Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 15:43, курсовая работа
Основной целью выполнения данной курсовой работы является изучение теоретических и практических основ системы логистического сервиса на ООО «Березовский ремонтно-механический завод»
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотрение понятия логистического сервиса;
- определение основных принципов и задач логистического сервиса;
- выявить роль транспортно-экспедиционных услуг в процессе сервисного обслуживания
Введение 4
1 Теоретические основы организации логистического
сервиса на предприятии .5
1. Понятие логистического сервиса, его принципы и задачи 5
2. Роль логистического сервиса в эффективной работе предприятия 10
1.3 Роль транспортно-экспедиционных услуг в процессе организации
логистического сервиса 14
2. Анализ системы логистического сервиса на
ООО «Березовский ремонтно-механический завод» 19
1. Общая характеристика ООО «БРМЗ» 19
2.2 Анализ фукционирования системы севиса потребителей
на ООО «БРМЗ» 23
2.3 Оценка состояния логистических услуг на ООО «БРМЗ» 26
3 Рекомендации по совершенствованию системы логистического
обслуживания на ООО «Березовский
ремонтно-механический завод» 30
3.1 Общие рекомендации по совершенствования системы логистического сервиса
на ООО «БРМЗ» 30
3.2 Метод Монте- Карло, применяемый для повышения эффективности функционирования логистического обеспечения сервисного обслуживания. 33
3.3 Автоматизация системы логистического сервиса на ООО «БРМЗ» 37
Заключение 43
Список литературы 44
Содержание
Введение
1 Теоретические
основы организации
сервиса
на предприятии
1.3 Роль
транспортно-экспедиционных
логистического
сервиса
ООО «Березовский
ремонтно-механический завод»
2.2 Анализ фукционирования системы севиса потребителей
на ООО
«БРМЗ»
2.3 Оценка состояния логистических услуг на ООО «БРМЗ» 26
3 Рекомендации по совершенствованию системы логистического
обслуживания на ООО «Березовский
ремонтно-механический
завод»
3.1 Общие рекомендации по совершенствования системы логистического сервиса
на ООО
«БРМЗ»
3.2
Метод Монте- Карло, применяемый для повышения
эффективности функционирования логистического
обеспечения сервисного обслуживания.
3.3 Автоматизация
системы логистического сервиса на ООО
«БРМЗ»
Заключение
Список
литературы
Введение
Нынешняя экономическая политика открытых границ приводит к необходимости любого предприятия конкурировать не только с отечественными, но и с достаточно качественными и дешевыми импортными товарами. С каждым годом усиливается налоговый пресс государства, растут требования к качеству продукции и услуг со стороны потребителя, более того эти требования жестко защищаются законом [2].
Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия становится логистика. Логистика предлагает новый подход к организации эффективного функционирования систему обслуживания потребителей.
Конкурентоспособность на рынке в значительной степени определяется наличием системы логистического обслуживания заказов потребителей, и, следовательно, уровнем качества предоставляемого обслуживания.
Клиент осуществляет выбор необходимых ему товаров или услуг среди ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает те из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности. Повышение уровня качества выполнения заказов одновременно со снижение его стоимости способствует увеличению объема продаж.
Проблема логистического обслуживания потребителей обостряется жесткими финансовыми условиями, в которых осуществляется планирование поставок продукции, недостаточным уровнем надежности российских предприятий поставщиков, значительным временным интервалом между началом планирования поставок и их осуществлением и, следовательно, низким уровнем логистического обслуживания потребителей [5].
Предметом изучения курсовой работы является система логистического сервиса конкретного предприятия. Объектом изучения в данной курсовой работе является ООО «Березовский ремонтно-механический завод»
Основной целью выполнения данной курсовой работы является изучение теоретических и практических основ системы логистического сервиса на ООО «Березовский ремонтно-механический завод»
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
-
рассмотрение понятия
-
определение основных
-
выявить роль транспортно-
1 Теоретические основы логистической системы обеспечения сервисного обслуживания
1.1
Понятие логистического
сервиса, его принципы
и задачи
Логистика происходит от термина «логичный», то есть вполне закономерный, разумный, последовательный. Исходя из этого, существует много определений логистики.
