10 Января 2012, реферат
Логіка – наука про мислення. Отже, є дуже важливою для нас. Вивчення логіки сягає своїми коріннями ще епохи Стародавнього Світу. Багато науковців присвятили себе цій дисципліні. Звичайно, логіка вивчалась і українськими вченими, які теж здійснили свій вагомий внесок в її формування. Що ж заглянемо в історію логіки в Україні.
14 Апреля 2012, реферат
Контрольна робота розкриває наступну тему: “Історія розвитку логіки в Основна частина роботи складається з 3 розділів.
У першому розділі описується зародження логіки в Київській Русі. Це насамперед логічні уявлення про поняття в платонівській філософії, про закони, форми мислення, силогізми Арістотеля.
Другий розділ розкриває Україні”.
24 Ноября 2011, реферат
Є підстави вважати, що деякі праці античних мислителів з логіки стали відомими в Київській Русі вже в XI ст. Це насамперед логічні уявлення про поняття в платонівській філософії, про закони, форми мислення, силогізми Арістотеля. З другої половини ХV ст. з’являються переклади на староукраїнську мову логічних трактатів Арістотеля, Авіасафа, Аль-Газалі, М. Маймоніда, Й. Дамаскіна. Писемні пам'ятки другої половини XV ст. (серед яких були й книги науково-природничого змісту: трактати з метафізики та логіки, астрономічна та астрологічна література) свідчать про культурно-літературне пробудження в Україні. Саме в той час завдяки старанням київських книжників-вільнодумців з'являються переклади книг науково-енциклопедичного характеру під загальною назвою «Аристотелевы врата», або «Тайная тайных», логічних трактатів арабського філософа XI — початку XII ст. Аль-Газалі (так звана «Логика Авиасафа»).
19 Ноября 2011, реферат
Существуют различные виды аргументирования. Они 'могут отличаться друг от друга методикой организации, структурой и композицией, механизмом обмена аргументами и др. Зачастую спор и диалог, полемика и дискуссия, дебаты и прения рассматриваются как синонимы, однако необходимо их концептуально различать. Наша задача заключается в том, чтобы, во-первых, развести понятия видов аргументирования; во-вторых, выявить различные характеристики аргументирования; в-третьих, сформулировать схемы аргументирования по тем признакам, которые выделены на предыдущем этапе исследования.
29 Декабря 2011, реферат
Мышление изучают со многих сторон, и каждая сторона – предмет отдельной науки. Изучением мышления со стороны процессов, протекающих в больших полушариях головного мозга, занимается физиология нервной деятельности. Различные формы психологической деятельности, которые у человека тоже осмысленны, - предмет психологии. И можно изучать мышление со стороны его общих закономерностей и форм. Этот аспект является предметом логики.
03 Ноября 2012, научная работа
Мектептегі оқыту процесі сауат ашудан басталатыны белгілі.Сондықтан оның балаға ана тілін оқытып үйретуде алатын орны да ерекше. Сауат ашу жұмысының негізгі міндеті – балаға хат таныту, яғни оған оқу мен жазуды үйрету.Сонымен қатар , сауат ашу барысында оқушылардың тілі мен ой –өрісін жетілдіруге де баса назар аударылады.Соның нәтижесінде жас ұрпаққа тиісінше жалпы білім негіздерін меңгертіп, адамгершілік, патриоттық тәрбие беруге негіз қаланады
09 Апреля 2013, контрольная работа
Порівнянними називаються поняття, у змісті і обсязі яких наявне дещо спільне: «право» і «мораль», «закон» і «указ», «договір» і «угода» та ін.
Непорівнянними називаються поняття, які відображають настільки віддалені предмети, л в їхньому змісті й обсязі немає нічого спільного: «атом» і «держава», «атом» і «держава» та ін.
16 Марта 2012, доклад
Сущность деления состоит в том, что предметы, входящие в объем делимого понятия, распределяются по группам. Делимое понятие рассматривается при этом как родовое, и его объем разделяется на соподчиненные виды.
12 Марта 2012, контрольная работа
Логика изучает мышление. Есть и другие науки, которые имеют его своим предметом исследования, например психология и физиология. Однако в логической науке мышлением интересуются лишь постольку, поскольку оно занимается рассуждением, доказательством, обоснованием своих утверждений и выводов. Она, таким образом, является наукой о законах мышления, занятого поиском истины. Ее называют также наукой о выводном знании, наукой о доказательствах. Логика исследует сцепление мыслей между собой, их необходимые связи: обязательность, непреложность следования выводов из каких-либо суждений или, наоборот, несовместимость тех или иных высказываний. Логика как наука зародилась в связи с риторикой (учением о красноречии) в Древней Греции и Древней Индии.
