Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:19, курсовая работа
Целью дипломной работы является выработка наиболее эффективных методов управления магазином, обеспечивающих успех в конкурентной борьбе. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение розничной торговли и требования к ее осуществлению в современных условиях.
2. Дать характеристику процессу товародвижения розничного предприятия.
3. Проанализировать и дать оценку процессу организации обслуживания покупателей в ООО «Магазин № 15».
4. Описать процесс товародвижения на примере конкретного магазина.
Введение
Глава 1. Значение розничной торговли и ее организация в современной экономике
1.1 Сущность, виды и значение розничной торговли в современных условиях
1.2 Требования к осуществлению розничной торговли
1.3 Управление потоком товародвижения
Глава 2. Практика управления предприятием розничной торговли
2.1 Краткая характеристика предприятия и выбор места его расположения
2.2 Обслуживание покупателей в ООО «Магазин № 15»
2. 2. 1 Персонал торгового предприятия
2. 2. 2 Планировка и дизайн магазина
2.3 Товародвижение на примере конкретного магазина
Заключение
Литература
В случае возникновения излишков товара: поставляемый товар принимается в том количестве, который был указан в договоре поставки, а излишек возвращается поставщику. Таким образом, продавец – кассир осуществляет проверку фактического количества товара и принимает лишь то количество, которое указано в договоре поставки.
Проверку поступившей продукции по качеству осуществляет товаровед.
Поставщик предоставляет товароведу полную информацию о товаре: энергетической ценности, возможных скрытых дефектов продукции, а также предоставляет сертификат, который подтверждает соответствие оставляемой им продукции по качеству требования ГОСТ, ОСТ, ТУ, обязательным требованием безопасности. Подтверждением подлинности сертификата является штамп или печать организации, выпускающей данную продукцию. В случае отсутствия документов приёмка продукции приостанавливается до получения соответствующих документов. После поверки количества и качества продукции продавец – кассир и товаровед подписывают товарно-транспортную накладную и с этого момента ответственность за товар переходит от поставщика к продавцу и товароведу.
4 этап. Осуществление оплаты за поступивший товар.
Оплата товара является одним из главных факторов не только для магазина, но и для поставщика. Именно этот фактор связан с деловой репутацией магазина, учитывая который поставщик выбирает себе постоянных клиентов.
ООО «Магазин № 15» использует два вида расчётов в зависимости от специфики поставляемой им продукции: безналичный и наличный расчёт. Безналичный расчёт осуществляется в тех случаях, если продукция поставляется в большом количестве, а также постоянно, например, хлебобулочные изделия и молочные продукты, которые поставляются каждый день. В случае безналичного расчёта денежные средства переводятся с расчётного счёта ООО «Магазин № 15» на расчётный счёт поставщика в размере, указанном в договоре поставки.
Наличный расчёт, наоборот, осуществляется лишь с теми поставщиками, продукция которых поставляется в небольшом количестве, о мере возникновения потребности в определённом товаре, например, кондитерские изделия, поставляемые фирмой «Славянка», чай, поставляемый торговыми представителями компании «Орими Трейд», «Юнилевер» и т. п. В случае наличного расчёта поставщику в бухгалтерии выписывают расходный кассовый ордер, согласно которому он получает определённую сумму денег за поставленную продукцию.
Оплата за поставленную продукцию может также осуществляться двумя способами в зависимости от сроков, а именно:
1. Оплата может осуществляться сразу по факту поставки. Поставщик поставляет определённое количество товара, а затем после проверки фактического наличия товара оплата производится в течение дня наличным или безналичным способом.
2. Оплата может осуществляться через определённый период после осуществления поставки товара. Как правило, каждый магазин выбирает различный период. ООО «Магазин № 15» может осуществлять оплату за поставку товара по прошествии 7 дней. Это отсрочка платежа используется лишь в некоторых случаях и оговаривается договором поставки.
Кроме всего указанного, одним из главных элементов является определение цен товара. Цена устанавливается в зависимости от самого вида продукции. Поставщик поставляет, а магазин принимает товар по заранее установленной цене. Эта цена устанавливается поставщиком и не может быть изменена, она оговаривается договором поставки. ООО «Магазин № 15» принимает товар по этой цене, но реализует его уже по более высокой цене, т. е. с надбавкой.
Согласно Российскому законодательству, предприятия торговли имеют право устанавливать торговую надбавку в размере до 50%. Для каждого товара ООО «Магазин № 15» торговую надбавку устанавливает самостоятельно, в зависимости от спроса на данную продукцию, степени её новизны. Например, на молочную продукцию государство разрешает устанавливать торговую надбавку до 20%. ООО «Магазин № 15» устанавливает её 10%, иначе конкуренция с стороны магазина «Магнит», который отличается низкими ценами, будет ощутимой, на ликёро – водочную продукцию ООО «Магазин № 15» устанавливает торговую надбавку 30%, а на быстро реализуемую продукцию, такую, как хлеб 10%.
Важным элементом в управлении потоком товародвижения является хранение запасов, а также рационализация ассортимента.
Хранение запасов в ООО «Магазин № 15» осуществляется в специальном подсобном помещении с соблюдением всех норм и правил, а также требований санитарии. Каждый товар хранится в пределах своей группы. Например, молочные продукты хранятся в отдельном помещении от рыбных и т. п. Хранение товара осуществляется в специальной таре. Они должны быть упакованы с указанием даты производства с срока годности.
