Развитие логистических систем на базе новой техники и технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является углубленное изучение логистических принципов управления экономической деятельностью. Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой экономических расчётов, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРЕССИВНОГО СКЛАДСКОГО И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 5
1.1Технологическое оборудование 6
1.2 Подъемно-транспортное оборудование 9
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ ВИДОВ ТАРЫ И УПАКОВКИ 13
2. 1 Упаковка хлебобулочных изделий 13
2. 2 Упаковка для свежих овощей и фруктов 15
2. 3 Упаковка для детского питания 16
2. 4 Упаковка для домашней птицы 17
3 ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНОСКЛАДСКИХ КОМПЛЕКСОВ 20
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СКЛАДА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ ПРОМСТРОЙКОМБИНАТА 28
4.1 Коммерческо-товароведческая характеристика хранимых грузов 28
4.2 Размещение склада на генеральном плане 30
4.3 Выбор способов хранения грузов и складской тары 31
4.4 Расчет потребности оборудования для хранения грузов 31
4.5 Расчет потребных площадей и емкости склада 33
4.6 Расчет потребности в грузоподъемных и транспортных механизмах 34
4.7 Технологический процесс складской грузопереработки 36
4.8 Расчет основных технико-экономических показателей работы склада 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Моя.doc

— 1.83 Мб (Скачать)

      Зона  В. Работа склада контролируется диспетчером  с центрального пульта управлении, располагаемого в непосредственной близости от склада. Используемые в АСУ ОТ ТУЛАМАТ-1600 технические средства, установленные на рабочих местах персонала, дают возможность управлять работой системы как в автоматическом режиме (при нормальном протекании всех процессов), так и вручную в полном объеме функций системы, а также при отказах или в аварийных ситуациях. При этом аварийный режим работы системы ТУЛАМАТ-1600 допускает разнообразные манипуляции как с использованием, гак и без участия ЭВМ.

     Процесс складирования завершается автоматической выдачей информации об исполнении размещения грузовой единицы и готовности приступить к следующей команды диспетчера [20, 38]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ  НА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СКЛАДА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ  ПРОМСТРОЙКОМБИНАТА 

  • 4.1 Характеристика хранимых грузов
    • Таблица 3

          Общие сведения и номенклатура хранимых грузов на складе пиломатериалов промстройкомбината

    Наименование ГОСТ Порода

    древесины

    Толщ-

    ина, мм

    Длин-

    на, мм

    Ширина

    ,мм

    Сорт
    1.Лесоматериалы  круглые хвойных пород 9463-88 лиственница 200 6500 - 2
    2.Доска  обрезная 8486-86 сосна 40 4000 150 4
    3.Брус 8486-86 ель 150 6000 150 4
    4.Бруски 2695-83 дуб 50 6000 50 2
    5.Рейка 2695-83 береза 10 4000 15 2
     

      Таблица 4

    Основные  физико-механические свойства некоторых  пород древесины (среднее значение при влажности 12%)

    Порода  дерева Средняя плотность, кг/м3 Коэффициент объемной усушки, % Предел  прочности, МПа, вдоль волокон при
    растяжении сжатии скалывании радиальном статическом изгибе
    Лиственница 660 0,52 125 64,5 9,9 111,5
    Сосна обыкновенная 500 0,44 103,5 48,5 7,5 86,0
    Ель 445 0,43 103 44,5 6,9 79,5
    Береза 630 0,54 168 55,0 903 109,5
    Дуб 690 0,43 123 57,5 10,2 107,5
     

          Объемная  масса древесины одной и той  же породы не является величиной постоянной и увеличивается с повышением влажности. Поэтому принято характеризовать древесину по объемной массе при стандартной 15%-ной влажности. Обычно объемную массу, определенную при некоторой фактической влажности, приводят к стандартной по формуле (1) [21]:

                          , или ,                                (1)

          где р15 — объемная масса образца при 15%-ной влажности, г/см3, кг/м3;

          рw— объемная масса образца при фактической влажности в момент определения, г/см3, кг/м3; первая формула пересчета принимается для древесины березы, бука, граба и лиственницы; вторая — для древесины прочих пород;

          w — влажность древесины в момент определения объемной массы, %. От величины объемной массы зависит ряд строительно-технических свойств древесины.

         Объемная  масса древесины в воздушно-сухом  состоянии (при влажности 15%) колеблется в значительных пределах — от 380 кг/м3 для очень легких пород дерева (пихта сибирская) до 1050 кг/м3 для наиболее тяжелых (фисташка).

