Контроль в системе менеджмента качества на ОАО "Электровыпрямитель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение действия СМК в ОАО «Электровыпрямитель», оценка её эффективности, пути дальнейшего совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить функционирование СМК на предприятии;
- рассмотреть систему контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель»;
- дать оценку эффективности деятельности предприятия в области контроля качества;
- определить возможные пути совершенствования системы контроля качества на предприятии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 5
1. Теоретические аспекты контроля в СМК организации……………………….. 7
1.1 Контроль, его виды и их характеристика…………………………………….. 7
1.2 Организация контроля качества в СМК предприятия……………………….. 10
1.3 Методы контроля качества…………………………………………………….. 13
2. Анализ контроля в СМК в ОАО «Электровыпрямитель»…………………….. 18
2.1 Характеристика СМК в ОАО «Электровыпрямитель»………………………. 18
2.2 Организация работ в области контроля качества на предприятии………….. 23
2.3 Оценка эффективности контроля в СМК на предприятии…………………... 28
3. Совершенствование системы контроля качества
в ОАО «Электровыпрямитель»…………………………………………………….

33
Заключение…………………………………………………………………………... 37
Список использованных источников…

Работа содержит 1 файл

Контроль в системе менеджмента.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     - нормативно-методическое руководство  работами по обеспечению качества.

       СМК базируется на  следующих основных принципах:

     - приоритетное удовлетворение нужд  и требований потребителей к  качеству продукции;

     - распределение ответственности  и полномочий руководителей всех  уровней управления организацией;

     - работники всех уровней – основа организации, их полное вовлечение в работы по обеспечению качества продукции, поощрение инициативы и творчества исполнителей;

     - управление деятельности и соответствующими  ресурсами как процессом;

     - управление процессами по принципу  замкнутого контура - от требований потребителя через реализацию процессов с введением обратной связи для определения удовлетворенности полученными результатами;

     - постоянное улучшение деятельности  организации;

     - принятие решений основанных на фактах;

     - взаимовыгодные отношения с поставщиками с целью повышения способностей обеих сторон создавать ценности.

       Документацией СМК организации являются:

     - Политика в области качества;

     - Цели в области качества;

     - руководство по качеству (СТП 330-2004);

     - документированные процедуры (стандарты предприятия). Перечень всех действующих в организации стандартов предприятия установлен в СТП ДЖИЦ 310;

     - записи о качестве;

     - организационно-распорядительная документация;

     - положения о структурных подразделениях, должностные инструкции;

     - документы внешнего происхождения (законы, технические регламенты), нормативная документация, конструкторская документация, техническая документация.

       Действующая на предприятии Политика в области качества определяет основную миссию, девиз и стратегическую цель предприятия

       Миссия ОАО «Электровыпрямитель»: обеспечение потребностей народного хозяйства СПП и преобразовательной техники на их основе, расширение рынка сбыта за счёт расширения номенклатуры конкурентоспособных изделий, модернизацией серийно выпускаемой продукции, освоения новейших технологий, развитие бизнеса путём завоевания уважения и доверия со стороны потребителей и общества, обеспечение стабильности высокого качества – качества бизнеса – качества жизни общестава.

       Девиз ОАО «Электровыпрямитель»: качество сегодня – гарантия на завтра!!!

       Стратегическая цель: Стать лидером промышленности России в области поставок СПП и преобразовательной техники.

       На основе Политики в области качества, плана технического прогресса, маркетинговых исследований, анализа данных о качестве и надёжности продукции, анализа потребителей и конкурентов и пр. формируются Цели в области качества предприятия.

       На основании Целей в области качества предприятия устанавливаются Цели в области качества по всем подразделениям.

       Текущее состояние достижения Целей в области качества предприятия контролируется при проведении внутренних аудитов, и анализируются руководством согласно СТП ДЖИЦ 232. Достижение целей подразделений контролируется на совещаниях «День качества» (ПДТК).

     Таким образом, действующая в ОАО «Электровыпрямитель» СМК соответствует требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008 

       2.2. Организация работ в области контроля качества на предприятии 

       От  правильной организации и функционирования системы контроля во многом зависит  эффективность действующей на предприятии  СМК.

