Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:57, дипломная работа
Задача логистики заключается в анализе затрат, издержек и стоимости, создаваемой в каждом звене стоимостной цепочки, в поиске путей повышения эффективности деятельности. Специалисту в области логистике рекомендуется также оценивать затраты и эффективность деятельности конкурентов и сравнить их с собственными показателями. Степень эффективности логистической деятельности предприятия определяет уровень его конкурентоспособности.
Целью данной работы является практическое использование принципов построения логистических систем, исследование их функционирования и определение возможных путей совершенствования.
Введение 3
Глава I. Концепция, функции и этапы развития логистики 5
1.1 Концепция логистики………………………………………………….…..6
1.2. Функции логистики……………………………………………………...….9
1.3. Этапы развития логистики…………………………………………..…….11
Глава II. Анализ логистической схемы ООО «приборэнергоучет»……………………………..…..17
2.1 Технико-экономическая характеристика OOO «Приборэнергоучет»….17
2.2. Таможенные барьеры как элемент логистической цепочки
OOO «Приборэнергоучет»……………………………………………………20
2.3. Управление запасами и функциональными отделами
OOO «Приборэнергоучет»…………………………………………………….24
2.4. Планируемые изменения логистической схемы
OOO «Приборэнергоучет»…………………………………………………….30
Глава III. развитие логистической системы OOO «Приборэнергоучет»…………………………………………...34
3.1. Организационные границы проекта логистической системы…………34
3.2. Предложения по направлениям совершенствования системы
логистики OOO «Приборэнергоучет»……………………………………....36
3.3. Планируемые к внедрению бизнес-процессы ООО «Приборэнергоучет» 45
Заключение……………………………………………………………...61
Список используемых источников и литературы…...62
В случае, если на склад поступает материал на давальческих условиях, то экономист группы снабжения ОМТС создает в Логистической системе журнал складских проводок, в котором указывает поступившие материалы. Для учета материалов, которые поступили на давальческих условиях, в Логистической системе будет использоваться отдельный код номенклатуры (для корректного формирования плана производства и финансовых проводок по операциям с давальческим сырьем оно должно быть зарегистрировано в системе с отдельным кодом). Учет давальческих материалов в Логистической системе будет производиться на отдельном складе.
Затем кладовщик регистрирует приход давальческих материалов на основании журнала складских проводок.
Одновременно с регистрацией кладовщиком склада материалов поступившего материала он автоматически перемещается на виртуальный карантинный склад. В системе становится доступной информация о материалах, которые находятся на карантине.
В случае, если материал подлежит входному контролю, кладовщик склада материалов распечатывает в информационной системе предъявительскую. В конце месяца кладовщик склада материалов распечатывает из информационной системы реестр (журнал) предъявительских.
В случае, если поставщик отправляет жидкое сырье в железнодорожных или автомобильных цистернах, то перед приемкой сырья сразу же производится входной контроль его качества (снятие проб и проведение анализов). Для вызова контролера ГВК кладовщик склада материалов выписывает предъявительскую и передает ее в ГВК. В случае положительного анализа проб и соответствия фактического количества сырья указанному в документах цистерна раскачивается.
Описание бизнес-процесса "Учет поступивших материалов"
Обработку приходного ордера по поступившим материалам в информационной системе выполняет зав. складом материалов. Приходный ордер регистрируется на основании подписанной кладовщиком склада материалов приходной накладной (форма ТОРГ-12 или М-15) или товарно-транспортной накладной (форма Т-1).
Зав. складом материалов проверяет корректность регистрации материалов кладовщиком склада материалов в информационной системе.
Зав. складом материалов передает поступившие от кладовщика склада материалов накладные экономисту группы снабжения ОМТС для подготовки закупки к оприходованию.
После получения счета-фактуры от поставщика экономист группы снабжения ОМТС проверяют (и при необходимости корректируют) цены и количество в закупке. Затем он возвращает накладные и копию счета-фактуры зав. складом материалов.
Зав. складом материалов обрабатывает и распечатывает в информационной системе приходный ордер (форма М-4). Необходимо отметить, что в данном случае регистрируется финансовый приход. Физический приход был зарегистрирован ранее в момент поступления материалов.
В случае, если счет-фактура от поставщика не приходит вовремя (анализ неотфактурованных поставок производят кладовщик и бухгалтер ОБУ), то кладовщик обрабатывает приходный ордер по закупке на основании накладной. Затем накладная и приходный ордер передаются в бухгалтерию для учета неотфактурованной поставки.
В случае, если материал поступил по давальческой схеме, то зав. складом материалов обрабатывает и распечатывает приходный ордер в журнале складских проводок.
