Совершенствование логистической системы ООО "Эстейл"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

Задача определения места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории может формулироваться как поиск оптимального или же супоптимального решения. Наукой и практикой разработаны различные методы решения задач обоих видов.
Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется методом математического программирования, однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей метод может оказаться неприменимым, т.к. число возможных вариантов по мере увеличения масштабов сети, а с ним и трудоемкость решения растут по экспоненте.
Полный перебор вариантов размещения распределительного центра для транспортной сети с N узлами пересечениями дорог включает в себя оценку вариантов. Таким образом при расширении сети, т.е. при увеличении n трудоемкость решений резко возрастет.
Гораздо менее трудоемкими являются субоптимальные методы определения.

Работа содержит 1 файл

Контрольная по распред лог.doc

— 233.50 Кб (Скачать)

     Тема: Определение места расположения распределительного склада

     Цель: Ознакомиться с различными методами определения месторасположения распределительного склада на обслуживаемой территории.

     Задача  определения места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории может формулироваться как поиск оптимального или же супоптимального решения. Наукой и практикой разработаны различные методы решения задач обоих видов.

     Задача  выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется методом математического программирования, однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей метод может оказаться неприменимым, т.к. число возможных вариантов по мере увеличения масштабов сети, а с ним и трудоемкость решения растут по экспоненте.

     Полный  перебор вариантов размещения распределительного центра для транспортной сети с N узлами пересечениями дорог включает в себя оценку вариантов. Таким образом при расширении сети, т.е. при увеличении n трудоемкость решений резко возрастет.

Гораздо менее трудоемкими являются субоптимальные методы определения.

     Эти методы эффективны для решения больших  практических задач. Они не обеспечивают отыскания оптимального решения, однако дают хорошие, близкие к оптимальным результаты при невысокой сложности вычисления. 
 
 
 
 
 
 

1. Метод определения  центра тяжести  грузопотоков.

     Задание: найти ориентировочное место  для расположения склада, снабжающего  магазины, если на территории района имеются 8 магазинов, торгующими продовольственными товарами.

     В таблице №1 приведены координаты обслуживаемых магазинов, а так же их месячный грузооборот:

     Таблица №1

№ магазина Координата  по оси абсцисс Координата  по оси ординат Грузооборот т./мес
1 10 10 15
2 23 41 10
3 48 59 20
4 36 27 5
5 60 34 10
6 67 20 20
7 81 29 45
8 106 45 30
 

     Пользуясь формулами, необходимо рассчитать координаты точки, в окрестностях которой рекомендуется  организовать точку склада и указать  эту точку на чертеже.

Рисунок 1. 

;

;

- аналогично,

     Вывод: точка территории обеспечиваются, минимум транспортной работы по доставке в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но, как правило, находится не далеко

     Подобрать приемлемое место склада позволит последующий  анализ местоположения в окрестностях центра тяжести, при этом необходимо оценить транспортную доступность, размер и конфигурацию возможного участка, а также планы властей в  отношении данной территории.

2.Метод  пробной точки

     Определить  узел транспортной сети прямоугольной  конфигурации, в котором размещение распределительного склада обеспечит минимальный грузооборот транспорта по доставке в обслуживающую сеть.

      Пусть на участке дороги произвольной длины имеется 8 потребителей материального потока.

      1) Пробной точкой отрезка назовем  любую точку находящуюся на  этом отрезке несовпадающими  с его концами.

      2) «Левый» грузооборот -  грузооборот  потребителей расположенный на  всем участке обслуживания слева  от пробной точки.

      3) «Правый» грузооборот – грузооборот  потребителей расположенный на  всем участке обслуживания справа  от пробной точки.

      Участок обслуживания проверяют начиная  с крайнего левого конца, на отрезке  ставится пробная точка и подсчитывается сумма грузооборота слева и справа от поставленной точки. Если грузооборот справа больше, то проверяется следующий отрезок, если меньше, то принимается решение о размещении склада в начале анализируемого отрезка. Если справа = слева, то в любой точке отрезка.

Рисунок 2.

3. Метод частичного  перебора.

      Найти узел транспортной сети, рекомендуемый для размещения склада снабжающего магазины.

      1) Выбираем узел транспортной сети,  в котором возможны размещения склада.

      2) Определяем расстояние от этого склада до каждого из магазинов.

      3) Умножаем величину расстояния  на величину грузооборота,  получаем  грузооборот транспорта по доставке.

      4) Сравниваем с соответствующими  показателями для других узлов.

      5) Выбираем минимальный.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3.

от 7 Расстояние Суммарное расстояние Грузооборот Грузооборот транспорта по доставке
до 1 3 4 4 6 17 15 255
до 2 3 6 6   15 10 150
до 3 3 6     9 20 180
до 4 3 4 4   11 5 55
до 5 3 4     7 10 70
до 6 3       3 20 60
до 8 7       7 30 210
ИТОГО 980
 
 
 
 
 
 
 
 
 
от  5 до Расстояние Суммарное расстояние Грузооборот Грузооборот транспорта по доставке
1 4 6     10 15 150
2 5 6     11 10 110
3 5       5 20 100
4 4       4 5 20
6 4       4 20 80
7 4 3     7 45 315
8 7       7 30 210
ИТОГО 985
 
от 6 до Расстояние Суммарное расстояние Грузооборот Грузооборот транспорта по доставке
1 4 4 6   14 15 210
2 4 5 6   15 10 150
3 4 5     9 20 180
4 4 4     8 5 40
5 4       4 10 40
7 3       3 45 135
8 3 7     10 30 300
ИТОТГО 1055
 

     Максимально эффективно будет использовать 7 транспортный узел.

Информация о работе Совершенствование логистической системы ООО "Эстейл"