Планирование производственной программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи, решаемые в курсовом проекте, касаются планирования всех основных видов деятельности авиапредприятий: транспортной работы (определение плана самолето-вылетов и отправок ВС, графики оборота ВС, план движения и использования СВП, определение численности работников экипажей, план летного отряда), производственной деятельности АТБ (план производства продукции, план по труду), работы ПАНХ.

Работа содержит 1 файл

менеджмент К.Р ЛИЗА.doc

— 365.00 Кб (Скачать)

      План производства продукции АТБ представляет собой  объем технического обслуживания (ТО) по типам ЛА и видам регламентов в натуральном и условно-натуральном выражении. В натуральном выражении план производства продукции АТБ представляется плановым количеством форм периодического и оперативного обслуживания, выполняемых на собственном и транзитном парке ВС. В условно-натуральном выражении план производства АТБ определяется в приведенных единицах для соизмерения работ по ТО различных формам регламента. В процессе производства ТО в АТБ выполняются прочие работы, объем которых планируется в размере 3-5% от объема оперативного и периодического ТО по собственным и транзитным ВС.

      Определение количества ремонтов представлено в  таблице 21. План отхода в ремонт собственного парка ВС  разрабатывается при  выполнении следующих условий:

       - количество исправных ВС должно быть достаточным для выполнения необходимого объема налета часов в каждом месяце;

      - в месяц  “пик” нахождение ВС в ремонте не предусматривается.  
       

      Таблица 21. План летной работы и отхода в ремонт парка ВС.

ВС Остаток МР   План  часов ВС по месяцам Итого,ч Ост.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12    
ТУ-134 350 64 64 80 142 Ремонт 176 176 240 208 160 144 64 1518 1832
ТУ-134 400 64 64 80 50 142 ремонт 176 240 208 160 144 64 1392 2008
ТУ-134 750 64 64 80 96 178 218 ремонт 240 208 160 144 64 1516 2234
ТУ-134 800 0 0 0 0 64 134 176 0 0 0 0 0 374 426
ИТОГО ПО ТИПУ ВС 192 192 240 288 384 528 528 720 624 480 432 192 4800 -----
ИЛ-62 2000 116 116 145 218 332 319 319 435 ремн ремонт ремн ремн 2000 0
ИЛ-62 5000 116 116 145 174 232 319 319 435 377 290 261 116 2900 2100
ИЛ-62 7000 116 116 145 174 232 319 319 435 377 290 261 116 2900 4100
ИЛ-62 6000 116 116 145 174 232 319 319 435 377 290 261 116 2900 3100
ИЛ-62 4500 116 116 145 174 232 319 319 435 377 290 261 116 2900 1600
ИЛ-62 2000 0 116 145 0 57 319 319 0 377 290 261 116 2000  0
ИЛ-62 1800 116 0 0 130 75 0 0 435 377 290 261 116 1800 0
ИЛ-62 3900 116 116 145 174 232 319 319 435 377 290 261 116 2900 1000
ИТОГО ПО ТИПУ ВС 812 812 1015 1218 1624 2233 2233 3045 2639 2030 1827 812 20300 ----
ИТОГО ПО ПАРКУ 1004 1004 1255 1506 2008 2761 2761 3765 3263 2510 2259 1004 25100 -----
 
 

      Расчет плана производства АТБ представлен в таблице 22. Расчет количества смен двигателей производится по формуле:

      N=Wчас*м г(1+0.2 Кз)/м ср,

      Где Wчас- планируемый налет часов на парке ВС определенного типа; мг- количество двигателей на ВС данного типа; Кз- время наработки двигателей на земле в % от наработки в полете; 0.2- коэффициент, учитывающий время работы двигателей на земле, принимаемое в расчет при отработке ресурса; м ср- средний межремонтный ресурс авиадвигателей, установленных на ВС данного типа:

      М ср=(1-q)   Nдви*мi/ Nдви,

      Где Nдви- кло-во двигателей i-й серии; м i- межремонтный ресурс двигателей i-й серии; q- кол-во досрочных замен двигателей (% от общего кол-ва замен).

      Определение количества периодических форм ТО собственного парка ВС начинается с наиболее сложных форм и производится по формуле:  Nр.о=Wчас/tp- nрем-nр.б.,

      Где n рем- кол-во плановых ремонтов ВС; n р.б- кол-во форм ТО большей сложности; tр-налет часов, через который производится соответсвующая форма ТО.

      Определение количества оперативных форм ТО осуществляется на основе планируемого количества самолето-вылетов  из данного аэропорта раздельно  по собственным и транзитным ВС и  отчетным данным по количеству обслуживаний по формам оперативного ТО, приходящихся на 1 самолето-вылет.

       Регламентами  ТО ВС предусмотрено выполнение  следующих форм оперативного  ТО; А1- осмотр и обслуживание после посадки в аэропорту, А2 0осмотр и обслуживание, ВС простояло более 12ч после последнего ТО: Б- осмотр и обслуживание 1 раз в 7 суток ( для выбранных типов ВС не выполняется); ОВ –обеспечение вылета; ОС- обеспечение стоянки.

           Планирование эффективного фонда  рабочего времени представлено  в таблице 23.

      Эффективным фондом рабочего времени называется время, в течение которого один производственный рабочий непосредственно занят ТО или выполнением работ в АТБ.

      Среднюю продолжительность  рабочего дня принимаем 8 часов. Основные мероприятия в АТБ по сокращению потерь рабочего времени:

      -введение  индивидуальных и бригадных сменных  планов для сокращения внутрисменных потерь;

      -повышение  уровня специализации участков;

      -введение  графика регулярного обновления  материально-технической базы АТБ, контроль остатка расходных материалов;

      - внедрение многоуровневой системы управления качеством ТО. 
       
       
       
       
       
       
       

      Таблица 22. План производства продукции  АТБ.

Формы регламента ТО Плановое  кол-во обслуживаний Переводной  коэффициент Объем работ  в привед.ед.
Собственный парк ТУ-134 ИЛ-62 ТУ-134 ИЛ-62  
 
Периодическое ТО

- Ф1

-Ф2

-Ф3

-Ф4

 
 
10

6

0

0

 
 
34

11

11

10

 
 
25.7

47

63.1

 
 
50

62

104.9

213.5

 
 
 
1957

964

1154

2135

Замена  двигателей 4 23 25 66.7  1634
Оперативное ТО

-форма А2

-форма Б

-форма ОВ

-форма ОС

 
1181

-

991

661

 
1772

149

1487

991

 
3 

0.2

0.1

 
2.7

6.15

0.25

0.18

 
8327

916

570

244

ИТОГО ПО СОБСТВЕННОМУ ПАРКУ ВС 17901
ТРАНЗИТНЫЙ  ПАРК
ТИП ИЛ-86. Оперативное ТО

- форма А1

-форма Б

-форма ОВ

-форма ОС

 
 
4307

354

3889

2635

 
 
3,8

26

0.64

0.21

 
 
16367

9204

2489

553

итого по типуИЛ86     28613
Тип ИЛ-62. Оперативное ТО

-форма А1

-форма Б

-форма ОВ

-форма ОС

 
 
4871

400

4398

2981

 
 
1,8

6,15

0.25

0.18

 
 
8768

2460

1100

537

Итого по типу ИЛ-62 12865
Тип ТУ-154. Оперативное ТО

-форма А1

-форма Б

-форма ОВ

-форма ОС

 
 
8023

654

7191

4933

 
 
1

9.5

0.25

0.18

 
 
8023

6213

1798

888

Итого по типу ТУ-154 16922
Итого по транзитным ВС 58400
Объем ТО АТБ     76301
Прочие  работы     3699
Объем производства АТБ     80000
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Планирование  эффективного фонда времени представлено в таблице 23.

      Таблица 23. Структура годового фонда времени  в отчетном и плановом периодах.

Наименование показателей          Отчетный год           Плановый год 
      дней             %       дней           %
1.Календарный фонд времени 248 100 248 100
2. Целодневные потери рабочего времени

- по болезни

-декретные отпуска

-очередные и  дополнительные отпуска

-прочие

 
 
3

1

13 

7

 
 
1.15

0.25

5.2 

2.51

 
 
3

1

13 

6

 
 
 
1.15

0.25

5.2 

2.28

Итого целодневных потерь 24 9.11 23 8.88
3.Внутрисменные  потери рабочего времени

-простои

-техническая  учеба с отрывом от производства

 
 
4.56

6.2

 
 
1.84

2.5

 
 
4.07

6.2

 
 
1.64

2.5

Итого внутрисменных потерь 10.76 4.34 10.27 4.14
4. Всего потерь 34.76 13.45 33.27 13.02
5.Чистый  фонд рабочего времени, дней 213,24 86,55 214,73 86,98
    6.Средняя продолжительность  рабочего дня,ч
8 -------- 8 ---------
  1. Эффективный фонд рабочего времени,ч
1705,9 -------- 1717.8 ---------
 

      Эффективным фондом рабочего времени называется время, в течение которого один производственный рабочий непосредственно занят  ТО или выполнением работ в  АТБ.

      Среднюю продолжительность  рабочего дня принимаем 8 часов. Основные мероприятия в АТБ по сокращению потерь рабочего времени:

    • Введение индивидуальных и бригадных сменных планов для сокращения внутрисменных потерь:
    • повышение уровня специализации участков:
    • введение графика регулярного обновления материально-технической базы АТБ:
    • внедрение многоуровневой системы управления качеством ТО.
 

      План по труду АТБ и планирование численности работников АТБ представлено в таблице 24. Количество производственных рабочих определяется на основе данных о трудоемкости одной приведенной единицы ( исходные данные) и величины эффективного фонда времени. Численность работников остальных категорий определяется в % о т количества производственных рабочих. (исходные данные). 
       
       
       
       

      Таблица 24. План производства продукции  АТБ.

Наименование показателей Размерность Отчетность  План 
  1. Объем производства продукции
Тыс.пр.ед. 8000 8000
  1. Производительность труда производственных рабочих
Пр.ед./ч 0.08 0.0864
  1. Численность работников по категориям
    - производственные  рабочие

    -вспомогательные рабочие

    -ИТР

    -служащие

    -МОП и ученики

чел  
 
587

47

138

5

5

 
 
539

43

127

5

4

    Всего работников
чел 782 718
  1. Эффективный фонд рабочего времени
ч 1705,9 1717,8
  1. Производительность труда работников
Пр.ед./ч 0,05997 0,06486
  1. Индекс роста производительности труда произв.рабочих
  1.07 1.08
  1. Индекс роста производительности труда работников
  1.063 1,082

Информация о работе Планирование производственной программы