Учет и анализ оплаты труда и расчетов с персоналом в организации на примере ООО «ЮртКомХоз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 05:26, дипломная работа

Описание работы

Целью изучения учета расчетов с персоналом по оплате труда является сопоставление данных аналитического и синтетического учета. Аналитический учет носит персональный характер и организуется в разрезе каждого табельного номера, а синтетический учет происходит посредством группировки и суммирования аналитических показателей в составе фонда заработной платы, фактически сложившегося за каждый отчетный период.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3


1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ………..........6


1.1. Задачи учета труда и заработной платы …………………………...……6

1.2. Порядок начисления заработной платы при разных формах и системах оплаты труда ………………………………………….........9

1.3. Аналитический и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда и его документальное отражение…………………….16


1.4. Удержания из сумм, начисленных работникам и расчеты по депонированным суммам ……………………………………………………….....22


2. АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА В ООО ЮРТКОМХОЗ»………..............................................................................…..



2.1. Анализ численности работников, рабочего и нерабочего времени..33



2.2. Анализ качества и производительности труда…………….…….......39



2.3. Анализ расходов на оплату труда……………………………............46



3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ СИЛЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ООО «ЮРТКОМХОЗ»……...…………….......….....54


3.1. Основные пути улучшения организации труда………………………….54



3.2. Необходимость совершенствования учетных операций, связанных с расчетами по оплате труда…………………………………………………………62



3.3. Автоматизация учета расчетов с персоналом по оплате труда в системе «1С: Бухгалтерия 7.7»……………………………………………………………...74



ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...80



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..85



ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ……………………………….……….88



Приложения………………………………………………………………….90

Работа содержит 18 файлов

0 ВВЕДЕНИЕ.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

1.1. Задачи учета труда и заработной платы.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.2.Порядок начисления заработной платы при разных формах и системах оплаты труда.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.3. Аналитический и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда и его документальное отражение.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.4. Удержания из сумм, начисленных работникам и расчеты по депонированным суммам.doc

— 69.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.1. Анализ численности работников, рабочего и нерабочего времени.doc

— 104.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.2. Анализ качества и производительности труда.doc

— 156.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.3. Анализ расходов на оплату труда.doc

— 142.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.1 Основные пути улучшения организации труда.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ СИЛЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ООО «ЮРТКОМХОЗ»

3.1 Основные пути  улучшения организации  труда

     Чтобы заинтересовать работников в улучшении  трудовых показателей, нужно выплачивать им достойную заработную плату. А для того чтобы работники были довольны своей зарплатой и могли влиять на ее повышение, добиваясь лучших результатов, необходимо правильно выбрать систему оплаты труда.

     Как следует из статьи 129 Трудового кодекса, оплата труда – это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд. Система оплаты труда работников организаций, не финансируемых из бюджета (как коммерческих, так и некоммерческих), фиксируется в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах организаций и в трудовых договорах. Такой порядок установлен статьей 135 ТК РФ.

     Выбор системы оплаты труда – важный шаг для любой организации. Эта  система должна быть достаточно простой и ясной, чтобы каждый работник видел зависимость между производительностью и качеством своего труда и получаемой заработной платой.

     Систему оплаты труда можно выбирать как  для всего коллектива, так и  для каждого работника в отдельности. Однако обычно система оплаты труда устанавливается для определенных категорий работников. Можно сказать, что, например, повременная оплата труда выбирается для финансовых работников, сдельная – для производственных рабочих, а бонусная – для продавцов.

     Специалисты по управлению персоналом в ходе проведенных исследований пришли к следующему выводу. Оказывается, любые изменения в системе оплаты труда с целью повышения его эффективности, в том числе связанные с повышением уровня зарплаты, могут стать недейственными. И причем довольно быстро. Дело в том, что уже через два месяца начинает действовать эффект привыкания к доходу. Так что менеджерам, видимо, следует учитывать этот факт при принятии решений о выборе системы оплаты труда.

     Организация может разработать систему оплаты труда самостоятельно. Для этого не обязательно изобретать что-то принципиально новое. Достаточно комбинировать уже имеющиеся системы оплаты труда так, как это удобно и выгодно организации.

