Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 04:35, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретиче¬ских знаний и практических навыков по дисциплинам блока общепрофес-сиональных и специальных дисциплин.

Содержание

Введение 3
1 Экономика предприятия 4
2 Менеджмент 9
3 Управление маркетингом 13
4 Маркетинг в отраслях и сферах 14
5 Ценообразование 19
6 Конкуренция 21
7 Маркетинговые исследования 24
8 Маркетинговые коммуникации 28
9 Логистика 32
Заключение 35
Библиографический список 38
Приложение А – Тарифы на услуги, предоставляемые ДО
0139 Благовещенского филиала 8636
ОАО Сбербанк России
Приложение Б – Образец анкеты маркетингового исследования. 39
Приложение В - Рекламные материалы. 42

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 5 курс..doc

— 347.50 Кб (Скачать)
 

    Таким образом, можно сделать вывод, что  большинство направлений осуществляет заведующая Дополнительным офисом 0139 и частично все специалисты отделов. Поэтому стоит обратить на это внимание, так как это дублирование функций, и очень большая дополнительная нагрузка. Что в свою очередь может привести к искажению данных. Поэтому лучше ввести должность маркетолога. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ 
 

     Банковский  маркетинг в силу его специфики  представляет собой особую отрасль  маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и  политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.

     Банковский  маркетинг, с одной стороны, это конкретная деятельность по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг и, с другой –  использование концепции маркетинга в деятельности банка, если она ориентирована в первую очередь на изучение и удовлетворение потребностей клиентов.

     Деятельность маркетинговых служб включает: анализ рынка банковских услуг во всех указанных его аспектах (маркетинговые исследования), разработку рекомендаций для руководства банка по принятию необходимых управленческих решений, разработку плана маркетинга и осуществление мероприятий по продвижению (обеспечению продажи) банковских услуг и другое.

     Банковский  маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование  банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирования путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Главная задача банковского маркетинга заключается в анализе процессов, происходящих на рынке капитала, то есть непосредственно в сфере действия кредитно-финансовых институтов, особенно в банковском секторе, и на рынке ценных бумаг, включая первичный рынок, вторичный (фондовую биржу) и внебиржевой (так называемый уличный) рынок. Это необходимо руководству банков для того, чтобы принимать гибкие решения, направленные, прежде всего, на расширение банковской деятельности и соответственно на увеличение прибылей.

     Особую  роль для анализа рынка имеет его сегментация. В основе сегментации рынка лежат:

     1) характер банковских услуг (кредитные,  расчетно-кассовые, инвестиционные, трастовые,  консультационные и прочие);

     2)  клиентурный признак (юридические  лица, физические лица, корпорации, банки-корреспонденты);

     3) пространственный признак (локальный, национальный, международный) /3, с. 70/

     Цель  банковского маркетинга - создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработка системы мероприятий  по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности.

     Основными функциями банковского маркетинга являются:

     - изучение спроса на рынке капитала  и его отдельных сегментах,  представляющих особый интерес  для банков;

     - анализ и изучение процентной  политики, реклама;

     - разработка системы планирования  банковской деятельности;

     - управление персоналом; организация  обслуживания клиентов.

     Специфика маркетинга в банковской сфере обусловлена  не только тем, что он способствует коммерциализации банковской работы и  обеспечивает эффективное использование денежных ресурсов, но и особенностями денежного оборота, который выступает объектом всей банковской деятельности. Банковский маркетинг связывается с новыми формами расчетов, в максимальной степени учитывающими характер хозяйственной деятельности клиентов банка, особенности места нахождения их партнеров, их финансовое положение и другие факторы, влияющие на скорость денежного оборота.

     Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Сейчас, когда предприятиям и организациям разрешается открывать счета в любом банке, расширяется основа конкуренции в банковском деле. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложении своих средств на счета данного банка.

     Для привлечения вкладчиков в условиях конкуренции коммерческих банков используется процентная политика, направленная на привлечение в рамках более длительного срока средств предприятий, организаций, кооперативов и населения. Использование процентной политики в маркетинге коммерческих банков, в частности, установление и регулирование процентных ставок, осуществляется с одновременным регулированием процентных ставок за пользование предприятиями и организациями кредитом. Задача маркетинга в этих условиях состоит в изучении спроса на кредит, что невозможно без анализа финансового положения каждого предприятия, клиента, определения сфер наиболее эффективного вложения ссудных средств, совершенствования качества кредитного обслуживания клиентуры.