Зав. складом материалов передает приходный ордер на подпись экономисту группы снабжения ОМТС.
Экономист группы снабжения ОМТС проверяет цену и количество в приходном ордере. В случае корректности оформления приходного ордера экономист группы снабжения ОМТС подписывает приходный ордер и возвращает его зав. складом материалов.
Зав. складом материалов передает копию счета-фактуры, приходный ордер и оригинал накладной в бухгалтерию.
Экономист группы снабжения ОМТС обрабатывает в информационной системе счет-фактуру по закупке. Одновременно с этим формируются и печатаются требования-бегунки. Требования-бегунки с оригиналом счета-фактуры и копией накладной экономист группы снабжения ОМТС передает в финотдел (через плановую группу ОМТС).
В конце месяца зав. складом материалов распечатывает в информационной системе отчет Карточка учета материалов за прошедший месяц.
Описание бизнес-процесса "Входной контроль"
В начале рабочего дня кладовщик склада материалов передает зав. складом материалов предъявительские на все поступившие в течение смены материалы.
Зав. складом материалов проверяет полученные от кладовщиков склада материалов предъявительские и передает их в ГВК.
На основании полученных предъявительских ГВК выделяет контролера. Контролер приходит на склад и проводит контроль сырья. В случае, если требуется проведение анализа, то контролер снимает пробы и блокирует партию сырья. В противном случае контролер проводит контроль на месте и выдает заключение. Факт снятия проб или завершения карантина контролер регистрирует информационной системе в журнале карантинных заказов.
Взятые пробы контролер ГВК передает в ЦЗЛ. ЦЗЛ проводит анализ проб и выдает заключение.
В случае положительного заключения ЦЗЛ контролер разблокирует партию и наклеивает на нее заключение со штампом ОТК. Контролер также регистрирует в информационной системе завершение карантина.
В случае отрицательного заключения ЦЗЛ контролер выписывает отрицательное заключение. В информационной системе контролер завершает карантин, но материал отправляет не на склад материалов, а в изолятор брака (еще один виртуальный склад в информационной системе).
В случае, если сырье не проходит контроль только по одному из нескольких показателей, то экономист группы снабжения ОМТС готовит служебную записку на имя Главного технолога с просьбой принять решение по материалу. Главный технолог либо принимает решение о возврате материала поставщику, либо об использовании его в производстве или на хозяйственные нужды. Контролер ГВК в таком случае добавляет примечание к партии материала, в которой указывает особенности партии сырья.
В случае, если принимается решение о возврате сырья поставщику, то экономист группы снабжения ОМТС готовит и отправляет поставщику копию акта. Обычно поставщики заменяют сырье на качественное. При этом выписывается накладная для возврата некачественной продукции с заменой на качественную. В таком случае счет-фактура заново не выписывается. Если же бракованное сырье не будет обменено на качественное, то выписывается счет-фактура для возврата уплаченных за сырье денежных средств.
Описание бизнес-процесса "Перемещение МПЗ"
Ежедневно диспетчер ПДБ одобряет спланированные переносы (предложения по перемещению материалов со склада материалов в цех, в том числе и по материалам, которые поступают по давальческой схеме), рассчитанные ERP-системой в результате сводного планирования.
В случае, если на производственный заказ должно быть списано давальческое сырье, то для каждого такого вида сырья диспетчер ПДБ создает отдельный журнал переноса.
На основании утвержденных переносов, кладовщик склада материалов ежедневно распечатывает задание на перемещение материалов в цеха, на каждое перемещение в цех распечатывает Требование-накладная М-11 и передает ее грузчику.
На основании Требования-накладной М-11 грузчики собирают и развозят материалы по цехам.
В момент выбытия материала с центрального склада кладовщик центрального склада материалов разносит журнал переноса в Логистической системе.
После того, как грузчик развезет материалы, Требование-накладная М-11 с подписью цеха "Принял" возвращается на склад материалов.
При необходимости получения материалов сверх нормы, диспетчер ПДБ цеха пишет служебную записку на имя начальника ОМТС. На основании подписанной начальником цеха и главным инженером служебной записки диспетчер ПДБ создает журнал Перенос на перемещение материалов со склада материалов в цех.
В случае, если в ходе производства обнаруживается, что поставленное поставщиком сырье было бракованным, то в цехе оформляется акт о браке. На основании акта о браке сырье вывозится на склад материалов. Кладовщик склада материалов принимает бракованное сырье на склад, регистрирует приход сырья в логистической системе.
