Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение действия СМК в ОАО «Электровыпрямитель», оценка её эффективности, пути дальнейшего совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить функционирование СМК на предприятии;
- рассмотреть систему контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель»;
- дать оценку эффективности деятельности предприятия в области контроля качества;
- определить возможные пути совершенствования системы контроля качества на предприятии.
Введение ……………………………………………………………………………. 5
1. Теоретические аспекты контроля в СМК организации……………………….. 7
1.1 Контроль, его виды и их характеристика…………………………………….. 7
1.2 Организация контроля качества в СМК предприятия……………………….. 10
1.3 Методы контроля качества…………………………………………………….. 13
2. Анализ контроля в СМК в ОАО «Электровыпрямитель»…………………….. 18
2.1 Характеристика СМК в ОАО «Электровыпрямитель»………………………. 18
2.2 Организация работ в области контроля качества на предприятии………….. 23
2.3 Оценка эффективности контроля в СМК на предприятии…………………... 28
3. Совершенствование системы контроля качества
в ОАО «Электровыпрямитель»…………………………………………………….
33
Заключение…………………………………………………………………………... 37
Список использованных источников…
потребителями продукции, путём опросов, анкетирования, организацией выставок, презентаций и т.д.
При необходимости
В системе контроля качества особое место занимают статистические методы контроля, которые находят широкое применение, как в приемочном, так и в текущем контроле.
Применение статистических
Статистические методы
Статистические методы
1. Графические методы;
2. Методы анализа статистических совокупностей;
3. Экономико-математические методы.
К графическим методам контроля относятся:
- Контрольные листки, позволяющие усовершенствовать процесс сбора данных и упорядочить данные для облегчения их дальнейшего использования.
- Диаграммы Парето, позволяют выяснить причины появления немногочисленных существенно важных дефектов и сосредоточить усилия на ликвидации именно этих причин, анализируют виды брака, суммы потерь от брака, затраты времени и материальных средств на его исправление. Диаграммы Парето используются также для анализа временных факторов, себестоимости, безопасности труда, спроса на разные виды продукции, для определения эффективности мероприятий по устранению причин возникновения дефектов.
- Диаграммы причин и результатов (диаграмма Исикавы), показывают соотношение между показателем качества и воздействующими на него факторами. Использование диаграмм Исикавы эффективно при решении вопросов обеспечения качества продукции, повышения производительности труда, разработки рационализаторских предложений, повышения эффективности использования оборудования, совершенствования техники безопасности, разработки и внедрения стандартов на технологические операции и др.
- Гистограмма. Метод гистограмм
является эффективным
- Метод расслоения основан на достоверных данных, применяется для получения конкретной информации, вы явления причинно-следственных связей. Данные группируются в зависимости от условий их получения. Обработка каждой группы данных проводится отдельно. Расслоение помогает выяснить причины появления дефектов, если обнаруживается разница в данных между «слоями».
- Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение показателей во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который лежит в пределах верхней и нижней границ. С помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому-либо показателю качества в ходе технологического процесса, для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции. Контрольные карты применяются в тех случаях, когда нужно проконтролировать качество продукции или услуг в процессе производства. Цель использования контрольных карт заключается в оперативном обнаружении выхода процесса производства из под контроля.
К методам анализа статистических совокупностей относятся:
- сравнения средних;
- сравнения дисперсий;
- регрессивный вид анализа;
- дисперсионный вид анализа;
К экономико-математическим методам относятся:
- математическое программирование;
- планирование эксперимента;
- имитационное моделирование;
- метод оценки риска и последствий отказов;
- теория массового обслуживания;
- теория расписаний;
- функционально-стоимостный анализ.
Статистические методы довольно сложны для восприятия, и поэтому не могут получить широкого практического использования без углубленной математической подготовки всех участников процесса контроля качества. [6, с.212]
К наиболее передовым и эффективным методам контроля качества относится метод самоконтроля. Он заключается в работе с личным клеймом, которое работник ставит на изготовляемую им продукцию и тем самым берёт на себя ответственность за её качество. К такой работе допускаются исполнители, которые не менее 6 месяцев изготавливали продукцию без дефектов и сдавали её в ОТК с первого предъявления. При вручении личного клейма исполнителю выдаётся удостоверение на право самоконтроля.
Как правило, на предприятиях используют
совокупность методов контроля, которые
выбираются в зависимости от объекта контроля,
от стадии производственного процесса,
от вида выпускаемой продукции. От правильного
выбора методов контроля зависит эффективность
функционирования всей системы контроля
качества на предприятии.
2.
Анализ системы
контроля качества
в ОАО «Электровыпрямитель»
2.1.
Характеристика СМК
в ОАО «Электровыпрямитель»
ОАО «Электровыпрямитель» является в России уникальной многоотраслевой организацией, основные направления которой – разработка и изготовление СПП и преобразовательной техники на их основе.
