Логистика. Анализ и оптимизация логистической системы на примере ООО «Приборэнергоучет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:57, дипломная работа

Описание работы

Задача логистики заключается в анализе затрат, издержек и стоимости, создаваемой в каждом звене стоимостной цепочки, в поиске путей повышения эффективности деятельности. Специалисту в области логистике рекомендуется также оценивать затраты и эффективность деятельности конкурентов и сравнить их с собственными показателями. Степень эффективности логистической деятельности предприятия определяет уровень его конкурентоспособности.
Целью данной работы является практическое использование принципов построения логистических систем, исследование их функционирования и определение возможных путей совершенствования.

Содержание

Введение 3
Глава I. Концепция, функции и этапы развития логистики 5
1.1 Концепция логистики………………………………………………….…..6
1.2. Функции логистики……………………………………………………...….9
1.3. Этапы развития логистики…………………………………………..…….11
Глава II. Анализ логистической схемы ООО «приборэнергоучет»……………………………..…..17
2.1 Технико-экономическая характеристика OOO «Приборэнергоучет»….17
2.2. Таможенные барьеры как элемент логистической цепочки
OOO «Приборэнергоучет»……………………………………………………20
2.3. Управление запасами и функциональными отделами
OOO «Приборэнергоучет»…………………………………………………….24
2.4. Планируемые изменения логистической схемы
OOO «Приборэнергоучет»…………………………………………………….30
Глава III. развитие логистической системы OOO «Приборэнергоучет»…………………………………………...34
3.1. Организационные границы проекта логистической системы…………34
3.2. Предложения по направлениям совершенствования системы
логистики OOO «Приборэнергоучет»……………………………………....36
3.3. Планируемые к внедрению бизнес-процессы ООО «Приборэнергоучет» 45
Заключение……………………………………………………………...61
Список используемых источников и литературы…...62

Работа содержит 1 файл

Диплом_Логистика.doc

— 573.00 Кб (Скачать)

       разрабатывается единая нормативно-справочная информация;

       обеспечивается однократный ввод первичных данных;

       минимизируется ручной труд;

       организуется совместная работа нескольких пользователей с одним электронным документом в системе в соответствии с бизнес-процессом с соблюдением фактических прав доступа;

       обеспечивается формирование корпоративной отчетности по всем юридическим лицам консолидировано, за вычетом внутренних расчетов;

       учитываются при планировании взаимозаменяемые материалы;

       обеспечивается расчет потребности цехов в материалах;

       обеспечивается возможность хранения изменений потребностей цехов (для обоснования причин, по которым в цехе мог образоваться сверхнормативный запас сырья, а на складе расход сверх лимита).

 

2.2 Таможенные барьеры как элемент логистической цепочки

OOO «Приборэнергоучет»

 

В связи со становлением рыночных отношений в России появилось новое научно практическое направление - логистика. Интерес, который проявляют к логистике менеджеры предприятий, объясняется её стратегически важной ролью в современном бизнесе.

С позиций бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов.

В настоящее время функциональные области логистики (транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка) интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему.

Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.

Логистику принято разделять на: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.

Назначение закупочной логистики состоит в снабжении и хранении товаров; в управлении складскими запасами; организации заказа товаров; поиске и выборе поставщиков.

Производственная логистика обеспечивает загрузку производства; оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов.

Основными задачами транспортной логистики являются: обеспечение транспортировки товаров и минимизация транспортных затрат; прохождение таможенных формальностей в стране, отправления, назначения и при транзите через третьи страны.

Целью информационной логистики является управление информационными потоками; создание систем, позволяющих информировать клиентов о местонахождении товара в режиме реального времени.

