Контроль в системе менеджмента качества на ОАО "Электровыпрямитель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение действия СМК в ОАО «Электровыпрямитель», оценка её эффективности, пути дальнейшего совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить функционирование СМК на предприятии;
- рассмотреть систему контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель»;
- дать оценку эффективности деятельности предприятия в области контроля качества;
- определить возможные пути совершенствования системы контроля качества на предприятии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 5
1. Теоретические аспекты контроля в СМК организации……………………….. 7
1.1 Контроль, его виды и их характеристика…………………………………….. 7
1.2 Организация контроля качества в СМК предприятия……………………….. 10
1.3 Методы контроля качества…………………………………………………….. 13
2. Анализ контроля в СМК в ОАО «Электровыпрямитель»…………………….. 18
2.1 Характеристика СМК в ОАО «Электровыпрямитель»………………………. 18
2.2 Организация работ в области контроля качества на предприятии………….. 23
2.3 Оценка эффективности контроля в СМК на предприятии…………………... 28
3. Совершенствование системы контроля качества
в ОАО «Электровыпрямитель»…………………………………………………….

33
Заключение…………………………………………………………………………... 37
Список использованных источников…

Работа содержит 1 файл

Контроль в системе менеджмента.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

         В течение рассматриваемого периода (2005-2009 гг.) количество предъявленных партий деталей на входной контроль увеличилось в связи с ростом объемов производства и его расширением. Наибольшее число забракованных партий приходится на 2006 год (12 партий)  при предъявлении 568 партий, а наименьшее количество забракованных партий было в 2005 году – 5 партий брака при предъявлении 512. Это объясняется в основном сотрудничеством со старыми, надежными и проверенными поставщиками. Но по мере развития производства и его усовершенствования увеличиваются виды и объемы закупаемых материалов и деталей, а значит и растет число новых, конкурирующих между собой поставщиков, качество которых необходимо проверять более тщательно и основательно. Количество брака с 2006 года имеет тенденцию к снижению (с 12 в 2006 году к 9 в 2009 году). Это связано с установлением тесных контактов, партнерских отношений и длительного сотрудничества с новыми поставщиками, усовершенствованием средств входного, выборочного контроля и т.д. Однако говорить об абсолютной эффективности входного контроля пока рано.

       В процессе производства контроль качества продукции и процессов оценивается по показателям, представленным в таблице 2.2. [18, с.19]

       Таблица 2.2. – Динамика показателей для  оценки и контроля качества в процессе производства (2005-2009 гг.)

Показатель 2005 2006 2007 2008 2009
1. Принято  продукции за год, шт. 234 131 252 865 262 933 410 640 453 530
2. Сдача  продукции со 2-го предъявления, шт. 5 458 7 470 7 728 10 372 14 173
3. % возврата 2,33 2,95 2,93 2,52 2,49
4. Кол-во  претензий и рекламаций 321 304 262 255 249
5. Нарушение  тех. дисциплины, число случаев 12 24 10 7 5
6. Выполнение  корректирующих действий, % 89,35 95,39 98 97,8 98,3
7. Потери  от брака и командировочные  расходы, руб. 254 100 513 900 361 900 328 500 315 200
 

       Анализируя  данные таблицы 2.2. видно, что при  увеличении объемов производства практически в 2 раза за период 2005-2009 гг., количество возвратов от ОТК увеличивается пропорционально росту объемов производства. Мероприятия, проводимые в производстве совместно со специалистами ОТПП по замечаниям БУК и заказчика приносят свои результаты. Небольшими темпами снижается процент возврата от ОТК и, как следствие, сокращается количество претензий и рекламаций от потребителей. Это еще раз подчеркивает то, что там, где устанавливается своевременный и эффективный контроль ОТК, качество продукции находится на достаточно высоком уровне.

       Проводя анализ контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель» в целом по производству, можно  сделать вывод, что за 2005-2009 гг. значительно увеличился объем принятой продукции (с 234 131 до  453 530 штук). Увеличилось количество продукции, предъявленной со второго раза, что свидетельствует, с одной стороны, о повышении эффективности работы контролеров ОТК в цехах по устранению дефектов и брака, однако, с другой стороны, это отражает низкую эффективность технологических процессов, отсутствие должным образом оснащенного производства современным автоматизированным технологическими линиями.

