Контроль в системе менеджмента качества на ОАО "Электровыпрямитель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение действия СМК в ОАО «Электровыпрямитель», оценка её эффективности, пути дальнейшего совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить функционирование СМК на предприятии;
- рассмотреть систему контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель»;
- дать оценку эффективности деятельности предприятия в области контроля качества;
- определить возможные пути совершенствования системы контроля качества на предприятии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 5
1. Теоретические аспекты контроля в СМК организации……………………….. 7
1.1 Контроль, его виды и их характеристика…………………………………….. 7
1.2 Организация контроля качества в СМК предприятия……………………….. 10
1.3 Методы контроля качества…………………………………………………….. 13
2. Анализ контроля в СМК в ОАО «Электровыпрямитель»…………………….. 18
2.1 Характеристика СМК в ОАО «Электровыпрямитель»………………………. 18
2.2 Организация работ в области контроля качества на предприятии………….. 23
2.3 Оценка эффективности контроля в СМК на предприятии…………………... 28
3. Совершенствование системы контроля качества
в ОАО «Электровыпрямитель»…………………………………………………….

33
Заключение…………………………………………………………………………... 37
Список использованных источников…

Работа содержит 1 файл

Контроль в системе менеджмента.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА» 

       Факультет экономический

       Кафедра управления качеством 
 
 
 
 

                                  КУРСОВАЯ РАБОТА

       КОНТРОЛЬ  В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

       НА  ОАО «ЭЛЕКТРОВЫПРЯМИТЕЛЬ» 
 
 

       Автор курсовой работы:                                                          

       Специальность                                         Обозначение курсовой работы                      

       Руководитель курсовой работы                                             И.В. Филиппова

                                                                                 
 

                                                                                Оценка:_________________ 
 

       Саранск 2010 
 

   Реферат

   Курсовая  работа содержит    43 страницы,  2 таблицы,  23 использованных источника, 2 приложения.

   КАЧЕСТВО  ПРОДУКЦИИ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА, СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, МЕТОД КОНТРОЛЯ, ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНТРОЛЯ  

   Объект  исследования -  система контроля качества в СМК в ОАО «Электровыпрямитель». 

   Цель  работы -  рассмотрение системы контроля качества в СМК, проведение ее оценки в ОАО «Электровыпрямитель», разработка практических рекомендаций по совершенствования системы контроля качества.  

   Методы  исследования - анализ и синтез, графический, статистический, метод сравнения, наблюдения, сопоставления и обобщения. 

   Полученные  результаты -  исследована теоретическая  база по выбранной теме, на примере ОАО «Электровыпрямитель» изучена и проанализирована сущность системы контроля качества в СМК предприятия, на основе выявленных недостатков  предложены возможные пути  ее совершенствования.  

   Область применения - в практике  производственной деятельности предприятия. 

   Эффективность работы – совершенствование системы контроля качества в СМК предприятия. 
 
 
 
 

Содержание

С.      

Введение  ……………………………………………………………………………. 5
1. Теоретические  аспекты контроля в СМК организации……………………….. 7
1.1 Контроль, его  виды и их характеристика……………………………………..          7
1.2 Организация  контроля качества в СМК предприятия……………………….. 10
1.3 Методы  контроля качества……………………………………………………..                    13
2. Анализ  контроля в СМК в ОАО «Электровыпрямитель»…………………….. 18
2.1 Характеристика  СМК в ОАО «Электровыпрямитель»………………………. 18
2.2 Организация  работ в области контроля качества  на предприятии………….. 23
2.3 Оценка  эффективности контроля в СМК  на предприятии…………………...              28
3. Совершенствование  системы контроля качества

в ОАО «Электровыпрямитель»…………………………………………………….                                                                                        

 
33
Заключение…………………………………………………………………………...                                                                                                                    37
Список  использованных источников……………………………………………….                                                                            39
Приложение  А ……………………………………………………………………….       41
Приложение  Б………………………………………………………………………..                                                                                                                 42
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       В ХХ столетии, в связи с возрастанием технической сложности продукции, использованием более прогрессивных технологий, обострилась проблема обеспечения качества продукции. Проведением только технического контроля нельзя было ограничиться, требовались какие-то дополнительные меры.

