Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение действия СМК в ОАО «Электровыпрямитель», оценка её эффективности, пути дальнейшего совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить функционирование СМК на предприятии;
- рассмотреть систему контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель»;
- дать оценку эффективности деятельности предприятия в области контроля качества;
- определить возможные пути совершенствования системы контроля качества на предприятии.
Введение ……………………………………………………………………………. 5
1. Теоретические аспекты контроля в СМК организации……………………….. 7
1.1 Контроль, его виды и их характеристика…………………………………….. 7
1.2 Организация контроля качества в СМК предприятия……………………….. 10
1.3 Методы контроля качества…………………………………………………….. 13
2. Анализ контроля в СМК в ОАО «Электровыпрямитель»…………………….. 18
2.1 Характеристика СМК в ОАО «Электровыпрямитель»………………………. 18
2.2 Организация работ в области контроля качества на предприятии………….. 23
2.3 Оценка эффективности контроля в СМК на предприятии…………………... 28
3. Совершенствование системы контроля качества
в ОАО «Электровыпрямитель»…………………………………………………….
33
Заключение…………………………………………………………………………... 37
Список использованных источников…
-
нормативно-методическое
СМК базируется на следующих основных принципах:
-
приоритетное удовлетворение
-
распределение ответственности
и полномочий руководителей
-
работники всех уровней –
-
управление деятельности и
-
управление процессами по
-
постоянное улучшение
- принятие решений основанных на фактах;
- взаимовыгодные отношения с поставщиками с целью повышения способностей обеих сторон создавать ценности.
Документацией СМК организации являются:
- Политика в области качества;
- Цели в области качества;
- руководство по качеству (СТП 330-2004);
- документированные процедуры (стандарты предприятия). Перечень всех действующих в организации стандартов предприятия установлен в СТП ДЖИЦ 310;
- записи о качестве;
-
организационно-
- положения о структурных подразделениях, должностные инструкции;
- документы внешнего происхождения (законы, технические регламенты), нормативная документация, конструкторская документация, техническая документация.
Действующая на предприятии Политика в области качества определяет основную миссию, девиз и стратегическую цель предприятия
Миссия ОАО «Электровыпрямитель»: обеспечение потребностей народного хозяйства СПП и преобразовательной техники на их основе, расширение рынка сбыта за счёт расширения номенклатуры конкурентоспособных изделий, модернизацией серийно выпускаемой продукции, освоения новейших технологий, развитие бизнеса путём завоевания уважения и доверия со стороны потребителей и общества, обеспечение стабильности высокого качества – качества бизнеса – качества жизни общестава.
Девиз ОАО «Электровыпрямитель»: качество сегодня – гарантия на завтра!!!
Стратегическая цель: Стать лидером промышленности России в области поставок СПП и преобразовательной техники.
На основе Политики в области качества, плана технического прогресса, маркетинговых исследований, анализа данных о качестве и надёжности продукции, анализа потребителей и конкурентов и пр. формируются Цели в области качества предприятия.
На основании Целей в области качества предприятия устанавливаются Цели в области качества по всем подразделениям.
Текущее состояние достижения Целей в области качества предприятия контролируется при проведении внутренних аудитов, и анализируются руководством согласно СТП ДЖИЦ 232. Достижение целей подразделений контролируется на совещаниях «День качества» (ПДТК).
Таким
образом, действующая в ОАО «
2.2.
Организация работ в
области контроля качества
на предприятии
От правильной организации и функционирования системы контроля во многом зависит эффективность действующей на предприятии СМК.
Организация работ в области контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель» возложена на бюро управления качеством (БУК) и взаимодействующие с ним подразделения. Координацией и контролем деятельности подразделений на предприятии занимается начальник управления качеством. Все работы по сертификации и контролю функционирования СМК осуществляются под руководством заместителя начальника управления качеством по сертификации. В его подчинении находятся:
-
планирование качества и
-
совершенствование механизма
-
организация и проведение
-
осуществление учета
Заместитель начальника управления качеством по производству осуществляет приемку и контроль качества изготовляемой продукции, учет и анализ поступающих рекламаций. Ему подчинены:
Эффективность
действующей в ОАО «
Контроль качества на предприятии начинается с планирования и проектирования качества на основе запросов потребителей и результатов маркетинговых исследований. Ответственность за управление и контроль за проектирование возлагается на главных конструкторов, директора НИЦ СПП и главного инженера предприятия. Проект оценивается на всех стадиях, начиная с составления технического задания и заканчивая выпуском опытной партии. По каждому этапу работы готовится отчетная документация, анализ и проверку которой осуществляет главный конструктор и директор НИЦ СПП и НИЦ ПТ. По результатам работы составляется акт, принимается решение о производстве продукции. Затем контроль осуществляется на стадии планирования производства. Специалисты НИЦ СПП, ОГТ, БТК осуществляют контроль соблюдения требований технологических процессов. Процесс идентификации и прослеживаемости продукции является своего рода разновидностью контроля качества, т.к. определяет место и время появления несоответствующей продукции, ее отзыв, изоляцию, учет, анализ причин несоответствий для корректирующих действий. Обеспечение прослеживаемости достигается за счет маркирования объектов, использования сопроводительных документов (бирки, штамп ОТК, этикетки, технологические паспорта и т.д.) и идентификация по всей цепочке от поступления материала до эксплуатации продукции. Ответственность возлагается на руководителей служб и подразделений, выполняющих идентификацию. [17, с.9]
Входной контроль и испытания закупаемой продукции осуществляют БВК, ЛВК, результаты которого регистрируются в журнале входного контроля, в отчете о качестве продукции. Ответственность за определение перечня материалов и комплектующих изделий, подлежащих входному контролю, определение методов и планов контроля возлагается на директора НИЦ СПП, НИЦ ПТ, главного технолога. Ответственность за проведение входного контроля, оформление результатов и доведение их до заинтересованных лиц возлагается на начальника БВК.
В процессе производства ОТК осуществляет контроль и приемку продукции, проводит приемо-сдаточные испытания, осуществляет приемку готовой продукции (Приложение В). Затем ОТК регистрирует данные в журнале приемки и маршрутно-операционной карточке, а результаты контроля технологической дисциплины в журнале цеха или акте. В случае обнаружения несоответствующей продукции она немедленно помещается в изоляторы несоответствий, при этом ответственность возлагается на руководителей подразделений, которые уведомляются об этом. Изолированная продукция исследуется на предмет установления причины несоответствия и принимается решение о доработке, дальнейшем использовании или утилизации цеховым технологом.
Далее все отчеты цехов начальником БУК обобщаются, анализируются и составляется единый отчет за месяц, полугодие, год. Организации контроля качества деталей и сборочных единиц в процессе производства представляет собой сложный многоэтапный процесс (Приложение Б). [18, с.5]
При контроле в процессе производства на основании записей в журнале приемки продукции начальник БТК ежемесячно составляет отчет о качестве продукции по цеху. Допускается однородные виды продукции (силовые полупроводниковые приборы, преобразовательная техника, охладители, выпрямительная техника, товары народного потребления и т.д.) группировать по видам приемки. При окончательном контроле ИЦ и ЦЗЛ проводит типовые и периодические испытания, все это оформляется протоколом.
Статус контроля и испытаний подтверждается при входном контроле клеймом «БВК» в паспорте, сертификате, сопроводительной документации, на упаковке; в процессе производства – штампом «ОТК» и «самоконтроль» в маршрутно-сопроводительной документации; при окончательном контроле – штампом «ОТК».
Основными документами системы контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель» являются: сведения о качестве покупных материалов и полуфабрикатов; акт о браке; сведения о возвратах готовой продукции; результаты соблюдения проверок технологической дисциплины; сведения об отступлениях от КД и ТД; акты и протоколы периодических испытаний изделий; результаты внутренних проверок СМК; документы по обеспечению контроля качества и оценке затрат на качество и др. [20, с.15]
Анализ эффективности организации работы системы контроля качества на предприятии показал довольно громоздкую структуру с большим количеством связей, огромным количеством бумажной документации и как, результат, сложным и подчас не всегда своевременным и достоверным обменом информацией. Обмен информацией в основном осуществляется на бумажных носителях, слабо автоматизирован, компьютеризирован и требует усовершенствования и доработок.
Ряд подразделений (БВК, БТК цеха №6) обеспечены контрольным, измерительным и испытательным оборудованием в недостаточной степени, что не позволяет им выполнять основную задачу в полном объеме и в соответствии с имеющимися требованиями. В связи с эти необходимо организовать проведение систематического анализа технологической оснащенности процессов и операций контроля и испытаний с последующей разработкой плана мероприятий по их дооснащению и переоснащению. Необходим также периодический анализ эффективности технического контроля в целом.
Таким
образом, на предприятии функционирует
сложная структура подразделений, участвующих
в процессе контроля, который проводится
с целью предотвращения выпуска продукции,
не соответствующей установленным требованиям.
Контроль качества носит предупредительный
характер и основан на принципах недопустимости
включения в производственный процесс
материалов, комплектующих, оснастки,
имеющих отклонение от установленных
в технической документации требований,
а также полной ответственности непосредственного
исполнителя за качество продукции и качество
исполнения своих обязанностей.
2.3. Оценка эффективности системы контроля качества в ОАО
«Электровыпрямитель»
Контроль качества в ОАО «Электровыпрямитель» начинается с контроля закупленной продукции, материалов, комплектующих, сборочных узлов на соответствие установленным требованиям (таблица 2.1.). В настоящее время в перечнях продукции на входной контроль насчитывается около 2335 наименований. [17, c.18]
Таблица 2.1. – Результаты входного контроля за 2005-2009 годы
Год | Предъявлено партий | Забраковано партий |
2005 | 512 | 5 |
2006 | 568 | 12 |
2007 | 650 | 11 |
2008 | 720 | 8 |
2009 | 770 | 9 |
Информация о работе Контроль в системе менеджмента качества на ОАО "Электровыпрямитель"