SWOT-анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Но на одной теории далеко не уедешь. Исходя из этого, основной целью настоящей работы для нас является совершенствование практических навыков в сфере маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько задач:
- дать понятие SWOT-анализа
- дать понятие маркетинговых исследований
- определить место SWOT-анализа в маркетинговых исследованиях
- рассмотреть методику проведения SWOT-анализа

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения SWOT – анализа хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Особенности проведения SWOT – анализа
1.2 Методика проведения SWOT – анализа
Глава 2. SWOT – анализ как часть стратегического проведения SWOT – анализа
Характеристика хозяйственной деятельности ТОО «Гелиос»
Оценка маркетинговой деятельности ТОО «Гелиос» путем SWOT – анализа

Глава 3. Повышение эффективности маркетинговой деятельности ТОО «Гелиос
3.1 Реструктуризация службы маркетинга
3.2 Внедрение концепции стратегического планирования маркетинга
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсач по маркетингу.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

АО «Казахский агротехнический университет имени  С. Сейфуллина»

Кафедра «Маркетинг и сервис» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По  дисциплине: Маркетинг в СКС 

На  тему: SWOT-анализ деятельности предприятия 
 
 
 
 
 

                         Подготовил: студентка 2 курса 

                                               группы СКС-209

                                                  Абленова Асель

                         Проверил:    А.В. Хапова

                                               старший преподаватель 
                       

Допущен в защите:_______________ 
 
 
 
 
 
 
 

Астана 2011 год

Содержание 

Введение 

Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения SWOT – анализа хозяйственной деятельности предприятия

1.1 Особенности проведения SWOT – анализа

1.2 Методика проведения SWOT – анализа  

Глава 2. SWOT – анализ как часть стратегического проведения SWOT – анализа

    1. Характеристика хозяйственной деятельности ТОО «Гелиос»
    2. Оценка маркетинговой деятельности ТОО «Гелиос» путем SWOT – анализа
 

Глава 3. Повышение эффективности маркетинговой  деятельности ТОО «Гелиос

3.1 Реструктуризация службы маркетинга

3.2 Внедрение  концепции стратегического планирования  маркетинга 

Заключение 

Список использованной литературы 

Приложение

4 
 

5

5

10 
 

18

18

19 
 
 

22

22

25 

28 

29 

30

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

    Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров  и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью  маркетинга заставляют предприятие  делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.

    Для того чтобы получить ясную оценку сил организации предприятия  и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. Именно эта технология и есть объект исследования данной курсовой работы. Предмет исследования – использование SWOT-анализа в современном бизнесе.

    Действительно, сегодня интерес к проблемам  стратегического управления обостряют  неожиданные изменения во внешней  среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления её конкурентоспособности.

    Внешняя среда, в которой приходится действовать  российским компаниям, становится качественно  иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а, значит, появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями. Именно поэтому выбранная нами тема по-настоящему актуальна.

    Но  на одной теории далеко не уедешь. Исходя из этого, основной целью настоящей работы для нас является совершенствование практических навыков в сфере маркетинговых исследований.

    Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько задач:

    - дать понятие SWOT-анализа

    - дать понятие маркетинговых исследований

    - определить место SWOT-анализа в  маркетинговых исследованиях 

    - рассмотреть методику проведения SWOT-анализа

    Руководителям современных предприятий Республики Казахстан необходимо не только изучать  концепцию маркетинга, методы анализа их хозяйственной деятельности но и уметь ее использовать, именно так и можно добиться повышения эффективности работы предприятия.

    Целью данной курсовой работы является определение пути, возможности повышения эффективности маркетинговой деятельности компании, на примере ТОО «Гелиос».

    В соответствии с целью данной работы были определены следующие задачи решение  которых запланировано в процессе написания данной работы:

    1. рассмотреть теоретико-методологические  основы оценки эффективности  маркетинговой деятельности, через изучение особенностей маркетинговой деятельности;

    2. рассмотреть методику оценки  эффективности маркетинга;

    3. провести оценку эффективности  маркетинговой деятельности ТОО  «Гелиос» с помощью проведения  SWOT-анализа, оценки роли маркетинга в компании, анализа эффективности маркетинговых решений, анализа потребителей;

    4. разработать рекомендации направленные  на повышение эффективности маркетинговой  деятельности ТОО «Гелиос;

    В работе используется разнообразная  литература: журналы по маркетингу (большинство из которых были необходимы только на стадии подготовки), учебники, учебные пособия и статьи из сети Интернет.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретико-методологические основы проведения SWOT – анализа хозяйственной деятельности предприятия 

1.1 Особенности проведения SWOT – анализа 

      SWOT–анализ  – это оперативный диагностический  анализ организации и ее среды.  Осуществляется с целью выявления  в потенциале организации сильных  и слабых сторон, угроз со стороны  внешней среды, а также установления возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой.

