Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 04:35, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретиче¬ских знаний и практических навыков по дисциплинам блока общепрофес-сиональных и специальных дисциплин.
Введение 3
1 Экономика предприятия 4
2 Менеджмент 9
3 Управление маркетингом 13
4 Маркетинг в отраслях и сферах 14
5 Ценообразование 19
6 Конкуренция 21
7 Маркетинговые исследования 24
8 Маркетинговые коммуникации 28
9 Логистика 32
Заключение 35
Библиографический список 38
Приложение А – Тарифы на услуги, предоставляемые ДО
0139 Благовещенского филиала 8636
ОАО Сбербанк России
Приложение Б – Образец анкеты маркетингового исследования. 39
Приложение В - Рекламные материалы. 42
Так
же тарифы на некоторые услуги представлены
в Приложении А.
6
КОНКУРЕНЦИЯ
На территории Михайловского района обслуживанием населения занимаются 2 финансово-кредитные организации:
1. Дополнительный офис 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России.
2. Дополнительный офис 2307 ОАО «Россельхозбанк».
Рынок банковской конкуренции в Михайловском районе – рынок открытой ценовой конкуренции. Это говорит о том, что конкуренция осуществляется путем изменения цен на предлагаемые услуги.
Для того, что бы понять, кто в этой конкурентной борьбе проигрывает рассмотрим основные тарифы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц в ДО 0139 ОАО Сбербанк России и ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк». Данные представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Основные тарифы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц.
Виды
расчетно-кассового |
Тарифы в ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк» | Тарифы в ДО 0139 ОАО Сбербанк России |
Открытие счета | 600 руб. (продолжительность – 2 дня) | 1000 (продолжительность – 1 день) |
Плата за ведение счета | 150 руб. если есть движение | 100 – 300 руб. |
Плата за прием наличных | 0,03 % | 0,1 % |
Плата за выдачу наличных | 0,2 % - 0,7 % и КФХ бесплатно до 3,5 млн. руб. | 0,5 % - 1,7 % |
Оформление чековой книжки | 100 руб. | 100 руб. |
Из таблицы можно сделать вывод, что в расчетно-кассовом обслуживании юридических лиц присутствуют заметные различия. Наиболее дешевыми являются услуги, предоставляемые ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк», а наиболее дорогими - ДО 0139 ОАО Сбербанк России.
Проведем обобщенную оценку конкурентоспособности ДО 0139 ОАО Сбербанк России.
На первом этапе для того чтобы наиболее точно оценить, насколько прочны конкурентные позиции ДО 0139 ОАО Сбербанк России, важно количественно определить, какими преимуществами он обладает перед основными конкурентами по каждому из ключевых факторов успеха (показателей конкурентоспособности).
Перечень ключевых факторов успеха включает:
На следующем этапе проводится ранжирование конкурентов по каждому из этих факторов (обычно экспертами). В роли экспертов выступили клиенты, которые пользовались услугами как ДО 0139 ОАО Сбербанк России, так и ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк». Ранжирование данного магазина и конкурентов представлено в таблице 10.
Таблица 10 – Ранжирование по ключевым факторам успеха.
Показатели | ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк» | ДО 0139 ОАО Сбербанк России |
1 | 2 | 3 |
Качество услуг | 1 | 2 |
Репутация | 2 | 1 |
Уровень цен | 1 | 2 |
Продолжение таблицы 10 | ||
1 | 2 | 3 |
Финансовая устойчивость | 1 | 2 |
Обслуживание потребителей (сервис) | 1 | 2 |
Средний ранг | 1,2 | 1,8 |
Таким образом, можно сделать вывод, что первое место по мнению экспертов занимает ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк», 2 – ДО 0139 ОАО Сбербанк России.
Рассчитаем конкурентоспособность услуг ДО 0139 ОАО Сбербанк России и ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк».
Определим совокупную бальную оценку по формуле 12:
n
Ко = ∑аi * Кi (12)
i=1
где Ко – совокупная бальная оценка конкурентоспособности услуг;
аi – коэффициент значимости i – го показателя;
Кi – бальная оценка i – го показателя услуги /4, с. 180/.
Бальная
оценка показателей
Таблица 11 - Бальная оценка показателей конкурентоспособности услуг и соответствующие коэффициенты значимости.
Показатели | Коэффициент значимости | Бальная оценка показателя в ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк» | Бальная оценка показателя в ДО 0139 ОАО Сбербанк России |
1 | 2 | 3 | 4 |
Качество услуг | 0,15 | 5 | 4 |
Продолжение таблицы 11 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Широта | 0,12 | 4 | 5 |
Новизна | 0,11 | 5 | 5 |
Уровень цен | 0,21 | 5 | 4 |
Репутация банка | 0,28 | 4 | 5 |
Качество обслуживания потребителей (сервис) | 0,13 | 5 | 4 |
Таким образом, совокупная бальная оценка конкурентоспособности услуг ДО 0139 ОАО Сбербанк России равна 4,51, а в ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк» - 4,6.
Можно
сделать вывод, что ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк»
обладает наивысшим общим рейтингом, и
тем самым занимает самые прочные конкурентные
позиции.
7
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В Дополнительном офисе 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России с 19 марта по 22 марта 2009 г. мною проводилось анкетирование клиентов и скрытое наблюдение за работой контролеров и кассиров.
Анкетирование проводилось с целью исследования качества обслуживания клиентов в дополнительном офисе 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России.
При проведении анкетирования использовался простой случайный метод формирования выборки. Респондентами являлись клиенты дополнительного офиса 0139 Благовещенского филиала 8638 ОАО Сбербанка России, проживающие в с. Поярково. Опрошено было 190 респондентов. Из них 7 анкет отбраковано, а 183 анкеты были приняты к анализу.
Большую долю респондентов принимавших участие в маркетинговом исследовании составили женщины в возрасте 46 – 55 лет.
Анкета, которая использовалась для маркетингового исследования, содержала в себе 17 вопросов. Образец анкеты вы можете увидеть в Приложении Б.
Наблюдение
проводилось с целью
Проанализировав все данные анкетирования и наблюдения были выявлены следующие основные проблемы качества обслуживания:
Все выявленные проблемы и пути их решения были доведены до сведения заведующей Дополнительным офисом 0139 Благовещенским филиалом 8636 ОАО Сбербанка России.
Во время прохождения практики было выявлено, что решены только несколько проблем, связанных с работой сотрудников. А именно была проведена профилактическая беседа с сотрудниками по поводу некорректного отношения к клиентам, допущений ошибок в документации и скорости обслуживания клиентов. Во время беседы были озвучены следующие основные принципы обслуживания клиентов:
Важно отметить, что после проведения профилактической беседы в «Книге жалоб и предложений» нет жалоб.
Для того, что посмотреть как повлияла профилактическая беседа на изменение скорости обслуживания, во время прохождения практики было проведено наблюдение. Цель - определение среднего времени, которое затрачивается на выполнение 1 операции кассирами и контролерами.
Наблюдение проводилось в течение 1 недели, а именно в понедельник, среда и пятницу. Три раза в день (900, 1130 и 1800) засекалось время, потраченное на выполнение 6 операций кассиром и контролером. Время засекалось по каждой операции в отдельности. Следует отметить, что операции выполняемые кассирами и контролерами различаются, для удобства анализа их просто пронумеровали.