     Банковский  маркетинг – микс гарантирует комплексное воздействие всех внутренних и внешних факторов на рынок и охватывает следующие основные элементы маркетинга:

1. Политика продукта/услуги.

  Банковским  продуктом являются:

  1) создание платежных средств;

  2) предоставление услуг. 

     ДО 0139 предоставляет следующие услуги:

     - кредитование;

     - расчетно-кассовые операции;

     - депозиты;

     - вклады;

     - валютные операции;

     - операции с драгоценными металлами;

     - операции с ценными бумагами;

     - электронные услуги (пластиковые  карты, банкомат, Voice - информатор, система «клиент-банк», интернет-банкинг, мобильный банк).

2. Политика цен. 

     Ценовая политика банка – установление цен  на различные банковские продукты и  их изменение в соответствии с  изменением рыночной конъюнктуры. Объектами  ценовой политики банка являются процентные ставки, тарифы, премии, скидки и минимальный размер вклада.

     По  мере развития рыночных отношений роль цены, как основы покупательского  выбора, снижается. Она все больше уступает место неценовым факторам: репутации банка, сервису, рекламе  и т.д. однако методы ценовой конкуренции не исчерпали себя, манипулирование ценами является важным средством конкурентной борьбы за клиентов.

     Ценовая политика ДО 0139 рассмотрена в 5 главе  данной работы.

3. Политика распределения.

     Сбытовая  политика банка направлена на доведение  товара/услуги до потенциального покупателя. В ней можно выделить два основных аспекта: пространственный (выбор местоположения и каналов сбыта) и временной (установление часов работы и срочности обслуживания).

     Перечень  возможных сбытовых каналов:

1) собственные  каналы сбыта:

- головное  отделение;

- филиалы,  отделения;

    - удаленные  рабочие места (отделы по работе  с населением, пункты обмена валют);

- банковские  представительства;

- внешняя  служба (обслуживание клиента «на  дому»);

- банковские  автоматы;

- почтовая  и телефонная связь, электронная почта.

2) несобственные  сбытовые каналы:

    - дочерние  финансовые и нефинансовые учреждения (банки, страховые компании, предприятия  жилищного строительства);

- независимые  агенты (представители свободных  профессий).

     В ДО 0139 используют следующие каналы сбыта: банковские автоматы; почтовая и телефонная связь; электронная почта.

4. Коммуникационная политика.

     Коммуникационная  политика банка – система средств  взаимодействия банка с потенциальными потребителями, направленная на то, чтобы побудить их приобретать банковские услуги. Ее инструментами являются: прямой маркетинг, реклама, связи с общественностью, личные продажи и стимулирование сбыта /5/.

     Маркетинговые коммуникации, используемые ДО 0139 рассмотрены  в главе 8 данной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 
 

     Ценовая политика банка предполагает установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменениями рыночной ситуации. Её объектами являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, бонификации  (премии), скидки, а так же минимальный размер вклада.

     Основные  подходы банковского ценообразования:

     1. Ценообразование, ориентированное  на издержки.

     2. Ценообразование, ориентированное  на рынок.

     3. Целевое ценообразование.

       Ценообразование, ориентированное на издержки предполагает, что сначала банк подсчитывает свои издержки и выясняет их зависимость от количества оказанных услуг, а затем цена и объем сбыта банковских услуг устанавливаются таким образом, чтобы выручка от реализации покрывала издержки и обеспечивала необходимую прибыль.

     В рамках ценообразования на основе издержек можно выделить несколько методов  установления цены.

     1. Котловой метод. Согласно этому  методу банк не производит  калькуляцию по каждой конкретной  сделке, а учитывает только общие  издержки и устанавливает усреднённую базовую цену по каждому виду услуг с таким расчетом, чтобы цена покрывала эти средние издержки и включала в себя желаемую прибыль.

     2. Дифференцированное ценообразование.  Данный метод часто применяется  в сочетании с первым. Согласно этому методу базовая цена в каждой конкретной сделке корректируется, в результате чего происходит дифференциация цен на одну и ту же услугу. Наиболее характерным примером применения этого метода является установление процента за кредит /3, с. 650/.

     Дополнительный  офис 0139 сам не занимается ценообразованием. Офис получает данные о уже установленных  ставках от Благовещенского филиала 8636. А тот в свою очередь получает данные о установленных ставках от головного Фиса ОАО Сбербанк России. Головной офис, а именно «Комитет по установлению ставок», устанавливает размер ставки в зависимости от ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ.

