Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:57, дипломная работа
Задача логистики заключается в анализе затрат, издержек и стоимости, создаваемой в каждом звене стоимостной цепочки, в поиске путей повышения эффективности деятельности. Специалисту в области логистике рекомендуется также оценивать затраты и эффективность деятельности конкурентов и сравнить их с собственными показателями. Степень эффективности логистической деятельности предприятия определяет уровень его конкурентоспособности.
Целью данной работы является практическое использование принципов построения логистических систем, исследование их функционирования и определение возможных путей совершенствования.
Введение 3
Глава I. Концепция, функции и этапы развития логистики 5
1.1 Концепция логистики………………………………………………….…..6
1.2. Функции логистики……………………………………………………...….9
1.3. Этапы развития логистики…………………………………………..…….11
Глава II. Анализ логистической схемы ООО «приборэнергоучет»……………………………..…..17
2.1 Технико-экономическая характеристика OOO «Приборэнергоучет»….17
2.2. Таможенные барьеры как элемент логистической цепочки
OOO «Приборэнергоучет»……………………………………………………20
2.3. Управление запасами и функциональными отделами
OOO «Приборэнергоучет»…………………………………………………….24
2.4. Планируемые изменения логистической схемы
OOO «Приборэнергоучет»…………………………………………………….30
Глава III. развитие логистической системы OOO «Приборэнергоучет»…………………………………………...34
3.1. Организационные границы проекта логистической системы…………34
3.2. Предложения по направлениям совершенствования системы
логистики OOO «Приборэнергоучет»……………………………………....36
3.3. Планируемые к внедрению бизнес-процессы ООО «Приборэнергоучет» 45
Заключение……………………………………………………………...61
Список используемых источников и литературы…...62
Описание бизнес-процесса "Заказ транспорта"
Экономисты БЛРГП ПСО и ОСбП на основании графика поставок (с учетом информации о таре, вместимости ее в автомобиль и приблизительном объеме груза) печатают в информационной системе отчет Потребность в транспорте.
На основании отчета Потребность в транспорте экономист БЛРГП ПСО и экономист ОСбП формирует или распечатывает (если транспортная компания не принимает заявки в электронном виде) в информационной системе и отправляет в транспортную компанию месячную заявку на транспортную перевозку (раздельно по первичному и вторичному рынку с привязкой к клиенту).
Описание бизнес-процесса "Перемещение ГП из цеха на склад ГП"
Кладовщик склада готовой продукции цеха анализирует предложения по перемещению готовой продукции со склада готовой продукции цеха на ЦСГП, которые автоматически рассчитываются информационной системой. На их основании кладовщик склада готовой продукции цеха производит передачу гтовой продукции на ЦСГП.
Кладовщик склада готовой продукции цеха комплектует продукцию и вывозит на площадку отгрузки. Затем кладовщик склада готовой продукции цеха на основании информации с бирок вводит в информационную систему строки заявки на перемещение ГП на ЦСГП (автоматически, путем сканирования штрих-кода на бирке). В случае несоответствия количества плану отгрузки, система выдаст предупреждение.
Затем кладовщик склада готовой продукции цеха распечатывает ПСН (форма МХ-18) в трех экземплярах, подписывает ее и передает грузчику вместе с продукцией.
Грузчик вывозит продукцию на ЦСГП. Кладовщик ЦСГП принимает продукцию (проверяет целостность тары и в случае, если тара не повреждена, сканирует бирки).
В случае, если информация на бирках совпадает с данными ПСН (форма МХ-18), то кладовщик ЦСГП ставит на ней подпись и штамп и сразу же возвращает один экземпляр ПСН грузчику. В противном случае продукция не принимается.
При сканировании, которое производится в процессе приемки, также осуществляется проверка, что принимаемая продукция запланирована к отгрузке в текущий день (с учетом уже принятого количества). В случае перепоставки продукции сверх допустимого норматива информационная система будет запрещать регистрировать ее приемку.
Учет продукции на ЦСГП производится по местам хранения. При приемке (сканировании бирки) информационная система предлагает ячейку (сектор на складе), в которой будет размещена продукция. После приемки продукции грузчик размещает тару в указанный сектор.
Учет ПСН в информационной системе кладовщик ЦСГП производит сразу поле того, как кладовщик ЦСГП принял груз.
В случае поступления накладной М-15 на покупные изделия, кладовщик ЦСГП регистрирует приход продукции на склад по накладной поставщика М-15, а затем обрабатывает и печатает приходный ордер по закупке покупных изделий с номером, соответствующим номеру поступившей от поставщика накладной М-15.
Описание бизнес-процесса "Оформление документов на оплату"
Экономист БЛРГП ПСО и экономист ОСбП консолидируют накладные за сутки (включая аннулированные).
