Организация логистического сервиса на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Основной целью выполнения данной курсовой работы является изучение теоретических и практических основ системы логистического сервиса на ООО «Березовский ремонтно-механический завод»
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотрение понятия логистического сервиса;
- определение основных принципов и задач логистического сервиса;
- выявить роль транспортно-экспедиционных услуг в процессе сервисного обслуживания

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы организации логистического
сервиса на предприятии .5
1. Понятие логистического сервиса, его принципы и задачи 5
2. Роль логистического сервиса в эффективной работе предприятия 10
1.3 Роль транспортно-экспедиционных услуг в процессе организации
логистического сервиса 14
2. Анализ системы логистического сервиса на
ООО «Березовский ремонтно-механический завод» 19
1. Общая характеристика ООО «БРМЗ» 19
2.2 Анализ фукционирования системы севиса потребителей
на ООО «БРМЗ» 23
2.3 Оценка состояния логистических услуг на ООО «БРМЗ» 26
3 Рекомендации по совершенствованию системы логистического
обслуживания на ООО «Березовский
ремонтно-механический завод» 30
3.1 Общие рекомендации по совершенствования системы логистического сервиса
на ООО «БРМЗ» 30
3.2 Метод Монте- Карло, применяемый для повышения эффективности функционирования логистического обеспечения сервисного обслуживания. 33
3.3 Автоматизация системы логистического сервиса на ООО «БРМЗ» 37
Заключение 43
Список литературы 44

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 774.50 Кб (Скачать)

     Исследование  многих авторов показало, что осуществление  эффективной рыночной деятельности сопряжено с развитием рынка транспортных услуг. Современные тенденции в организации предпринимательства обуславливают необходимость развития существующих принципов и методов логистики при организации транспортно-экспедиционной деятельности, направленных на повышение качества услуг, способствующих наиболее полному удовлетворению потребностей и достижению целей партнеров по бизнесу.

     Ориентация  транспортно-экспедиционных компаний на требования потребителей предопределяет необходимость уделять повышенное внимание формированию и реализации комплекса дополнительных услуг. Решение подобной задачи в деятельности транспортно-экспедиционных компаний может быть осуществлено посредством развития логистического сервиса.

     Эффективность и целесообразность предлагаемого  логистического сервиса определяются результатами маркетинговой деятельности. И наоборот, неэффективность предлагаемого сервиса является побудительным мотивом к осуществлению маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинг и логистика выступают взаимосвязанными категориями, влияющими на поведение компании.

     Многие  авторы говорят о том, что нужно  различать транспортно-экспедиционную и транспортно-экспедиторскую деятельность. Последняя, по их мнению, предполагает необходимость сопровождения груза  экспедитором, то есть лицом ответственным за сохранность груза. Экспедиторская деятельность используется в основном на автомобильном транспорте при перевозках опасных и особо ценных грузов. Транспортно-экспедиционная деятельность рассматривается как комплексное обслуживание клиентов в процессе грузоперевозок, включая и транспортное экспедирование [26].

     К числу задач, решаемых транспортно-экспедиционными  компаниями можно отнести предоставление сервиса, который имеет свои отличительные  особенности, связанные с организацией доставки грузов. В настоящее время, можно выделить три основных направления транспортного сервиса в деятельности компаний, осуществляющих доставку грузов (таблица 1).

     Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной компании определяется не только тарифной политикой, но и уровнем предлагаемого сервиса, а также комплексом дополнительных услуг.

     Развитие  транспортно-экспедиционных услуг  позволяет получить их потребителям следующие преимущества:

     - возможность предоставления грузоотправителям  необходимых видов транспортных средств;

     - гибкость в переговорах с клиентом, возможность предоставления ему  дополнительных услуг;

     - возможность комплексного обслуживания  грузоотправителя, то есть планирование, организация и осуществления  всех транспортных операций, необходимых  грузоотправителю;

     - использование различных способов  организации грузоперевозок (например, интер- и мультимодальные перевозки).

     Необходимость оказания комплекса транспортных услуг  требует от транспортно-экспедиционных компаний разработки и принятия соответствующих логистических решений в области реализации сервиса 25.

Таблица 3 – Основные направления осуществления  транспортного сервиса

     Направления транспортного сервиса      Характеристика
 
Сервис, предшествующий процессу транспортировки.      
 
Забор груза  у отправителя.

Подготовка  необходимых транспортных документов.

Оказание  при необходимости услуг по таможенному  оформлению.

Консолидация  мелких отправок груза, с целью снижения затрат на транспортировку.

Упаковка  груза в соответствие с принятыми  стандартами фирмы-перевозчика.

Осуществление погрузочных работ при необходимости  хранение груза.

Страхование груза.

 
Сервис, сопровождающий

процесс транспортировки.

     
 
Контроль  за осуществлением транспортировки.

Координация действий, вовлеченных в процесс  транспортировки груза.

Мониторинг движения груза с целью предотвращения неблагоприятных ситуаций.

 
Сервис, завершающий

процесс транспортировки.

     
 
Уведомление грузополучателя/грузоотправителя о  прибытие груза.

При необходимости  оказание услуг по таможенному оформлению груза.

Осуществление разгрузочных работ.

Проверка  состояния и уровня сохранности  груза.

Доставка  груза получателю.

 

     Применение  логистических инструментариев  в деятельности транспортно-экспедиционных фирм направлено не только на организацию  и контроль процесса доставки груза, но и связано с созданием инфраструктуры, надлежащего качества. В данных условиях решаются следующие основные задачи [16]:

     - оценка целесообразность наличия  собственных складских помещений  или их аренда;

     - выбор оптимального объема склада;

     - подбор необходимого складского оборудования;

     - формирования тарифной политики  на услуги по хранению груза;

     - выбор рациональных способов  и маршрутов доставки грузов;

     - синхронизация грузопотоков и  соответствующих операций, вовлеченных  в процесс организации грузоперевозок и т.д.

