Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 04:35, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретиче¬ских знаний и практических навыков по дисциплинам блока общепрофес-сиональных и специальных дисциплин.
Введение 3
1 Экономика предприятия 4
2 Менеджмент 9
3 Управление маркетингом 13
4 Маркетинг в отраслях и сферах 14
5 Ценообразование 19
6 Конкуренция 21
7 Маркетинговые исследования 24
8 Маркетинговые коммуникации 28
9 Логистика 32
Заключение 35
Библиографический список 38
Приложение А – Тарифы на услуги, предоставляемые ДО
0139 Благовещенского филиала 8636
ОАО Сбербанк России
Приложение Б – Образец анкеты маркетингового исследования. 39
Приложение В - Рекламные материалы. 42
К функциям производственной логистики можно отнести:
1. Разработку различных планов (план остатков по кредитам, по счетам юридических лиц, по продаже лотерейных билетов и т.п.). Эту функцию выполняет Благовещенский филиал.
2.
Контроль за выполнением
Транспортная логистика в ДО 0139 осуществляется согласовано с Благовещенским филиалом. Задача выбора типа, числа транспортных средств для ДО 0139, а так же маршрутов доставки лежит на Благовещенском филиале. В данный момент решаются именно эта задача. Сейчас на балансе ДО 0139 числится один автомобиль «Волга». Он предназначен для перевозки почты и других материальных ресурсов, как от ДО 0139 в Благовещенский филиал, так и наоборот. Но руководству Благовещенского филиала пришло распоряжение о сокращении должности водителя. Задача была решена следующим образом. Водителя решено было перевести в штат Благовещенского филиала, туда же «отправляется и «Волга»». А почту решено отправлять, используя услуги такси. На мой взгляд, это не правильное решение. Так как сумма издержек на пользование услугами такси больше суммы издержек на содержание водителя и 1 автомобиля.
Распределительная логистика отвечает на вопросы распределения материальных потоков, но в банке основными являются не материальные, а финансовые, информационные и сервисные потоки.
Финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне нее.
Информационный поток – поток сообщений в устной, документной (бумажной и электронной) и других формах, соответствующий материальному, финансовому или сервисному потоку в рассматриваемой логистической системе, и предназначенный в основном для реализации управляющих функций.
Сервисные
потоки – потоки услуг, генерируемые
логистической системой в целом или ее
подсистемой (звеном, элементом) с целью
удовлетворения внешних или внутренних
потребителей организации бизнеса.
Финансовые потоки распределяются как между филиалами и офисами, так и между банком и клиентами. Каналами распределения финансовых потоков между банком и клиентами служат:
- кассы;
- банкоматы;
- отдельно пластиковые карты.
Каналами информационного потока служат – все документы, почтовая и телефонная связь, электронная почта, банкоматы и сотрудники как ДО 0139, так и других филиалов и офисов ОАО Сбербанк России.
К сервисным потокам относятся все виды услуг, осуществляемые ДО 0139.
Таким
образом, можно сделать вывод, что все
потоки в ДО 0139, находясь в определённой
связи друг с другом, образуют определённую
целостную логистическую систему и выполняют
функции банковской логистики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав экономическую деятельность организации было выявлено, что ДО 0139 является прибыльным и рентабельным.
Так же было выявлено, что менеджмент в ДО 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России достаточно эффективен.
Проанализировав систему управления маркетингом, было выявлено, что полностью функции по управлению маркетингом выполняет отдел маркетинга Благовещенского филиала 8636. А ДО 0139 выполняет эти функции лишь частично. Например, заведующая Дополнительным Офисом 0139 выполняет частично функции планирования, организации, контроля и анализа.
Изучив особенности маркетинга в банковской сфере, можно сделать вывод, что банковский маркетинг, с одной стороны, это конкретная деятельность по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг и, с другой – использование концепции маркетинга в деятельности банка, если она ориентирована в первую очередь на изучение и удовлетворение потребностей клиентов. Банковский маркетинг состоит из следующих элементов:
1. Политика услуги.
ДО
0139 предоставляет следующие
- кредитование;
- расчетно-кассовые операции;
- депозиты;
- вклады;
- валютные операции;
- операции с драгоценными металлами;
- операции с ценными бумагами;
- электронные услуги (пластиковые карты, банкомат, Voice - информатор, система «клиент-банк», интернет-банкинг, мобильный банк).
2. Политика цен.
