Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.

Содержание

Введение 3
Вопрос 1. Сформулируйте миссию своей организации, учитывая специфику ее деятельности и факторы, влияющие на выбор миссии. 4
Вопрос 2. Как Вы изменили цели организации в условиях экономического кризиса и были ли Вы к нему готовы. 5
Вопросы для анализа 6
Вопрос 1 6
Вопрос 2. 8
Вопрос 3. 10
Вопрос 4. 12
Вопрос 5. 13
Вопрос 6. 16
Задание «Принятие решения» 17
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.docx

— 250.48 Кб (Скачать)

     ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

     Факультет дополнительного  образования 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  курсу

     «Менеджмент»

     по  теме

     «Анализ деятельности предприятия» 
 
 
 

Выполнил:

студент группы

Пономарев М.В. 

Проверила:

к.т.н., профессор

В.И. Будина 
 
 
 

     ПЕНЗА 2010

 

Содержание

 

Введение 3

Вопрос 1. Сформулируйте миссию своей организации, учитывая специфику ее деятельности и факторы, влияющие на выбор миссии. 4

Вопрос 2. Как Вы изменили цели организации в условиях экономического кризиса и были ли Вы к нему готовы. 5

Вопросы для анализа 6

Вопрос 1 6

Вопрос 2. 8

Вопрос 3. 10

Вопрос 4. 12

Вопрос 5. 13

Вопрос 6. 16

Задание «Принятие решения» 17

Заключение 21

Список литературы 22

 

Введение

     Стратегическое  планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть  в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства  и конкурентные преимущества, ликвидировать  стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

     Если  в прошлом многие компании могли  весьма успешно функционировать, обращая  внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее  развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся  стереотипов хозяйствования, характера  управления. Это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

     Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений  в окружающей среде, динамизм изменений  запросов потребителей, неожиданное  появление новых возможностей для  бизнеса, непредсказуемость некоторых  факторов внешней среды – вот  далеко не полный перечень причин, приведших  к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Важное  место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу  миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия  и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение  к персоналу.

Вопрос 1. Сформулируйте  миссию своей организации, учитывая специфику ее деятельности и факторы, влияющие на выбор миссии.

     Стратегический  менеджмент тесно связан с понятиями: миссия и стратегическая цель. Никакая  организация не может успешно  выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она  хочет добиться своей деятельностью.

     Исходя  из сфер бизнеса фирмы  формируется ее миссия.

  • Миссия организации — выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде (помимо получения прибыли). 
    Миссия определяет место, роль и положение предприятия в обществе, его общественный статус. Ее можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяемый бизнес, или как основную деятельность предприятия. Обсуждение миссии не менее значимо, чем собственно ее формулировка. Оно вовлекает большое число сотрудников в процессы формирования и реализации целевых установок предприятия, помогает каждому оценить перспективы и возможности своей работы в фирме. Миссия позволяет рядовым работникам и руководителям взглянуть на деятельность предприятия в перспективе, что необходимо для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности. Кроме того, корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль — как внутреннюю (для разъяснения целей деятельности предприятия), так и внешнюю (для информирования акционеров, поставщиков, потребителей). 
    Миссия имеет и философско-этический аспект, своего рода связующий культурный элемент, позволяющий организации функционировать как единое целое. Она отражает философию бизнеса, мировоззренческую позицию, объединяет мир бизнеса с миром индивидуума, помогает сотрудникам однозначно воспринимать события и находить общий язык. 
    Формулировка миссии должна быть простой, достаточно краткой и ясной и отражать: 
    •    общий характер потребностей, удовлетворяемых предприятием; 
    •    общую характеристику потребителей; 
    •    характер продукции предприятия; 
    •    основные конкурентные преимущества предприятия. 
     
