Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение действия СМК в ОАО «Электровыпрямитель», оценка её эффективности, пути дальнейшего совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить функционирование СМК на предприятии;
- рассмотреть систему контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель»;
- дать оценку эффективности деятельности предприятия в области контроля качества;
- определить возможные пути совершенствования системы контроля качества на предприятии.
Введение ……………………………………………………………………………. 5
1. Теоретические аспекты контроля в СМК организации……………………….. 7
1.1 Контроль, его виды и их характеристика…………………………………….. 7
1.2 Организация контроля качества в СМК предприятия……………………….. 10
1.3 Методы контроля качества…………………………………………………….. 13
2. Анализ контроля в СМК в ОАО «Электровыпрямитель»…………………….. 18
2.1 Характеристика СМК в ОАО «Электровыпрямитель»………………………. 18
2.2 Организация работ в области контроля качества на предприятии………….. 23
2.3 Оценка эффективности контроля в СМК на предприятии…………………... 28
3. Совершенствование системы контроля качества
в ОАО «Электровыпрямитель»…………………………………………………….
33
Заключение…………………………………………………………………………... 37
Список использованных источников…
В течение рассматриваемого периода (2005-2009 гг.) количество предъявленных партий деталей на входной контроль увеличилось в связи с ростом объемов производства и его расширением. Наибольшее число забракованных партий приходится на 2006 год (12 партий) при предъявлении 568 партий, а наименьшее количество забракованных партий было в 2005 году – 5 партий брака при предъявлении 512. Это объясняется в основном сотрудничеством со старыми, надежными и проверенными поставщиками. Но по мере развития производства и его усовершенствования увеличиваются виды и объемы закупаемых материалов и деталей, а значит и растет число новых, конкурирующих между собой поставщиков, качество которых необходимо проверять более тщательно и основательно. Количество брака с 2006 года имеет тенденцию к снижению (с 12 в 2006 году к 9 в 2009 году). Это связано с установлением тесных контактов, партнерских отношений и длительного сотрудничества с новыми поставщиками, усовершенствованием средств входного, выборочного контроля и т.д. Однако говорить об абсолютной эффективности входного контроля пока рано.
В
процессе производства контроль качества
продукции и процессов
Таблица 2.2. – Динамика показателей для оценки и контроля качества в процессе производства (2005-2009 гг.)
Показатель | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
1. Принято продукции за год, шт. | 234 131 | 252 865 | 262 933 | 410 640 | 453 530 |
2. Сдача продукции со 2-го предъявления, шт. | 5 458 | 7 470 | 7 728 | 10 372 | 14 173 |
3. % возврата | 2,33 | 2,95 | 2,93 | 2,52 | 2,49 |
4. Кол-во претензий и рекламаций | 321 | 304 | 262 | 255 | 249 |
5. Нарушение тех. дисциплины, число случаев | 12 | 24 | 10 | 7 | 5 |
6. Выполнение корректирующих действий, % | 89,35 | 95,39 | 98 | 97,8 | 98,3 |
7. Потери от брака и командировочные расходы, руб. | 254 100 | 513 900 | 361 900 | 328 500 | 315 200 |
Анализируя данные таблицы 2.2. видно, что при увеличении объемов производства практически в 2 раза за период 2005-2009 гг., количество возвратов от ОТК увеличивается пропорционально росту объемов производства. Мероприятия, проводимые в производстве совместно со специалистами ОТПП по замечаниям БУК и заказчика приносят свои результаты. Небольшими темпами снижается процент возврата от ОТК и, как следствие, сокращается количество претензий и рекламаций от потребителей. Это еще раз подчеркивает то, что там, где устанавливается своевременный и эффективный контроль ОТК, качество продукции находится на достаточно высоком уровне.
Проводя анализ контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель» в целом по производству, можно сделать вывод, что за 2005-2009 гг. значительно увеличился объем принятой продукции (с 234 131 до 453 530 штук). Увеличилось количество продукции, предъявленной со второго раза, что свидетельствует, с одной стороны, о повышении эффективности работы контролеров ОТК в цехах по устранению дефектов и брака, однако, с другой стороны, это отражает низкую эффективность технологических процессов, отсутствие должным образом оснащенного производства современным автоматизированным технологическими линиями.
Количество нарушений технологической дисциплины имеет постоянную тенденцию к снижению и наименьшее значение приходится на 2009 год (5 зарегистрированных случаев), что связано с подготовкой к сертификации, освоением новых технологических процессов, переводом рабочих на самоконтроль.
Положительные результаты дает выполнение корректирующих действий на устранение несоответствий по результатам внутреннего и внешнего аудита. В последние два года этот показатель находится на достаточно высоком уровне 97,8 и 98,3% в 2008 и 2009 годах соответственно.
Таким
образом, действующую в ОАО «
Следует отметить, что принятые на предприятии процедуры контроля и испытаний не всегда обеспечивает 100% выявление и отбраковку изделий, не соответствующих установленным требованиям. Ряд подразделений (БВК, БТК цеха №6) обеспечены контрольным, измерительным и испытательным оборудованием в недостаточной степени, что не позволяет им выполнять основную задачу в полном объеме и в соответствии с имеющимися требованиями. В связи с этим, необходимо организовать проведение систематического анализа технической оснащенности процессов и операций контроля и испытаний с последующей разработкой плана мероприятий по их дооснащению и переоснащению. Необходим также периодический анализ эффективности технического контроля в целом.
