Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:57, дипломная работа
Задача логистики заключается в анализе затрат, издержек и стоимости, создаваемой в каждом звене стоимостной цепочки, в поиске путей повышения эффективности деятельности. Специалисту в области логистике рекомендуется также оценивать затраты и эффективность деятельности конкурентов и сравнить их с собственными показателями. Степень эффективности логистической деятельности предприятия определяет уровень его конкурентоспособности.
Целью данной работы является практическое использование принципов построения логистических систем, исследование их функционирования и определение возможных путей совершенствования.
Введение 3
Глава I. Концепция, функции и этапы развития логистики 5
1.1 Концепция логистики………………………………………………….…..6
1.2. Функции логистики……………………………………………………...….9
1.3. Этапы развития логистики…………………………………………..…….11
Глава II. Анализ логистической схемы ООО «приборэнергоучет»……………………………..…..17
2.1 Технико-экономическая характеристика OOO «Приборэнергоучет»….17
2.2. Таможенные барьеры как элемент логистической цепочки
OOO «Приборэнергоучет»……………………………………………………20
2.3. Управление запасами и функциональными отделами
OOO «Приборэнергоучет»…………………………………………………….24
2.4. Планируемые изменения логистической схемы
OOO «Приборэнергоучет»…………………………………………………….30
Глава III. развитие логистической системы OOO «Приборэнергоучет»…………………………………………...34
3.1. Организационные границы проекта логистической системы…………34
3.2. Предложения по направлениям совершенствования системы
логистики OOO «Приборэнергоучет»……………………………………....36
3.3. Планируемые к внедрению бизнес-процессы ООО «Приборэнергоучет» 45
Заключение……………………………………………………………...61
Список используемых источников и литературы…...62
организация внутрискладской транспортировки (перемещение между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу);
организация складирования и хранения:
закладка груза на хранение;
хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий;
контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему:
комплектация заказов и отгрузка (подготовка продукции к отправке на склад материалов производства):
получение заказа;
отбор материалов каждого наименования по заказу;
комплектация отобранных материалов в соответствии с заказом;
подготовка материалов к отправке;
документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;
объединение всех заказов в партию отправки;
отгрузка грузов в транспортное средство;
информационное обслуживание склада:
обработка входящей документации;
предложения по заказам поставщиков;
оформление заказов поставщиков;
управление приемом и отправкой;
контролирование наличности на складе;
прием заказов потребителей;
оформление документации отправки;
диспетчерская помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршрутов доставки;
различная статическая информация.
Снижение материалоемкости продукции - важнейший критерий оценки научно-технического и организационно-экономического уровня снабжения на OOO «Приборэнергоучет».
Уровень организации снабжения материалами определяется качеством расчета плановой потребности предприятия в сырье, степенью обоснованности планов материального снабжения; своевременностью представления соответствующими службами предприятия плановых заявок на материалы и заключения прямых договоров с их поставщиками, конкретностью договоров; степенью обеспеченности предприятия материалами, наличием сверхнормативных запасов или недопоставок отдельных видов материалов.
От организации снабжения материалами во многом зависят ритмичность работы предприятия и его подразделений. Рациональное использование материалов и применение их прогрессивных видов позволяют уменьшить стоимость израсходованных материалов, сократить время их обработки, а значит, снизить трудоемкость и фондоемкость выпускаемой продукции и, следовательно, себестоимость.
При анализе выполнения плана материально-технического снабжения на OOO «Приборэнергоучет» необходимо:
установить полноту охвата заявками всех потребных предприятию материалов;
проверить правильность всех расчетов потребности в материалах, как
на производственную программу, так и на изменение остатков незавершенного производства, на ремонтно-эксплуатационные нужды;
проверить правильность остатков материалов на начало и конец планового периода (т. е. ожидаемых и переходящих остатков);
составить баланс обеспеченности и проверить объективность фондов на материалы;
проверить мероприятия по мобилизации внутренних ресурсов.
Рис.6. Анализ организации снабжения материалами
OOO «Приборэнергоучет».
В OOO «Приборэнергоучет» плановой группой снабжения анализируется потребность в материалах, а так же обеспеченность предприятия материальными ресурсами. Используя нормы расхода материалов на производство, определяется плановая потребность в материалах и по заявкам потребителей составляется план на год с дальнейшей разбивкой по кварталам, месяцам.
Уровень обеспеченности предприятия материалами является показателем качества расчета потребности в материальных ресурсах. Завышение потребности производственных затрат приводит к образованию сверхнормативных запасов, сокращению оборачиваемости и как следствие этого имеют место финансовые затруднения. Занижение потребности в материалах для производства приводит к невыполнению производственного задания.
Эффективность логистической системы определяется набором показателей, характеризующих качество работы данной системы при заданном уровне логистических издержек.
Косвенные затраты, уровень которых вызывает негативные тенденции показателей финансово-хозяйственной деятельности OOO «Приборэнергоучет», имеют характер логистических издержек, поэтому создание эффективной логистической системы является способом решения проблем OOO «Приборэнергоучет».
Главной задачей при этом является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.
Для решения этой задачи и других, связанных непосредственно со службой МТС предлагается создать тендерный комитет, формирующий единую логистическую систему OOO «Приборэнергоучет».
Предлагаемые изменения структуры OOO «Приборэнергоучет» представлены на рисунке 7.
Тендерный комитет.
