Развитие паровой техники

Автор: Стас Быков, 10 Июня 2010 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая машина. Вначале она предназначалась для использования в заводском производстве, но позднее паровой двигатель стали устанавливать на самодвижущихся машинах - паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах.

Работа содержит 1 файл

развитие паровой техники.doc

— 206.50 Кб (Скачать)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО «РГУТиС») 

             факультет _______________________________

             Кафедра ___________________________________ 

РЕФЕРАТ по 

______________________________________________________

наименование  дисциплины 

____ -й  семестр 
 

Студента заочной формы обучения__________________________________________

                                                                                                                                                           Ф.И.О., полностью

_____________________________________________________________________________

№ зачетной книжки _________________________ группа__________________________

Специальность _______________________________________________________________

                                                                                          код и наименование  специальности

_____________________________________________________________________________

№ варианта_________________                          Выполнил _________________________

                                                                                                                                                                                     подпись студента(ки) 

Работа  предъявлена на проверку «____»_________200__г.__________________________

                                                                                                                                                                                 подпись преподавателя

Результаты  проверки__________________________________________________________

Замечания, рекомендации______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверил  преподаватель «___»__________200__г. ________________________________

                                                                                                                                                                            Ф.И.О., подпись

Вторично предъявлена на проверку «___»__________200__г. ______________________

                                                                                                                                                                                  подпись преподавателя

Результаты  проверки_________________________________________________________

Замечания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверил  преподаватель «___»________200__г. __________________________________

                                                                                                                                              Ф.И.О., подпись 
 

                                                                                                                                                                           

Работа  принята (проведено  собеседование) «___»_______200__г____________________

           

                                                                                                                                                                       подпись преподавателя 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на  РЕФЕРАТ  

        студента  заочной формы обучения _____________________          ___________________________________________________

                                                                         Ф.И.О

                ________________________группы _____________ курса

                специальности_____________________________________

                __________________________________________________

                по дисциплине _____________________________________

                __________________________________________________

                тема: _____________________________________________

                __________________________________________________

1. Соответствие  контрольной работы  заявленной  теме, заданию: _________

__________________________________________________________________

2. Оценка качества выполнения контрольной работы:____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Оценка полноты разработки поставленных вопросов:__________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Недостатки  и замечания___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Оценка контрольной  работы: ______________________________________

__________________________________________________________________ 

     Введение 

     Первым  механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая машина. Вначале она предназначалась для использования в заводском производстве, но позднее паровой двигатель стали устанавливать на самодвижущихся машинах - паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах.

     Над использованием пара в качестве рабочего тела люди задумывались еще в глубокой древности, однако лишь на рубеже 17 - 18 веков удалось найти способ производить  полезную работу с помощью пара. Пар приводил в действие насос, качавший воду в резервуар. Вытекая из резервуара и падая на водяное колесо, вода заставляла его вращаться. Водяное колесо, в свою очередь, приводило в движение заводские механизмы и машины. Таким образом, и после изобретения парового насоса непосредственным двигателем рабочих машин оставалось водяное колесо. Прошло еще немало времени, прежде чем пытливый человеческий ум создал надежный двигатель, способный непосредственно приводить в действие разнообразные машины и механизмы. Прошло более чем два столетия, прежде чем появился двигатель, ставший одной из предпосылок появления нового вида боевых машин - танков.

 

      1. Создание двигателя 

     Первая  попытка поставить пар на службу человеку была предпринята в Англии в 1698 году: машина Сэйвери предназначалась  для осушения шахт и перекачивания воды. Сам изобретатель назвал ее "огневой машиной" и широко разрекламировал как "друга шахтеров". Для получения пара, приводившего машину в действие, требовался огонь, но изобретение Сэйвери еще не было двигателем в полном смысле этого слова, поскольку кроме нескольких клапанов, открывавшихся и закрывавшихся вручную, в нем не имелось подвижных частей.

     Машина  Сэйвери работала следующим образом: сначала герметичный резервуар  наполнялся паром, затем внешняя  поверхность резервуара охлаждалась  холодной водой, отчего пар конденсировался, и в резервуаре создавался частичный вакуум. После этого вода - например со дна шахты - засасывалась в резервуар через заборную трубу и после впуска очередной порции пара выбрасывалась наружу через выпускную. Затем цикл повторялся, но воду можно было поднимать только с глубины менее 10,36 м, поскольку в действительности ее выталкивало атмосферное давление.