          Плотность древесного вещества для всех пород  примерно одинакова и равна в  среднем 1,54 г/см3.

          Влажность (W) выражается обычно в процентах по отношению к массе сухой древесины. В древесине различают гидроскопическую влагу, связанную в стенках клеток, и капиллярную влагу, которая свободно заполняет плотности клеток и межклеточное пространство. Биологические свойства древесины определяются стойкостью против грибов, племени и насекомых, которая зависит от содержания смолистых, дубильных и других веществ. По биостойкости древесину подразделяют на три группы: стойкая (тисс, дуб), среднестойкая (сосна, кедр), малостойкая (осина, бук).

    Таблица 5

    Способы формирования и габаритные размеры  грузопакетов хранимых грузов

    Наименование Группа лесоматериалов Класс стойкости Способ  формирования и вид грузопакета Габаритные  размеры грузопакета Масса брутто грузопакета, кг Способ  укладки на хранения
    Ширина, мм Высота, мм Длинна,мм
    1.Лесоматериалы  круглые хвойных пород

    (код ОКП 531111)

    Средние 2 (нестойкие) Стропы  многооборотные полужесткие

    (ПС-5, транспортная тара)

    2800;

    2500

    1600 6500 7526,3 Штабельный (максимальная высота 15 м)
    Пиломатериалы и заготовки хвойных и лиственных пород древесины
    Наименование Способ формирования и вид грузопакета Габаритные  размеры грузопакета Масса брутто грузопакета, кг Масса

     тары, кг

    Способ  укладки на хранения
    Ширина, мм Высота, мм Длинна,мм
    1. Доска  обрезная Стропы  многооборотные полужесткие

    (ПС-1, транспортная тара)

    1350 1300 4000 3010,5 10,5 Штабельный (максимальная высота 12 м)
    2.Брус Стропы  многооборотные полужесткие

    (ПС-1, транспортная тара)

    1350 1300 6000 3010,5 10,5 Штабельный (максимальная высота 12 м)
    3.Бруски Стропы  многооборотные полужесткие

    (ПС-1, транспортная тара)

    1350 1300 6000 3010,5 10,5 Штабельный (максимальная высота 12 м)
    4.Рейка Стропы  многооборотные полужесткие

    (ПС-1, транспортная тара)

    1350 1300 4000 3010,5 10,5 Штабельный (максимальная высота 12 м)
     

         Круглые лесоматериалы и пиломатериалы транспортируют железнодорожным, автомобильным, водным транспортом, плотами и молевым сплавом (только круглые лесоматериалы) в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта и на лесосплаве. В условиях Забайкальского края – в основном железнодорожный и автомобильный. На транспортные средства лесоматериалы укладывают штабелями. Штабели формируют из отдельных бревен или пакетов. При перевозках железнодорожным транспортом в штабель укладывают лесоматериалы одной длины – круглые лесоматериалы, пиломатериалы укладывают в пакет не более 4 смежных длин. При транспортировании пиломатериалов и заготовок в открытых транспортных средствах  они должны быть защищены от атмосферных осадков и загрязнений.

         Лесоматериалы пакетируют с использованием многооборотных строп типа ПС-4 и ПС-5. При перевозке круглых и колотых лесоматериалов в транспортных пакетах устанавливают размеры поперечного сечения этих пакетов 2800*1750 мм и 2700*1750 мм в пакетоформирующем устройстве. Размер пакета круглых длинномерных лесоматериалов, перевозимых в полувагонах с открытыми дверями, установлен 2500;2800*1600 мм[29].

          В зависимости от функционального  назначения древесины выделяют два способа хранения круглых лесоматериалов влажный и сухой. При влажном способе хранения используют следующие виды укладки: плотная укладка с сохранением коры; в хлыстах; плотная укладка с окоркой и меры защиты: затенение, химические меры защиты в части опрыскивания; покрытие торцов, дождевание, затопление. При использовании сухого способа хранения применяются рядовая укладка с окоркой и такие меры защиты как подвяливание, покрытие торцов, затенение.

          Пиломатериалы пакетируют с использованием многооборотных строп типа ПС-1,ПС-2,ПС-4 габаритные размеры которых составляют 1350*1300,1250(ширина верха)* 2700* 1200 ,2800*1600 мм соответственно, при этом в один пакет укладываются пиломатериал одного вида и сорта древесины, если иное не согласованно с покупателем. Пакеты формируются в блок пакеты (ПС04) для дальнейшей транспортировки. Длинна пакетов и блок пакетов составляет ПС-1 – от 1 м до 6,5 м, ПС-2 – от 3 до 6,5 м и ПС-4 – от 1 до 3 м [29].

