Управление предприятием розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выработка наиболее эффективных методов управления магазином, обеспечивающих успех в конкурентной борьбе. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение розничной торговли и требования к ее осуществлению в современных условиях.
2. Дать характеристику процессу товародвижения розничного предприятия.
3. Проанализировать и дать оценку процессу организации обслуживания покупателей в ООО «Магазин № 15».
4. Описать процесс товародвижения на примере конкретного магазина.

Содержание

Введение

Глава 1. Значение розничной торговли и ее организация в современной экономике

1.1 Сущность, виды и значение розничной торговли в современных условиях

1.2 Требования к осуществлению розничной торговли

1.3 Управление потоком товародвижения

Глава 2. Практика управления предприятием розничной торговли

2.1 Краткая характеристика предприятия и выбор места его расположения

2.2 Обслуживание покупателей в ООО «Магазин № 15»

2. 2. 1 Персонал торгового предприятия

2. 2. 2 Планировка и дизайн магазина

2.3 Товародвижение на примере конкретного магазина

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

диплом.DOC

— 461.00 Кб (Скачать)

В случае возникновения излишков товара: поставляемый товар принимается в том количестве, который был указан в договоре поставки, а излишек возвращается поставщику. Таким образом, продавец – кассир осуществляет проверку фактического количества товара и принимает лишь то количество, которое указано в договоре поставки.

Проверку поступившей продукции по качеству осуществляет товаровед.

Поставщик предоставляет товароведу полную информацию о товаре: энергетической ценности, возможных скрытых дефектов продукции, а также предоставляет сертификат, который подтверждает соответствие оставляемой им продукции по качеству требования ГОСТ, ОСТ, ТУ, обязательным требованием безопасности. Подтверждением подлинности сертификата является штамп или печать организации, выпускающей данную продукцию. В случае отсутствия документов приёмка продукции приостанавливается до получения соответствующих документов. После поверки количества и качества продукции продавец – кассир и товаровед подписывают товарно-транспортную накладную и с этого момента ответственность за товар переходит от поставщика к продавцу и товароведу.

4 этап. Осуществление оплаты за поступивший товар.  

Оплата товара является одним из главных факторов не только для магазина, но и для поставщика. Именно этот фактор связан с деловой репутацией магазина, учитывая который поставщик выбирает себе постоянных клиентов.

ООО «Магазин № 15» использует два вида расчётов в зависимости от специфики поставляемой им продукции: безналичный и наличный расчёт. Безналичный расчёт осуществляется в тех случаях, если продукция поставляется в большом количестве, а также постоянно, например, хлебобулочные изделия и молочные продукты, которые поставляются каждый день. В случае безналичного расчёта денежные средства переводятся с расчётного счёта ООО «Магазин № 15» на расчётный счёт поставщика в размере, указанном в договоре поставки.

Наличный расчёт, наоборот, осуществляется лишь с теми поставщиками, продукция которых поставляется в небольшом количестве, о мере возникновения потребности в определённом товаре, например, кондитерские изделия, поставляемые фирмой «Славянка», чай, поставляемый торговыми представителями компании «Орими Трейд», «Юнилевер» и т. п. В случае наличного расчёта поставщику в бухгалтерии выписывают расходный кассовый ордер, согласно которому он получает определённую сумму денег за поставленную продукцию.

Оплата за поставленную продукцию может также осуществляться двумя способами в зависимости от сроков, а именно:

1. Оплата может осуществляться сразу по факту поставки. Поставщик поставляет определённое количество товара, а затем после проверки фактического наличия товара оплата производится в течение дня наличным или безналичным способом.

2. Оплата может осуществляться через определённый период после осуществления поставки товара. Как правило, каждый магазин выбирает различный период. ООО «Магазин № 15» может осуществлять оплату за поставку товара по прошествии 7 дней. Это отсрочка платежа используется лишь в некоторых случаях и оговаривается договором поставки.

Кроме всего указанного, одним из главных элементов является определение цен товара. Цена устанавливается в зависимости от самого вида продукции. Поставщик поставляет, а магазин принимает товар по заранее установленной цене. Эта цена устанавливается поставщиком и не может быть изменена, она оговаривается договором поставки. ООО «Магазин № 15» принимает товар по этой цене, но реализует его уже по более высокой цене, т. е. с надбавкой.

Согласно Российскому законодательству, предприятия торговли имеют право устанавливать торговую надбавку в размере до 50%. Для каждого товара ООО «Магазин № 15» торговую надбавку устанавливает самостоятельно, в зависимости от спроса на данную продукцию, степени её новизны. Например, на молочную продукцию государство разрешает устанавливать торговую надбавку до 20%. ООО «Магазин № 15» устанавливает её 10%, иначе конкуренция с стороны магазина «Магнит», который отличается низкими ценами, будет ощутимой, на ликёро – водочную продукцию ООО «Магазин № 15» устанавливает торговую надбавку 30%, а на быстро реализуемую продукцию, такую, как хлеб 10%.

Важным элементом в управлении потоком товародвижения является хранение запасов, а также рационализация ассортимента.

Хранение запасов в ООО «Магазин № 15» осуществляется в специальном подсобном помещении с соблюдением всех норм и правил, а также требований санитарии. Каждый товар хранится в пределах своей группы. Например, молочные продукты хранятся в отдельном помещении от рыбных и т. п. Хранение товара осуществляется в специальной таре. Они должны быть упакованы с указанием даты производства с срока годности.