Доктор Штабенау, председатель правления Немецкого федерального правления по логистике считает, что «логистика – это основная функция управления и контроля материалов как внутри фирмы, так и вне ее» [2].
Профессор Гордон, в тезисах доклада «Логистика и комплексное управление товародвижением» дает такое определение: «логистика – научные разработки и хозяйственная практика по координации складирования и транспортного обслуживания» [7].
К.э.н.
Федоров, в тезисах доклада «Логистика
в капиталистических странах», дал
такое определение: «логистика –
новое направление научно-
Наиболее короткое и полное определение звучит так: «Логистика – теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками».
В
настоящее время любое
Требования покупателя заставляют производителей заботиться о сервисном обслуживании своей продукции. Использование логистического сервиса помогает предприятиям систематизировать процесс, наладить взаимосвязь между предприятием и службами сервиса [13].
Сервис, прежде всего, - это услуга, которая в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому, а работа по оказанию этой услуги, в свою очередь, называется сервисом. По определению Френсиса Такера, сервисное обслуживание потребителей для любого предприятия в целом – это попытка дифференцировать свой продукт, обеспечит лояльность потребителей, повысить продажи и увеличить прибыль [5].
По мнению другого автора О. И. Михайлова «лoгиcтичecкий cepвиc – это совoкyпнocть нeмaтepиaльныx лoгиcтичecкиx oпepaций, oбecпeчивaющиx мaкcимaльнoe yдoвлeтвopeниe cпpoca пoтpeбитeлeй в пpoцecce yпpaвлeния мaтepиaльными, финaнcoвыми и инфopмaциoнными пoтoкaми, нaибoлee oптимaльным, c тoчки зpeния зaтpaт, cпocoбoм».
Объектом логистического сервиса [2] являются различные потребители материального потока: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители. Осуществляться логистический сервис либо самим поставщиком, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием, которое участвует в производственно-сбытовом процессе и специализируется в области сервисного обслуживания. Таким образом, логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции.
Рисунок
1 - Варианты поступления материального
потока в систему потребления
Различают следующие виды работ в области логистического сервиса [6].
Таблица 1 – Виды сервисного обслуживания
Вид сервисного обслуживания | Краткая характеристика |
Удовлетворение потребительского спроса | Данный вид сервиса представляет собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей и определяется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности и проведения погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа. |
Оказание
услуг производственного |
Данный вид
сервиса охватывает совокупность предлагаемых
видов сервисного обслуживания выпускаемой
продукции, т.е. набор услуг, предоставляемых
потребителю с момента |
Послепродажное
обслуживание |
Данный вид
сервиса включает совокупность предоставляемых
услуг, необходимых для обеспечения
эффективного функционирования продукции
в существующих экономических условиях
в течение всего |
Информационное
обслуживание |
Данный вид
сервиса характеризуется |
Финансово-кредитное обслуживание | Данный вид сервиса представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот, предоставляемую потребителям. |
В
результате комплексного исследования
сервисного обслуживания потребителей,
профинансированного
Таблица 2 - Элементы сервисного обслуживания потребителей.
Перед продажей | В процессе продажи | После продажи |
|
|
|
Сервисное обслуживание начинается еще до начала процесса продаж тем, что создается благоприятный климат для качественного обслуживания клиентов.
Сервисное обслуживание в процессе продажи непосредственно влияют на доставку товаров потребителям. В это обслуживание включается определение уровня запасов, выбор видов транспорта, используемого для доставки и разработка процедур обработки заказа. Эти элементы, в свою очередь, влияют на такие показатели, как время выполнения заказа (или время доставки), точное выполнение условий заказа, состояние и качество товара в момент доставки, а также наличие товаров на складе при приеме заказа.
После продажи обычно следует определенный сервис, необходимый для поддержания продукта у потребителя в рабочем состоянии, устранения обнаруженных дефектов, возврата порожней и использованной тары и упаковочных материалов (поддонов, контейнеров и пр.), а также для удовлетворения жалоб и просьб клиентов. Весь этот сервис осуществляется уже после продажи, однако он должен планироваться уже перед продажей или во время продажи [24].
Информация о работе Организация логистического сервиса на предприятии