Система менеджмента качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение системы менеджмента качества и её внедрения на предприятии .
Для реализации поставленной цели необходимо решить в ходе исследования следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы понятия и значения качества;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты формирования системы менеджмента качества
1.1. Понятия и показатели качества ……………………………………………4
1.2. Система менеджмента качества. Существующие
стандарты(версии)……………………………………………………….............6
1.3. Механизмы и методы управления качеством ……………………………10
2. Системы менеджмента качества ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»
2.1. Общие положения внедрения системы менеджмента качества………..10
2.2. Руководство по качеству, политика и цели в области
качества и экологии …………………………………………………………....11
2.3. Пути совершенствования системы менеджмента качества …………….
Заключение ………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовик сист менеджмента.doc

— 139.00 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»  В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

КАФЕДРА  МЕНЕДЖМЕНТА

 

Специальность: 080507.65 «Менеджмент организации»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ОСНОВАМ МЕНЕДЖМЕНТА

 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 

 

                                                                         Работа выполнена

                                                                         студентом 2 курса

                                                                 группы 20821

                                                                            заочного отделения

                                                                          Метрухиной Ю.М.

                                                               

                                                     

 

 

                                                               Проверила:

                                                                          ассистент кафедры

                                                                 менеджмента

                                                                    Гаврилова Е.В

                                                                

 

 

                                                                                

Набережные Челны

2010

ПЛАН

Введение …………………………………………………………………………3

1. Теоретические аспекты формирования системы менеджмента качества

1.1. Понятия и показатели качества ……………………………………………4

1.2. Система менеджмента качества. Существующие

стандарты(версии)……………………………………………………….............6    

1.3. Механизмы и методы управления качеством ……………………………10

2. Системы менеджмента качества ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»

2.1. Общие положения внедрения системы менеджмента качества………..10

2.2. Руководство по качеству, политика и цели в области

качества и экологии …………………………………………………………....11 

2.3. Пути совершенствования системы менеджмента качества …………….                                  

Заключение …………………………………………………………………….                                                                                                              Список использованной литературы ………………………………………..                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Мы живем в динамичном, быстро меняющемся мире. В современных условиях одним из важнейших факторов  функционирования и развития организации является управленческая деятельность, а также выживает только тот, кто может предложить потребителю только качественную продукцию (услуги), отвечающую его требованиям и ожиданиям.

Улучшение качество выпускаемой продукции или предоставляемых услуг является одним из важнейших факторов роста эффективности производства. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Совершенствование продукта или услуги предполагает внесение, каких-либо новшеств, преобразований, ликвидацию дефектов, тем самым, повышая качество предыдущего товара, производитель получает конкурентоспособный товар соответствующий новым условиям рынка. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством, то есть системе менеджмента качества.

Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «Система менеджмента качества на предприятии».

Целью настоящей работы является рассмотрение системы менеджмента качества и её внедрения на предприятии .

Для реализации поставленной цели необходимо решить в ходе исследования следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы понятия и значения качества;

рассмотреть механизмы и методы управления качеством;

рассмотреть систему управления качеством продукции на примере деятельности конкретного предприятия.

Объектом исследования является деятельность предприятия в области менеджмента качества на примере ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ».

Предметом – система качества, имеющая место при осуществлении деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  формирования системы             менеджмента качества

1.1.           Понятие и показатели качества

Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Так понятие качество продукции регламентировано ГОСТ 15 467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения».

Каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности. В целом покупатели приобретают тот товар, который более полно соответствует общественным потребностям по сравнению с другими. Поэтому степень удовлетворенности покупателя товаром тоже складывается из совокупности мнений единичных покупателей и формируется еще в преддверии появления его на рынке, на любом этапе жизненного цикла изделия до момента утилизации. По мере развития научно-технического прогресса и потребностей общества происходит формирование новых требований, и качественная продукция становится недостаточно качественной. Совокупность свойств продукции может быть той же (т.е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой.

              Понятие «качество» можно рассматривать как двухуровневое. Качество первого уровня – так называемое техническое качество формируется на стадиях исследований, разработок и производства. Управление качеством на этой стадии включает мероприятия по соблюдению необходимого минимума качественных и количественных требований к продукту. Качество второго уровня – коммуникативное качество формируется на стадиях пред- и послепродажного обслуживания. Для обеспечения качества на этих стадиях осуществляются мероприятия, направленные на всестороннее удовлетворение запросов клиентов.

              Качество продукции – это совокупность свойств, которые количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанной является классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.

              Показатели назначения – характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область применения готовой продукции.

              Показатели надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность и долговечность изделия.

              Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции.

              Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартами, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.

              Эргономические показатели - отражают взаимодействие человека с изделием и комплексом гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием.

              Эстетические показатели – характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.

              Показатели транспортабельности – выражают приспособленность продукции для транспортировки.

              Патентно-правовые показатели – характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.

              Экологические показатели – это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции (содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировке и эксплуатации продукции).

              Показатели безопасности – характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировке, потреблении продукции.

              Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции. Однако помимо всех этих показателей важна цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества, или экономически рационального качества.

              Оценивать качество продукции следует только по совокупности показателей, имеющих к нему непосредственное отношение и установленных в соответствии с назначением продукции. Показатели качества продукции носят относительный характер, поскольку установленные и предлагаемые потребности могут со временем меняться: то, что вчера удовлетворяло потребителя, сегодня может оказаться неприемлемым. Регламентация принципов выбора системы показателей отражается в нормативно-справочной документации, количественные методы оценки качества составляют самостоятельный раздел  в управлении качеством – квалиметрию.

1.2.           Механизмы и методы управления качеством

Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Для реализации принципов управления качеством необходим соответствующий механизм управления.

Механизм управления – совокупность организационных и экономических компонентов и звеньев, обеспечивающих согласованное, взаимосвязанное и взаимодействующее функционирование всех элементов системы управления качеством для достижения целей управления.

Опишем универсальную схему управления качеством.

 

 

 

Она представляется состоящей из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся:

      станки, машины, другое производственное оборудование;

           профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.

Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:

           характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;

           климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;

           интерьер и производственный дизайн;

           характер материальных и моральных стимулов;

           морально–психологический климат в производственном коллективе;

           формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;

           состояние социально материальной среды работающих.

Почему необходимо деление на факторы и условия? Что оно нам дает?

Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, такой подход позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества.

При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.

Информация о работе Система менеджмента качества