Продукция ОАО «Электровыпрямитель» определяет развитие всех отраслей народного хозяйства страны, в частности, химической и горнодобывающей промышленности, чёрной и цветной металлургии, энергетики, транспорта и станкостроения, коммунального хозяйства, предприятий оборонных отраслей, Военно-Морского флота, авиации, ракетной и космической техники.
Высокое качество и надёжность продукции отвечает требованиям международных стандартов, позволяет практически полностью обеспечить потребность России в СПП и осуществлять их экспорт в десятки стран мира, в том числе страны СНГ, Италию, Германию, Китай, Вьетнам, Южную Корею, Пакистан и др.
Современный подход к управлению качеством формировался в ОАО «Электровыпрямитель» на протяжении нескольких десятилетий.
Преимущества системного подхода к решению проблем качества были по достоинству оценены руководством предприятия еще в начале 1960-х годов. В 1964 году на заводе была внедрена саратовская система бездефектного изготовления продукции (БИП). Ее целью являлось создание условий производства, обеспечивающих изготовление продукции без отступлений от технической документации.
С 1979 года на предприятии фактически начала функционировать комплексная система управления качеством продукции (КСУКП). Важной ее составляющей выступала подсистема управления качеством труда, которая включала в себя основные положения системы бездефектного труда (СБТ). Внедрение СБТ способствовало созданию условий, обеспечивающих возможность влиять на качество труда исполнителей различных уровней посредством материальных стимулов.
В 1993 году в ОАО “Электровыпрямитель” было принято решение о проведении комплекса мероприятий по внедрению стандартов МС ИСО серии 9000 версии 1994 года.
Первым этапом процесса внедрения системы качества на предприятии было определение его цели, изменение организационной структуры управления качеством. На базе бюро КСУКП и отдела технического контроля (ОТК) создано управление качества, которое возглавило работы по внедрению МС ИСО серии 9000.
Следующим этапом на пути внедрения международных стандартов явилось проведение в 1993 году анализа действовавшей в объединении КСУКП на соответствие требованиям МС ИСО серии 9000.
В 1997 году руководством объединения было принято решение о поэтапной разработке, внедрении и последующей сертификации системы качества по модели МС ИСО, В этом же году была разработана политика ОАО “Электровыпрямитель” в области качества. В ней сформулированы основные принципы построения системы качества, цели в этой области, а также методы и средства их реализации.
Следующим этапом явились внедрение системы качества и ее сертификация на соответствие требованиям МС ИСО серии 9000.
В декабре 2000 года был проведен сертификационный аудит системы качества предприятия, по его результатам был выдан сертификат соответствия системы качества ГОСТ Р ИСО 9001-96.
Решение о переходе системы качества (СК), соответствующей ГОСТ Р ИСО9001-96 к СМК по ГОСТ Р ИСО 9001-2001 было принято руководством предприятия в начале 2003г. Была проведена соответствующая подготовка: анализ действующей системы качества, уточнение политики и целей в области качества в соответствии с организационной структурой и целями предприятия, определение процессов СМК последовательность их выполнении и взаимосвязь.
В сентябре 2006 года был проведен сертификационный аудит системы качества предприятия, по его результатам был выдан сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9000-2001.
В мае 2009г. была подана
С августа 2009г. на ОАО "Электровыпрямитель" действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в системе ГОСТ Р применительно к разработке, производству и поставке элементов тиристоров, диодов, силовых полупроводниковых приборов, интегрированных силовых модулей, сборок и преобразователей на их основе. (Сертификат соответствия №РОСС. RU.ИК78.К00036).
Действующая система менеджмента качества основана на применении «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности СМК с целью повышения удовлетворённости потребителей путём выполнения их требований.
В организации применяется система управляемых идентифицированных и взаимодействующих процессов. Все процессы в ОАО распределены по четырем основным категориям:
-
процессы управленческой
- процессы менеджмента ресурсов;
-
процессы жизненного цикла
- процессы измерения, анализа и улучшения.
На основе установленных взаимодействий подразделений, согласно их целям и задачам в области качества, разработанным на основе Целей в области качества и в рамках реализации Политики в области качества организации определяются последовательность и взаимодействие процессов СМК организации (приложение Б).
Также следует отметить, что в СМК организации определены основные и вспомогательные процессы. Каждый процесс, определенный в СМК, описан в форме документированной процедуры (стандарт предприятия), которая включает в себя описание процесса и карту процесса (графическое представление процесса в виде взаимосвязанных символов, обозначающих отдельные процессы). Процесс управления стандартами предприятия в организации осуществляется согласно СТП ДЖИЦ 228.
Важнейшими целями в СМК являются:
-
предоставление гарантии
-
создание уверенности у
Также следует отметить важнейшие задачи СМК:
-
активное управление всеми
-
организация эффективного
Информация о работе Контроль в системе менеджмента качества на ОАО "Электровыпрямитель"