Автор: v************@inbox.ru, 25 Ноября 2011 в 09:24, курсовая работа
Таким образом, производственная программа промышленного предприятия определяет возможный объем производства и продаж продукции в плановом периоде, соответствующей по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям потребителей.
Из вышеизложенного можно сказать об актуальности темы курсовой работы, что для эффективной деятельности промышленного предприятия является неотъемлемой частью производственная программа предприятия.
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть производственную программу промышленного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Производственная программа предприятия………………………….5
1.1. Сущность, структура и показатели производственной программы…………………………………………………………………………5
1.2. Взаимосвязь производственной программы с другими планами предприятия……………………………………………………………………...11
Глава 2. Методология планирования и оптимизации…………………………15
2.1. Методика планирования производственной программы………….15
2.2. Методы оптимизации производственной программы……………..23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ
(ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ)
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
«ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
Курсовая работа по дисциплине
«Планирование на предприятии»
на тему:
«Производственная
программа предприятия. Методология
планирования и оптимизации»
Исполнитель:
студент группы ГЭ-1-07
Яковлев
Н.В.
Руководитель:
Рогов И.Е.
Москва
2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Производственная программа предприятия………………………….5
1.1.
Сущность, структура и показатели
производственной программы…………
1.2.
Взаимосвязь производственной
Глава
2. Методология планирования и оптимизации…………………………15
2.1.
Методика планирования
2.2.
Методы оптимизации производственной
программы……………..23
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Устойчивое
финансовое состояние промышленного
предприятия действующего в рыночной
экономике может быть обеспечено
при условии постоянного
Сущность
планирования производственной программы
промышленного предприятия
Таким
образом, производственная программа
промышленного предприятия
Из
вышеизложенного можно сказать
об актуальности темы курсовой работы,
что для эффективной
Цель
исследования состоит в том, чтобы
раскрыть производственную программу
промышленного предприятия.
Глава
1. Производственная
программа предприятия.
1.1
Сущность, структура
и показатели производственной
программы
Важнейшим разделом тактического плана предприятия является производственная программа предприятия, план производства и реализации продукции.
Производственная программа предприятия представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги. Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям продаж. Она обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Этот раздел тесно связан с планом по труду и заработной плате, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности, финансовым планом.
Промышленные
предприятия формируют
Производственная программа состоит из двух разделов:
План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества изделий в физических единицах. Для измерения объемов производства в натуральном выражении используются такие показатели: штуки, тонны, квадратные, погонные, и кубические метры. На отдельных предприятиях применяются двойные измерители. Например, производство тканей может планироваться в погонных и квадратных метрах; бумаги- в тоннах и квадратных метрах; труб- в тоннах, погонных метрах. Применение двойных измерителей позволяет в плане более полно охарактеризовать физический объем производства и потребительские свойства продукции.
При
планировании одинаковых по назначению
видов продукции, имеющих разные
потребительские свойства, применяются
условно-натуральные единицы
На предприятиях, изготавливающих один вид продукции, различающейся мощностью, габаритами или трудоемкостью используются условные, условно-натуральные измерители
Планирование
производства и продаж продукции
в натуральном выражении дает
возможность согласовать выпуск
конкретных видов продукции с
потребностями рынка, производственными
мощностями предприятия, потребностью
в ресурсах, необходимых для ее
производства. Однако натуральные измерители
не позволяют определить общий объем
и структуру производства многопрофильных
диверсифицированных
План производства продукции в стоимостном выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (валовой доход); товарная продукция; валовая продукция.
Основным стоимостным показателем этого раздела плана является реализованная продукция (валовой доход). Реализованной считается продукция, оплаченная покупателем или сбытовой организацией, готовые товары или товарная продукция, запасные части и полуфабрикаты, работы и услуги, предназначенные для удовлетворения потребностей покупателей. Готовая продукция включает полностью изловленные изделия и выполненные работы, соответствующие стандартам, техническим условиям, рабочим чертежам, договорам с потребителями, требованиям заказчиков, показателям качества. Кроме того, она служит основой формирования производственной программы предприятия, организаций, фирм и корпораций. Ее объем как стоимость предназначенных к поставке по плану и подлежащих оплате заказчиком готовых изделий и полуфабрикатов собственного производства, запасных частей всех видов и назначении, товаров народного потребления, выполняемых работ и оказываемых услуг, реализуемых в соответствии с хозяйственными договорами с потребителями продукции или через собственную сбытовую сеть.
Плановый
объем реализованной продукции (Пр)
в стоимостном выражении рассчитывается
по формуле
Пр=
∑(Птi ±Опсi±Опоi)
(1.1.)
где Пр- плановый объем реализованной продукции;
Птi- объем товарной продукции i-го вида в оптовых ценах предприятия; Опсi- изменение остатков готовой продукции i-го вида на складе предприятия на начало и конец планируемого периода;
Опоi- изменение готовой продукции i-го вида , отгруженной, но не оплаченной потребителем на начало и конец планируемого периода
Реализованная
продукция характеризует
Дв = Пр = ∑Двi ;
Двi=
Цi *Опi , (1.2.)
где Двi– валовой доход предприятия от реализации i-го вида продукции;
Цi- цена единицы i-го вида продукции (оптовая, договорная);
Опi-планируемый объем продаж i-го вида продукции ( i=1,2,3...,n)в натуральном выражении
Пр- плановый объём реализованной продукции.
Кроме
валового дохода в плане может
также предусматриваться
Дсi
=Дв /Опi (1.3.)
где Дсi- в величина среднего дохода;
Дв -валовой доход предприятия;
Опi-планируемый объем продаж i-го вида продукции ( i=1,2,3...,n)в натуральном выражении
В
условиях, когда в планируемом
периоде предусматривается
Товарная продукция включает стоимость: запланированных к выпуску готовых изделий ; полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных единиц, предназначенных для реализации на сторону по кооперированным поставкам, капитального ремонта, выявленного собственными силами, а также изделий и запасных частей, изготовленных для капитального ремонта, капитального строительства и собственных непромышленных хозяйств предприятия, инструментов и приспособлений для собственного производства.
Товарная
продукция выражается в оптовых
ценах предприятия и в
Товарная
продукция характеризует объем
произведенной готовой
Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство. Она обычно оценивается в сопоставимых ценах.
Объем
валовой продукции (Пв) рассчитывается
по формуле:
Пв=Пт
+ (Нк - Нн) + (Ик - Ин), (1.4.)
где Нк, Нн- остатки незавершенного производства в стоимостном выражении на конец и начало планового периода соответственно;
Ик , Ик - остатки инструментов и приспособлений собственного производства на конец и начало планового периода.
Изменение остатков производства в составе валовой продукции планируется при значительном увеличении объема производства в планируемом периоде по сравнению с отчетным, снятие с производства отдельных видов продукции, создание задела при переходе на выпуск новых изделий со значительной длительностью производственного цикла.
На предприятиях пищевой промышленности валовая продукция по своему составу совпадает с товарной. Валовую продукцию следует отличать от валового оборота, под которым понимается сумма стоимости продукции всех подразделений.
Показатели товарной и валовой продукции имеют один общий недостаток - они дают искаженное представление о собственном вкладе предприятия в конечный результат деятельности. Более эффективную картину о масштабах производства дают показатели чистой и условно-чистой продукции.
Чистая продукция характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. В нее входят издержки предприятия на приобретения сырья, материалов, топлива, энергии и т. п., а также амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции.
В состав чистой продукции включаются расходы на оплату труда с начислениями на заработную плату и прибыль предприятия.
Информация о работе Производственная программа предприятия. Методология планирования и оптимизации