Описание бизнес-процесса "Инвентаризация материалов на складах"
Инвентаризация на материальных складах производится на основании приказа (раз в год, при смене мат. ответственного лица или по спец. распоряжению руководства).
При проведении инвентаризации зав. складом материалов формирует в информационной системе инвентаризационную ведомость (в виде журнала инвентаризации) и вводит в нее результаты инвентаризации.
Затем зав. складом материалов разносит журнал инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии и распечатывает инвентаризационную ведомость.
Инвентаризационная ведомость подписывается членами инвентаризационной комиссии и передаются в бухгалтерию.
Описание бизнес-процесса "Отпуск материалов на сторону"
В случае реализации материалов клиент обращается с просьбой (в виде заявки) реализовать материал к Коммерческому директору. Коммерческий директор принимает решение и утверждает заявку клиента. В заявке указывается процент наценки, с которой будет продан материал.
На основании утвержденной заявки экономист группы снабжения ОМТС создает заказ. В заказе автоматически рассчитывается цена реализации материалов. Цена реализации рассчитывается на основании учетной цены из карточки материала и заданного экономистом группы снабжения ОМТС процента наценки. Процент наценки устанавливается приказом по Общества.
На основании созданного заказа экономист группы снабжения ОМТС в информационной системе распечатывает Приказ на отпуск материалов на сторону и передает его клиенту.
Клиент дооформляет приказ на отпуск материалов на сторону (получает подписи у коммерческого директора и главного бухгалтера).
Клиент обращается с утвержденной заявкой (письмом) и приказом на склад.
Кладовщик склада материалов проверяет корректность оформления заявки и приказа и производит комплектацию и отпуск материалов.
На основании полученной от кладовщика склада материалов заявки и приказа на отпуск материалов на сторону и с учетом фактически скомплектованного количества материалов зав. складом материалов обрабатывает накладную по заказу в информационной системе (форма М-15).
В конце месяца зав. складом распечатывает в информационной системе отчет Карточка учета материала.
Накладная, заявка и приказ на отпуск материалов на сторону, на основании которых был произведен отпуск материалов, передаются в бухгалтерию.
Бухгалтер бюро по учету материалов на основании накладной формы М-15 обрабатывает в информационной системе счет-фактуру по отпущенному на сторону материалу.
Ежемесячно кладовщик склада материалов распечатывает в информационной системе Журнал прихода.
Передача во временное пользование
Бывают случаи, когда материал отпускается во временное пользование. В таком случае клиент готовит письмо с просьбой о предоставлении материала на имя коммерческого директора. Коммерческий директор ставит визу на письмо.
На основании утвержденной заявки экономист группы снабжения ОМТС создает заказ. В заказе автоматически подставляется залоговая цена материалов.
На основании созданного заказа экономист группы снабжения ОМТС в информационной системе распечатывает Приказ на отпуск материалов на сторону и передает его клиенту.
Клиент дооформляет приказ на отпуск материалов на сторону (получает подписи у коммерческого директора и главного бухгалтера).
Клиент обращается с утвержденной заявкой (письмом) и приказом на склад.
Кладовщик склада материалов проверяет корректность оформления заявки и приказа и производит комплектацию и отпуск материалов.
На основании полученной от кладовщика склада материалов заявки и приказа на отпуск материалов на сторону, а также с учетом фактически скомплектованного количества материалов зав. складом материалов обрабатывает накладную по заказу в информационной системе (форма М-15).
Накладная, заявка и приказ на отпуск материалов на сторону, на основании которых был произведен отпуск материалов, передаются в материальную бухгалтерию.
Счет-фактура по заказу не обрабатывается до окончания месяца. Если клиент возвращает материал, то зав. складом сторнирует накладную по заказу. Если клиент не возвращает материал до конца месяца, то бухгалтер бюро по учету сырья и материалов обрабатывает счет-фактуру по отгруженному материалу (как и в случае обычной реализацией).
Описание бизнес-процесса "Заключение договоров на поставку продукции с клиентами"
Экономист планово-договорного бюро ПСО или экономист ОСбП на основании утвержденной заявки клиента готовят текст договора на поставку продукции. Текст договора передается клиенту для согласования.
Клиент согласовывает текст договора. Клиент может вернуть договор с замечаниями. В таком случае происходит процесс согласования договора.
Если договор заключен с новым клиентом, то экономист планово-договорного бюро ПСО или экономист ОСбП готовят заявку на ввод реквизитов нового клиента и передают ее в ОИТ.
ОИТ вводит нового клиента в Логистическую систему в справочник Клиентов.
Экономист планово-договорного бюро ПСО и экономист ОСбП вводят в Логистическую систему договор с клиентом в справочник Договоров.