Дополнительный офис 0139 сам не занимается ценообразованием. Офис получает данные о уже установленных ставках от Благовещенского филиала 8636. А тот в свою очередь получает данные о установленных ставках от головного Фиса ОАО Сбербанк России. Головной офис, а именно «Комитет по установлению ставок», устанавливает размер ставки в зависимости от ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ.
Тарифы на услуги в Дополнительном Офисе 0139 устанавливает Благовещенский филиал 8636. Филиал высылает Дополнительному офису «Сборник тарифов», на основе которого и работает Дополнительный офис 0139.
3. Политика распределения.
В ДО 0139 используют следующие каналы сбыта (распределения): банковские автоматы; почтовая и телефонная связь; электронная почта.
4. Коммуникационная политика.
В ДО 0139 используют следующие средства коммуникаций:
- реклама. А именно рекламные буклеты, проспекты и стенды в здании офиса, разработанные и изготовленные Благовещенским филиалом 8636.
- стимулирование сбыта. В 2009 году были проведены 3 акции: Акция «Автопробег», Акция «Моя семья», Акция «Малому бизнесу большие скидки».
- прямой маркетинг. В ДО 0139 осуществляется только в форме директ-мейл т.е. отправка писем, рекламных проспектов по почте потенциальным клиентам.
- личные
продажи. Осуществляются
Проанализировав
конкуренцию на рынке, было выявлено,
что на территории Михайловского
района обслуживанием населения
занимаются 2 финансово-кредитные
Проанализировав тарифы на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в 2 банках можно сделать вывод, что наиболее дешевыми являются услуги, предоставляемые ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк», а наиболее дорогими - ДО 0139 ОАО Сбербанк России. А экспертный опрос показал, что первое место по мнению экспертов занимает ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк», 2 – ДО 0139 ОАО Сбербанк России. Это значит, что ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк» обладает наивысшим общим рейтингом, занимает самые прочные конкурентные позиции.
В марте 2009 года в ДО 0139 проводилось анкетирование клиентов и наблюдение за работой контролеров и кассиров. Анкетирование проводилось с целью исследования качества обслуживания клиентов. Наблюдение проводилось с целью определения среднего времени, которое затрачивается на выполнение 1 операции кассирами и контролерами. Анализ данных показал, что есть проблемы в качестве обслуживания клиентов. Эти проблемы и пути их решения были доведены до сведения заведующей Дополнительным офисом 0139 Благовещенским филиалом 8636 ОАО Сбербанка России. В данное время решены только несколько проблем, связанных с работой сотрудников.
Во время производственной практики мною было проведено наблюдение с целью определения среднего времени, которое затрачивается на выполнение 1 операции кассирами и контролерами. Это было сделано для того, что бы посмотреть изменилась ли скорость обслуживания клиентов кассирами и контролерами. В результате наблюдения было выявлено, что в данное время кассиры и контролёры затрачивают на выполнение 1 операции меньше времени.
Проанализировав логистическую деятельность, можно сделать вывод, что в ДО 0139 так или иначе выполняются все функции логистики, за счет взаимосвязанных друг с другом потоков.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка / Л. Г. Батракова. – М.: Логос, 2005. – 364 с.
2.
Доклад на совещание
3. Коробова Г. Г. Банковское дело / Г. Г. Коробова. – М.: Юристъ, 2002. – 751 с.
4. Нагапетьянц Н. А. Прикладной маркетинг / Н. А. Нагапетьянц. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 287 с.
5.
Особенности банковского маркетинга [Электронный
ресурс] // Режим доступа: http://www.allbest.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Тарифы
на услуги, предоставляемые ДО 0139 Благовещенского
филиала 8636 ОАО Сбербанк России
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Образец анкеты маркетингового исследования.
Уважаемый респондент!
Сбербанк РФ проводит маркетинговое исследование с целью повышения качества обслуживания клиентов. Пожалуйста, ответьте на предлагаемые вопросы, отметив соответствующий вариант «галочкой» либо поставьте свой вариант ответа.
1. Какими услугами Сбербанка Вы пользуетесь?
2. Оцените скорость обслуживания клиентов Сбербанка
Скорость обслуживания | Работниками кредитного отдела | Кассирами | Контролерами |
Очень низкая | |||
Низкая | |||
Средняя | |||
Высокая | |||
Очень высокая |
3. Сколько в среднем минут, по Вашему мнению, должно затрачиваться на выполнение 1 операции кассирами и контролерами?
Время обслуживания | Кассирами | Контролерами |
до 2 минут | ||
2 – 3 минуты | ||
4 – 5 минут | ||
Более 5 минут |