       Количество  нарушений технологической дисциплины имеет постоянную тенденцию к снижению и наименьшее значение приходится на 2009 год (5 зарегистрированных случаев), что связано с подготовкой к сертификации, освоением новых технологических процессов, переводом рабочих на самоконтроль.

       Положительные результаты дает выполнение корректирующих действий на устранение несоответствий по результатам внутреннего и  внешнего аудита. В последние два  года этот показатель находится на достаточно высоком уровне 97,8 и 98,3% в 2008 и 2009 годах соответственно.

       Таким образом, действующую в ОАО «Электровыпрямитель» систему контроля качества можно  охарактеризовать как достаточно эффективную, однако ей присущ ряд проблем, существующих на предприятии.

       Следует отметить, что принятые на предприятии  процедуры контроля и испытаний не всегда обеспечивает 100% выявление и отбраковку изделий, не соответствующих установленным требованиям. Ряд подразделений (БВК, БТК цеха №6) обеспечены контрольным, измерительным и испытательным оборудованием в недостаточной степени, что не позволяет им выполнять основную задачу в полном объеме и в соответствии с имеющимися требованиями. В связи с этим, необходимо организовать проведение систематического анализа технической оснащенности процессов и операций контроля и испытаний с последующей разработкой плана мероприятий по их дооснащению и переоснащению. Необходим также периодический анализ эффективности технического контроля в целом.

       Недостаточно  оперативно используется информация о  качестве при выработке корректирующих действий на производственные процессы. В этой связи необходимо провести комплекс работ по систематизации, актуализации и автоматизации всего документопотока по качеству и результатам контроля качества на базе имеющегося программного обеспечения с определение обратных связей и стандартизации управляющих воздействий там, где это возможно.

       При анализе причин несоответствий не ведется учет несоответствий (картотека несоответствий) с целью выявления проблем общего характера. Эта проблема может быть решена с помощью современных программных средств обработки, группировки и предоставления информации.

       Большое значение в улучшении качества продукции  играет квалификация персонала. На многих предприятиях добившихся успеха в повышении  качества своих изделий, именно обучение персонала было первоочередной задачей, которой уделялось огромное внимание. Хотя в ОАО «Электровыпрямитель» существует система подготовки кадров, на мой взгляд, обучению персонала по вопросам контроля качества уделяется недостаточно внимания. Оно проводится нерегулярно, охватывает небольшое количество работников. Предприятие нуждается в высококвалифицированном персонале для БУК. Формирование системы мер по повышению квалификации персонала в области контроля качества является важнейшим направлением дальнейшего развития предприятия.

       Развитие науки и техники, постоянное усложнение деталей, выпускаемых в ОАО «Электровыпрямитель», повышение требований к точности, достоверности и оперативности контрольных операций, снижение их трудоемкости поставило предприятие перед необходимостью внедрения в практику работы БУК прогрессивных методов и средств контроля (неразрушающего, активного, автоматизированного). С этой целью в составе БУК создана группа специалистов, работа которых построена на систематическом выявлении и изучении «узких» мест контроля и сосредоточении на них усилий. При необходимости в ОАО «Электровыпрямитель» ведется соответствующая конструкторская доработка средств контроля применительно к условиям производства.

       Однако  статистические, неразрушающие, автоматизированные методы, применяемые в настоящее время, охватывают не всю продукцию и не все процессы производства. На данный момент необходимо внедрение статистических, неразрушающих методов и средств контроля гальванопокрытий, деталей заготовительного производства по плоскости с малыми допусками, размеров мелких деталей товаров народного потребления. Также необходимо механизировать и автоматизировать операции по контролю пластин кремния на круглошлифовальных станках, необходимо организовать металлографический контроль деталей и многое другое.