12 Декабря 2011, реферат
Метод измерений – это способ или комплекс способов, посредством которых производится измерение данной величины, т. е. сравнение измеряемой величины с ее мерой согласно принятому принципу измерения (Федеральный Закон «Об обеспечении единства измерений» (2008г)) Методы измерений классифицируются по нескольким признакам.
08 Февраля 2011, контрольная работа
В этой контрольной работе я рассмотрю виды логистики и сущность и задачи маркетинговой логистики.
Логистика-это часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
11 Декабря 2011, реферат
Для меня как для будущего менеджера необходимо знать точные определения слов для того, чтобы клиенты могли всегда правильно понять то, о чем я хочу сказать. Также возможно придется объяснять значения слов иностранцам, а значит нужно как можно точно и полно дать определение предмету. Кроме того, необходимо знать виды определений для более точного и ясного выражения мысли.
26 Января 2011, реферат
Понятия, используемые в науке и в других сферах человеческой деятельности, чрезвычайно многообразны по своей структуре, типам обобщаемых в них объектов и другим характеристикам. Типологизация понятий, т.е. выделение и систематизация различных их видов, может проводиться по разным основаниям - их делят на виды, во-первых, исходя из особенностей содержаний, и во-вторых, учитывая специфику их объемов и элементов объемов.
16 Октября 2011, реферат
Простая мысль отражает предмет в его существенных признаках такие мысли называются понятиями.
К ним относятся, например, мысли о человеке, о столе, о море и т. п. Обычно они
выражаются отдельными словами или словосочетаниями: «стол», «человек», «студент вечернего отделения» и т.п.
26 Ноября 2011, реферат
|Логика (logos - греч.) - мысль, слово, разум. Предмет |СОРИТ). |
|изучения логики - мысль и мышление. Мышление изучается не |Энтимемой наз-ся силлогизм, в котором пропущена одна из|
|только логикой. Логика исследует мышление как средство |посылок или заключение. Пропущена меньшая посылка - |
|познания объективного мира, те его формы и законы, в |“Все металлы теплопроводны (аллюминий металл) аллюминий|
|которых происходит отражение мира в процессе мышления. |теплопроводен”.
27 Декабря 2011, реферат
Человек при помощи сознания познает объективный мир. Познание мира начинается с опытного сопоставления предметов и явлений между собой, с установления их сходства и различия. Содержание опыта становится знанием, когда оно осмысленно и принимает форму определенного высказывания. При этом понятие как логическая форма мышления не в состоянии передать все разнообразие и богатство человеческой мысли; оно всегда лишь основа рассуждений человека о тех или иных свойствах, качествах предметов и явлений.
01 Декабря 2011, доклад
Экспериментом мы называем ту часть исследования, которая заключается в том,
что исследователь осуществляет манипулирование переменными, и наблюдает
эффекты производимые этим воздействием на другие переменные. Эксперимент
может быть многомерным в следующих двух отношениях. План эксперимента может
содержать более чем одну «независимую» переменную (пол, год обучения, метод
обучения арифметике, тип и размер шрифта в учебнике и т. д.). Или более чем
одну «зависимую» переменную (число ошибок, скорость, количество правильных
ответов, данные различных тестов и т. д.).
18 Февраля 2013, контрольная работа
Загальновизнано, що школа – це модель суспільства. Саме від якості шкільного навчання і виховання залежить збагачення культурних цінностей. Стрімкий розвиток усіх сфер суспільного виробництва зумовлює збільшення обсягу та підвищення складності навчального матеріалу практично з усіх шкільних дисциплін. Тому реформування загальної освіти супроводжується введенням нових спеціальних форм організації пізнавальної діяльності, які мають конкретну мету – створити такі умови навчання, за яких би кожен учень успішно навчався, розвивав свій інтелект і був готовим до творчої самореалізації.
Серед таких форм найперспективнішою видається інтерактивна технологія, адже завдяки їй учень стає активним учасником процесу навчання.
Понад 2000 років тому видатний китайський педагог Конфуцій сказав:
17 Января 2012, реферат
Первоначально логика зародилась и развивалась в недрах философии - единой науки, которая объединяла всю совокупность знаний об объективном мире и о самом человеке и его мышлении. На этом этапе исторического развития логика имела преимущественно онтологический характер, т.е. отождествляла законы мышления с законами бытия. Вначале законы и формы правильного мышления изучались в рамках ораторского искусства - одного из средств воздействия на умы людей, убеждения их в целесообразности того или иного поведения. Так было в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции, Древнем Риме, средневековой России. Но в искусстве красноречия логический момент выступает еще как подчиненный, поскольку логические приемы служат не столько цели достижения истины, сколько цели убеждения аудитории.
10 Января 2012, контрольная работа
Вопрос - это форма мысли, в которой выражено требование уточнить, или получить новую информацию на основе уже имеющейся.