ООО «Магазин № 15» также учитывает рационализацию ассортимента, т. е. учитывает широту и глубину. ООО «Магазин № 15» не стремится закупать один и тот же товара у разных производителей, только если он ничем не отличается. Товар закупается согласно ценовым различиям и отдельным характеристикам.
Если поставщик предлагает приобрести новый товар, то ООО «Магазин № 15» обязательно его приобретает, но только в небольшом количестве. В дальнейшем магазин будет постоянно приобретать эту продукцию, только если она будет пользоваться спросом. Иногда многие эксклюзивные торговые представители предлагают магазину приобрести новый товар и предлагают провести рекламную акцию. Только в этом случае товар может быть приобретён в большом количестве. Например, компания «Орими Трейд» проводит консультации в магазине по новому чаю Greenfield.
Таким образом, управление товародвижением является одним из главных факторов в управлении предприятием розничной торговли в целом. Здесь необходимо учитывать множество факторов, т. к. они составляют весь процесс товародвижения, а именно: приёмка товара; закупка товара; ценообразование; оплата товара и т.п. ООО «Магазин № 15» учитывает каждый из этих факторов и при формировании ассортимента использует одно из главных преимуществ перед магазинами самообслуживания, а именно – наличие весовой продукции. Благодаря большому количеству продукции на развес, ассортимент её постоянно пополняется и поэтому она всегда свежая.
Заключение
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает торговля. Благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь по уровню торгового обслуживания.
Предприятия розничной торговли учитывают множество факторов в своей деятельности, таких как, например, баланс запасов (сочетание разнообразия, ассортимента и уровня сервиса), который является основным элементом товарной стратегии. От анализа будущего баланса запасов зависит, к какому типу будет относиться магазин: к специализированным торговым точкам или к магазинам широкого профиля.
Товарный план строится с использованием таких инструментов, как прогноз сбыта и оборачиваемость запасов. Прогнозируя будущие продажи, необходимо знать, к какому типу жизненного цикла, и на каком его этапе находится данная категория. В соответствии с этим строится вся дальнейшая деятельность. При разработке прогноза сбыта используются различные источники информации: данные о продаже в предыдущих периодах, информация, полученная от покупателей, в магазинах конкурентов, от поставщиков и закупочных центров, опубликования в различных изданиях.
Немалое значение имеет и расчёт оборачиваемости запасов, ровно как и определение оптимального значения оборачиваемости. Розничным торговцам приходится прикладывать немало сил, чтобы добиться здесь нужного баланса. Быстрая оборачиваемость является залогом успеха фирмы, однако, в случае чрезмерного ускорения может возникнуть острый дефицит и рост затрат. Торговым компаниям предоставляется большой выбор поставщиков и марок товаров, имеющих свои преимущества. Выбирая источники поставок, они должны оценить марки фирм – производителей, частные марки, лицензионные марки и товары общего ассортимента.
Специалисты по закупкам и менеджеры по товарам встречаются с поставщиками в оптовых центрах, на торговых ярмарках, в своих офисах. Помощь в организации контактов торговых компаний и производителей призваны оказать и закупочные центры. Успех отношений с поставщиками во многом зависит от подготовки к переговорам и их проведение.
Процесс закупки и реализации товаров также связан с выбором ценовой стратегии. Установление розничных цен не ограничивается для торговли следованием рекомендациям производителя - это гораздо более сложный процесс. Ежедневные низкие цены, купоны, специальные скидки - популярные альтернативы традиционным распродажам. Повсеместно применяются и методы ценового лидерства, увязки и выравнивания цен, нечетные и «дробные» цены. Рассмотрев затратный и рыночный методы ценообразования, мы пришли к выводу, что оптимальным является их сочетание. Начальная розничная цена не всегда остается той ценой, по которой товар будет реализован. Поэтому торговцу необходимо иметь представление об использовании для изменения начальных цен затратного метода и о том, как его применение отразится на прибыли. Мы рассмотрели вопросы уценки товаров, ее причины и сроки, а также методы дополнительного повышения цен. Что касается рыночных методов ценообразования, здесь необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на чувствительность покупателей к цене. Чувствительность повышается, когда потребители имеют широкий выбор магазинов, когда общая сумма их расходов достигает значительных величин, когда они имеют возможность легко сравнить различные марки товаров и когда покупатели не получают дополнительных выгод от продуктов или розничных торговцев. С ценообразованием связан ряд правовых аспектов: ценовая дискриминация, вертикальное и горизонтальное фиксирование цен, стратегия «хищника» и ценовые сравнения.
Таким образом, розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т. е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путём купли – продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикли производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
Экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а также сохранения его количества и качества на всём пути от совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Кроме того, розничная торговля помогает удовлетворить материальные, социальные и бытовые потребности членов общества, повышает уровень жизни народа, создаёт благоприятные условия для всестороннего развития личности.
Сокращение времени затрат на приобретение товаров и приготовление пищи создаёт необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов, по-нашему мнению, является одним из важных показателей розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.
Информация о работе Управление предприятием розничной торговли