Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 04:35, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретиче¬ских знаний и практических навыков по дисциплинам блока общепрофес-сиональных и специальных дисциплин.

Содержание

Введение 3
1 Экономика предприятия 4
2 Менеджмент 9
3 Управление маркетингом 13
4 Маркетинг в отраслях и сферах 14
5 Ценообразование 19
6 Конкуренция 21
7 Маркетинговые исследования 24
8 Маркетинговые коммуникации 28
9 Логистика 32
Заключение 35
Библиографический список 38
Приложение А – Тарифы на услуги, предоставляемые ДО
0139 Благовещенского филиала 8636
ОАО Сбербанк России
Приложение Б – Образец анкеты маркетингового исследования. 39
Приложение В - Рекламные материалы. 42

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 5 курс..doc

— 347.50 Кб (Скачать)
 

     Из  таблицы видно, что по основные показатели рентабельности высокие и по ним  наблюдается рост.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  дополнительный офис 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России является прибыльным и рентабельным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 МЕНЕДЖМЕНТ 
 

     Полная  организационно правовая форма предприятия  – Дополнительный офис 0139 Благовещенского  филиала 8636 Открытого Акционерного Общества Сбербанк России.

     Миссия  – удовлетворение потребностей клиентов в банковских услугах.

     Основной  целью деятельности дополнительного  офиса 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанка России является извлечение прибыли.

     Основными задачами являются:

     1.  Увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг.

     2.  Расширение клиентской базы.

     3. Укрепление имиджа банка, в  том числе путем улучшения  качества обслуживания клиентов.

     Для решения стоящих перед дополнительным офисом задач он выполняет следующие  функции:

     1. Организация работы с физическими и юридическими лицами.

     2. Осуществление работы по привлечению  в банк и на расчетно-кассовое  обслуживание клиентов, по продаже  банковских продуктов и услуг  (кредиты, депозиты, векселя и  иные продукты).

     3. Формирование и своевременное  предоставление в отделение Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанка России первичных документов и требуемой отчетности.

     4. Консультирование клиентов.

     5. Разработка предложений по изменению  порядка (технологии) реализация  действующих банковских продуктов  и услуг и внедрению новых.

     6. Подготовка предложений по изменению  режима работы дополнительного  офиса с целью улучшения качества  обслуживания клиентов.

     7. Проведение необходимого контроля  операций клиентов, осуществление    необходимых     мер    по    предотвращению     операционных,

финансовых     и     кредитных     рисков,       возникающих     в      деятельности

дополнительного   офиса   или  доведение   информации   о   них   до отделения.

     8. Осуществление внутреннего контроля  по выявлению операций клиентов, подлежащему контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Проведение идентификации клиента и документальное фиксирование полученных сведений.

     Дополнительный  офис 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанка России обеспечивает:

     1. Повышение культуры обслуживания  клиентов и квалификации работников.

     2. Оказание всего спектра банковских  операций и услуг клиентам, предусмотренных данным Положением.

     3. Своевременное информирование клиентов  о новых банковских продуктов  и услугах.

     4.  Наглядность, доступность для  клиентов информационных, рекламных  материалов, а также иных нормативных  документов в соответствии с  действующими требованиями Банка России.

     Численность работников дополнительного офиса 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО  Сбербанка России составляет 24 человека.

      Организационная структура дополнительного  офиса 0139 представлена на рисунке 1.

     

     

       

      Рисунок 1 – Организационная структура ДО 0139 

     Следует отметить, что программист, водитель, бухгалтерия, электрик, рабочий и  уборщица состоят в штате Благовещенского  филиала 8636 ОАО Сбербанк России, но подчиняются заведующей ДО 0139.

     Работники офиса полностью обеспечены различными нормативными документами, которые регламентируют расположение отделов, порядок и правила выполнения конкретных операций и т.д.

     В управлении в основном применяются  экономические и организационно-распорядительные методы. К экономическим методам относится система премирования. А к  организационно-распорядительным – система выговоров и выдача грамот, благодарственных писем.

     Определим эффективность менеджмента ДО 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО  Сбербанк России.

     Для определения эффективности менеджмента воспользуемся формулой: 
 

     Кэф.м. = Кр.м. + ( 1 − Кэк.м.)         (9) 
 

где  Кэф.м. −  коэффициент эффективности  менеджмента;

        Кр.м.  − коэффициент результативности менеджмента;

        Кэк.м. −коэффициент экономичности менеджмента. 
 

                   ∑ Кизм                     

    Кр.м. = ————                  (10)

                        n   
     
     

                     ∑ Кизм.

    Кэк.м. = ————                  (11)

                         n    

                              

          

      где Кизм. −  отношение фактического показателя к плановому или отношение      показателя текущего периода к базовому.