     Например, оклад работника может быть начислен в соответствии с повременной системой оплаты труда, а для определения суммы премии использованы сдельно-прогрессивная и бонусная системы. Имеется в виду, что премия будет устанавливаться в процентах, скажем, от полученной выручки. Проценты в свою очередь могут варьироваться в зависимости от суммы выручки. Для более высокого диапазона соответственно и процент будет выше.

     Каждая  организация выбирает систему оплаты труда исходя из своих потребностей. Однако есть несколько правил, которые  пригодятся любой фирме. Обычно систему  оплаты труда выбирают, пока не началась деятельность. Если фирма уже работает, а ранее установленная система оплаты труда неэффективна, ее можно изменить.

     Итак, выбор системы оплаты труда можно  разбить на следующие этапы.

     1. Создается рабочая группа, которая  будет оценивать эффективность различных систем оплаты труда для разных категорий работников. Это позволяет избежать субъективных мнений в отличие от ситуации, когда оценку производит единственный специалист.

     2. Персонал организации распределяется  по группам, для которых устанавливается система оплаты труда.

     Нужно сделать выбор: либо в организации  будет применяться единая система  оплаты труда, либо для различных  категорий работников будут установлены  разные системы.

     Если  выбран второй вариант, всех работников организации нужно разделить на группы. Принцип деления такой: в одну группу попадают работники, которые оказывают одинаковое влияние на результаты организации или на успехи других специалистов.

     Можно пойти по более простому пути и  рассматривать персонал не по специальным группам, а по отделам и подразделениям, если это возможно.

     3. Определяется сфера ответственности  каждой группы персонала.

     Основные  преимущества и недостатки существующих систем оплаты труда представлены в таблице 19.

     На  этом этапе руководству организации нужно решить такой вопрос: за какие показатели – расходы, выручку, прибыль и т.д. – может отвечать каждая группа персонала. Другими словами, нужно понять, может ли работа персонала изменить величину расходов, доходов или прибыли организации. Если персонал напрямую не отвечает за финансовые результаты организации, то для этой группы можно ввести специальные показатели ответственности. Например, финансовый отдел может отвечать за снижение дебиторской задолженности, юридический отдел – за улучшение сальдо полученных и уплаченных штрафов и т.д.

     4. В зависимости от сферы ответственности  организация выбирает несколько  приемлемых систем оплаты труда  для каждой группы.

     Например, если персонал может отвечать за объем  выручки или доходов, оценивается  возможность применения системы оплаты труда на комиссионной основе либо бонусной системы и т.д. Для групп, которым установлены специальные показатели, можно предложить системы оплаты труда с премией за достижение определенного уровня этих показателей.

     5. Оцениваются качественные показатели каждой из выбранных систем оплаты труда.

     Например, как удобнее будет бухгалтеру начислять заработную плату или  при какой системе оплаты труда  работникам будет понятнее, от чего зависит сумма выплат.

     6. По пятибалльной шкале оцениваются выбранные для каждой группы работников системы оплаты труда.

                                                     Таблица 18 

     Преимущества  и недостатки существующих систем оплаты труда

Система оплаты труда Для каких категорий  работников может применяться Преимущества Недостатки
Повременная Для всех Простота расчета  заработной платы, достаточно тарифных ставок и информации об отработанном времени Заработная  плата не зависит от результатов  работы
Повременно-премиальная Для всех Простота расчета, при распределении премии могут учитываться результаты работы Размеры премий не всегда зависят от результатов  работы. Премии распределяет руководитель, и поэтому существует вероятность  субъективной оценки
Сдельная Для работников, чьи трудовые результаты могут быть оценены в натуральных показателях Сумма заработной платы четко зависит от количества произведенной продукции, налицо заинтересованность работников в повышении производительности труда Не учитывается  качество произведенной продукции, а только количество
 
 
 
 

     Каждая  система оплаты труда анализируется  с точки зрения соответствия специфике  работы, сфере влияния и качественным показателям.

     7. Выбираются системы оплаты труда  с максимальными оценками.

     Если  какая-либо система оплаты труда  предусматривает одинаковые оценки, то руководитель отдела или подразделения  должен принять решение: при какой  системе управление персоналом будет  наиболее эффективным.