Таможенное регулирование логистических операций OOO «Приборэнергоучет» осуществляется в соответствии с Таможенным Кодексом РФ, который определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела. Кодексом предусмотрено 15 таможенных режимов: выпуск для свободного обращения; реимпорт; транзит; таможенный склад; магазин безпошлиной торговли; переработка на таможенной территории; переработка под таможенным контролем; временный ввоз/вывоз; свободная таможенная зона; свободный склад; переработка вне таможенной территории; экспорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства.

Таможенный режим – совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, для таможенных целей.

Однако, Таможенный Кодекс РФ не во всех своих разделах закон прямого действия, поэтому разработано большое количество подзаконных актов.

Часто подзаконные акты, регламентирующие таможенную деятельность, противоречат друг другу, выпускаются новые без отмены действующих, что создает барьеры при таможенном оформлении.

Например, OOO «Приборэнергоучет» заключило контракт на импорт оборудования. В контракте участвуют три стороны: продавец (нерезидент РФ), покупатель (OOO «Приборэнергоучет») и получатель. Получатель должен заключить с Покупателем дополнительный договор, в котором фиксируется объем выполняемых Получателем работ, подробные обязанности и ответственность Покупателя и Получателя в соответствии с "тройственным" контрактом.

Объем работ, осуществляемый Получателем: импортная таможенная очистка через таможенного брокера; осуществление таможенных платежей за счет покупателя; получение оборудования; хранение на складе; транспортировка оборудования на рабочие площадки; монтаж; пуско-наладочные работы; техническое обслуживание; гарантийный и послегарантийный ремонт оборудования.

OOO «Приборэнергоучет» использован вариант логистической схемы для "тройственного" контракта. Наиболее приемлемыми получателями высокотехнологического оборудования с точки зрения осуществления импорта и проведения технических работ как единого комплекса услуг, являются дистрибьюторы - продавец, имеющий партнерские взаимоотношения с Покупателем, осуществляющий сборку оборудования на территории России, техническое обслуживание и ремонт. В данном случае дистрибьютор находится в Москве.

Перевод таможенных платежей осуществляется через таможенного брокера, однако это длительный способ, с учетом того, что получатель и покупатель находятся в разных городах.

Кроме того, существуют ограничения в том, на каких складах проводить импортную таможенную очистку. В период с декабря 2007 г. выпуск товаров, поступающих в адрес получателей в Москве, должен быть согласован между начальниками таможен Центрального таможенного управления, расположенных в Москве, и Оперативным управлением ПК России. При этом получатель должен подать в данные таможенные органы предварительные декларации (ПД) заранее, до фактического перемещения ввозимых товаров на таможенную территорию РФ.

Одновременно с подачей ПД получатель должен представить платежные документы, подтверждающие факт уплаты причитающихся таможенных платежей в отношении данных товаров. Затем получатель через своего экспедитора должен предоставить экземпляр ПД в приграничные таможенные органы пропуска товара. В случае представления ПД, но при отсутствии в таможенном органе, расположенном в пункте пропуска, информации в электронном виде о ее принятии, данный таможенный орган запрашивает по оперативным каналам связи уполномоченный таможенный орган, принявший и зарегистрировавший ПД, о подтверждении факта ее принятия.

Уполномоченный таможенный орган должен направлять по оперативным каналам связи ответ на запрос в срок не более 1 часа с момента его получения.

Точный адрес доставки с указанием номера таможенного поста, лицензии на таможенный склад, маршрута транспортировки обычно не указывается в контракте и подтверждается официальным письмом по факсу заранее, до первой отгрузки, ввиду того, что эти данные могут измениться в период между подписанием контракта и отгрузкой товара.

Такой сложный процесс оформления документов привел к ситуации, когда контракт между продавцом (нерезидентом) и покупателем (резидентом) заключается на условиях CIP - Москва, а грузополучателем в отдельном официальном письме от покупателя указан нерезидент. Такая ошибка привела к длительному хранению оборудования на таможенном складе и к существенным дополнительным финансовым потерям организации.


