Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 04:35, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретиче¬ских знаний и практических навыков по дисциплинам блока общепрофес-сиональных и специальных дисциплин.
Введение 3
1 Экономика предприятия 4
2 Менеджмент 9
3 Управление маркетингом 13
4 Маркетинг в отраслях и сферах 14
5 Ценообразование 19
6 Конкуренция 21
7 Маркетинговые исследования 24
8 Маркетинговые коммуникации 28
9 Логистика 32
Заключение 35
Библиографический список 38
Приложение А – Тарифы на услуги, предоставляемые ДО
0139 Благовещенского филиала 8636
ОАО Сбербанк России
Приложение Б – Образец анкеты маркетингового исследования. 39
Приложение В - Рекламные материалы. 42
Из таблицы видно, что по основные показатели рентабельности высокие и по ним наблюдается рост.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
дополнительный офис 0139 Благовещенского
филиала 8636 ОАО Сбербанк России является
прибыльным и рентабельным.
2
МЕНЕДЖМЕНТ
Полная организационно правовая форма предприятия – Дополнительный офис 0139 Благовещенского филиала 8636 Открытого Акционерного Общества Сбербанк России.
Миссия – удовлетворение потребностей клиентов в банковских услугах.
Основной целью деятельности дополнительного офиса 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанка России является извлечение прибыли.
Основными задачами являются:
1. Увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг.
2. Расширение клиентской базы.
3.
Укрепление имиджа банка, в
том числе путем улучшения
качества обслуживания
Для
решения стоящих перед
1. Организация работы с физическими и юридическими лицами.
2.
Осуществление работы по
3. Формирование и своевременное предоставление в отделение Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанка России первичных документов и требуемой отчетности.
4. Консультирование клиентов.
5.
Разработка предложений по
6.
Подготовка предложений по
7.
Проведение необходимого
финансовых и кредитных рисков, возникающих в деятельности
дополнительного офиса или доведение информации о них до отделения.
8.
Осуществление внутреннего
Дополнительный офис 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанка России обеспечивает:
1.
Повышение культуры
2.
Оказание всего спектра
3.
Своевременное информирование
4. Наглядность, доступность для клиентов информационных, рекламных материалов, а также иных нормативных документов в соответствии с действующими требованиями Банка России.
Численность работников дополнительного офиса 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанка России составляет 24 человека.
Организационная структура дополнительного офиса 0139 представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура
ДО 0139
Следует
отметить, что программист, водитель,
бухгалтерия, электрик, рабочий и
уборщица состоят в штате
Работники офиса полностью обеспечены различными нормативными документами, которые регламентируют расположение отделов, порядок и правила выполнения конкретных операций и т.д.
В
управлении в основном применяются
экономические и
Определим эффективность менеджмента ДО 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России.
Для
определения эффективности менеджмента
воспользуемся формулой:
Кэф.м.
= Кр.м. + ( 1 − Кэк.м.) (9)
где Кэф.м. − коэффициент эффективности менеджмента;
Кр.м. − коэффициент результативности менеджмента;
Кэк.м. −коэффициент экономичности менеджмента.
∑ Кизм
Кр.м. = ———— (10)
n
∑ Кизм.
Кэк.м. = ———— (11)
n
где Кизм. − отношение фактического показателя к плановому или отношение показателя текущего периода к базовому.
Рассчитаем
коэффициент эффективности
Для этого определим коэффициент результативности менеджмента в 2008 году (за базовый период возьмём 2007 год). Данные для расчета данного коэффициента представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Показатели результативности менеджмента.
Показатели | 2007 год | 2008 год | Кизм |
Доход на 1 сотрудника, тыс.руб. | 234,83 | 248,74 | 1,059 |
Доход на 1 сотрудника аппарата управления, тыс. руб. | 198,2 | 210,45 | 1,061 |
Прибыль на 1 сотрудника, тыс.руб. | 174,65 | 187,19 | 1,072 |
Прибыль на 1 сотрудника аппарата управления, тыс. руб. | 147,41 | 158,38 | 1,074 |
Следовательно, Кр.м. = 1,0665. Это говорит о том, что показатели результативности в 2008 году увеличились.
Рассчитаем
коэффициент экономичности
Таблица 6 – Показатели экономичности.
Показатели | 2007 год | 2008 год | Кизм |
Расходы на 1 сотрудника, тыс.руб. | 60,18 | 61,57 | 1,023 |
Расходы на 1 сотрудника аппарата управления, тыс. руб. | 50,79 | 51,48 | 1,014 |
Следовательно, Кэк.м. = 1,0185. Это говорит о том, что в 2008 году затраты увеличились.
Таким образом, Кэф.м. = 1,0665 + (1 - 1,0185) = 1,048.
Данное
значение свидетельствует о том,
что менеджмент в ДО 0139 Благовещенского
филиала 8636 ОАО Сбербанк России в 2008 году
достаточно эффективен.
3
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
Управление маркетингом основано на выполнении следующих функций:
- планирование;
- организация;
- контроль;
- мотивация;
- прогнозирование;
- анализ.
Рассмотрим,
как выполняются все эти
в ДО 0139 нет ни отдела маркетинга, ни маркетолога.
Заведующая Дополнительным Офисом 0139 выполняет частично функции планирования, организации, контроля и анализа.
Частичное выполнение функции планирования заключается в том, что заведующая Дополнительным офисом 0139 по запросу Благовещенского филиала 8636 готовит отчеты о рынке с. Поярково. Т.е. собирает и анализирует информацию, которая необходима для дальнейшего планирования.
Частичное выполнение функции организация заключается в том, что заведующая и сотрудники ДО 0139 организуют в ДО 0139 процесс акций по стимулированию сбыта. А так же осуществляют контроль за этим процессом. А после проведения акции заведующая ДО 0139 готовит отчет о проведенной акции т.е. анализирует полученные результаты. Затем отчет отправляется в Благовещенский филиал 8636 для дальнейшего анализа.
Так
же функция организации
Функция мотивации в Дополнительном офисе 0139 проявляется только в начислении премий за выполнение различных норм (по числу выданных кредитов, по числу совершенных операций и т.п.).
В
большей степени все эти
Рассмотрим основные направления маркетинговой деятельности в Дополнительном офисе 0139, и определим специалистов, которые осуществляют данные направления. Так же проведем оценку полноты осуществления направлений маркетинговой деятельности с помощью бальных оценок: 1 – направление не присутствует в офисе; 2 – направление присутствует, но не в полной мере; 3 – направление осуществляется в полной мере. Анализ направлений маркетинговой деятельности в Дополнительном офисе 0139 представлен в таблице 7.
Таблица 7 – Анализ направлений маркетинговой деятельности в Дополнительном офисе 0139
Направление маркетинговой деятельности | Оценка полноты выполнения | Специалисты, осуществляющие направление | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Разработка маркетинговых планов | 1 | - | |
Составление бюджета маркетинга | 1 | - | |
Сегментирование | 2 | Заведующая | |
Позиционирование | 1 | - | - |
Ценообразование | 1 | - | |
Контроль маркетинговой деятельности | 3 | Начальник кредитного отдела; начальник отдела по работе с юридическими лицами; начальник отдела по работе с физическими лицами; заведующая. | Каждый начальник контролирует деятельность только своего отдела. |
Продолжение таблицы 7 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Мониторинг конкурентов | 3 | Заведующая | Каждые полгода |
Выделение конкурентного преимущества конкретной услуги | 2 | Специалисты отделов (кредитного, по работе с физическими и юридическими лицами), заведующая | При выведении нового банковского продукта или рекламной кампании |