Организация логистического сервиса на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Основной целью выполнения данной курсовой работы является изучение теоретических и практических основ системы логистического сервиса на ООО «Березовский ремонтно-механический завод»
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотрение понятия логистического сервиса;
- определение основных принципов и задач логистического сервиса;
- выявить роль транспортно-экспедиционных услуг в процессе сервисного обслуживания

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы организации логистического
сервиса на предприятии .5
1. Понятие логистического сервиса, его принципы и задачи 5
2. Роль логистического сервиса в эффективной работе предприятия 10
1.3 Роль транспортно-экспедиционных услуг в процессе организации
логистического сервиса 14
2. Анализ системы логистического сервиса на
ООО «Березовский ремонтно-механический завод» 19
1. Общая характеристика ООО «БРМЗ» 19
2.2 Анализ фукционирования системы севиса потребителей
на ООО «БРМЗ» 23
2.3 Оценка состояния логистических услуг на ООО «БРМЗ» 26
3 Рекомендации по совершенствованию системы логистического
обслуживания на ООО «Березовский
ремонтно-механический завод» 30
3.1 Общие рекомендации по совершенствования системы логистического сервиса
на ООО «БРМЗ» 30
3.2 Метод Монте- Карло, применяемый для повышения эффективности функционирования логистического обеспечения сервисного обслуживания. 33
3.3 Автоматизация системы логистического сервиса на ООО «БРМЗ» 37
Заключение 43
Список литературы 44

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 774.50 Кб (Скачать)

     Надежность  поставки определяется способностью организации-поставщика соблюдать обусловленные договором  сроки выполнения заказа. Надежность поставки в общем виде определяется по формуле 2:

     Р = 1 — Ротказа                                                                                      (2)

где Ротказа — вероятность отказа в удовлетворении заявки.

     То  есть надежность поставки такого поставщика как ООО «Березовский ремонтно-механический завод» составляет 0,95 или 95 % (Р = 1 – 0,05 = 0,95).

     Таким образом, из расчетов видно, что все  же есть вероятность в 5 %, что ООО  «Березовский ремонтно-механический завод» нарушит свои обязательства в области поставок продукции. Такие ситуации возможны по причине недостатка рабочих рук и отсутствия товара на данный момент.

     Длительность  выполнения заказа составляет до 1,5 дней по региону, где расположена организация. На мой взгляд, подобная длительность находится в пределах нормы, особенно для организации, занимающейся распространением преимущественно электрооборудования.

     В предыдущем пункте курсовой работы были представлен перечень основных логистических  услуг, предоставляемых ООО «Березовский ремонтно-механический завод» в настоящее время, а именно:

  1. подготовка к эксплуатации, которая включает в себя действия, помогающие клиенту приобрести электроинструмент, приспособить его к существующим условиям труда, а затем запустить в эксплуатацию;
  2. кредитование покупателей, а также прямая продажа комплектующих частей и вспомогательного оборудования;
  3. информирование клиентов. Разработка и распространение технической документации, связанной с продвижением товаров на рынок, с эксплуатацией и ремонтом оборудования: руководства пользователя, инструкции по использованию инструмента. Инструкции по технике безопасности;
  4. такие услуги, как демонстрация оборудования и особенно обучение потребителя эксплуатации инструмента;
  5. поддержание в рабочем состоянии электроинструмента длительного пользования;
  6. осуществляется поставка электроинструментов в пункты назначения по предварительным заказам и т.д.

     Исходя  из данного перечня, проведем АВС-анализ для выделения наиболее существенных направлений деятельности организации  в области логистического сервиса.

     Таблица 7 – АВС-анализ логистического сервиса ООО «Березовский ремонтно-механический завод»

Наименование  услуги Сколько раз  предоставляется в год Доля позиции  в общем объеме, % Класс
1 Информирование  клиентов 7489 9,24 А
2 Поддержание в  рабочем состоянии электроинструмента длительного пользования 7590 9,36 А
3 Поставка по заказу 7745 9,55 А
4 Прямая продажа  комплектующих частей и вспомо-гательного оборудования 7769 9,58 В
5 Кредитование  покупателей 8356 10,31 В
6 Обучение потребителя  эксплуатации инструмента 8600 10,61 В
7 Подготовка  к эксплуатации 9876 12,18 С
8 Запуск в  эксплуатацию 10670 13,16 С
9 Демонстрация  оборудования 12985 16,01 С
Итого 81080 100 -

     На  основе проведенного АВС-анализа, можно  построить кривую Лоренца [2]:

Рисунок 7 – Кривая Лоренца 

     Таким образом, проведенный АВС-анализ позволяет сделать следующий вывод:

  1. Такие услуги как: информирование клиентов, поддержание в рабочем состоянии электроинструмента длительного пользования, а также поставка по заказу являются наиболее трудоемкими для ООО «Березовский ремонтно-механический завод» и требующими, так скажем, значительных затрат по сравнению с другими услугами, предоставляемыми организацией.
  2. Такие услуги как: прямая продажа комплектующих частей и вспомогательного оборудования, обучение потребителя эксплуатации инструмента и кредитование покупателей, относящиеся к группе В, являются второстепенными и требуют меньшего внимания, чем услуги, относящиеся к группе А. естественно, что на оказание перечисленных услуг категории В организация затрачивает меньше ресурсов.
  3. Такие услуги как: подготовка электрооборудования к эксплуатации, запуск в эксплуатацию и демонстрация продукции потребителя для организации составляют значительную часть, то есть оказание данных услуг осуществляется чаще, нежели услуг категорий А и В.