       В 20-х годах начали разрабатываться и внедряться статистические методы контроля, появились специальные контрольные карты и методы выборочного контроля. В 30-40-е годы новые требования к качеству продукции, особенно военного назначения, привели к дальнейшему развитию отдельных элементов управления качеством, внедрению более сложных методов его обеспечения. В послевоенный период технический прогресс обусловил необходимость освоения и выпуска в короткие сроки высококачественной продукции. Это привело к созданию техники управления качеством, разработке новых способов его повышения.          В первую очередь управление качеством получило широкое внедрение в отраслях, обеспечивающих научно-технический прогресс, радиотехника, электроника, автоматика, химия, авиация, ракетная техника и др.

       Главным достижением в области повышения качества в 60-70-е годы является системный подход к управлению качеством и на его основе создание систем управления качеством на разных уровнях управления.

       Повышению качества продукции и в настоящее время предаётся большое значение, так как качество продукции является главным фактором конкурентной борьбы на мировом рынке, символом успеха фирмы в сфере бизнеса.

       Качество является важнейшим  фактором повышения жизненного  уровня населения, экономической, социальной и экологической безопасности.

      Качество товара, его надёжность, долговечность, эксплуатационная безопасность, уровень гарантийного обслуживания, дизайн, соответствие обязательным стандартам, патентная защищённость определяют успех фирм на рынке.

       Достижению высокого качества продукции способствует чёткая организация управления качеством на основе внедрения системы менеджмента качества (СМК) и обеспечение эффективности её функционирования.

       СМК – это система, созданная  на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. СМК характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними.

       СМК определяет контроль качества, выявление дефектов и брака на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья, материалов, ПКИ и кончая определением соответствия продукции техническим характеристикам и параметрам в ходе испытаний и эксплуатации.

       Данная курсовая работа выполнена на примере функционирования СМК в Саранском ОАО «Электровыпрямитель» специализирующимся на производстве силовых полупроводниковых приборов и преобразователей на их основе.

       Цель курсовой работы – изучение действия СМК в ОАО «Электровыпрямитель», оценка её эффективности, пути дальнейшего совершенствования.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить  функционирование СМК на предприятии;

- рассмотреть систему контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель»;

- дать  оценку эффективности деятельности  предприятия в области контроля  качества;

- определить  возможные пути совершенствования  системы контроля качества на  предприятии. 
 
 
 
 
 
 

       1. Теоретические аспекты  контроля в системе  менеджмента качества  предприятия 

    1. Контроль, его виды и их характеристика

      

       Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, систематическое отслеживание хода выполнения поставленных задач с одновременной коррекцией работы. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

       В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений предприятия, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений, разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

       Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.

       Важнейшим направлением контроля  на предприятии является контроль качества выпускаемой продукции, оказания услуг.

       Контроль качества является составной  частью производственного процесса  и направлен на достижение  надёжности в процессе изготовления  продукции.

       Контроль качества является составляющей процесса управления качеством, а также одной из функций производственного менеджмента.

       Контролю подвергаются изделия  и процессы, начиная с проектирования  и заканчивая последней операцией изготовления.

       Для контроля качества продукции необходимо располагать:

1) показателями (стандартами, техническими параметрами), характеризующими качество продукции;

2) методами и  средствами контроля проверки  качества;

3) техническими  средствами для проведения испытаний;

4) результатами  анализа рекламаций;

5) причинами  возникновения дефектов, брака и  условий их устранения.

       Контроль качества подразделяется по следующим основным признакам:

   1. В зависимости от объекта контроля выделяют контроль количественных и контроль качественных характеристик свойств продукции или технологического процесса.

   2. По положению в производственном процессе:

- контроль в  процессе проектирования нового  изделия;

- входной контроль  поступающих от поставщиков сырья,  материалов и ПКИ;

- контроль готовой  продукции, который, в свою очередь включает межоперационный контроль и приемочный;

   3. По полноте охвата контролируемых изделий:

- сплошной  контроль (контроль каждой единицы продукции, осуществляемый с одинаковой полнотой);

- выборочный  контроль (контроль выборок или проб из партии или потока продукции).

   4. По возможности последующего  использования продукции:

- разрушающий  контроль – при котором объект  контроля после его осуществления использованию не подлежит.

- неразрушающий  контроль это контроль без  нарушения пригодности объекта контроля к дальнейшему использованию.

Информация о работе Контроль в системе менеджмента качества на ОАО "Электровыпрямитель"