Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:20, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является углубленное изучение логистических принципов управления экономической деятельностью. Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой экономических расчётов, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРЕССИВНОГО СКЛАДСКОГО И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 5
1.1Технологическое оборудование 6
1.2 Подъемно-транспортное оборудование 9
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ ВИДОВ ТАРЫ И УПАКОВКИ 13
2. 1 Упаковка хлебобулочных изделий 13
2. 2 Упаковка для свежих овощей и фруктов 15
2. 3 Упаковка для детского питания 16
2. 4 Упаковка для домашней птицы 17
3 ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНОСКЛАДСКИХ КОМПЛЕКСОВ 20
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СКЛАДА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ ПРОМСТРОЙКОМБИНАТА 28
4.1 Коммерческо-товароведческая характеристика хранимых грузов 28
4.2 Размещение склада на генеральном плане 30
4.3 Выбор способов хранения грузов и складской тары 31
4.4 Расчет потребности оборудования для хранения грузов 31
4.5 Расчет потребных площадей и емкости склада 33
4.6 Расчет потребности в грузоподъемных и транспортных механизмах 34
4.7 Технологический процесс складской грузопереработки 36
4.8 Расчет основных технико-экономических показателей работы склада 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
Зона В. Работа склада контролируется диспетчером с центрального пульта управлении, располагаемого в непосредственной близости от склада. Используемые в АСУ ОТ ТУЛАМАТ-1600 технические средства, установленные на рабочих местах персонала, дают возможность управлять работой системы как в автоматическом режиме (при нормальном протекании всех процессов), так и вручную в полном объеме функций системы, а также при отказах или в аварийных ситуациях. При этом аварийный режим работы системы ТУЛАМАТ-1600 допускает разнообразные манипуляции как с использованием, гак и без участия ЭВМ.
Процесс
складирования завершается
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СКЛАДА
Таблица 3
Общие сведения и номенклатура хранимых грузов на складе пиломатериалов промстройкомбината
Наименование | ГОСТ | Порода
древесины |
Толщ-
ина, мм |
Длин-
на, мм |
Ширина
,мм |
Сорт |
1.Лесоматериалы круглые хвойных пород | 9463-88 | лиственница | 200 | 6500 | - | 2 |
2.Доска обрезная | 8486-86 | сосна | 40 | 4000 | 150 | 4 |
3.Брус | 8486-86 | ель | 150 | 6000 | 150 | 4 |
4.Бруски | 2695-83 | дуб | 50 | 6000 | 50 | 2 |
5.Рейка | 2695-83 | береза | 10 | 4000 | 15 | 2 |
Таблица 4
Основные физико-механические свойства некоторых пород древесины (среднее значение при влажности 12%)
Порода дерева | Средняя плотность, кг/м3 | Коэффициент объемной усушки, % | Предел прочности, МПа, вдоль волокон при | ||||||
растяжении | сжатии | скалывании радиальном | статическом изгибе | ||||||
Лиственница | 660 | 0,52 | 125 | 64,5 | 9,9 | 111,5 | |||
Сосна обыкновенная | 500 | 0,44 | 103,5 | 48,5 | 7,5 | 86,0 | |||
Ель | 445 | 0,43 | 103 | 44,5 | 6,9 | 79,5 | |||
Береза | 630 | 0,54 | 168 | 55,0 | 903 | 109,5 | |||
Дуб | 690 | 0,43 | 123 | 57,5 | 10,2 | 107,5 |
Объемная масса древесины одной и той же породы не является величиной постоянной и увеличивается с повышением влажности. Поэтому принято характеризовать древесину по объемной массе при стандартной 15%-ной влажности. Обычно объемную массу, определенную при некоторой фактической влажности, приводят к стандартной по формуле (1) [21]:
, или
,
где р15 — объемная масса образца при 15%-ной влажности, г/см3, кг/м3;
рw— объемная масса образца при фактической влажности в момент определения, г/см3, кг/м3; первая формула пересчета принимается для древесины березы, бука, граба и лиственницы; вторая — для древесины прочих пород;
w — влажность древесины в момент определения объемной массы, %. От величины объемной массы зависит ряд строительно-технических свойств древесины.
Объемная
масса древесины в воздушно-
Плотность древесного вещества для всех пород примерно одинакова и равна в среднем 1,54 г/см3.