       Организация работ в области контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель» возложена на бюро управления качеством (БУК) и взаимодействующие с ним подразделения. Координацией и контролем деятельности подразделений на предприятии занимается начальник управления качеством. Все работы по сертификации и контролю функционирования СМК осуществляются под руководством заместителя начальника управления качеством по сертификации. В его подчинении находятся:

  • БУК – проводит внутренние проверки СМК. К основным функциям БУК в области контроля качества относятся:

       - планирование качества и процессов;

       - совершенствование механизма контроля  и обеспечения эффективности  функционирования СМК;

       - организация и проведение внутренних  проверок СМК, контроль за выявлением и изоляцией брака;

       - осуществление учета показателей  качества.

  • КТОС (конструкторско-технологический отдел стандартизации) – осуществляет нормоконтроль ТД;
  • ЦЗЛ (центральная заводская лаборатория) – проводит квалификационные, периодические, типовые испытания на надежность СПП;
  • ИЦ (испытательный центр) – проводит сертификационные, инспекционные, квалификационные, периодические, типовые испытания преобразовательной техники.

       Заместитель начальника управления качеством по производству осуществляет приемку и контроль качества изготовляемой продукции, учет и анализ поступающих рекламаций. Ему подчинены:

  • БВК (бюро входного контроля) – проводит входной контроль материалов и покупных комплектующих изделий;
  • ГСО (группа сервисного обслуживания) – проводит гарантийное обслуживание и ремонт;
  • ОГМетр (отдел главного метролога) – отвечает за метрологическое обеспечение производства;
  • БТК (бюро технического контроля) – осуществляет технический контроль и приемку предъявленной  продукции, контроль за выполнением требований НД и ТД. [20, с.15]

       Эффективность действующей в ОАО «Электровыпрямитель» СМК ежегодно анализируется руководством путем проведения совещаний. Анализу подлежат результаты контроля (входного, в процессе производства, окончательного), результаты внутренних проверок и корректирующих действий, претензий, предложений, инспекционного контроля. Затем информация поступает в БУК, где начальник БУК на ее основе готовит отчет для рассмотрения на совещании постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК) «День качества». По результатам анализа оформляется протокол, на основании которого разрабатывается план совершенствования СМК, а по выявленным несоответствиям разрабатываются корректирующие действия.

       Контроль  качества на предприятии начинается с планирования и проектирования качества на основе запросов потребителей и результатов маркетинговых исследований. Ответственность за управление и контроль за проектирование возлагается на главных конструкторов, директора НИЦ СПП и главного инженера предприятия. Проект оценивается на всех стадиях, начиная с составления технического задания и заканчивая выпуском опытной партии. По каждому этапу работы готовится отчетная документация, анализ и проверку которой осуществляет главный конструктор и директор НИЦ СПП и НИЦ ПТ.  По результатам работы составляется акт, принимается решение о производстве продукции. Затем контроль осуществляется на стадии планирования производства. Специалисты НИЦ СПП, ОГТ, БТК осуществляют контроль соблюдения требований технологических процессов. Процесс идентификации и прослеживаемости продукции является своего рода разновидностью контроля качества, т.к. определяет место и время появления несоответствующей продукции, ее отзыв, изоляцию, учет, анализ причин несоответствий для корректирующих действий. Обеспечение прослеживаемости достигается за счет маркирования объектов, использования сопроводительных документов (бирки, штамп ОТК, этикетки, технологические паспорта и т.д.) и идентификация по всей цепочке от поступления материала до эксплуатации продукции. Ответственность возлагается на руководителей служб и подразделений, выполняющих идентификацию. [17, с.9]

       Входной контроль и испытания закупаемой продукции осуществляют БВК, ЛВК, результаты которого регистрируются в журнале  входного контроля, в отчете о качестве продукции. Ответственность за определение  перечня материалов и комплектующих изделий, подлежащих входному контролю, определение методов и планов контроля возлагается на директора НИЦ СПП, НИЦ ПТ, главного технолога. Ответственность за проведение входного контроля, оформление результатов и доведение их до заинтересованных лиц возлагается на начальника БВК.

       В процессе производства ОТК осуществляет контроль и приемку продукции, проводит приемо-сдаточные испытания, осуществляет приемку готовой продукции (Приложение В). Затем ОТК регистрирует данные в журнале приемки и маршрутно-операционной карточке, а результаты контроля технологической дисциплины в журнале цеха или акте. В случае обнаружения несоответствующей продукции она немедленно помещается в изоляторы несоответствий, при этом ответственность возлагается на руководителей подразделений, которые уведомляются об этом. Изолированная продукция исследуется на предмет установления причины несоответствия и принимается решение о доработке, дальнейшем использовании или утилизации цеховым технологом.

       Далее все отчеты цехов начальником  БУК обобщаются, анализируются и составляется единый отчет за месяц, полугодие, год. Организации контроля качества деталей и сборочных единиц в процессе производства представляет собой сложный многоэтапный процесс (Приложение Б). [18, с.5]

       При контроле в процессе производства на основании записей в журнале приемки продукции начальник БТК ежемесячно составляет отчет о качестве продукции по цеху. Допускается однородные виды продукции (силовые полупроводниковые приборы, преобразовательная техника, охладители, выпрямительная техника, товары народного потребления и т.д.) группировать по видам приемки.  При окончательном контроле ИЦ и ЦЗЛ проводит типовые и периодические испытания, все это оформляется протоколом.

       Статус  контроля и испытаний подтверждается при входном контроле клеймом  «БВК» в паспорте, сертификате, сопроводительной документации, на упаковке; в процессе производства – штампом «ОТК» и «самоконтроль» в маршрутно-сопроводительной документации; при окончательном контроле – штампом «ОТК».

       Основными документами системы контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель» являются: сведения о качестве покупных материалов и полуфабрикатов; акт о браке; сведения о возвратах готовой продукции; результаты соблюдения проверок технологической дисциплины; сведения об отступлениях от КД и ТД; акты и протоколы периодических испытаний изделий; результаты внутренних проверок СМК; документы по обеспечению контроля качества и оценке затрат на качество и др. [20, с.15]

       Анализ  эффективности организации работы системы контроля качества на предприятии показал довольно громоздкую структуру с большим количеством связей, огромным количеством бумажной документации и как, результат, сложным и подчас не всегда своевременным и достоверным обменом информацией. Обмен информацией в основном осуществляется на бумажных носителях, слабо автоматизирован, компьютеризирован и требует усовершенствования и доработок.

       Ряд подразделений (БВК, БТК цеха №6) обеспечены контрольным, измерительным и испытательным оборудованием в недостаточной степени, что не позволяет им выполнять основную задачу в полном объеме и в соответствии с имеющимися требованиями. В связи с эти необходимо организовать проведение систематического анализа технологической оснащенности процессов и операций контроля и испытаний с последующей разработкой плана мероприятий по их дооснащению и переоснащению. Необходим также периодический анализ эффективности технического контроля в целом.

       Таким образом, на предприятии функционирует сложная структура подразделений, участвующих в процессе контроля, который проводится с целью предотвращения выпуска продукции, не соответствующей установленным требованиям. Контроль качества носит предупредительный характер и основан на принципах недопустимости включения в производственный процесс материалов, комплектующих, оснастки, имеющих отклонение от установленных в технической документации требований, а также полной ответственности непосредственного исполнителя за качество продукции и качество исполнения своих обязанностей. 
 
 
 
 

       2.3. Оценка эффективности системы контроля качества в ОАО

             «Электровыпрямитель» 

       Контроль  качества в ОАО «Электровыпрямитель» начинается с контроля закупленной  продукции, материалов, комплектующих, сборочных узлов на соответствие установленным требованиям (таблица 2.1.). В настоящее время в перечнях продукции на входной контроль насчитывается около 2335 наименований. [17, c.18]

       Таблица 2.1. – Результаты входного контроля за 2005-2009 годы

    Год Предъявлено партий Забраковано партий
    2005 512 5
    2006 568 12
    2007 650 11
    2008 720 8
    2009 770 9

Информация о работе Контроль в системе менеджмента качества на ОАО "Электровыпрямитель"