     Следовательно, в ходе данного пункта курсовой работы была проведена оценка уровня логистического обслуживания организацией «Березовский ремонтно-механический завод», численное значение которого составляет 43 %. Проведенный АВС-анализ, позволил распределить оказываемые выбранной организацией логистические услуги по группы А, В, С, то есть по степени важности и по затрачиваемым ресурсам на их осуществление.

     Основными недостатками, выявленными в ходе пункта, являются достаточно низкий уровень  логистического обслуживания и существование вероятности непоставки заказанной продукции.

     Итого, в данном пункте курсовой работы был  проведен детальный анализ системы  логистического сервиса на ООО «Березовский ремонтно-механический завод», а так же представлена достаточно подробная характеристика выбранного объекта исследования.

     В данной главе дана характеристика исследуемого объекта, проведен анализ логистического обеспечения сервисного обслуживания; дана оценка эффективности логистического обеспечения сервисного обслуживания; выявлены проблемы, связанные с организацией сервиса на ООО «Березовский ремонтно-механический завод» отражены сильные и слабые стороны сервис-центра.

       Таким образом, основным недостатком организации  логистического сервиса на предприятии является отсутствие автоматизированной системы управления производством, наличие которой позволило бы повысить эффективность функционирования логистического обеспечения сервисного обслуживания,  принесло бы предприятию большую прибыль и позволило бы удовлетворить своевременно и в полном объеме потребности клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Рекомендации по  совершенствованию  системы логистического  обслуживания на  ООО «Березовский ремонтно-механический завод»

     3.1 Общие рекомендации  по совершенствования  системы логистического сервиса на ООО «Березовский ремонтно-механический завод» 

     Вторым  важным фактором в борьбе за конкурентное преимущество между предприятиями  любого рода деятельности является уровень  логистического сервиса.

     Для повышения общего уровня системы  логистического сервиса на ООО «Березовский ремонтно-механический завод» можно порекомендовать придерживаться политики внедрения «7 R в логистике». И в этом случае работа логиста может оказать решающее воздействие на исход конкурентной борьбы. Если логистическому подразделению удалось поставить галочку напротив всех пунктов классического списка «7 R в логистике», значит, компания приближается к идеальному уровню сервиса – она становится способна удовлетворить все потребности клиента [20].

Программа «7 R в логистике» состоит из следующих пунктов:

  1. The right place (правильное место).
  2. The right quantity (надлежащее количество).
  3. The right quality (правильное качество).
  4. The right time (нужное время).
  5. The right customer (правильный клиент ).
  6. The right price (подходящая цена).
  7. The right product (нужный товар).

     Для внедрения или, по-другому, достижения поставленных целей, перечисленных  в представленном списке рекомендуется  создавать на предприятии департамент  логистики. Департамент логистики, безусловно, в настоящее время является локомотивом продвижения товара на рынке и эффективных его продаж.

     На  ООО «Березовский ремонтно-механический завод», с целью совершенствования системы логистического обслуживания, можно порекомендовать организации двигаться в сторону создания двухуровневого сервиса, то есть создать структуры, напоминающие авторизованные сервисные центры (это будет первый уровень) и авторизованные сервисные агенты (второй уровень). Первые будут заниматься организацией работы по гарантийному и послегарантийному обслуживанию электрооборудования, разрешать конфликтные ситуации и давать рекомендации по сложным случаям ремонта. Сервисные агенты занимаются непосредственно ремонтом техники.

     Несомненно, двухуровневый логистический сервис [17] в значительной мере облегчит деятельность организации и повысит конкурентоспособность фирмы за счет высокого уровня системы логистического сервиса.

     Для эффективного функционирования системы  логистического сервиса в организации  ООО «Березовский ремонтно-механический завод» необходимо установить баланс между необходимым объемом сервисных работ, то есть спросом, и числом специалистов, способных качественно выполнять требуемые работы, то есть предложение.

     В настоящее время организация  набирает необходимый для работы персонал случайным образом, что сразу же наталкивает на мысль о том, что не каждый работник компетентен в своей области. По причине знания работником своей области деятельности, то есть смутного представления о сути выполняемых работ, и неправильной системы отбора персонала возникают ситуации пустой траты времени и денег, что в конечном счете приводит к снижению надежности в частности и системы логистического сервиса. Для решения данной проблемы организация должна перейти к конкурсному  отбору специалистов, что само по себе предполагает определенный избыток предложения качественных сервисных услуг над их спросом.

     Освоение  новых технологий – так же путь к совершенствованию системы  логистического сервиса. Сервисное  обслуживание электроинструментов  с большим сроком службы не является тривиальной задачей. Для решения таких задач требуются современное технологическое оборудование и персонал, способный реализовать на практике новые технологии.

     Для создания стабильного уровня логистического сервиса организации ООО «Березовский ремонтно-механический завод» можно предложить внедрить политики поддержания базовой степени уровня сервиса, оцениваемого по показателям функциональности надежности и доступности.

Информация о работе Организация логистического сервиса на предприятии