Влажность (W) выражается обычно в процентах по отношению к массе сухой древесины. В древесине различают гидроскопическую влагу, связанную в стенках клеток, и капиллярную влагу, которая свободно заполняет плотности клеток и межклеточное пространство. Биологические свойства древесины определяются стойкостью против грибов, племени и насекомых, которая зависит от содержания смолистых, дубильных и других веществ. По биостойкости древесину подразделяют на три группы: стойкая (тисс, дуб), среднестойкая (сосна, кедр), малостойкая (осина, бук).
Таблица 5
Способы формирования и габаритные размеры грузопакетов хранимых грузов
Наименование | Группа лесоматериалов | Класс стойкости | Способ формирования и вид грузопакета | Габаритные размеры грузопакета | Масса брутто грузопакета, кг | Способ укладки на хранения | |||||||
Ширина, мм | Высота, мм | Длинна,мм | |||||||||||
1.Лесоматериалы
круглые хвойных пород
(код ОКП 531111) |
Средние | 2 (нестойкие) | Стропы
многооборотные полужесткие
(ПС-5, транспортная тара) |
2800;
2500 |
1600 | 6500 | 7526,3 | Штабельный (максимальная высота 15 м) | |||||
Пиломатериалы
и заготовки хвойных и | |||||||||||||
Наименование | Способ формирования и вид грузопакета | Габаритные размеры грузопакета | Масса брутто грузопакета, кг | Масса
тары, кг |
Способ укладки на хранения | ||||||||
Ширина, мм | Высота, мм | Длинна,мм | |||||||||||
1. Доска обрезная | Стропы
многооборотные полужесткие
(ПС-1, транспортная тара) |
1350 | 1300 | 4000 | 3010,5 | 10,5 | Штабельный (максимальная высота 12 м) | ||||||
2.Брус | Стропы
многооборотные полужесткие
(ПС-1, транспортная тара) |
1350 | 1300 | 6000 | 3010,5 | 10,5 | Штабельный (максимальная высота 12 м) | ||||||
3.Бруски | Стропы
многооборотные полужесткие
(ПС-1, транспортная тара) |
1350 | 1300 | 6000 | 3010,5 | 10,5 | Штабельный (максимальная высота 12 м) | ||||||
4.Рейка | Стропы
многооборотные полужесткие
(ПС-1, транспортная тара) |
1350 | 1300 | 4000 | 3010,5 | 10,5 | Штабельный (максимальная высота 12 м) |
Круглые лесоматериалы и пиломатериалы транспортируют железнодорожным, автомобильным, водным транспортом, плотами и молевым сплавом (только круглые лесоматериалы) в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта и на лесосплаве. В условиях Забайкальского края – в основном железнодорожный и автомобильный. На транспортные средства лесоматериалы укладывают штабелями. Штабели формируют из отдельных бревен или пакетов. При перевозках железнодорожным транспортом в штабель укладывают лесоматериалы одной длины – круглые лесоматериалы, пиломатериалы укладывают в пакет не более 4 смежных длин. При транспортировании пиломатериалов и заготовок в открытых транспортных средствах они должны быть защищены от атмосферных осадков и загрязнений.
Лесоматериалы пакетируют с использованием многооборотных строп типа ПС-4 и ПС-5. При перевозке круглых и колотых лесоматериалов в транспортных пакетах устанавливают размеры поперечного сечения этих пакетов 2800*1750 мм и 2700*1750 мм в пакетоформирующем устройстве. Размер пакета круглых длинномерных лесоматериалов, перевозимых в полувагонах с открытыми дверями, установлен 2500;2800*1600 мм[29].
В зависимости от функционального назначения древесины выделяют два способа хранения круглых лесоматериалов влажный и сухой. При влажном способе хранения используют следующие виды укладки: плотная укладка с сохранением коры; в хлыстах; плотная укладка с окоркой и меры защиты: затенение, химические меры защиты в части опрыскивания; покрытие торцов, дождевание, затопление. При использовании сухого способа хранения применяются рядовая укладка с окоркой и такие меры защиты как подвяливание, покрытие торцов, затенение.
