Управление предприятием розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выработка наиболее эффективных методов управления магазином, обеспечивающих успех в конкурентной борьбе. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и значение розничной торговли и требования к ее осуществлению в современных условиях.
2. Дать характеристику процессу товародвижения розничного предприятия.
3. Проанализировать и дать оценку процессу организации обслуживания покупателей в ООО «Магазин № 15».
4. Описать процесс товародвижения на примере конкретного магазина.

Содержание

Введение

Глава 1. Значение розничной торговли и ее организация в современной экономике

1.1 Сущность, виды и значение розничной торговли в современных условиях

1.2 Требования к осуществлению розничной торговли

1.3 Управление потоком товародвижения

Глава 2. Практика управления предприятием розничной торговли

2.1 Краткая характеристика предприятия и выбор места его расположения

2.2 Обслуживание покупателей в ООО «Магазин № 15»

2. 2. 1 Персонал торгового предприятия

2. 2. 2 Планировка и дизайн магазина

2.3 Товародвижение на примере конкретного магазина

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

диплом.DOC

— 461.00 Кб (Скачать)


1

 

Содержание

   стр.

Введение

 

Глава 1. Значение розничной торговли и ее организация в современной экономике

 

1.1 Сущность, виды и значение розничной торговли в современных условиях

 

1.2 Требования к осуществлению розничной торговли

 

1.3 Управление потоком товародвижения

 

Глава 2. Практика управления предприятием розничной торговли

 

2.1 Краткая характеристика предприятия и выбор места его расположения

 

2.2 Обслуживание покупателей в ООО «Магазин № 15»

 

2. 2. 1 Персонал торгового предприятия

 

2. 2. 2 Планировка и дизайн магазина

 

2.3 Товародвижение на примере конкретного магазина

 

Заключение

 

Литература

 

Приложения

 

1 –

 

2 –

 

3 –

 

4 –

 

 

 

 


Введение

 

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При её посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли – продажи.

Динамизм объёмов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает всё более устойчивый характер.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс реализации кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создаётся экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно – правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Всё это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

В дипломной работе освящены вопросы организации и управления предприятием розничной торговли в настоящее время. Особое внимание уделено двум главным факторам: управление потоком товародвижения и управление персоналом торгового предприятия.

Внимание руководства розничного предприятия должно быть уделено: процессу управления персоналом, т. к. от деятельности работников зависит деятельность всего магазина в целом; грамотному планированию товарного ассортимента и разработке новых образцов товаров; состоянию товарных запасов; финансам предприятия и многому другому. Именно они позволяют предприятию добиться определённого уровня конкурентоспособности.

Объёктом исследования дипломной работы является предприятие розничной торговли - ООО «Магазин № 15».

Целью дипломной работы является выработка наиболее эффективных методов управления магазином, обеспечивающих успех в конкурентной борьбе. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1.     Рассмотреть сущность и значение розничной торговли и требования к ее осуществлению в современных условиях.

2.     Дать характеристику процессу товародвижения розничного предприятия.

3.     Проанализировать и дать оценку процессу организации обслуживания покупателей в ООО «Магазин № 15».

4.     Описать процесс товародвижения на примере конкретного магазина.

От того насколько правильно выбраны основные факторы управления магазином, зависит, и размер получаемой прибыли, уровень рентабельности, конкурентоспособности.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.      

 


Глава 1.  Значение розничной торговли и ее

организация в современной экономике

 

1.1      Виды, сущность и значение розничной торговли в современных условиях

 

Розничная торговля существует ещё с IX века, а торговые отношения зародились ещё в более ранний период. В данный момент розничная торговля настолько влилась в нашу жизнь, что стала её неотъемлемым атрибутом. Для того, чтобы понять как именно изменилась розничная торговля, необходимо проследить её развитие по основным этапам развития России.

Периодом бурного развития торговых отношений является IX-XII века. Именно в это время достаточно высокий уровень развития земледелия, скотоводства и ремесла на Руси сочетался с постоянным строительством городов. Но торговля ещё не занимала заметного места в народном хозяйстве Киевской Руси, которая оставалась в основном натуральной. Даже городские ремесленники работали, как правило, на заказ, по которым заказчики часто расплачивались другой продукцией, то есть осуществлялся натуральный обмен. В IX веке на Руси стали формироваться местные рынки. Торговля традиционно называлась гостьба, сами торговцы или купцы-гости, а места торговли-погосты. Позже при погостах стали строить храмы. В каменных подвалах этих церквей купцы хранили товары и определённые документы. Купцы-госты почитались как населением, так и государством.

В конце XII- первой половине XV века с усилением общественного разделения труда, ремесленники начали переходить от работы на заказ к производству продукции для обмена. Но созданию внутреннего российского рынка мешала феодальная раздробленность и постоянные междоусобицы между княжествами из-за постоянно увеличивающейся стоимости ввозимых товаров. Самым главным моментом развития торговли стал XVII век, который ознаменовался образованием всероссийского рынка. Благодаря этому для торговли открылось много различных перспектив, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

К середине XIX века внутренняя торговля перестала быть привилегией гильдейского купечества. Теперь промышленники сами могли заниматься продажей своих изделий. Право свободной торговли было также отдано и крестьянам, в связи с этим в 1840 году они составляли уже почти половину всех торговцев.