           Пиломатериалы хвойных и лиственных пород древесины на складе должны быть уложены в пакетные или рядовые штабеля отдельными группами, кварталами и участками с учетом применяемого подъемно - транспортного оборудования, а также в соответствии с требованиями противопожарных норм проектирования складов лесных материалов. Штабеля в группе необходимо отделять друг от друга межштабельными разрывами. Группы штабелей отделяются между собой продольными проездами шириной не менее 10 м и поперечными разрывами или проездами шириной не менее 5 м, одинаковыми по ширине на всем протяжении. Каждый штабель пиломатериалов должен быть уложен на фундамент, который выполняется из стационарных или переносных элементов - железобетонных или бетонных опор и железобетонных или деревянных прогонов. Допускается применять деревянные опоры. Пиломатериалы укладывают в пакет или штабель с прокладками. Прокладки бывают межрядовые - для укладки на них рядов пиломатериалов и межпакетные - для укладки пакетов. Межпакетные и рядовые прокладки следует изготовлять из пиломатериалов не ниже 2-го сорта по, с влажностью не более 22 %, без гнили и синевы. Межрядовые прокладки для пакетов изготовляют толщиной 22 и 25 мм и шириной 40-50 мм. Межпакетные прокладки изготовляют квадратного сечения не менее 100*100 мм.  Длина прокладок должна быть равна ширине пакета. В пределах одного склада толщина прокладок должна быть одинакова. Количество межрядовых прокладок и межпакетных прокладок по длине пакета (допускается выход  межпакетных прокладок за боковые поверхности пакета не более чем на 300 мм) и расстояние между прокладками в пакете должно соответствовать количеству прогонов в фундаменте и расстоянию между ними [30]. 

  • 4.2 Размещение склада на генеральном плане 
  •       Основными принципами рационального размещения складов на территории предприятия являются: прямолинейность грузопотоков; удобство транспортирования грузов и хорошая связь с подъездными путями; приближение хранимых материалов к главнейшим цехам – их потребителям – для более экономичного и быстрого обслуживания, пожарная безопасность в отношении расположения к другим строениям и цехам; пожарная безопасность в отношении расположения к другим строениям и цехам предприятия.

          Пиломатериалы поступают на склад промстройкомбината автотранспортом, а отпуск – автомобильным и железнодорожным путем. Продукция поступает на склад в транспортных грузопакетах. Затем в течении 2 дней укладывается в штабель. Текущее использование, возможно, осуществлять и с помощью безрельсового транспорта. При этом обеспечивается свободный доступ к складским помещениям, т.е. автомобильные дороги с асфальтовым покрытием примыкают непосредственно к рампам, способствуя более эффективному и быстрому проведению погрузо-разгрузочных работ. 

          4.3 Выбор способов хранения грузов и складской тары 

         Тип склада пиломатериалов – 3-й – склад предприятия, подтип прирельсовый, открытого вида. Пиломатериалы на складе хранятся в пакетных штабелях прямоугольной формы. При такой укладке длина штабеля определяются длиной пиломатериала, а ширина допустимым размером грузопакета. Высота штабеля зависит от количества грузопакетов в нем. Пакетные штабеля в зависимости от толщины располагаются до 25 мм – с наветренной стороны и от 25 до 50 мм – с подветренной стороны склада. Продольные проезды должны совпадать с направлением господствующего ветра [25,26]. 

          Штабеля укладываются на специально устраиваемых подштабельных основаниях (фундаментах). В целях обеспечения сохранности древесины и ее естественной сушки высота штабельного основания должна быть 0,525 м. Сформированный пакетный штабель сверху накрывается специально оборудованной съемной крышей (8000*1120 мм) [25,26].

           На  склад круглый лес доставляют  лесовозами. Разгрузка грузовых автомобилей состава производится козловым  краном. Этот же кран используется для укладки груза в пакетные штабеля на специально оборудованный фундамент. Способ хранения сухой. При штабелевке ряды пакетов отделяют один от другого прокладками из бревен диаметром 18-20 см. При помощи крана производятся загрузка бревен в железнодорожные полувагоны при отпуске со склада [27]. 

    Информация о работе Развитие логистических систем на базе новой техники и технологии