      Это неотъемлемый элемент стратегического  планирования, сущность которого заключается  в постоянном пересмотре ответов  на следующие вопросы: где сейчас находится организация; в каком направлении она должна развиваться в будущем; как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.

      Стратегический  подход к управлению деловыми организациями  начал использоваться во всем мире еще в 20-30 г.г. ХХ столетия. Но особенно интенсивно процесс перехода к управлению на основе развития начался в 60-е, когда обострилась конкуренция европейского и американского бизнеса с Японией и компании вынуждены были перестраивать свою деятельность с учетом новых реалий. Вот тогда-то и потребовался подход, который бы обеспечил возможность компаниям своевременно адаптироваться к внешним как благоприятным, так и неблагоприятным условиям, прогнозировать альтернативные варианты развития компании и управлять этим развитием, используя новые методологии предвидения и моделирования тенденций изменений макро- и микроокружения. Так в лексикон менеджмента вошло понятие стратегического менеджмента (или стратегического управления). Еще одним важным аспектом стратегического управления стало внимание к тенденциям изменения внутренней среды компании и, прежде всего, к интересам и устремлениям ее персонала.

      По  мнению большинства специалистов, современный  стратегический менеджмент - «это программный  способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей и возможностей предприятия с интересами всех заинтересованных в его деятельности сторон. Он предполагает не только определение генерального курса развития предприятия и организацию дела на этой основе, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации…. Это предполагает постановку нового комплекса процессов, отражающих приоритетность целей и динамики развития, обеспечения своевременности решений и действий, предвидения будущего, анализа последствий управляющих воздействий и инноваций».

      Очевидно, что необходима технология проведения постоянной диагностики как внутренних ресурсов и возможностей компании, так и внешней среды. Таким образом, упрощенно можно представить следующий алгоритм процесса стратегического управления (Рисунок 1): 

 

      Как видно, исходным пунктом процесса стратегического  управления является формирование миссии компании. Это может быть философия деятельности организации – её предназначение, ценности и принципы деятельности либо миссия как представление главной цели деятельности фирмы.

      После формирования миссии, фирма разрабатывает для себя цели, которые должны дать ясное представление о направлении развития. По определению, «стратегические цели - это основные направления деятельности организации, ведущие к выполнению ее миссии».

      Следующий важнейший этап - стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.

      На  основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор  стратегий из возможного множества  вариантов. И затем – реализация наиболее эффективной стратегии и её корректировка, если существует такая необходимость.

      В полном объеме стратегический анализ доступен лишь очень крупным компаниям. Однако, в условиях динамично изменяющейся среды, даже для сравнительно небольших предприятий, одной интуиции руководителя становится недостаточно для успешных действий на рынке. Этим обусловлена необходимость постановки в таких компаниях ограниченных, более «дешевых» вариантов выработки стратегий. Но и для крупных компаний «очень часто затраты на количественное обоснование выбора целей и стратегий, гораздо выше эффекта от их преимуществ, по сравнению с более простыми «качественными» методами» (Э. Деминг).

      Поэтому как основной инструмент регулярного  стратегического управления многие компании выбирают матрицу «качественного» стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы)

      Эта матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.

      Самое привлекательное в этом методе то, что информационное поле формируется  непосредственно самими руководителями, а также наиболее компетентными сотрудниками компании на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации.

      При этом отпадает необходимость в использовании  мощных дорогостоящих систем «количественного»  анализа и привлечении не менее дорогих экспертов, которые, хуже зная специфику конкретного рынка и конкретного предприятия, могут в условиях ограничений по времени и неполной информации «навязать» неоптимальное решение. Но и ценность любого тщательно просчитанного «оптимального» решения, если оно появляется слишком поздно, становится равной «нулю».

      На  основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения  по корректировке целей и стратегий  предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Информация о работе SWOT-анализ деятельности предприятия