Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение действия СМК в ОАО «Электровыпрямитель», оценка её эффективности, пути дальнейшего совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить функционирование СМК на предприятии;
- рассмотреть систему контроля качества в ОАО «Электровыпрямитель»;
- дать оценку эффективности деятельности предприятия в области контроля качества;
- определить возможные пути совершенствования системы контроля качества на предприятии.
Введение ……………………………………………………………………………. 5
1. Теоретические аспекты контроля в СМК организации……………………….. 7
1.1 Контроль, его виды и их характеристика…………………………………….. 7
1.2 Организация контроля качества в СМК предприятия……………………….. 10
1.3 Методы контроля качества…………………………………………………….. 13
2. Анализ контроля в СМК в ОАО «Электровыпрямитель»…………………….. 18
2.1 Характеристика СМК в ОАО «Электровыпрямитель»………………………. 18
2.2 Организация работ в области контроля качества на предприятии………….. 23
2.3 Оценка эффективности контроля в СМК на предприятии…………………... 28
3. Совершенствование системы контроля качества
в ОАО «Электровыпрямитель»…………………………………………………….
33
Заключение…………………………………………………………………………... 37
Список использованных источников…
5. По времени:
- непрерывный контроль, при котором поступление информации о контролируемых параметрах происходит непрерывно;
- периодический
контроль – при нем
- летучий – контроль в случайные моменты, выбираемые в установленном порядке.
6. По уровню технической оснащенности:
- ручной
контроль – используются
- механизированный контроль применяются механизированные средства контроля;
- автоматизированный контроль – осуществляется с частичным непосредственным участием человека;
- автоматический
контроль – происходит без
непосредственного участия
- активный
контроль непосредственно
7. По организационной структуре предприятия :
- самоконтроль – это контроль качества, осуществляемый самим исполнителем;
- одноступенчатый контроль – проводится непосредственно изготовителем и работником ОТК;
- многоступенчатый контроль – контроль, осуществляемый исполнителем, операционный контроль, приемочный контроль со стороны работников ОТК. [21,с.82].
Контроль качества
1. получение первичной
2. получение вторичной
3. подготовка информации для устранения или предотвращения в будущем подобных нарушений.
Благодаря поэтапному контролю качества, своевременно полученная информация о низком качестве материалов, об отклонениях от нормы, об отклонениях технологического процесса позволяет оперативно реагировать и принимать срочные меры к сокращению потерь от брака.
1.2. Организация системы контроля качества в СМК предприятия
Система менеджмента качества – это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей.
Внедрение СМК способствует укреплению единоначалия в управлении предприятием, повышению организованности и дисциплины во всех звеньях предприятия, улучшению качества продукции. СМК обеспечивает постоянное проведение необходимых мероприятий, направленных на повышение качества на всех этапах производственной деятельности. [4, с. 48]
Внедрение СМК позволяет предприятиям в большей степени удовлетворять потребности потребителей и становится социальной необходимостью, так как предприятие постоянно контролирует и совершенствует свою продукцию и технологические процессы, тем самым повышая её конкурентоспособность.
Элементами системы
Система обеспечения качества – часть менеджмента качества, представляющая собой комплексную задачу, ориентированную на достижение заданного уровня качества продукции, включающую в себя факторы и мероприятия необходимые для этого.
Основополагающими элементами
- процессный подход к управлению качеством;
- контроль
посредством проведения
- документирование;
- подготовка персонала;
- валидация.
Система контроля качества
Система контроля качества включает в себя следующие элементы:
- объекты контроля
в зависимости от стадии
- контрольные
операции и их
- правила, методы и средства контроля;
- средства механизации и автоматизации контроля;
- документацию;
- исполнителей соответствующей квалификации.
Организация системы контроля качества должна базироваться на следующих положениях:
1. Система контроля является
2. Система технического контроля
предусматривает применение
3. Система контроля должна
4. Требования нормативно-
5. Эффективность системы
Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшать ее результативность. Необходимо обеспечение регулярного и эффективного процесса внутреннего контроля в рамках СМК, а также оценки сильных и слабых сторон данной системы. Важно, чтобы руководство обеспечивало проведение действий по совершенствованию контроля в СМК организации. Контроль является обязательной функцией СМК. Поэтому тем, насколько грамотно организована система контроля качества, во многом определяется эффективность всей СМК организации. Система контроля – это совокупность средств контроля, исполнителей и определенных объектов контроля, взаимодействующих по правилам, установленным соответствующей документацией. [10, с.205]
Для обеспечения функционирования системы контроля качества на современных предприятиях создается специальный отдел технического контроля. Главными задачами этого подразделения являются предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации; укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.
В обязанности ОТК входят:
- обеспечение развития и совершенствования системы контроля ,во-первых, путем систематического анализа его эффективности, устранения причин выпуска продукции низкого качества ,повышения производительности труда работников ОТК; во-вторых, путем внедрения прогрессивных методов контроля и оценки качества продукции, а также внедрения средств механизации и автоматизации контрольных операций;
-
входной, операционный и
-
выборочные проверки, не утвержденные
технологическим процессом, но
необходимые для выпуска
-
оформление документации на
- учет претензий и составление отчета о качестве продукции;
- участие в работе по подготовке продукции к сертификации и контроль за соблюдением условий сертификации в процессе производства продукции;
- периодический выборочный контроль продукции в цехах, на участках, в бригадах, а также изготовлено работниками, переведенными на самоконтроль;
- контроль за изоляцией брака и соответствующей маркировкой забракованной продукции. [14, с.65]
Таким
образом, без успешного функционирования
СМК невозможно эффективно решать проблемы
качества и повышать конкурентоспособность
продукции.
1.3 Методы контроля качества
Методом контроля называется совокупность правил применения определенных принципов для осуществления контроля. В метод контроля входят основные физические, химические, биологические и другие параметры, а также зависимости, применяемые при снятии первичной информации. [12, с. 343]
Методы контроля качества продукции подразделяются по способам и источникам получения информации. В зависимости от способа получения информации различают измерительный, регистрационный, органолептический и расчетный методы.
Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. Результаты непосредственных измерений при необходимости приводятся путем соответствующих пересчетов к нормальным или стандартным условиям.
Регистрационный метод основан на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например, отказов изделия при испытаниях. Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.
Органолептический метод основан на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятии органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Точность и достоверность этих значений зависят от способностей, квалификации и навыков лиц, их определяющих. С помощью органолеп-тического метода определяются показатели качества продукции, использование которой связано с эмоциональным воздействием на потребителя.
Расчетный метод основан на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др.
В зависимости от источника информации методы определений значений показателей качества продукции подразделяют на традиционный, экспертный и социологический.
Определение качества продукции традиционным методом осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных подразделений предприятий. К экспериментальным подразделениям относятся лаборатории, полигоны, испытательные станции, стенды и другие, а к расчетным - конструкторские отделы, вычислительные центры, службы надежности.
Определение качества продукции экспертным методом осуществляется специалистами-экспертами. Этот метод используется при определении значений некоторых эргономических и эстетических показателей.
Определение качества продукции социологическим методом осуществляется
Информация о работе Контроль в системе менеджмента качества на ОАО "Электровыпрямитель"