Тендерный комитет создается в целях повышения коммерческой эффективности операций по закупкам материально-технических ресурсов, заключению договоров на выполнение подрядных работ и оказания услуг для OOO «Приборэнергоучет», а также для усиления контроля над расходованием средств, выделяемых для приобретения материально-технических ресурсов и оплаты подрядных работ и оказанных услуг.
Решение Комитета принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Документы согласовываются по электронной почте, однако, в случае необходимости, проводятся очные заседания. Аналитическая справка, направленная членам Тендерного комитета, считается согласованной по истечение 3 дней с даты рассылки (при отсутствии ответа от согласующего лица). Решение Комитета оформляется Протоколом и подписывается Председателем и Секретарем Тендерного комитета.
Задачи Тендерного комитета:
1. Задачами Комитета является подготовка рекомендаций по выбору лучшего предложения:
- по закупкам МТР и поставкам готовой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке, а также по номенклатуре, подлежащей передаче в лизинг;
- по договорам на выполнение подрядных работ и оказание услуг (в рамках одного бизнес-плана или организационного мероприятия).
2. Инициатор рассмотрения вопроса на Комитете несет ответственность за доверенность предоставленных материалов, а также за полноту коммерческой и технической проработки вопроса.
3. Тендерный комитет несет ответственность за эффективность принятых решений.
Рис.7. Структура логистической системы OOO «Приборэнергоучет».
Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям предложение.
Инициатор организует реализацию всех мероприятий по проведению тендера.
При необходимости, на заседание Тендерного комитета могут быть приглашены представители поставщиков, представивших тендерные предложения.
По результатам рассмотрения тендерных предложений Тендерный комитет принимает одно из следующих решений:
- о выборе лучшего тендерного предложения;
- о предоставлении одному или всем участникам тендера возможности изменить первоначальные предложения;
- об отказе от всех предложений.
Лучшим тендерным предложением, как правило, признается предложение, которое отвечает требованиям тендерной документации и имеет наименьшую стоимость при прочих равных условиях.
Проект логистической системы OOO «Приборэнергоучет» охватывает следующие подразделения:
ГВК – группа входного контроля.
ДЭиФ – департамент экономики и финансов.
ИО – инструментальный отдел.
ИЦ – инструментальный цех.
ОБУ – отдел бухгалтерского учета.
ОГК – отдел главного конструктора.
ОГМ – отдел главного механика.
ОГТ – отдел главного технолога.
ОК – отдел кадров.
ОКиОТ – отдел контроля и обеспечения тарой.
ОМТС – отдел материально-технического снабжения.
ООТиЗ – отдел организации труда и заработной платы.
ОСбП – отдел сбыта продукции.
ОТК – отдел технического контроля.
ПСО – производственно-сбытовой отдел.
ФО – финансовый отдел.
ЭО – экономический отдел.
ОГЭ – отдел главного энергетика.
ОМ – отдел маркетинга.
ООС – юридический отдел.
В настоящее время в Обществе эксплуатируются для разных задач несколько программных средств.
Наиболее значимые программные средства перечислены ниже:
Автоматизированные рабочие места (АРМ) собственной разработки Общества.
Бухгалтерская система "ИКАР" Общества Комсофт
Бухгалтерская система "Интегратор" Общества Инфософт
Система ERP-класса Axapta (Microsoft)
Составим перечень используемых информационных систем.
Набор эксплуатируемых АРМов приведен в следующей таблице 3.
Таблица 3
Используемые АРМ в ООО «Приборэнергоучет»
Предметная область | Используемые АРМ |
Технологическая подготовка производства | Создание и ведение номенклатуры готовой продукции и полуфабрикатов |
Создание и ведение норм расхода ТМЦ на изделия | |
Материально техническое снабжение | Создание и ведение номенклатуры ТМЦ |
Расчет потребности в комплектующих и материалах на основании норм расхода и плана производства | |
Технологическая подготовка производства | Расчет потребности сырья и образования вторичных технологических отходов |
Сбыт готовой продукции | Создание и ведение спецификаций к договорам с клиентами на поставку продукции |
Расчет планов поставки по каждому клиенту | |
Оформление документов на отгрузку продукции | |
Контроль выполнения договоров на поставку продукции клиенту | |
Автоматическое выставление счетов на оплату на основании документов об отгрузке | |
Складской учет движения готовой продукции | |
Учет движения многооборотной тары на предприятии | Планирование потребности в многооборотной таре |
Складской учет движения многооборотной тары. | |
Отдел главного механика | Расчет графиков планово-профилактических ремонтов |
Расчет смет на планово-профилактические ремонты |
Система "ИКАР" отвечает за решение задач представленных в таблице 4.
Таблица 4
Задачи системы "ИКАР"
Подсистема | Задача |
Бухгалтерский учет | Касса, денежные документы |
Банк | |
Расчет с подотчетными лицами | |
Векселя | |
Финансовый учет операций с ТМЦ | |
Дебиторская задолженность | |
Кредиторская задолженность | |
Основные средства и нематериальные активы | |
Учет операций по прочим налогам | |
Периодическая отчетность | |
Налоговый учет | Расчет налога на прибыль |
ПБУ-18 | |
Логистика по оборудованию, специальной оснастке и специальной одежде | Учет оборудования на складах |
Учет специальной оснастки | |
Учет специальной одежды | |
Управление персоналом | Учет кадров |
Расчет заработной платы | |
Управление запасами | Логистика материалов |