2.3. Управление запасами и функциональными отделами

OOO «Приборэнергоучет»

 

Материально-техническое снабжение представляет собой сложный логистический процесс, который можно разбить на следующие процессы более низкого уровня, включающие в себя набор определенных функций.

Рассмотрим подробно процессы и функции, входящие в МТС

А) Планирование МТС.

Функции:

Нормирование расхода материальных ресурсов;

Планирование потребности в материальных ресурсах;

Управление запасами:

       оценка затрат и издержек на запасы материалов;

       анализ показателей системы управления запасами;

       разработка системы управления запасами;

       классификация запасов товаров;

       разработка методов учета, оценки и моделирования запасов материалов;

       учет и контроль запасов;

       расчет гарантийного уровня запасов и порогового уровня запасов, расчет максимального и ожидаемого потребления на основе данных о потребности, оптимальном размере партии, возможных задержках в поставках и длительности самой поставки;

       моделирование системы управления запасами;

       организация инвентаризации запасов;

       учет брака, потерь и недостач.

Б) Управление закупками.

Функции:

       определение требуемой номенклатуры товара;

       определение и оценка требований производства (установка требований к весу, размерам, параметрам поставок, планы и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу расходных материалов, также должны быть установлены требования пользователей, определяющие сервис поставок);

       определение наличия складских мощностей;

       определение наличия погрузочно-разгрузочных платформ;

       определение типа организации закупок материальных ресурсов;

       анализ поведения рынка:

       определение типа рынка (монополия, олигополия, чистая конкуренция);

       определение количества возможных поставщиков;

       определение позиции поставщиков на рынке;

       определение профессионализма и надежности поставщиков;

       определение всех возможных поставщиков, включая и тех, чьими услугами ранее не пользовались;

       предварительная оценка всех возможных поставщиков (сравнение показателей сервиса и качества, предлагаемых поставщиками расходных материалов с показателями, требуемыми внутрипроизводственными потребителями);

       отбор наиболее подходящих поставщиков;

       проведение переговоров с поставщиками;

       оценка оставшихся поставщиков и окончательный выбор поставщика (оставшиеся после предварительного отбора поставщики оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей производства в материальных ресурсах конкретного вида):

       оценка уровня цены;

       надежность поставок;

       качество сопутствующего сервиса;

       наличие на складе погрузочно-разгрузочных платформ, соответствующих виду транспортного средства, используемого поставщиком;

       соответствие внутрипроизводственной концепции;

       информационное обеспечение процесса управления закупками, организация документооборота.

В) Управление заказами.

Функции:

       прием и предварительная обработка заказов на расходные материалы от производства;

       конфигурирование (учет ряда продуктовых и сервисных атрибутов для выполнения заказа);

       определение источников выполнения заказов;

       планирование выполнения заказов по укрупненным группам товаров с расчетом времени циклов выполнения и доставки заказов на склад;

       мониторинг и контроль сроков, объемов и качества поставок с целью обеспечения реализации плана выполнения заказов;

Г) Транспортировка.

Функции:

       организация перевозки товара:

       определение базиса поставки;

       выбор вида транспорта;

       выбор вида транспортных тарифов;

       организация технологического процесса перевозки:

       организация приема товара от поставщика;

       прием прав собственности на товар;

       организация перевозки с консолидирующего склада на склад материалов на производстве;

       передача материалов на производственный склад;

       обеспечение документооборота технологического процесса.

Д) Складская деятельность.

Функции:

       определение формы собственности склада;

       определение количества и месторасположения складов;

       определение размера склада;

       выбор системы складирования;

       организация разгрузки и приемки грузов:

       разгрузка транспортных средств;

       контроль документального и физического соответствия заказов поставки;

       документальное оформление прибывшего груза через информационную систему;

       учет и отправка бракованных материалов;

       формирование складской грузовой единицы;

Информация о работе Логистика. Анализ и оптимизация логистической системы на примере ООО «Приборэнергоучет»