение
этой цели, с одной стороны, предполагает
совершенствование
Основная задача торговых предприятий, особенно розничных - это максимальное приближение торговой сети к покупателям, обеспечение необходимого ассортимента товаров на торговом предприятии, обеспечение каждому торговому предприятию необходимого объема товарооборота при высокой прибыльности и рентабельности
Достижение
этих целей невозможно выполнить
без совершенствования
Очевидно, что для этого необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д.
Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей курсовой работы. В связи с этим основная цель работы - исследование и анализ организации устройства, планирования и оборудования торгового предприятия, а так же разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в целях оптимизации прибыли, преодоления конкуренции и др.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решение ряда задач:
·
изучение требований, предъявляемых
к помещению торгового
· рассмотрение состава и взаимосвязи помещений магазина, основ устройства и панировки торгового зала, а так же рассмотрение данных аспектов на примере конкретно предприятия;
· изучение торгово-технологического оборудования;
·
рассмотрение вариантов размещения
и выкладки товаров в торговом
зале, обеспечивающих оптимальную заинтересованность
покупателей в их покупке.
1 Требования, предъявляемые к помещению торгового розничного предприятия
Здания, которые используют для размещения магазина, классифицируют по следующим основным признакам:
По капитальности сооружения торговые здания и сооружения подразделяют на два вида:
Капитальные - представляют собой строительные системы, имеющие замкнутый объём, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединённые к инженерным коммуникациям. Они служат для размещения магазинов. Облегчённые - для устройства мелкорозничных торговых предприятий.
В
зависимости от размещения здания подразделяют
на отдельно стоящие, встроено-пристроенные,
торговые комплексы. Отдельно стоящие
здания специально предназначены для
магазинов. Встроено - пристроенные помещения
находятся на первых этажах жилых
домов или в пристроенных к
ним специальных блоках. Торговые
комплексы - это совокупность торговых
предприятий, реализующих универсальный
ассортимент товаров и
В зависимости от особенностей объёмно-планировочного решения различают:
По материалу стен и конструктивных элементов торговые здания делят на:
Согласно
ГОСТ Р 50-99 в магазинах всех типов
должны обеспечиваться безопасность жизни
и здоровья потребителей и сохранность
их имущества при условии
Здания и сооружения, в которых размещают магазины, должны отвечать ряду требований:
Технологические
требования предполагают такое устройство
здания, которое создаёт возможность
рациональной организации торгово-
Архитектурно-строительные требования предполагают прочность здания, строительство индустриальными методами с использованием готовых элементов заводского изготовления, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура здания должна гармонично сочетаться с окружающей застройкой.
Экономические требования предусматривают оптимизацию материальных и трудовых затрат не только в процессе строительства, но и при эксплуатации магазина. С этой целью строительство торговых зданий должно вестись из экономичных строительных материалов с использованием унифицированных деталей и это должно обеспечивать необходимую эффективность капитальных вложений на развитие розничной торговли и оптимальный уровень дохода.
Что
касается противопожарных требований,
то основными нормативно-
Санитарно-гигиенические
требования определяют устройство систем
вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения,
канализации и сбора мусора для
этого устанавливают
Зона
для посетителей
Постоянное расширение парка автотранспортных средств покупателей требует устройства у магазинов специальных стояночных площадок.
Магазин должен иметь вывеску с указанием фирменного наименования организации, режима работы, местонахождения, юридического адреса и прилегающая к магазину территория должна быть освещена в вечернее время по СН и П 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
Также немаловажной частью торгового предприятия является витрина, которая должна отвечать правилам техники безопасности, санитарным нормам, установленным для предприятий соответствующего типа и оформляться декоративными и рекламно-художестввенными элементами. Оформление витрины товарной продукцией, раскрывающий вид данного предприятия, соответствующей его фирменному названию и предлагаемой для реализации в данном месте.
Часть
площади торгового зала отводится
под зоны для проходов покупателей.
Ширина проходов устанавливается Строительными
нормами и правилами. Однако при
определении ширины проходов в каждом
конкретном магазине следует учитывать
плотность покупательского