Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:20, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является углубленное изучение логистических принципов управления экономической деятельностью. Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы полученные знания применить на практике, овладеть методикой экономических расчётов, развить и закрепить навыки ведения самостоятельной научно-исследовательской работы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРЕССИВНОГО СКЛАДСКОГО И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 5
1.1Технологическое оборудование 6
1.2 Подъемно-транспортное оборудование 9
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ ВИДОВ ТАРЫ И УПАКОВКИ 13
2. 1 Упаковка хлебобулочных изделий 13
2. 2 Упаковка для свежих овощей и фруктов 15
2. 3 Упаковка для детского питания 16
2. 4 Упаковка для домашней птицы 17
3 ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНОСКЛАДСКИХ КОМПЛЕКСОВ 20
4 РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СКЛАДА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ ПРОМСТРОЙКОМБИНАТА 28
4.1 Коммерческо-товароведческая характеристика хранимых грузов 28
4.2 Размещение склада на генеральном плане 30
4.3 Выбор способов хранения грузов и складской тары 31
4.4 Расчет потребности оборудования для хранения грузов 31
4.5 Расчет потребных площадей и емкости склада 33
4.6 Расчет потребности в грузоподъемных и транспортных механизмах 34
4.7 Технологический процесс складской грузопереработки 36
4.8 Расчет основных технико-экономических показателей работы склада 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 3
Виды поддонов
Вид | Определение |
Универсальный поддон | Поддон для грузов широкой номенклатуры (П2,П4). |
Специализированный поддон | Поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов (У-27.71). |
Двухзаходный поддон | Поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон (П2). |
Четырехзаходный поддон | Поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон (П4, 2П04). |
Двухнастильный поддон | Поддон с верхним и нижним настилами, каждый из которых может быть использован для размещения груза (2П4, 2П04). |
Однонастильный поддон | Поддон с односторонним настилом (П2, П4). |
Поддон с выступающим настилом | Поддон, у которого края настила или настилов выступают за опорные элементы. |
Плоский поддон | Поддон с настилом без надстроек. ГОСТ 9078-74. |
Гребенчатый поддон | Поддон, настил которого выполнен в виде гофр, обеспечивающих ввод в них стропов или рабочих органов грузозахватных приспособлений машины. |
Ящичный поддон | Поддон с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок (ТКБ-4, ТКБ-6, ТКБ-7А, ТМ-16, 4ЯРК и др.). |
Стоечный поддон | Поддон с надстройкой из свободных или скрепленных стоек (24-20420, 373801-100-100, 372802-100-100, 373803-100-100, 30П-000-000, 20П-000-000, ТС-1959, ТМ-15А-00-000). |
Ящичный поддон-резервуар | Поддон, выполненный в форме резервуара с устройствами для загрузки-выгрузки сыпучих, порошкообразных, жидких и газообразных грузов. Внутренним объемом до 1 м3 . |
Ящики – приспособление с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее. Ящики одно из наиболее распространенных средств затаривания. Ящики бывают деревянными (дощатые ГОСТ 10350-81; фанерные ГОСТ 6215-52) и из картона (ГОСТ 13514-68) [19, с 179].
Таблица 4
Виды холодильного оборудования
Вид | Предназначение |
1 | 2 |
Промышленный холодильник | Используется для грузов, не требующих заморозки (t от 0 0С до +7 0С). |
Продолжение таблицы 4
1 | 2 |
Морозильные машины | Предназначены для создания длительных температурных режимов хранения (t от -25 0С до +12 0С). Емкость – от 3 м3 до 500 м3 (и более). |
Оборудование быстрой заморозки | Предназначено для быстрой заморозки грузов различнх групп и представляет собой теплоизоляционные камеры |
Льдогенераторы | Применяется, как правило, при небольших сроках хранения грузов. |
Водоохладители | Применяются в связке с льдогенераторами, но могут использоваться и отдельно. |
Конденсаторы и воздухоохладители | Предназначены для поддержания заданных температурных и влажностных режимов как внутри холодильного оборудования, так и в местах приемки и сортировки грузов. |
1.2
Подъемно-транспортное оборудование
К группе подъемно-транспортное оборудование относят: краны, авто- и электропогрузчики подъемники, автогидроподъемники, электрокары, укладчики, уравнительные площадки, штабелеры, транспортеры, конвейерные системы и др. (см. схема 1). В данном разделе будут рассмотрены основные виды подъемно-транспортного оборудования.