    Рассчитаем  коэффициент эффективности менеджмента  в 2008 году.

     Для этого определим  коэффициент  результативности менеджмента в 2008 году (за базовый период возьмём 2007 год). Данные для расчета данного коэффициента представлены в таблице 5.

     Таблица 5 – Показатели результативности менеджмента.

Показатели 2007 год 2008 год Кизм
Доход на  1 сотрудника, тыс.руб. 234,83 248,74 1,059
Доход на  1 сотрудника аппарата управления, тыс. руб. 198,2 210,45 1,061
Прибыль на 1 сотрудника, тыс.руб. 174,65 187,19 1,072
Прибыль на 1 сотрудника аппарата управления, тыс. руб. 147,41 158,38 1,074

                     

      Следовательно,   Кр.м. = 1,0665. Это говорит о том, что показатели результативности в 2008 году увеличились.

      Рассчитаем  коэффициент экономичности менеджмента  в 2008 году. Данные для расчета данного коэффициента представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Показатели экономичности.

Показатели 2007 год 2008 год Кизм
Расходы на 1 сотрудника, тыс.руб. 60,18 61,57 1,023
Расходы на 1 сотрудника аппарата управления, тыс. руб. 50,79 51,48 1,014
 

     Следовательно,   Кэк.м. = 1,0185. Это говорит о том, что в 2008 году затраты увеличились.

     Таким образом,  Кэф.м. = 1,0665 + (1 - 1,0185) = 1,048.

     Данное  значение свидетельствует о том, что менеджмент в ДО 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России в 2008 году достаточно эффективен.                               
 
 
 
 

     3 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ 
 

     Управление  маркетингом основано на выполнении следующих функций:

    - планирование;

    - организация;

    - контроль;

    - мотивация;

    - прогнозирование;

    - анализ.

     Рассмотрим, как выполняются все эти функции  в Дополнительном офисе 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России.

     в ДО 0139 нет ни отдела маркетинга, ни маркетолога.

     Заведующая  Дополнительным Офисом 0139 выполняет  частично функции планирования, организации, контроля и анализа.

     Частичное выполнение функции планирования заключается  в том, что заведующая Дополнительным офисом 0139 по запросу Благовещенского филиала 8636 готовит отчеты о рынке с. Поярково. Т.е. собирает и анализирует информацию, которая необходима для дальнейшего планирования.

     Частичное выполнение функции организация  заключается в том, что заведующая и сотрудники ДО 0139 организуют в ДО 0139 процесс акций по стимулированию сбыта. А так же осуществляют контроль за этим процессом. А после проведения акции заведующая ДО 0139  готовит отчет о проведенной акции т.е. анализирует полученные результаты.  Затем отчет отправляется в Благовещенский филиал 8636 для дальнейшего анализа.  

     Так же функция организации проявляется  в том, что заведующая организует процесс работы. Следит за

     Функция мотивации в Дополнительном офисе 0139 проявляется только в начислении премий за выполнение различных норм (по числу выданных кредитов, по числу совершенных операций и т.п.).

    В большей степени все эти функции  выполняет менеджер по рекламе Благовещенского  филиала 8636, так как дополнительный офис все распоряжения, планы, тарифы и т.д. получает от Благовещенского филиала 8636.

    Рассмотрим  основные направления маркетинговой  деятельности в Дополнительном офисе 0139, и определим специалистов, которые осуществляют данные направления. Так же проведем оценку полноты осуществления направлений маркетинговой деятельности с помощью бальных оценок: 1 – направление не присутствует в офисе; 2 – направление присутствует, но не в полной мере; 3 – направление осуществляется в полной мере. Анализ направлений маркетинговой деятельности в Дополнительном офисе 0139 представлен в таблице 7.

        Таблица 7 – Анализ направлений маркетинговой деятельности в Дополнительном офисе 0139

Направление маркетинговой деятельности Оценка полноты выполнения Специалисты, осуществляющие направление Примечание
1 2 3 4
Разработка  маркетинговых планов 1 -  
Составление бюджета маркетинга 1 -  
Сегментирование 2 Заведующая   
Позиционирование 1 - -
Ценообразование 1 -  
Контроль  маркетинговой деятельности 3 Начальник кредитного отдела; начальник отдела по работе с юридическими лицами; начальник  отдела по работе с физическими лицами; заведующая. Каждый начальник  контролирует деятельность только своего отдела.
Продолжение таблицы 7
1 2 3 4
Мониторинг  конкурентов 3 Заведующая  Каждые полгода
Выделение конкурентного преимущества конкретной услуги 2 Специалисты отделов (кредитного, по работе с физическими и юридическими лицами), заведующая При выведении  нового банковского продукта или  рекламной кампании

Информация о работе Анализ деятельности предприятия