Накладные М-15 передаются в бухгалтерию по реестру, где на их основании в информационной системе обрабатываются и распечатываются счета-фактуры и платежные требования. Счета-фактуры передаются в финотдел, который отправляет их клиентам.
На основании платежных требований экономист финотдела формирует в системе реестр платежных требований и реестр на удаление платежных требований. Передает реестр в бухгалтерию.
В случае обнаружения ошибки в накладной кладовщик склада готовой продукции выписывает сторно-документ, после чего снова выписывает правильную накладную.
В случае, если отгрузка продукции клиенту производится на условиях предварительной оплаты, то экономист БЛРГП ПСО указывает условие оплаты в заказе и сообщает экономисту финотдела о необходимости выставить счет клиенту.
Описание бизнес-процесса "Инвентаризация ГП на складах ГП"
Инвентаризация остатков ГП на складах ГП производится по распоряжению руководства.
Инвентаризационная комиссия пересчитывает остатки продукции и вручную оформляет инвентаризационную ведомость.
Кладовщик склада готовой продукции создает в информационной системе журнал инвентаризации по складу. На основании оформленной инвентаризационной комиссией инвентаризационной ведомости кладовщик склада готовой продукции регистрирует фактическое наличие материалов в журнале инвентаризации информационной системы, после чего разносит журнал инвентаризации.
Описание бизнес-процесса "Претензионная работа"
Претензия от клиента по количеству продукции поступает в юротдел. Юротдел отправляет претензию в ПСО или ОСбП для подготовки заключения.
ПСО или ОСбП проверяет претензию и готовит заключение, которое передает в юротдел.
Юротдел передает претензию в цех-изготовитель (при необходимости).
Цех проверяет претензию и готовит заключение.
В случае, если по результатам рассмотрения претензии она принимается, то ПСО или ОСбП и цеха-изготовители перевыставляют документы. В противном случае клиенту оформляется отказ.
В случае поставки клиенту бракованной продукции он отправляет в ПСО телеграмму на вывоз продукции.
ПСО передает акт о браке контролеру, который проверял продукцию.
Контролер анализирует документы и принимает решение о том, какую продукцию вывозить. Информация передается в ПСО.
ПСО отправляет к клиенту экспедиторов для вывоза продукции.
Возвращенная продукция разгружается на ЦСГП в присутствии комиссии. Комиссия производит приемку, оценку и первоначальную разбраковку продукции.
На основании акта приемки кладовщик ЦСГП регистрирует возврат бракованной продукции.
В случае возврата бракованной продукции клиент также отправляет претензию об отказе оплаты счета. Претензия поступает в юротдел. Юротдел передает претензию в ПСО.
ПСО анализирует претензию и возвращает ее в юротдел.
В случае, если продукция повреждается в результате ДТП, то транспортная компания возвращает продукцию в Компанию.
ПСО информирует о факте ДТП службы ОТК, юротдел и цеха-изготовители.
Машина с поврежденной продукцией разгружается на ЦСГП. Комиссия производит приемку продукции и готовит претензионный материал. Претензионный материал передается в юротдел.
Юротдел готовит и отправляет перевозчику претензию.
ПСО на основании акта регистрирует возврат продукции на склад.
Бракованная или поврежденная продукция передается в цех для утилизации или переупаковки.
В результате внедрения спроектированной логистической системы реализовано единое информационное пространство, разработана корректная и единая НСИ, обеспечен однократный ввод первичных данных, минимизирован ручной труд, организована совместная (не одновременно) работа нескольких пользователей с одним электронным документом в системе в соответствии с бизнес-процессом с соблюдением фактических прав доступа. В зависимости от обязанностей пользователей права доступа подразделяются на просмотр документа и редактирование документа. При этом обеспечено разделение прав доступа пользователей одной группы относительно объектов (данных) учета других пользователей этой же группы, обеспечено минимально необходимое количество АРМов работающих в 2-х системах.
Логистическая система обеспечивает ведение учета по различным подразделениям (как отдельные Центры Ответственности, ЦО). В случае образования юридических лиц из этих подразделений, логистическая система готова к формированию документов "в стандарте документооборота между юридическими лицами"
Логистическая система обеспечивает формирование корпоративной отчетности по всем юридическим лицам консолидировано, за вычетом внутренних расчетов, учитывает при планировании взаимозаменяемые материалы, обеспечивает расчет потребности цехов в материалах, обеспечивает возможность хранения изменений потребностей цехов (для обоснования причин, по которым в цехе мог образоваться сверхнормативный запас сырья), а на складе расход сверх лимита.
В процессе подготовки бюджета снабжения логистическая система учитывает, что в случае увеличения плана реализации и плана производства в течение месяца фактический объем закупок также может быть увеличен.
Источники опубликованные:
Неопубликованные:
Литература: