Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 16:49, курсовая работа
Основные задачи, решаемые в курсовом проекте, касаются планирования всех основных видов деятельности авиапредприятий: транспортной работы (определение плана самолето-вылетов и отправок ВС, графики оборота ВС, план движения и использования СВП, определение численности работников экипажей, план летного отряда), производственной деятельности АТБ (план производства продукции, план по труду), работы ПАНХ.
План производства продукции АТБ представляет собой объем технического обслуживания (ТО) по типам ЛА и видам регламентов в натуральном и условно-натуральном выражении. В натуральном выражении план производства продукции АТБ представляется плановым количеством форм периодического и оперативного обслуживания, выполняемых на собственном и транзитном парке ВС. В условно-натуральном выражении план производства АТБ определяется в приведенных единицах для соизмерения работ по ТО различных формам регламента. В процессе производства ТО в АТБ выполняются прочие работы, объем которых планируется в размере 3-5% от объема оперативного и периодического ТО по собственным и транзитным ВС.
Определение количества ремонтов представлено в таблице 21. План отхода в ремонт собственного парка ВС разрабатывается при выполнении следующих условий:
- количество исправных ВС должно быть достаточным для выполнения необходимого объема налета часов в каждом месяце;
- в месяц
“пик” нахождение ВС в ремонте не предусматривается.
Таблица 21. План летной работы и отхода в ремонт парка ВС.
ВС | Остаток МР | План часов ВС по месяцам | Итого,ч | Ост. | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||
ТУ-134 | 350 | 64 | 64 | 80 | 142 | Ремонт | 176 | 176 | 240 | 208 | 160 | 144 | 64 | 1518 | 1832 | |||||
ТУ-134 | 400 | 64 | 64 | 80 | 50 | 142 | ремонт | 176 | 240 | 208 | 160 | 144 | 64 | 1392 | 2008 | |||||
ТУ-134 | 750 | 64 | 64 | 80 | 96 | 178 | 218 | ремонт | 240 | 208 | 160 | 144 | 64 | 1516 | 2234 | |||||
ТУ-134 | 800 | 0 | 0 | 0 | 0 | 64 | 134 | 176 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 374 | 426 | |||||
ИТОГО | ПО ТИПУ ВС | 192 | 192 | 240 | 288 | 384 | 528 | 528 | 720 | 624 | 480 | 432 | 192 | 4800 | ----- | |||||
ИЛ-62 | 2000 | 116 | 116 | 145 | 218 | 332 | 319 | 319 | 435 | ремн | ремонт | ремн | ремн | 2000 | 0 | |||||
ИЛ-62 | 5000 | 116 | 116 | 145 | 174 | 232 | 319 | 319 | 435 | 377 | 290 | 261 | 116 | 2900 | 2100 | |||||
ИЛ-62 | 7000 | 116 | 116 | 145 | 174 | 232 | 319 | 319 | 435 | 377 | 290 | 261 | 116 | 2900 | 4100 | |||||
ИЛ-62 | 6000 | 116 | 116 | 145 | 174 | 232 | 319 | 319 | 435 | 377 | 290 | 261 | 116 | 2900 | 3100 | |||||
ИЛ-62 | 4500 | 116 | 116 | 145 | 174 | 232 | 319 | 319 | 435 | 377 | 290 | 261 | 116 | 2900 | 1600 | |||||
ИЛ-62 | 2000 | 0 | 116 | 145 | 0 | 57 | 319 | 319 | 0 | 377 | 290 | 261 | 116 | 2000 | 0 | |||||
ИЛ-62 | 1800 | 116 | 0 | 0 | 130 | 75 | 0 | 0 | 435 | 377 | 290 | 261 | 116 | 1800 | 0 | |||||
ИЛ-62 | 3900 | 116 | 116 | 145 | 174 | 232 | 319 | 319 | 435 | 377 | 290 | 261 | 116 | 2900 | 1000 | |||||
ИТОГО ПО ТИПУ ВС | 812 | 812 | 1015 | 1218 | 1624 | 2233 | 2233 | 3045 | 2639 | 2030 | 1827 | 812 | 20300 | ---- | ||||||
ИТОГО ПО ПАРКУ | 1004 | 1004 | 1255 | 1506 | 2008 | 2761 | 2761 | 3765 | 3263 | 2510 | 2259 | 1004 | 25100 | ----- |
Расчет плана производства АТБ представлен в таблице 22. Расчет количества смен двигателей производится по формуле:
N=Wчас*м г(1+0.2 Кз)/м ср,
Где Wчас- планируемый налет часов на парке ВС определенного типа; мг- количество двигателей на ВС данного типа; Кз- время наработки двигателей на земле в % от наработки в полете; 0.2- коэффициент, учитывающий время работы двигателей на земле, принимаемое в расчет при отработке ресурса; м ср- средний межремонтный ресурс авиадвигателей, установленных на ВС данного типа:
М ср=(1-q) Nдви*мi/ Nдви,
Где Nдви- кло-во двигателей i-й серии; м i- межремонтный ресурс двигателей i-й серии; q- кол-во досрочных замен двигателей (% от общего кол-ва замен).
Определение количества периодических форм ТО собственного парка ВС начинается с наиболее сложных форм и производится по формуле: Nр.о=Wчас/tp- nрем-nр.б.,
Где n рем- кол-во плановых ремонтов ВС; n р.б- кол-во форм ТО большей сложности; tр-налет часов, через который производится соответсвующая форма ТО.
Определение количества оперативных форм ТО осуществляется на основе планируемого количества самолето-вылетов из данного аэропорта раздельно по собственным и транзитным ВС и отчетным данным по количеству обслуживаний по формам оперативного ТО, приходящихся на 1 самолето-вылет.
Регламентами
ТО ВС предусмотрено
Планирование эффективного
Эффективным фондом рабочего времени называется время, в течение которого один производственный рабочий непосредственно занят ТО или выполнением работ в АТБ.
Среднюю продолжительность рабочего дня принимаем 8 часов. Основные мероприятия в АТБ по сокращению потерь рабочего времени:
-введение
индивидуальных и бригадных
-повышение уровня специализации участков;
-введение
графика регулярного
- внедрение
многоуровневой системы управления качеством
ТО.
Таблица 22. План производства продукции АТБ.
Формы регламента ТО | Плановое кол-во обслуживаний | Переводной коэффициент | Объем работ в привед.ед. | ||||||||||||
Собственный парк | ТУ-134 | ИЛ-62 | ТУ-134 | ИЛ-62 | |||||||||||
Периодическое ТО - Ф1 -Ф2 -Ф3 -Ф4 |
10 6 0 0 |
34 11 11 10 |
25.7 47 63.1 |
50 62 104.9 213.5 |
1957 964 1154 2135 | ||||||||||
Замена двигателей | 4 | 23 | 25 | 66.7 | 1634 | ||||||||||
Оперативное
ТО
-форма А2 -форма Б -форма ОВ -форма ОС |
1181 - 991 661 |
1772 149 1487 991 |
3 0.2 0.1 |
2.7 6.15 0.25 0.18 |
8327 916 570 244 | ||||||||||
ИТОГО ПО СОБСТВЕННОМУ ПАРКУ ВС | 17901 | ||||||||||||||
ТРАНЗИТНЫЙ ПАРК | |||||||||||||||
ТИП
ИЛ-86. Оперативное ТО
- форма А1 -форма Б -форма ОВ -форма ОС |
4307 354 3889 2635 |
3,8 26 0.64 0.21 |
16367 9204 2489 553 | ||||||||||||
итого по типуИЛ86 | 28613 | ||||||||||||||
Тип
ИЛ-62. Оперативное ТО
-форма А1 -форма Б -форма ОВ -форма ОС |
4871 400 4398 2981 |
1,8 6,15 0.25 0.18 |
8768 2460 1100 537 | ||||||||||||
Итого по типу ИЛ-62 | 12865 | ||||||||||||||
Тип
ТУ-154. Оперативное ТО
-форма А1 -форма Б -форма ОВ -форма ОС |
8023 654 7191 4933 |
1 9.5 0.25 0.18 |
8023 6213 1798 888 | ||||||||||||
Итого по типу ТУ-154 | 16922 | ||||||||||||||
Итого по транзитным ВС | 58400 | ||||||||||||||
Объем ТО АТБ | 76301 | ||||||||||||||
Прочие работы | 3699 | ||||||||||||||
Объем производства АТБ | 80000 |
Планирование эффективного фонда времени представлено в таблице 23.
Таблица 23. Структура годового фонда времени в отчетном и плановом периодах.
Наименование показателей | Отчетный год | Плановый год | ||||||
дней | % | дней | % | |||||
1.Календарный фонд времени | 248 | 100 | 248 | 100 | ||||
2.
Целодневные потери рабочего времени
- по болезни -декретные отпуска -очередные и дополнительные отпуска -прочие |
3 1 13 7 |
1.15 0.25 5.2 2.51 |
3 1 13 6 |
1.15 0.25 5.2 2.28 | ||||
Итого целодневных потерь | 24 | 9.11 | 23 | 8.88 | ||||
3.Внутрисменные
потери рабочего времени
-простои -техническая
учеба с отрывом от |
4.56 6.2 |
1.84 2.5 |
4.07 6.2 |
1.64 2.5 | ||||
Итого внутрисменных потерь | 10.76 | 4.34 | 10.27 | 4.14 | ||||
4. Всего потерь | 34.76 | 13.45 | 33.27 | 13.02 | ||||
5.Чистый фонд рабочего времени, дней | 213,24 | 86,55 | 214,73 | 86,98 | ||||
|
8 | -------- | 8 | --------- | ||||
|
1705,9 | -------- | 1717.8 | --------- |
Эффективным фондом рабочего времени называется время, в течение которого один производственный рабочий непосредственно занят ТО или выполнением работ в АТБ.
Среднюю продолжительность рабочего дня принимаем 8 часов. Основные мероприятия в АТБ по сокращению потерь рабочего времени:
План по
труду АТБ и планирование численности
работников АТБ представлено в таблице
24. Количество производственных рабочих
определяется на основе данных о трудоемкости
одной приведенной единицы ( исходные
данные) и величины эффективного фонда
времени. Численность работников остальных
категорий определяется в % о т количества
производственных рабочих. (исходные данные).
Таблица 24. План производства продукции АТБ.
Наименование показателей | Размерность | Отчетность | План |
|
Тыс.пр.ед. | 8000 | 8000 |
|
Пр.ед./ч | 0.08 | 0.0864 |
-вспомогательные рабочие -ИТР -служащие -МОП и ученики |
чел | 587 47 138 5 5 |
539 43 127 5 4 |
|
чел | 782 | 718 |
|
ч | 1705,9 | 1717,8 |
|
Пр.ед./ч | 0,05997 | 0,06486 |
|
1.07 | 1.08 | |
|
1.063 | 1,082 |