Недостаточно оперативно используется информация о качестве при выработке корректирующих действий на производственные процессы. В этой связи необходимо провести комплекс работ по систематизации, актуализации и автоматизации всего документопотока по качеству и результатам контроля качества на базе имеющегося программного обеспечения с определение обратных связей и стандартизации управляющих воздействий там, где это возможно.
При анализе причин несоответствий не ведется учет несоответствий (картотека несоответствий) с целью выявления проблем общего характера. Эта проблема может быть решена с помощью современных программных средств обработки, группировки и предоставления информации.
Большое значение в улучшении качества продукции играет квалификация персонала. На многих предприятиях добившихся успеха в повышении качества своих изделий, именно обучение персонала было первоочередной задачей, которой уделялось огромное внимание. Хотя в ОАО «Электровыпрямитель» существует система подготовки кадров, на мой взгляд, обучению персонала по вопросам контроля качества уделяется недостаточно внимания. Оно проводится нерегулярно, охватывает небольшое количество работников. Предприятие нуждается в высококвалифицированном персонале для БУК. Формирование системы мер по повышению квалификации персонала в области контроля качества является важнейшим направлением дальнейшего развития предприятия.
Развитие науки и техники, постоянное усложнение деталей, выпускаемых в ОАО «Электровыпрямитель», повышение требований к точности, достоверности и оперативности контрольных операций, снижение их трудоемкости поставило предприятие перед необходимостью внедрения в практику работы БУК прогрессивных методов и средств контроля (неразрушающего, активного, автоматизированного). С этой целью в составе БУК создана группа специалистов, работа которых построена на систематическом выявлении и изучении «узких» мест контроля и сосредоточении на них усилий. При необходимости в ОАО «Электровыпрямитель» ведется соответствующая конструкторская доработка средств контроля применительно к условиям производства.
Однако статистические, неразрушающие, автоматизированные методы, применяемые в настоящее время, охватывают не всю продукцию и не все процессы производства. На данный момент необходимо внедрение статистических, неразрушающих методов и средств контроля гальванопокрытий, деталей заготовительного производства по плоскости с малыми допусками, размеров мелких деталей товаров народного потребления. Также необходимо механизировать и автоматизировать операции по контролю пластин кремния на круглошлифовальных станках, необходимо организовать металлографический контроль деталей и многое другое.
Существующие недостатки системы контроля качества можно объединить в три большие группы:
1). несоответствие применяемых методов контроля проводимым процессам контроля на отдельных стадиях производства и по отдельным видам продукции;
2). несоответствие технической оснащенности контрольных служб современным требованиям, предъявляемым к качеству продукции;
3). низкая скорость прохождения информации и недостаточная эффективность информационного обмена между различными подразделениями в процессе контроля качества, и в общем в СМК.
В целом, систему контроля качества нельзя
охарактеризовать как высокоэффективную.
Данная система не в полном объеме отвечает
требованиям современных условий хозяйствования,
поэтому необходимо провести ряд мероприятий
по ее совершенствованию.
3.
Совершенствование
системы контроля качества
Одно из важнейших и первоочередных направлений работы ОАО «Электровыпрямитель», стимулируемое Правительством РМ и руководством предприятия – совершенствование СМК и системы контроля качества в частности. Этому способствует создание в ОАО «Электровыпрямитель» СМК, соответствующей стандартам ИСО 9001-2008. Однако этот процесс еще до конца не завершен и в настоящее время ведутся доработки данной системы. [19, с.13]
Для организации эффективного управления процессом контроля качества, на мой взгляд, необходимо:
-
выделить отдельным документом
технические требования к
-
эффективное метрологическое
-
внедрить в ОАО «
-
организовать систему обучения
персонала, важнейшим
Функционирование системы контроля качества на предприятии не позволяет в полной мере решать все проблемы, связанные с успешным развитием предприятия в долгосрочной перспективе. Она лишь открывает ОАО «Электровыпрямитель» выход на рынок. Но для достижения успеха на нем уже в настоящее время и в ближайшем будущем необходимо постоянно совершенствовать функционирующую систему контроля качества. [18, с.8]
Основными
направлениями
1.
дальнейшее внедрение
2.
организация полного учета
3. принятие мер, направленных на внедрение и ведение журналов учета во всех случаях обнаружения несоответствующей продукции, разработка и реализация мероприятий, предусматривающих координацию деятельности всех подразделений по анализу и предотвращению появления несоответствующей продукции;
4. разработка комплекса мероприятий, направленных на обеспечение систематизированного предоставления соответствующим подразделениям данных о качестве с помощью современных средств оргтехники и программного обеспечения в процессе проведения контроля с целью регистрации, обработки, обобщения, анализа и предоставления сводных данных о качестве для принятия управленческих решений по выработке предупреждающих и корректирующих действий.
5.
создание условий для
6.
определение мероприятий,
7.
внедрение современных
8.
разработка комплекса
Информация о работе Контроль в системе менеджмента качества на ОАО "Электровыпрямитель"