Рисунок
1- Схема электрического подвесного однобалочного
однопролетного крана грузоподъемностью
1; 2; 3,2 и 5 т
Рисунок 2 - Схема козлового контейнерного крана КК-5 грузоподъемностью 5 т
(размеры
в скобках указаны для КК-5М)
Рисунок
3 - Схема моторного двух челюстного грейфера
с установкой на электротали грузоподъемностью
5 т
Рисунок
4 - Схема грузонесущего (а), толкающего
(б) и грузоведущего (в) подвесного конвейеров
Основные достоинства подвесных цепных конвейеров: обслуживание большого числа рабочих мест и отделений в одном или нескольких цехах, расположенных на различных этажах; перемещение грузов на большие расстояния без перегрузки; небольшой расход электроэнергии; создание подвижного запаса изделий с ликвидацией промежуточного хранения; автоматизация погрузочно-разгрузочных операций.
Рисунок
4 - Схема электропогрузчика ЭП-1009
Авто- и
электропогрузчики следует использовать
на площадках с твердым и ровным покрытие.
При перемещении грузов с помощью погрузчиков
применяют рабочие приспособления в соответствии
с технологическими документами по ГОСТ
31120 [6, с 108].
2
Использование прогрессивных
видов тары и упаковки
Данный раздел курсовой работы будет посвящен изучению тары и упаковки на предприятиях пищевой промышленности. Выбор данных сфер обуславливается тем, что пищевая промышленность является одной из наиболее значимых для общества, а современные предприятии, производящие продукты питания и ориентированы на нужды потребителей, заинтересованы в сохранности питательных свойств и максимизации сроки годности продуктов не за счет использования различных консервантов, что в последствии приведет к увеличению прибыли.
Россия, как развивающая страна, отстает во многих отраслях производства устаревшими технологиями. Технологии по упаковке различного рода товаров не является исключением. Об этом свидетельствует проведенное Международным институтом развития менеджмента (IMD, Швейцария, г. Лозанна) исследование в апреле 2004 г. по итогам которого был составлен рейтинг. В него вошли 60 стран, России присвоено 50-е место. Международный институт развития менеджмента оценивал рост конкурентоспособности страны по следующим факторам: экономическая активность, инновации, передача технологий, состояние финансовой системы, интеграция в мировое хозяйство, условия для начала нового бизнеса. Но есть и положительные результаты, например в 2003 г. Россия в этом рейтинге занимала 54-е место. Следовательно, в России сложились тенденции роста, и мы постепенно сокращаем свое отставание от развитых стран, на наш рынок поступают разного рода инновации, и исключением здесь не являются новшества в технологии упаковывания продукции [15, c 68].
Перед тем как приступить к непосредственному рассмотрению вопроса необходимо дать определение основным понятиям, которыми мы будем оперировать в дальнейшем.
Тара - то, во что упаковывается товар [4, с 2].
Упаковка – тара, поступающая к потребителю с продукцией и не выполняющая функцию транспортной тары [4, с 2].
Некоторые
виды тары мы рассмотрели в предшествующей
главе (таблица 2 и 3). Поэтому мы будем
акцентировать на потребительской таре
– упаковке.
2. 1 Упаковка хлебобулочных
изделий
Хлеб – один из наиболее потребляемых населением продуктов питания. По этому для начала выясним, нужна ли хлебу упаковка. По словам Дмитрия Зверева (маркетолог ЗАО «Центропродукт») нет единого мнения по этому вопросу. Одни утверждают, что хлебобулочные изделия упаковывать не надо, так как потребитель не может в полной мере ощутить аромат, свежесть продукта и др. свойства. Другие предлагают подходить к упаковке хлеба избирательно, а именно горячий хлеб не нужно упаковывать (только после его остывания), если он поступает в продажу в специализированные киоски, в обратном случае хлеб необходимо упаковывать, так как из-за неприспособленности торговых пунктов и несоблюдения некоторыми торговцами санитарно – эпидемиологических требований [12, с 54].
Информация о работе Развитие логистических систем на базе новой техники и технологии