Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:12, курсовая работа
Задача определения места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории может формулироваться как поиск оптимального или же супоптимального решения. Наукой и практикой разработаны различные методы решения задач обоих видов.
Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется методом математического программирования, однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей метод может оказаться неприменимым, т.к. число возможных вариантов по мере увеличения масштабов сети, а с ним и трудоемкость решения растут по экспоненте.
Полный перебор вариантов размещения распределительного центра для транспортной сети с N узлами пересечениями дорог включает в себя оценку вариантов. Таким образом при расширении сети, т.е. при увеличении n трудоемкость решений резко возрастет.
Гораздо менее трудоемкими являются субоптимальные методы определения.
Тема: Определение места расположения распределительного склада
Цель: Ознакомиться с различными методами определения месторасположения распределительного склада на обслуживаемой территории.
Задача определения места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории может формулироваться как поиск оптимального или же супоптимального решения. Наукой и практикой разработаны различные методы решения задач обоих видов.
Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется методом математического программирования, однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей метод может оказаться неприменимым, т.к. число возможных вариантов по мере увеличения масштабов сети, а с ним и трудоемкость решения растут по экспоненте.
Полный перебор вариантов размещения распределительного центра для транспортной сети с N узлами пересечениями дорог включает в себя оценку вариантов. Таким образом при расширении сети, т.е. при увеличении n трудоемкость решений резко возрастет.
Гораздо менее трудоемкими являются субоптимальные методы определения.
Эти
методы эффективны для решения больших
практических задач. Они не обеспечивают
отыскания оптимального решения, однако
дают хорошие, близкие к оптимальным результаты
при невысокой сложности вычисления.
1. Метод определения центра тяжести грузопотоков.
Задание: найти ориентировочное место для расположения склада, снабжающего магазины, если на территории района имеются 8 магазинов, торгующими продовольственными товарами.
В таблице №1 приведены координаты обслуживаемых магазинов, а так же их месячный грузооборот:
Таблица №1
№ магазина | Координата по оси абсцисс | Координата по оси ординат | Грузооборот т./мес |
1 | 10 | 10 | 15 |
2 | 23 | 41 | 10 |
3 | 48 | 59 | 20 |
4 | 36 | 27 | 5 |
5 | 60 | 34 | 10 |
6 | 67 | 20 | 20 |
7 | 81 | 29 | 45 |
8 | 106 | 45 | 30 |
Пользуясь формулами, необходимо рассчитать координаты точки, в окрестностях которой рекомендуется организовать точку склада и указать эту точку на чертеже.
Рисунок
1.
;
;
- аналогично,
Вывод: точка территории обеспечиваются, минимум транспортной работы по доставке в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но, как правило, находится не далеко
Подобрать приемлемое место склада позволит последующий анализ местоположения в окрестностях центра тяжести, при этом необходимо оценить транспортную доступность, размер и конфигурацию возможного участка, а также планы властей в отношении данной территории.
2.Метод пробной точки
Определить узел транспортной сети прямоугольной конфигурации, в котором размещение распределительного склада обеспечит минимальный грузооборот транспорта по доставке в обслуживающую сеть.
Пусть на участке дороги произвольной длины имеется 8 потребителей материального потока.
1)
Пробной точкой отрезка
2)
«Левый» грузооборот - грузооборот
потребителей расположенный на
всем участке обслуживания
3)
«Правый» грузооборот –
Участок обслуживания проверяют начиная с крайнего левого конца, на отрезке ставится пробная точка и подсчитывается сумма грузооборота слева и справа от поставленной точки. Если грузооборот справа больше, то проверяется следующий отрезок, если меньше, то принимается решение о размещении склада в начале анализируемого отрезка. Если справа = слева, то в любой точке отрезка.
Рисунок 2.
3. Метод частичного перебора.
Найти узел транспортной сети, рекомендуемый для размещения склада снабжающего магазины.
1) Выбираем узел транспортной сети, в котором возможны размещения склада.
2) Определяем расстояние от этого склада до каждого из магазинов.
3)
Умножаем величину расстояния
на величину грузооборота, получаем
грузооборот транспорта по
4) Сравниваем с соответствующими показателями для других узлов.
5) Выбираем минимальный.
Рисунок 3.
от 7 | Расстояние | Суммарное расстояние | Грузооборот | Грузооборот транспорта по доставке | |||
до 1 | 3 | 4 | 4 | 6 | 17 | 15 | 255 |
до 2 | 3 | 6 | 6 | 15 | 10 | 150 | |
до 3 | 3 | 6 | 9 | 20 | 180 | ||
до 4 | 3 | 4 | 4 | 11 | 5 | 55 | |
до 5 | 3 | 4 | 7 | 10 | 70 | ||
до 6 | 3 | 3 | 20 | 60 | |||
до 8 | 7 | 7 | 30 | 210 | |||
ИТОГО | 980 |
от 5 до | Расстояние | Суммарное расстояние | Грузооборот | Грузооборот транспорта по доставке | |||
1 | 4 | 6 | 10 | 15 | 150 | ||
2 | 5 | 6 | 11 | 10 | 110 | ||
3 | 5 | 5 | 20 | 100 | |||
4 | 4 | 4 | 5 | 20 | |||
6 | 4 | 4 | 20 | 80 | |||
7 | 4 | 3 | 7 | 45 | 315 | ||
8 | 7 | 7 | 30 | 210 | |||
ИТОГО | 985 |
от 6 до | Расстояние | Суммарное расстояние | Грузооборот | Грузооборот транспорта по доставке | |||
1 | 4 | 4 | 6 | 14 | 15 | 210 | |
2 | 4 | 5 | 6 | 15 | 10 | 150 | |
3 | 4 | 5 | 9 | 20 | 180 | ||
4 | 4 | 4 | 8 | 5 | 40 | ||
5 | 4 | 4 | 10 | 40 | |||
7 | 3 | 3 | 45 | 135 | |||
8 | 3 | 7 | 10 | 30 | 300 | ||
ИТОТГО | 1055 |
Максимально эффективно будет использовать 7 транспортный узел.
Информация о работе Совершенствование логистической системы ООО "Эстейл"