Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:46, курсовая работа
Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.
Введение 3
Вопрос 1. Сформулируйте миссию своей организации, учитывая специфику ее деятельности и факторы, влияющие на выбор миссии. 4
Вопрос 2. Как Вы изменили цели организации в условиях экономического кризиса и были ли Вы к нему готовы. 5
Вопросы для анализа 6
Вопрос 1 6
Вопрос 2. 8
Вопрос 3. 10
Вопрос 4. 12
Вопрос 5. 13
Вопрос 6. 16
Задание «Принятие решения» 17
Заключение 21
Список литературы 22
ПЕНЗЕНСКИЙ
Факультет
дополнительного
образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу
«Менеджмент»
по теме
«Анализ
деятельности предприятия»
Выполнил:
студент группы
Пономарев
М.В.
Проверила:
к.т.н., профессор
В.И.
Будина
ПЕНЗА 2010
Введение 3
Вопрос 1. Сформулируйте миссию своей организации, учитывая специфику ее деятельности и факторы, влияющие на выбор миссии. 4
Вопрос 2. Как Вы изменили цели организации в условиях экономического кризиса и были ли Вы к нему готовы. 5
Вопросы для анализа 6
Вопрос 1 6
Вопрос 2. 8
Вопрос 3. 10
Вопрос 4. 12
Вопрос 5. 13
Вопрос 6. 16
Задание «Принятие решения» 17
Заключение 21
Список литературы 22
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Если
в прошлом многие компании могли
весьма успешно функционировать, обращая
внимание в основном на внутренние
проблемы, связанные с повышением
эффективности использования
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Важное
место в стратегическом управлении
отводится выделению и анализу
миссии и цели организации, определяющих
смысл организационной
Стратегический менеджмент тесно связан с понятиями: миссия и стратегическая цель. Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.
Исходя из сфер бизнеса фирмы формируется ее миссия.
Формулировка стратегических целей осуществляется для реального воплощения миссии. Стратегическая цель формулируется сроком более чем на 5 лет и содержит в себе все направления развития организации.
Для анализа я выбрала ОАО «Холдинг МРСК», которое было создано путём выделения в результате реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России».
Миссия
Холдинга МРСК – эффективное и
социально ответственное
ОАО
«Холдинг МРСК» - это функционирующая
в секторе электроэнергетики
Российской Федерации компания, объединяющая
в своей структуре
Основными
элементами стратегического развития
Холдинга МРСК, направленными на реализацию
данной цели, до 2015 года являются:
1.
введение стандартов
2.
снижение износа сетей до
3.
доведение показателей
4.
увеличение доли долгосрочного
заемного капитала в структуре
финансирования инвестиционных
программ МРСК (до 50% от задействованного
в МРСК капитала);
5.
выведение МРСК на стабильную
рентабельность на уровне
6.
доведение доли рынка
7.
увеличение капитализации МРСК
до уровня сопоставимых
ОАО
«Холдинг МРСК», являясь управляющей
компанией, заинтересована в первую
очередь в эффективном
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КРИЗИС характеризуется нарушениями
в ходе развития экономики. Он проявляется
в абсолютном падении производства,
недогрузке производственных мощностей,
росте безработицы, нарушениях в
денежно-кредитной и валютно-
В условиях экономического кризиса ОАО «Холдинг МРСК» рекомендовано осуществить меры по разработке системы прогнозирования спроса и предложения электроэнергии для предотвращения возникновения дефицита генерирующих мощностей в электроэнергетике, разработать постановление по системе оплаты добровольного ограничения потребителями нагрузки, ускорить разработку и принятие техрегламентов, устанавливающих обязательные требования к безопасности электростанций и сетей, высоковольтного оборудования, электроустановок в процессе их проектирования, строительства, монтажа, наладки и эксплуатации. За счёт собственных средств мы, к сожалению, реновацию с целью выхода на уровень износа в 50—55 % по оборудованию выполнить не сможем. В противном случае это будет безумный рост тарифов, чего допустить нельзя. А ведь только по основному оборудованию совокупные потребности Холдинга в инвестициях на реновацию составляют более 1,6 трлн рублей. Сейчас мы оцениваем средний износ наших сетей в 65—68 %, в ряде случаев он достигает 70 %. Значительное количество оборудования уже выслужило по два нормативных срока. Ситуация непростая, если учесть, что в последние годы инвестиционные программы позволяли строить новые объекты по заявкам на технологическое присоединение. В условиях кризиса это делать намного сложнее.
Действующие сейчас тарифы на
передачу электроэнергии, рассчитанные
по методу "затраты плюс", не
покрывают всех затрат МРСК
по поддержанию сетей в
Как показывает мировой опыт, RAB-регулирование позволяет увеличить долю присутствия частного капитала в обслуживании распределительных сетей, повысить их надёжность и качество. С другой стороны формируется справедливая оценка инвесторами распределительного сетевого комплекса.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что наша оганизация не была готова к кризису в полной мере, но ситуация не превышает допустимого уровня риска.
В какой организации Вы работаете: крупной, средней, малой?Что планирует Ваша организация в ближайшем будущем: сохранение существующих размеров, рост, сокращение? До какого уровня?
Холдинг МРСК – крупная
А. Ваша организация работает в сфере производства, услуг, научно-технической сфере?
Б. В какой отрасли работает Ваша организация? Как развивается эта отрасль? Насколько быстро происходят изменения в технологии? Как часто появляются новые продукты и услуги?
В. Какой тип производства при изготовлении продукции Вы используете (массовое, серийное, единичное и опытное).
Г. Какие технологии Вы используете при изготовлении продукции или услуг (простые, сложные, уникальные, высокие).
ОАО
«Холдинг МРСК» - это функционирующая
в секторе электроэнергетики
Российской Федерации компания, объединяющая
в своей структуре