     Первая  удачная паровая машина с поршнем  была построена французом Дени Папеном, чье имя чаще ассоциируется с  изобретением автоклава, который имеется сегодня практически в каждом доме в виде кастрюли-скороварки.

     В 1674 году Папен построил пороховой  двигатель, принцип действия которого основывался на воспламенении в  цилиндре пороха и перемещении поршня внутри цилиндра под воздействием пороховых газов. Когда избыток газов выходил из цилиндра через специальный клапан, а оставшийся газ охлаждался, в цилиндре создавался частичный вакуум, и поршень возвращался в исходное положение под действием атмосферного давления.

     Машина  была не очень удачной, но она навела Папена на мысль заменить порох водой. И в 1698 году он построил паровую машину (в том же году свою "огненную машину" построил и англичанин Сэйвери). Вода нагревалась внутри вертикального цилиндра с поршнем внутри, и образовавшийся пар толкал поршень вверх. Когда пар охлаждался и конденсировался, поршень опускался вниз под действием атмосферного давления. Таким образом, посредством системы блоков паровая машина Папена могла приводить в действие различные механизмы, например насосы.

     Услышав о паровой машине Папена, Томас  Ньюкомен, который часто бывал  на шахтах в Вест Кантри, где он работал  кузнецом, и лучше чем кто-нибудь другой понимал, как нужны хорошие  насосы для предотвращения затопления шахт, объединил усилия с водопроводчиком  и стекольщиком Джоном Калли в попытке построить более совершенную модель. Их первая паровая машина была установлена на угольной шахте в Стаффордшире в 1712 году. Как и в машине Папена, поршень перемещался в вертикальном цилиндре, но в целом машина Ньюкомена была значительно более совершенной. Чтобы ликвидировать зазор между цилиндром и поршнем, Ньюкомен закрепил на торце последнего гибкий кожаный диск и налил на него немного воды.

     Пар из котла поступал в основание  цилиндра и поднимал поршень вверх. Но при впрыскивании в цилиндр холодной воды, пар конденсировался, в цилиндре образовывался вакуум, и под воздействием атмосферного давления поршень опускался вниз. Этот обратный ход удалял воду из цилиндра и посредством цепи, соединенной с коромыслом, двигавшимся наподобие качелей, поднимал вверх шток насоса. Когда поршень находился в нижней точке своего хода, в цилиндр снова поступал пар, и с помощью противовеса, закрепленного на штоке насоса или на коромысле, поршень поднимался в исходное положение. После этого цикл повторялся.

     Машина  Ньюкомена оказалась на редкость удачной и использовалась по всей Европе более 50 лет. В 1740 году машина с  цилиндром длиной 2,74 м и диаметром 76 см за один день выполняла работу, которую бригады из 25 человек  и 10 лошадей, работая посменно, раньше выполняли за неделю. В 1775 году еще большая машина, построенная Джоном Смитоном (создателем Эддистоунского маяка), за две недели осушила сухой док в Кронштадте (Россия). Ранее с использованием высоких ветряков на это уходил целый год.

     И тем не менее, машина Ньюкомена была далека до совершенства. Она преобразовывала в механическую энергию всего лишь около 1 % тепловой энергии и, как следствие, пожирала огромное количество топлива, что, впрочем, не имело особого значения, когда машина работала на угольных шахтах.

     В целом машины Ньюкомена сыграли  огромную роль в сохранении угольной промышленности: с их помощью удалось  возобновить добычу угля во многих затопленных шахтах.

     Проект  первой в мире паровой машины, способной  непосредственно приводить в  действие любые рабочие механизмы, предложил 25 апреля 1763 года русский изобретатель И. И, Ползунов, механик на Колывано-Воскресенских горнорудных заводах Алтая.(рис см в Приложении). Проект попал на стол к начальнику заводов, который одобрил его и отослал в Петербург, откуда вскоре пришел ответ: "...Сей его вымысл за новое изобретение почесть должно". Паровая машина Ползунова получила признание.

     Ползунов  предлагал построить вначале  небольшую машину, на которой можно  было бы выявить и устранить все  недостатки, неизбежные в новом изобретении. Заводское начальство с этим не согласилось и решило строить сразу огромную машину для мощной воздуходувки. Постройку машины поручили Ползунову, в помощь которому были выделены "не знающие, но только одну склонность к тому имеющие из здешних мастеровых двое" да еще несколько подсобных рабочих.

Информация о работе Развитие паровой техники