       Существующие  недостатки системы контроля качества можно объединить в три большие  группы:

       1). несоответствие применяемых методов контроля проводимым процессам контроля на отдельных стадиях производства и по отдельным видам продукции;

       2). несоответствие технической оснащенности контрольных служб современным требованиям, предъявляемым к качеству продукции;

       3). низкая скорость прохождения информации и недостаточная эффективность информационного обмена между различными подразделениями в процессе контроля качества, и в общем в СМК.

       В целом, систему контроля качества нельзя охарактеризовать как высокоэффективную. Данная система не в полном объеме отвечает требованиям современных условий хозяйствования, поэтому необходимо провести ряд мероприятий по ее совершенствованию. 
 
 
 
 
 

      3. Совершенствование системы контроля качества  

       Одно  из важнейших и первоочередных направлений  работы ОАО «Электровыпрямитель», стимулируемое Правительством РМ и руководством предприятия – совершенствование СМК и системы контроля качества в частности. Этому способствует создание в ОАО «Электровыпрямитель» СМК, соответствующей стандартам ИСО 9001-2008. Однако этот процесс еще до конца не завершен и в настоящее время ведутся доработки данной системы. [19, с.13]

       Для организации эффективного управления процессом контроля качества, на мой взгляд, необходимо:

       - выделить отдельным документом  технические требования к продукции,  которые помогут контролерам  понять, как точно действовать  в процессе контроля при принятии, отклонении и доработке продукции.

       - эффективное метрологическое обеспечение,  гарантирующее, что измерительное оборудование и процесс измерения при контроле качества пригодны для использования и надежны.

       - внедрить в ОАО «Электровыпрямитель» автоматизированную базу данных, что позволит систематизировать информацию о качестве и результатах контроля качества продукции в удобной и наглядной форме, на основе которой в дальнейшем будут своевременно разрабатываться корректирующие и предупреждающие действия.

       - организовать систему обучения  персонала, важнейшим элементом  которой, на мой взгляд, должно стать эффективное общение, основанное на вовлечении персонала в процесс обучения в качестве активных участников, а не пассивных слушателей и наблюдателей.

       Функционирование  системы контроля качества на предприятии  не позволяет в полной мере решать все проблемы, связанные с успешным развитием предприятия в долгосрочной перспективе. Она лишь открывает ОАО «Электровыпрямитель» выход на рынок. Но для достижения успеха на нем уже в настоящее время и в ближайшем будущем необходимо постоянно совершенствовать функционирующую систему контроля качества. [18, с.8]

       Основными направлениями совершенствования  процессов контроля качества, на мой взгляд, являются:

    1. дальнейшее внедрение статистических  методов и неразрушающих средств  контроля и испытаний, техническое перевооружение, создание новой технической базы контроля и испытаний на основе достижений науки и техники;

    2. организация полного учета всех  средств контроля, измерений и  испытаний, дооснащение и переоснащение  производства современными средствами  контроля и испытаний;

    3. принятие мер, направленных на  внедрение и ведение журналов учета во всех случаях обнаружения несоответствующей продукции, разработка и реализация мероприятий, предусматривающих координацию деятельности всех подразделений по анализу и предотвращению появления несоответствующей продукции;

    4. разработка комплекса мероприятий, направленных на обеспечение систематизированного предоставления соответствующим подразделениям данных о качестве с помощью современных средств оргтехники и программного обеспечения в процессе проведения контроля с целью регистрации, обработки, обобщения, анализа и предоставления сводных данных о качестве для принятия управленческих решений по выработке предупреждающих и корректирующих действий.

    5. создание условий для регулярной  подготовки, повышения квалификации  и обучения всех категорий работников в области контроля качества.

    6. определение мероприятий, направленных  на последовательное и комплексное применение современных методов контроля на всех этапах производства.

    7. внедрение современных производственных  линий, автоматизация и модернизация существующих.

    8. разработка комплекса мероприятий,  направленных на совершенствование  и оптимизацию системы учета  и анализа затрат на качество  и на контроль качества, учет от потерь от неполученных заказов, потери из-за не использования сырья, материалов, комплектующих низкого качества, издержки из-за многократных переделок.

Информация о работе Контроль в системе менеджмента качества на ОАО "Электровыпрямитель"