     Для успешной организации и осуществления  транспортно-экспедиционной деятельности важно формировать эффективные  коммуникативные связи, влияющие на поведение компании на рынке. Осуществление  эффективного взаимодействия с клиентами  компании дает возможность своевременно реагировать на изменения их требований и формировать соответствующий комплекс предлагаемых услуг. Коммуникации обеспечивают информационный обмен с внешней средой, что способствует адаптации компании к изменяющимся рыночным условиям.

     При оценке качества услуг транспортно-экспедиционных компаний необходимо учитывать не только человеческий фактор, но и качество осуществления логистических операций, вовлеченных в процесс организации  грузоперевозки. Предоставление услуг  высокого качества является важным аспектом повышения конкурентоспособности компании.

     В настоящее время к основным направлениям развития транспортно-экспедиционной деятельности относится [21]:

     - Информатизация процесса доставки  продукции, использование современных  компьютерных технологий и программ, позволяющих осуществлять мониторинг и контроллинг движения грузов в режиме постоянного доступа (On-line).

     - Формирование и укрепление коммуникативных  связей между участниками процесса  транспортировки и создание транспортных  сетей, направленных на повышение качества доставки грузов.

     - Совершенствование уровня логистического  сервиса и роли грузоперевозок.

     - Развитие роли интермодальных  и мультимодальных перевозок  посредством интегрирования и  кооперирования различных видов  транспорта.

     - Приоритетность развития крупных  транспортно-экспедиционных компаний, предлагающих широкий спектр  сервиса.

     Таким образом, роль транспортно-экспедиционных услуг в процессе организации  логистического сервиса без преувеличения  велико, ведь важно не только произвести качественную продукцию, но и без повреждений и точно в срок доставить ее покупателю. Подобный сервис, безусловно, оказывает влияние на имидж и конкурентоспособность предприятия.

     В ходе данного пункта курсовой работы были рассмотрены основные понятия и сущность логистического сервиса на предприятиях, его основные цели, задачи и принципы, были представлены критерии оценки качества логистического сервиса. Подробно были рассмотрены этапы формирования системы логистического сервиса на предприятии, а также определена роль транспорта и содержание транспортно-экспедиционных услуг в процессе организации логистического сервиса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Анализ системы  логистического сервиса  на ООО «Березовский ремонтно-механический завод»

     2.1. Общая характеристика ООО «Березовский ремонтно-механический завод» 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Березовский ремонтно-механический завод» было зарегистрировано Новосибирской Государственной Палатой в марте 1995 года (свидетельство №5371). [31].

     Участниками Общества являются физические лица, граждане Российской Федерации.

     Целью создания Общества является получение  прибыли и насыщение рынка  товарами и услугами.

     Общество  создавалось для осуществления  следующих видов деятельности:

  1. коммерческая, посредническая, торговая, закупочная деятельность товарами народного потребления и продукцией технического назначения;
  2. организация ремонтных услуг, включая сервисное и техническое обслуживание, организация проката, осуществление международных и внутренних грузовых перевозок;
  3. разработка, изготовление, монтаж и запуск технологической оснастки и оборудования;
  4. организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
  5. подготовка и переподготовка кадров, организация и проведение конференций, деловых встреч;
  6. проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, внедрение научных идей и разработок в практику.

     С 1997 года предприятие занимается продажей ручного электроинструмента и расходных  материалов.

     Главными  поставщиками электроинструмента являлись и являются до настоящего времени  такие крупные заводы как: ООО «Интерскол-ИЖ» (Московская область), ОАО «НПО «Московский радиотехнический завод», ЗАО «Диффузион инструмент» (г. Смоленск), Пермская научно-производственная приборостроительная компания, АО «Rebir» (г. Рига,  Латвийская республика). А также посреднические фирмы, крупнейшей из которых является ЗАО фирма «Антарес-К» (г. Москва).

     Своевременное выполнение заказов, высокое качество реализуемой продукции, невысокие  цены, широкий ассортимент электроинструмента дает возможность предприятию удержать конкурентные позиции на рынке.

     Системный кризис экономики постепенно накладывает  свой отпечаток на деятельность ООО  «Березовский ремонтно-механический завод» - объемы продаж исследуемого предприятия значительно снижаются.

     Исследование  деятельности фирмы выявило [31]:

  1. спрос на импортную качественную технику по разным категориям упал почти в 10 раз;
  2. появилась ниша для товаров с ценой ниже, чем у импортных известных аналогов;
  3. основным спрософормирующим факторам стала цена товара, обогнав по рейтингам качество и известность марки;
  4. многие поставщики-производители товара ушли с рынка, испугавшись непредсказуемости ситуации в стране;
  5. исчезла возможность кредитования со стороны производителей.

     Перед руководством фирмы встала проблема поиска стратегии, которая позволила бы предприятию успешно удержаться на рынке.

     В январе 2004 года создается сеть услуг, связанная со сбытом и эксплуатацией  готовой продукции. Решение этого  вопроса становится решающим фактором конкурентоспособности предприятия  в условиях интенсивной борьбы на рынке.

     Это особенно заметно в отношении  сложного электроинструмента, покупатели которого сопоставляют предложения  конкурентов, исходя из полной стоимости  приобретаемого изделия, включая условия  его эксплуатации, износа, ремонта, обновления. В этом случае максимальная эффективность технического обслуживания является необходимым условием установления деловых контактов между производителем услуги и ее покупателем.

Информация о работе Организация логистического сервиса на предприятии