Пиломатериалы пакетируют с использованием многооборотных строп типа ПС-1,ПС-2,ПС-4 габаритные размеры которых составляют 1350*1300,1250(ширина верха)* 2700* 1200 ,2800*1600 мм соответственно, при этом в один пакет укладываются пиломатериал одного вида и сорта древесины, если иное не согласованно с покупателем. Пакеты формируются в блок пакеты (ПС04) для дальнейшей транспортировки. Длинна пакетов и блок пакетов составляет ПС-1 – от 1 м до 6,5 м, ПС-2 – от 3 до 6,5 м и ПС-4 – от 1 до 3 м [29].
Пиломатериалы хвойных
и лиственных пород древесины на складе
должны быть уложены в пакетные или рядовые
штабеля отдельными группами, кварталами
и участками с учетом применяемого подъемно
- транспортного оборудования, а также
в соответствии с требованиями противопожарных
норм проектирования складов лесных материалов.
Штабеля в группе необходимо отделять
друг от друга межштабельными разрывами.
Группы штабелей отделяются между собой
продольными проездами шириной не менее
10 м и поперечными разрывами или проездами
шириной не менее 5 м, одинаковыми по ширине
на всем протяжении. Каждый штабель пиломатериалов
должен быть уложен на фундамент, который
выполняется из стационарных или переносных
элементов - железобетонных или бетонных
опор и железобетонных или деревянных
прогонов. Допускается применять деревянные
опоры. Пиломатериалы укладывают в пакет
или штабель с прокладками. Прокладки
бывают межрядовые - для укладки на них
рядов пиломатериалов и межпакетные -
для укладки пакетов. Межпакетные и рядовые
прокладки следует изготовлять из пиломатериалов
не ниже 2-го сорта по, с влажностью не более
22 %, без гнили и синевы. Межрядовые прокладки
для пакетов изготовляют толщиной 22 и
25 мм и шириной 40-50 мм. Межпакетные прокладки
изготовляют квадратного сечения не менее
100*100 мм. Длина прокладок должна быть
равна ширине пакета. В пределах одного
склада толщина прокладок должна быть
одинакова. Количество межрядовых прокладок
и межпакетных прокладок по длине пакета
(допускается выход межпакетных прокладок
за боковые поверхности пакета не более
чем на 300 мм) и расстояние между прокладками
в пакете должно соответствовать количеству
прогонов в фундаменте и расстоянию между
ними [30].
Основными принципами рационального размещения складов на территории предприятия являются: прямолинейность грузопотоков; удобство транспортирования грузов и хорошая связь с подъездными путями; приближение хранимых материалов к главнейшим цехам – их потребителям – для более экономичного и быстрого обслуживания, пожарная безопасность в отношении расположения к другим строениям и цехам; пожарная безопасность в отношении расположения к другим строениям и цехам предприятия.
Пиломатериалы
поступают на склад промстройкомбината
автотранспортом, а отпуск – автомобильным
и железнодорожным путем. Продукция поступает
на склад в транспортных грузопакетах.
Затем в течении 2 дней укладывается в
штабель. Текущее использование, возможно,
осуществлять и с помощью безрельсового
транспорта. При этом обеспечивается свободный
доступ к складским помещениям, т.е. автомобильные
дороги с асфальтовым покрытием примыкают
непосредственно к рампам, способствуя
более эффективному и быстрому проведению
погрузо-разгрузочных работ.
4.3 Выбор способов хранения
грузов и складской тары
Тип склада пиломатериалов – 3-й – склад предприятия, подтип прирельсовый, открытого вида. Пиломатериалы на складе хранятся в пакетных штабелях прямоугольной формы. При такой укладке длина штабеля определяются длиной пиломатериала, а ширина допустимым размером грузопакета. Высота штабеля зависит от количества грузопакетов в нем. Пакетные штабеля в зависимости от толщины располагаются до 25 мм – с наветренной стороны и от 25 до 50 мм – с подветренной стороны склада. Продольные проезды должны совпадать с направлением господствующего ветра [25,26].
Штабеля
укладываются на специально устраиваемых
подштабельных основаниях (фундаментах).
В целях обеспечения
На
склад круглый лес доставляют
лесовозами. Разгрузка грузовых автомобилей
состава производится козловым краном.
Этот же кран используется для укладки
груза в пакетные штабеля на специально
оборудованный фундамент. Способ хранения
сухой. При штабелевке ряды пакетов отделяют
один от другого прокладками из бревен
диаметром 18-20 см. При помощи крана производятся
загрузка бревен в железнодорожные полувагоны
при отпуске со склада [27].
Информация о работе Развитие логистических систем на базе новой техники и технологии