    Миссия предприятия формулируется стратегическим руководителем на основе синтеза факторных групп (возможность, компромисса между ними с учетом внутренней структуры приоритетов для каждой группы, оценки направления и силы воздействия факторов). Она отражает: 
    1)    ценности ключевых руководителей предприятия (по персоналиям), активно воплощаемые ими в жизнь (духовное развитие, престиж, признание, альтруизм, подъем благосостояния, рост качества жизни и др.); 
    2)    организационные приоритеты, воплощенные в организационной культуре предприятия (традиции, ритуалы, верования, общественное мнение, этические нормы, принятые в организации приоритеты ценностей — стабильность и инновационность, инициативность и предприимчивость, исполнительность и дисциплинированность); 
    3)    цели общества (подъем уровня жизни, охрана здоровья 
    граждан, обеспечение безопасности и др.). 
    Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Значимость целей для организации невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

     Формулировка  стратегических целей осуществляется для реального воплощения миссии. Стратегическая цель формулируется  сроком более чем на 5 лет и  содержит в себе все направления  развития организации.

     Для анализа я выбрала ОАО «Холдинг МРСК», которое было создано путём  выделения в результате реорганизации  ОАО РАО «ЕЭС России».

     Миссия  Холдинга МРСК – эффективное и  социально ответственное управление компаниями распределительного электросетевого  комплекса, обеспечивающее их устойчивое и надежное функционирование, доступность  электросетевой инфраструктуры и повышение  инвестиционной привлекательности, направленное на рост стоимости Холдинга.

     ОАО «Холдинг МРСК» - это функционирующая  в секторе электроэнергетики  Российской Федерации компания, объединяющая в своей структуре межрегиональные  распределительные сетевые компании (МРСК), научно-исследовательские и  проектно-конструкторские институты, строительные и сбытовые организации. Около 100 филиалов МРСК расположены  на территории 69 субъектов Российской Федерации.  

     Основными элементами стратегического развития Холдинга МРСК, направленными на реализацию данной цели, до 2015 года являются: 

     1. введение стандартов надежности  и качества обслуживания потребителей; 

     2. снижение износа сетей до уровня  развитых стран (50%); 

     3. доведение показателей операционной  эффективности МРСК до уровня  сетевых компаний развитых стран; 

     4. увеличение доли долгосрочного  заемного капитала в структуре  финансирования инвестиционных  программ МРСК (до 50% от задействованного  в МРСК капитала); 

     5. выведение МРСК на стабильную  рентабельность на уровне компаний  РФ с сопоставимыми рыночными  рисками; 

     6. доведение доли рынка электросетевых  услуг МРСК на обслуживаемых  территориях до 80%; 

     7. увеличение капитализации МРСК  до уровня сопоставимых сетевых  организаций экономически развитых  стран. 

     ОАО «Холдинг МРСК», являясь управляющей  компанией, заинтересована в первую очередь в эффективном функционировании своих ДЗО - МРСК. Исходя из этого, разрабатываемая  стратегия ОАО «Холдинг МРСК»  будет направлена на повышение эффективности  функционирования распределительного электросетевого комплекса РФ.

Вопрос 2. Как Вы изменили цели организации  в условиях экономического кризиса  и были ли Вы к нему готовы.

     ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС характеризуется нарушениями  в ходе развития экономики. Он проявляется  в абсолютном падении производства, недогрузке производственных мощностей, росте безработицы, нарушениях в  денежно-кредитной и валютно-финансовой сферах.