В XX веке по мере общего развития крупной промышленности и железнодорожного транспорта менялись и формы торговли. В России розничная торговля XX века, как и другие сферы хозяйственной жизни, пережила множество преобразований, связанных с изменениями в общественно-политической жизни страны. Это и период спада в торговых отношениях, вызванный политикой «военного коммунизма», и позитивное влияние НЭПа 20-х годов, и проблемы военного и особенно послевоенного периода, и расцвет торговли в 70-е годы и так далее.

С развитием рыночных отношений происходит постепенное усложнение торговых отношений:

- прохождение государственной регистрации;

- установление государственного знака качества;

- появление новых специализированных магазинов;

- усложнение договоров, с целью защиты прав обеих сторон и многое другое.

Всё это привело к развитию и становлению современной розничной торговли, в которой функционирует более 1000 торговцев одновременно. В условиях соль жёсткой конкуренции предприятия вынуждены всячески приспосабливаться и искать всё новые пути совершенствования своей деятельности.

С течением времени изменилась и роль розничных торговцев в целом. Ещё в далёкие времена розничная торговля была привилегированным видом деятельности, и заниматься ей мог отнюдь не каждый. Сегодня возможность заниматься этой деятельностью предоставлена каждому. Именно эта возможность влечёт за собой и определённые обязанности. Современные розничные торговцы выполняют ряд функций, увеличивающих ценность продаваемых ими услуг и товаров:

Во-первых, это обеспечение определённого ассортимента товаров и услуг. Средний супермаркет предлагает около 15000 наименований товаров от более чем 500 производителей. Предлагая столь широкий ассортимент, торговец предоставляет своим покупателям возможность приобрести товары самых разных марок, размеров, расцветок и цен в одном и том же месте.

Во-вторых, дробление поступающих партий товаров. Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отравляют розничным торговцам большие партии товаров в соответствующей упаковке и таре. А розничные торговцы предлагают продукты в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей и домохозяйств.

В-третьих, хранение запасов. Хранение запасов необходимо для того, чтобы в случае, если потребители захотят приобрести в магазине какой-либо товар из обычно предлагаемого ассортимента, ничто не помешало бы им осуществить это желание. Благодаря данной функции мы как потребители храним дома лишь небольшое количество товаров, зная, что их всегда можно приобрести в магазине.

В-четвёртых, обеспечение сервиса. Розничные торговцы предоставляют покупателям услуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров. Торговля демонстрирует имеющиеся у неё товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их, подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле ещё до того, как они совершат покупку.

В-пятых, способствует увеличению ценности товаров и услуг. Предлагая определённый товарный ассортимент, разбивая крупные партии продукции на более мелкие, храня запасы и предоставляя услуги, розничные торговцы увеличивают ценность товаров и услуг для покупателей.

Все вышеизложенные действия составляют от 20 до 50% стоимости продаваемых в розницу товаров. Столь высокий показатель ещё раз подчёркивает необходимость понимания деятельности розничных торговцев, важности их роли в современном обществе.

Успех или неудача, как владельца небольшого магазина, так и крупной торговой фирмы, во многом определяется тем, насколько хорошо человек понимает мир розничной торговли и ориентируется в нём (рис. 1.).

Рис. 1. Мир розничной торговли

 

Мир розничной торговли сегодня настолько велик, что нельзя не учитывать какой-либо из факторов. Некоторым из них уделяется наибольшее значение, а некоторым наименьшее. Этот мир торговли состоит из следующих элементов:

I. Розничный рынок, который включает в себя тех, кто действует на данном рынке, а именно: торговая фирма; покупатели; торговля услугами и модными товарами.

II. Торговая фирма - это те факторы, которые способствуют организации работы предприятия розничной торговли и ориентируют на достижение целей: организации и системы; стратегия; расположение.

III Торговля-микс - это элементы, которые напрямую связаны с процессом реализации товаров, а именно: товарный ассортимент; закупки товара;  ценообразование; реклама и продвижение товаров; управление магазином;  дизайн магазина и способы представления товара; обслуживание покупателей; продажа товаров в розницу. 

Основу мироздания розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой они существуют. Если розничный торговец стремится к успеху, он должен знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности. Но процветающий торговец обязан быть сильным конкурентом. Он не сможет добиться высоких показателей прибыли, просто удовлетворяя потребности людей. Необходимо пристально следить за уловками конкурентов, которые пытаются переманить к себе покупателей. Наконец, розничные торговцы должны отслеживать возникновение новых потребностей, появление новых конкурентов и новых технологий.

Информация о работе Управление предприятием розничной торговли