     8. Выбранные системы оплаты труда  для каждой группы персонала фиксируются в специальных документах: положениях, трудовых или коллективных договорах. Заметим, что каждого работника необходимо ознакомить с выбранной для него системой оплаты труда.

     В предстоящий период социальная политика будет направлена на решение приоритетных проблем, выработке механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласование обязательств государства с реальными возможностями их финансирования.

     В числе главных задач – приоритетность социальных проблем, обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения, сокращение разрыва по уровню благосостояния с ведущими экономически развитыми странами путем построения динамично развивающейся рыночной экономики со стабильным и ясным законодательством, оптимальное участие государства в хозяйственной деятельности при усилении его роли в обеспечении социальных стандартов.

     Улучшить  ситуацию кардинальным образом планируется  за счет усиления адресности социальной поддержки наиболее бедных групп  населения, оказания государственной помощи реально нуждающимся людям. При объединении усилий бизнеса и власти поставлена амбиционная задача снизить уровень бедности до 10%.

     В настоящее время повышение государственных  минимальных гарантий в оплате труда  до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения сдерживается недостаточностью финансовых средств в бюджетах всех уровней и нестабильным экономическим положением некоторых субъектов Российской Федерации.

     Среди вариантов концепции реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы следует отметить обсужденный Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, но не поддержанный профсоюзной стороной, вариант перехода к отраслевым системам оплаты труда, в котором в качестве основополагающих подходов предлагался:

     – отказ от Единой тарифной сетки и переход к дифференцированным условиям оплаты по отраслям бюджетной сферы, исходя из особенностей в содержании и условиях труда в каждой отрасли, объемов бюджетных ассигнований и наличия внебюджетных средств;

     – изменение структуры заработной платы работников в пользу основной тарифной части, поскольку результаты труда работников организаций бюджетной сферы в меньшей степени, чем в производственных отраслях экономики поддаются прямому учету, и, следовательно, главным фактором дифференциации в оплате труда выступают сложность и отклонение условий труда от нормы;

     – обеспечение гарантий, предусмотренных законодательством, минимального размера оплаты труда, а также оплаты труда в повышенных размерах за работу в особых условиях;

     – расширение прав субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части принятия решений о размерах тарифных ставок (окладов), стимулирующих и компенсационных выплат работникам организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Переход на отраслевые принципы организации  оплаты труда основывается на формировании отраслевой системы оплаты труда, предусматривающей  дифференциацию размеров оплаты труда  работников в зависимости от уровня образования, квалификации и специального стажа работников, сложности выполняемых работ и особенностей деятельности отдельных организаций.

     В этой связи предусматривается утверждение  схем должностных окладов и тарифных ставок (тарифной системы), упорядочение системы доплат и надбавок, совершенствование нормирования труда, создание перечней профессий (должностей, которые могут быть переведены на срочные трудовые договоры, определение финансовых и иных ограничений, устанавливающих объемы финансирования из бюджетов всех уровней и других характеристик.

     Основные  принципы государственной политики в области оплаты труда работников бюджетной сферы будут формироваться  на основе федерального закона «О системах заработной платы работников организаций  бюджетной сферы», проект, которого разрабатывается. Правительство РФ в сентябре текущего года планирует подготовить предложения по новой индексации зарплат бюджетникам с учетом инфляции.

     Поддерживая требования участников акций протеста работников организаций бюджетной  сферы, общероссийские объединения профсоюзов предлагают рассмотреть вопросы о повышении заработной платы бюджетников и внесении законопроектов о законодательном обеспечении реализации концепции оплаты их труда. В Государственной Думе РФ проблемы реформирования оплаты труда работников организаций бюджетной сферы рассматриваются в рабочих группах.

3.2.Необходимость совершенствования учетных операций, связанных с расчетами по оплате труда.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.3 Автоматизация учета расчетов с персоналом по оплате труда в системе 1СБухгалтерия.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$тул и содержание.doc

— 162 байт (Скачать)

Заключение.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

последний лист2003.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Рецензия2003.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 19.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

таблицы к диплому по зарплате.xls

— 69.00 Кб (Открыть, Скачать)

титул и содержание.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Учет и анализ оплаты труда и расчетов с персоналом в организации на примере ООО «ЮртКомХоз»