ООО «Магазин № 15» также учитывает рационализацию ассортимента, т. е. учитывает широту и глубину. ООО «Магазин № 15» не стремится закупать один и тот же товара у разных производителей, только если он ничем не отличается. Товар закупается согласно ценовым различиям и отдельным характеристикам.

Если поставщик предлагает приобрести новый товар, то ООО «Магазин № 15» обязательно его приобретает, но только в небольшом количестве. В дальнейшем магазин будет постоянно приобретать эту продукцию, только если она будет пользоваться спросом. Иногда многие эксклюзивные торговые представители предлагают магазину приобрести новый товар и предлагают провести рекламную акцию. Только в этом случае товар может быть приобретён в большом количестве. Например, компания «Орими Трейд» проводит консультации в магазине по новому чаю Greenfield.

Таким образом, управление товародвижением является одним из главных факторов в управлении предприятием розничной торговли в целом. Здесь необходимо учитывать множество факторов, т. к. они составляют весь процесс товародвижения, а именно: приёмка товара; закупка товара; ценообразование; оплата товара и т.п. ООО «Магазин № 15» учитывает каждый из этих факторов и при формировании ассортимента использует одно из главных преимуществ перед магазинами самообслуживания, а именно – наличие весовой продукции. Благодаря большому количеству продукции на развес, ассортимент её постоянно пополняется и поэтому она всегда свежая.    


Заключение

 

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает торговля. Благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь по уровню торгового обслуживания.

Предприятия розничной торговли учитывают множество факторов в своей деятельности, таких как, например, баланс запасов (сочетание разнообразия, ассортимента и уровня сервиса), который является основным элементом товарной стратегии. От анализа будущего баланса запасов зависит, к какому типу будет относиться магазин: к специализированным торговым точкам или к магазинам широкого профиля.

Товарный план строится с использованием таких инструментов, как прогноз сбыта и оборачиваемость запасов. Прогнозируя будущие продажи, необходимо знать, к какому типу жизненного цикла, и на каком его этапе находится данная категория. В соответствии с этим строится вся дальнейшая деятельность. При разработке прогноза сбыта используются различные источники информации: данные о продаже в предыдущих периодах, информация, полученная от покупателей, в магазинах конкурентов, от поставщиков и закупочных центров, опубликования в различных изданиях.

Немалое значение имеет и расчёт оборачиваемости запасов, ровно как и определение оптимального значения оборачиваемости. Розничным торговцам приходится прикладывать немало сил, чтобы добиться здесь нужного баланса. Быстрая оборачиваемость является залогом успеха фирмы, однако, в случае чрезмерного ускорения может возникнуть острый дефицит и рост затрат. Торговым компаниям предоставляется большой выбор поставщиков и марок товаров, имеющих свои преимущества. Выбирая источники поставок, они должны оценить марки фирм – производителей, частные марки, лицензионные марки и товары общего ассортимента.

Специалисты по закупкам и менеджеры по товарам встречаются с поставщиками в оптовых центрах, на торговых ярмарках, в своих офисах. Помощь в организации контактов торговых компаний и производителей призваны оказать и закупочные центры. Успех отношений с поставщиками во многом зависит от подготовки к переговорам и их проведение.

Процесс закупки и реализации товаров также связан с выбором ценовой стратегии. Установление розничных цен не ограничивается для торговли следованием реко­мендациям производителя - это гораздо более сложный процесс. Ежедневные низкие цены, купоны, специальные скидки - популярные альтернативы традиционным распродажам. Повсеместно применяются и методы ценового лидерства, увязки и выравнива­ния цен, нечетные и «дробные» цены. Рассмотрев затратный и рыночный методы ценообразования, мы пришли к выводу, что оптимальным является их сочетание. Начальная розничная цена не всегда остается той ценой, по которой товар бу­дет реализован. Поэтому торговцу необходимо иметь представление об исполь­зовании для изменения начальных цен затратного метода и о том, как его приме­нение отразится на прибыли. Мы рассмотрели вопросы уценки товаров, ее причины и сроки, а также методы дополнительного повышения цен. Что касается рыночных методов ценообразования, здесь необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на чувствительность покупателей к цене. Чувстви­тельность повышается, когда потребители имеют широкий выбор магазинов, когда общая сумма их расходов достигает значительных величин, когда они имеют возможность легко сравнить различные марки товаров и когда покупате­ли не получают дополнительных выгод от продуктов или розничных торговцев. С ценообразованием связан ряд правовых аспектов: ценовая дискриминация, вертикальное и горизонтальное фиксирование цен, стратегия «хищника» и це­новые сравнения.

Таким образом, розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т. е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путём купли – продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикли производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

Экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а также сохранения его количества и качества на всём пути от совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Кроме того, розничная торговля помогает удовлетворить материальные, социальные и бытовые потребности членов общества, повышает уровень жизни народа, создаёт благоприятные условия для всестороннего развития личности.

Сокращение времени затрат на приобретение товаров и приготовление пищи создаёт необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов, по-нашему мнению, является одним из важных показателей розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.  

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Управление предприятием розничной торговли