     В условиях экономического кризиса ОАО «Холдинг МРСК» рекомендовано осуществить меры по разработке системы прогнозирования спроса и предложения электроэнергии для предотвращения возникновения дефицита генерирующих мощностей в электроэнергетике, разработать постановление по системе оплаты добровольного ограничения потребителями нагрузки, ускорить разработку и принятие техрегламентов, устанавливающих обязательные требования к безопасности электростанций и сетей, высоковольтного оборудования, электроустановок в процессе их проектирования, строительства, монтажа, наладки и эксплуатации. За счёт собственных средств мы, к сожалению, реновацию с целью выхода на уровень износа в 50—55 % по оборудованию выполнить не сможем. В противном случае это будет безумный рост тарифов, чего допустить нельзя. А ведь только по основному оборудованию совокупные потребности Холдинга в инвестициях на реновацию составляют более 1,6 трлн рублей. Сейчас мы оцениваем средний износ наших сетей в 65—68 %, в ряде случаев он достигает 70 %. Значительное количество оборудования уже выслужило по два нормативных срока. Ситуация непростая, если учесть, что в последние годы инвестиционные программы позволяли строить новые объекты по заявкам на технологическое присоединение. В условиях кризиса это делать намного сложнее.

       Действующие сейчас тарифы на  передачу электроэнергии, рассчитанные  по методу "затраты плюс", не  покрывают всех затрат МРСК  по поддержанию сетей в нормальном  состоянии. Прирост утверждённых  тарифов на передачу электрической  энергии в 2008 году составил  в целом по компаниям Холдинга 20 %, а средний отпускной тариф  на услуги по передаче электрической  энергии с учётом оплаты потерь  достиг 551 руб./тыс. кВтч.

     Как показывает мировой опыт, RAB-регулирование  позволяет увеличить долю присутствия  частного капитала в обслуживании распределительных  сетей, повысить их надёжность и качество. С другой стороны формируется  справедливая оценка инвесторами распределительного сетевого комплекса.

     Из  вышеизложенного можно сделать  вывод, что наша оганизация не была готова к кризису в полной мере, но ситуация не превышает допустимого  уровня риска.

Вопросы для анализа

    Вопрос 1

     В какой организации  Вы работаете: крупной, средней, малой?Что  планирует Ваша организация  в ближайшем будущем: сохранение существующих размеров, рост, сокращение? До какого уровня?

       Холдинг МРСК – крупная организация,  по сути это ведущая компания  на российском рынке по внедрению  инновационных технологий в электросетевом  распределительном комплексе, объединяющая  в своей структуре межрегиональные  распределительные сетевые компании (МРСК), научно-исследовательские и  проектно-конструкторские институты,  строительные и сбытовые организации.  Около 100 филиалов МРСК расположены  на территории 69 субъектов Российской  Федерации. 

    Компания  работает по международным стандартам и уделяет большое внимание вопросам энергосбережения, энергоэффективности, защиты окружающей среды и охраны труда.

    В ходе реорганизации изменилась структура  отрасли: произошло разделение естественно-монопольных (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское  управление) и конкурентных (производство, сбыт электроэнергии, ремонт, сервис) функций. Вместо прежних вертикально-интегрированных  компаний, выполнявших все эти  задачи, были созданы структуры, специализирующиеся на отдельных видах деятельности. Распределительные электросети  были интегрированы в Межрегиональные  распределительные сетевые компании (МРСК) по холдинговому типу.  Поэтому  в ближайшем будущем организация  планирует сохранение размеров.

    Вопрос 2.

     А. Ваша организация  работает в сфере  производства, услуг, научно-технической  сфере?

     Б. В какой отрасли  работает Ваша организация? Как развивается  эта отрасль? Насколько  быстро происходят изменения  в технологии? Как  часто появляются новые продукты и  услуги?

     В. Какой тип производства при изготовлении продукции Вы используете (массовое, серийное, единичное  и опытное).

     Г. Какие технологии Вы используете при  изготовлении продукции  или услуг (простые, сложные, уникальные, высокие).

     ОАО «Холдинг МРСК» - это функционирующая  в секторе электроэнергетики  Российской Федерации компания, объединяющая в своей структуре межрегиональные  распределительные сетевые компании (МРСК), научно-исследовательские и  проектно-конструкторские институты, строительные и сбытовые организации. Около 100 филиалов МРСК расположены на территории 69 субъектов Российской Федерации.  

Информация о работе Анализ деятельности предприятия