     Тарифы  на услуги в Дополнительном Офисе 0139 устанавливает Благовещенский филиал 8636. Филиал высылает Дополнительному офису «Сборник тарифов», на основе которого и работает Дополнительный офис 0139.

     Тарифы на некоторые услуги, предоставляемые ДО 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России представлены в таблице 8.

      Таблица 8 - Тарифы на услуги, предоставляемые ДО 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России.

Перечень  услуг Тарифы на услуги
1 2
Покупка наличной иностранной валюты за наличную валюту РФ:

- через  кассового работника:

до эквивалента 500 долл.США,

эквивалент 500 долл. США до эквивалента 3000 долл. США,

эквивалент 3000 долл. США до эквивалента 10000 долл. США,

эквивалент 10000 долл.США и выше

 
 
20 руб. за операцию

35 руб. за операцию

65 руб.  за операцию

120 руб. за операцию

Продажа наличной иностранной валюты за наличную валюту РФ:

- через кассового работника:

до эквивалента 500 долл.США,

эквивалент 500 долл. США до эквивалента 3000 долл. США,

эквивалент 3000 долл. США до эквивалента 10000 долл. США,

эквивалент 10000 долл.США и выше

 
 
20 руб. за операцию

35 руб. за операцию

65 руб.  за операцию

120 руб. за операцию

Продажа наличной иностранной валюты  одного государства (группы иностранных государств) за наличную валюту другого иностранного государства ( группы иностранных государств ) (конверсия) :

- через  кассового работника:

до эквивалента 500 долл.США,

эквивалент 500 долл. США до эквивалента 3000 долл. США,

 
 
 
 
 
20 руб. за операцию

35 руб.  за операцию

Продолжение таблицы 8
1 2
 эквивалент 3000 долл. США до эквивалента 10000 долл. США,

эквивалент 10000 долл.США и выше

65 руб. за  операцию

120 руб. за операцию

Размен  денежного знака (денежных знаков) иностранного государства (группы иностранных государств) на денежные знаки (денежный знак) того же иностранного государства (группы государств) 1 % от суммы,  min 1 долл.США
Покупка поврежденного денежного знака (денежных знаков) иностранного государства (группы государств) за наличную валюту РФ. По курсу  банка с взиманием комиссии 8 % от достоинства банкноты
Прием денежных знаков иностранных государств  ( группы государств) и денежных знаков Банка России ,вызывающих сомнение в их подлинности, для направления на экспертизу Бесплатно
Замена  поврежденного денежного знака (денежных знаков) иностранного государства (группы государств) на неповрежденный денежный знак (денежные знаки) того же иностранного государства (группы государств) 10 % от достоинства  банкноты
Прием для направления на инкассо наличной иностранной валюты 9 % от достоинства банкноты
Прием денежных знаков иностранных государств (групп  государств), вызывающих сомнение в их подлинности, для проверки их подлинности 15 руб. за  банкноту, min 100 руб. за операцию
Выдача  наличной валюты РФ, наличной иностранной  валюты (долларов США и Евро) со счетов с использованием платежных карт, выданных другими эмитентами:  
Visa Classic, MasterCard Mass 4 %
Visa Business, MasterCard Business 4 %
Visa Gold, MasterCard Cold 4 %
Visa Electron, Plus, Cirrus, Maestro, MasterCard Electronic, Eurocheque Pictogram 4 %
Открытие  счета в рублях РФ для юридических лиц 1000 руб.
Открытие  счета в иностранной валюте для юридических лиц 25 долларов.
Продолжение таблицы 8
1 2
Ведение счета в рублях для юридических лиц 300 руб./мес.
Ведение счета в иностранной валюте 12 долларов/мес.
Оформление  чековой книжки 100 руб.
Прием наличных денежных средств на счет для юридических лиц 0,15 % от суммы
Выдача  наличных денежных средств со счета  юридического лица 0,5 – 1,7 % от  суммы
Продажа монет:

«Коала (австр) - 09»

«Горные лыжи – 07»

«Байк – 07»

«Сноуборд – 07»

«Телец  – 09»

«Банковский мост – 09»

«Яшин 08 (серебро)»

«Сочи аэропорт – 08»

«Победоносец»

 
850 руб.

1600 руб.

1600 руб.

1600 руб.

1700 руб.

2000 руб.

2990 руб.

3000 руб.

9880 руб.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия