Контроль в системе менеджмента качества на ОАО "Электровыпрямитель"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение действия СМК в ОАО «Электровыпрямитель», оценка её эффективности, пути дальнейшего совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить функционирование СМК на предприятии;
- рассмотреть систему контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель»;
- дать оценку эффективности деятельности предприятия в области контроля качества;
- определить возможные пути совершенствования системы контроля качества на предприятии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 5
1. Теоретические аспекты контроля в СМК организации……………………….. 7
1.1 Контроль, его виды и их характеристика…………………………………….. 7
1.2 Организация контроля качества в СМК предприятия……………………….. 10
1.3 Методы контроля качества…………………………………………………….. 13
2. Анализ контроля в СМК в ОАО «Электровыпрямитель»…………………….. 18
2.1 Характеристика СМК в ОАО «Электровыпрямитель»………………………. 18
2.2 Организация работ в области контроля качества на предприятии………….. 23
2.3 Оценка эффективности контроля в СМК на предприятии…………………... 28
3. Совершенствование системы контроля качества
в ОАО «Электровыпрямитель»…………………………………………………….

33
Заключение…………………………………………………………………………... 37
Список использованных источников…

Работа содержит 1 файл

Контроль в системе менеджмента.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

 5. По времени:

- непрерывный  контроль, при котором поступление  информации о контролируемых параметрах происходит непрерывно;

- периодический  контроль – при нем поступление  информации о контролируемых параметрах происходит через определённые интервалы;

- летучий – контроль в случайные моменты, выбираемые в установленном порядке.

   6. По уровню технической оснащенности:

- ручной  контроль – используются немеханизированные  средства контроля для проверки  качества деталей изделий;

- механизированный  контроль применяются механизированные средства контроля;

- автоматизированный  контроль – осуществляется с  частичным непосредственным участием человека;

- автоматический  контроль – происходит без  непосредственного участия человека;

- активный  контроль непосредственно воздействует на ход осуществления технологического процесса и режимов обработки с целью управления ими.

   7. По организационной структуре предприятия :

- самоконтроль  – это контроль качества, осуществляемый  самим исполнителем;

- одноступенчатый  контроль – проводится непосредственно изготовителем и работником ОТК;

- многоступенчатый  контроль – контроль, осуществляемый  исполнителем, операционный контроль, приемочный контроль со стороны работников ОТК. [21,с.82].

       Контроль качества осуществляется  поэтапно:

   1. получение первичной информации  о фактическом состоянии объекта  контроля, его признаках и свойственных характеристиках;

   2. получение вторичной информации  – сведениях об отклонениях  от заданных параметров и анализ  данных изменений; 

   3. подготовка информации для устранения или предотвращения в будущем подобных нарушений.

       Благодаря поэтапному контролю  качества, своевременно полученная  информация о низком качестве материалов, об отклонениях от нормы, об отклонениях технологического процесса позволяет оперативно реагировать и принимать срочные меры к сокращению потерь от брака.

  

       1.2. Организация системы контроля качества в СМК предприятия

      

       Система менеджмента качества – это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей.

       Внедрение СМК способствует укреплению единоначалия в управлении предприятием, повышению организованности и дисциплины во всех звеньях предприятия, улучшению качества продукции. СМК обеспечивает постоянное проведение необходимых мероприятий, направленных на повышение качества на всех этапах производственной деятельности. [4, с. 48]

       Внедрение СМК позволяет предприятиям в большей степени удовлетворять потребности потребителей и становится социальной необходимостью, так как предприятие постоянно контролирует и совершенствует свою продукцию и технологические процессы, тем самым повышая её конкурентоспособность.

       Элементами системы менеджмента  качества предприятия являются система обеспечения качества и система контроля качества.

       Система обеспечения качества  – часть менеджмента качества, представляющая собой комплексную задачу, ориентированную на достижение заданного уровня качества продукции, включающую в себя факторы и мероприятия необходимые для этого.

       Основополагающими элементами системы  обеспечения качества являются:

- процессный  подход к управлению качеством;

- контроль  посредством проведения внутренних  аудитов;

- документирование;

- подготовка персонала;

- валидация.

       Система контроля качества представляет  собой совокупность методов и  средств, обеспечивающих выпуск  продукции, соответствующей установленным  требованиям. Практика показывает, что внедрение СМК способствует  достижению высоких результатов в области контроля качества, повышению эффективности развития предприятия.

       Система контроля качества включает в себя следующие элементы:

- объекты контроля  в зависимости от стадии контроля  качества;

- контрольные  операции и их последовательность;

- правила, методы  и средства контроля;

- средства механизации  и автоматизации контроля;

- документацию;

- исполнителей  соответствующей квалификации.

       Организация системы контроля  качества должна базироваться на следующих положениях:

   1. Система контроля является неотъемлемой  частью как СМК, так и производственного процесса, поэтому разрабатывается одновременно с технологией службы главного технолога или соответствующими проектно-конструкторскими организациями, либо  по согласованию с ним и обязательно фиксируется в утверждаемых технологических процессах.

   2. Система технического контроля  предусматривает применение взаимоувязанных между собой научных, технических, экономических и организационных мер, охватывающих этапы освоения, производства и эксплуатации продукции.

   3. Система контроля должна активно  воздействовать на ход технологического  процесса, чтобы исключить возможность  получения и особенно повторения  производственного брака. Нарушение этого принципа превращает контроль из активного в пассивный, а работников отдела технического контроля (ОТК) – в браковщиков.

   4. Требования нормативно-технической  документации, регламентирующие уровень качества продукции, должны безоговорочно исполняться всеми работниками предприятия – от рабочего до директора.

   5. Эффективность системы контроля  качества должна обеспечиваться  постоянно действующей на предприятии системой поощрения за высокие показатели качества работ и применение материальных, административных и других мер наказаний нарушителей установленных норм качества труда. [25, с.96]

       Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшать ее результативность. Необходимо обеспечение регулярного и эффективного процесса внутреннего контроля в рамках СМК, а также оценки сильных и слабых сторон данной системы. Важно, чтобы руководство обеспечивало проведение действий по совершенствованию контроля в СМК организации.  Контроль является обязательной функцией СМК. Поэтому тем, насколько грамотно организована система контроля качества, во многом определяется эффективность всей СМК организации. Система контроля – это совокупность средств контроля, исполнителей и определенных объектов контроля, взаимодействующих по правилам, установленным соответствующей документацией. [10, с.205]

       Для обеспечения функционирования системы  контроля качества на современных предприятиях создается специальный отдел технического контроля. Главными задачами этого подразделения являются предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации; укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

       В обязанности ОТК входят:

       - обеспечение развития и совершенствования системы контроля ,во-первых, путем систематического анализа его эффективности, устранения причин выпуска продукции низкого качества ,повышения производительности труда работников ОТК; во-вторых, путем внедрения прогрессивных методов контроля и оценки качества продукции, а также внедрения средств механизации и автоматизации контрольных операций;

       - входной, операционный и приемочный  контроль готовой продукции и  другие контрольные операции, предусмотренные  утвержденным технологическим процессом;

       - выборочные проверки, не утвержденные  технологическим процессом, но  необходимые для выпуска продукции,  отвечающей требованиям нормативно-технической  документации;

       - оформление документации на принятую  продукцию и для предъявления  претензий поставщикам по результатам входного контроля;

       - учет претензий и составление  отчета о качестве продукции;

       - участие в  работе по подготовке продукции к сертификации и контроль за соблюдением условий сертификации в процессе производства продукции;

       - периодический выборочный контроль продукции в цехах, на участках, в бригадах, а также изготовлено работниками, переведенными на самоконтроль;

       - контроль за изоляцией брака  и соответствующей маркировкой  забракованной продукции. [14, с.65]

       Таким образом, без успешного функционирования СМК невозможно эффективно решать проблемы качества и повышать конкурентоспособность продукции.  

       1.3 Методы контроля качества  

       Методом контроля называется совокупность правил применения определенных принципов для осуществления контроля. В метод контроля входят основные физические, химические, биологические и другие параметры, а также зависимости, применяемые при снятии первичной информации. [12, с. 343]

       Методы контроля качества продукции подразделяются по способам и источникам получения информации. В зависимости от способа получения информации различают измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный методы.

       Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. Результаты непосредственных измерений при необходимости приводятся путем соответствующих пересчетов к нормальным или стандартным условиям.

       Регистрационный метод основан на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например, отказов изделия при испытаниях. Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.

       Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятии органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Точность и достоверность этих значений зависят от способностей, квалификации и навыков лиц, их определяющих. С помощью органолеп-тического метода определяются показатели качества продукции, использование которой связано с эмоциональным воздействием на потребителя.

       Расчетный метод основан на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др.

       В зависимости от источника информации методы определений значений показателей качества продукции подразделяют на традиционный, экспертный и социологический.

       Определение качества продукции традиционным методом осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий. К экспериментальным подразделениям относятся лаборатории, полигоны, испытательные станции, стенды и другие, а к расчетным - конструкторские отделы, вычислительные центры, службы надежности.

       Определение качества продукции экспертным методом осуществляется специалистами-экспертами. Этот метод используется при определении значений некоторых эргономических и эстетических показателей.

       Определение качества продукции социологическим методом осуществляется

Информация о работе Контроль в системе менеджмента качества на ОАО "Электровыпрямитель"