Логическая структура вопроса такова:
1) исходное знание;
2)требование дополнить или уточнить эту информацию, перейти от исходного к искомому знанию.
26 Ноября 2011, курсовая работа
Цель нашего исследования заключается в том, чтобы изучить особенности проявлений нарушений речи при динамической афазии у взрослых, а также методики коррекционно-восстановительной работы при данной форме афазии.
Задачи исследования:
1. Подобрать и проанализировать специальную психолого-педагогическую и логопедическую литературу, посвященную проблеме коррекционно – восстановительного обучения при динамической афазии у взрослых.
2. Теоретически подобрать и изучить методики по восстановлению речи при динамической афазии.
3. Проанализировать данные и систематизировать их.
4. Сформулировать методические рекомендации
19 Января 2011, реферат
Гипотеза, как и понятие, суждение, умозаключение, отражает объективный мир. И в этом она сходна с названными формами мышления. Вместе с тем гипотеза отличается от них. Специфика ее заключается не в том, что она отражает в материальном мире, а в том, как отражает, т.е. предположительно, вероятно, а не категорически, недостоверно. Поэтому неслучайно сам термин "гипотеза" в переводе с греческого языка означает "предположение".
05 Декабря 2010, реферат
Сущность гипотез.
Гипотеза - это научно обоснованное предположение о при¬чинах или закономерных связях каких-либо явлений природы, общества и мышления.
Научно обоснованные предположения (гипотезы) надо отли¬чать от плодов беспочвенной фантазии в науке. И. П. Павлов в письме, обращенном к научной молодежи, предостерегал от выдвижения пустых гипотез. Он писал: “Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хотя бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими пе¬реливами этот мыльный пузырь - он неизбежно лопнет и ниче¬го, кроме конфуза, у вас не останется”'.
24 Января 2013, реферат
АБСУРД (от лат. absurdus — нелепый, глупый) - в логике под А. обычно понимается противоречивое выражение. В таком выражении что-то утверждается и отрицается одновременно, как, напр., в высказывании «Тщеславие существует и тщеславия нет». Абсурдным считается также выражение, которое внешне не является противоречивым, но из которого все-таки может быть выведено противоречие. Скажем, в высказывании «Александр Македонский был сыном бездетных родителей» есть только утверждение, но нет отрицания и, соответственно, нет явного противоречия.
16 Октября 2011, реферат
Чи зможе громадянське суспільство “розвинутися на цій історично безпрецедентній і не дуже сприятливій основі” – це питання залишається спірним, – підкреслював Ернест Ґеллнер. Процес його становлення – непростий і тривалий. Він може бути успішним тільки більшою або меншою мірою, залежно від країни.
Концепція громадянського суспільства, яка почала формуватися на зорі нового часу, розвивалась і міцніла паралельно із розвитком суспільної реальності, яку вона позначала.
Мета роботи – розглянути поняття та основи формування громадянського суспільства в Україні.
Об’єкт дослідження – громадянське суспільство в Україні.
Предмет дослідження – теоретичні та практичні основи формування громадянського суспільства в Україні.
22 Декабря 2012, доклад
Комплекс «запитання-відповідь» в юридичній аргументації. Запитання і проблеми. Запитання-відповідь як ядро діалогу. Поняття запитання і його логічна структура (предмет, проблематична частина, асерторична частина, передумова). Види запитань: загальні, часткові, альтернативні, закриті, відкриті. Коректні й некоректні запитання. Прості й складні запитання. Відносини між запитаннями. Навідні запитання. Проблема і завдання. Явні і неявні проблеми. Правила щодо запитань і типові помилки.
29 Марта 2013, курсовая работа
Әрбір мемлекеттің болашағы мектебінде шыңдалды. Қазіргі ҒТР кезеңінде ғылыми техниканы, өндірістік әлемдік деңгейде дамыту үшін елімізге шығармашылықпен жұмыс жасайтын, білімді, жоғары дайындығы барбілікті маман керек. Ал, ондай мамандар дарынды мамандар ішінен шығады. Баланың дарандылығы оның қабілетіне байланысты.
Қабілет іс-әрекеттің белгілі бір түрін ойдағыай нәтижелі етіп орындауда көрінетін адамның жеке қасиеті. Қабілет ойдағыдай даму үшін адамда тиісті білім жүйесі, икемдік пен дағды болу керек. С.Л. Рубинштейн көрсеткендей “Адам қабілеттеріңің даму процесі болып табылады.Адамныңбелгілі бір білімдер мен әрекеттердің тәсілдерін игеруі өзінің алғы және ішкі шарты ретінде ақыл-ой дамуының белгілі дегейі - ақыл-ой қабілеттерінің дамуына ие болады”
23 Октября 2011, реферат
Логика1 - наука о человеческом мышлении. Человек, к какой бы исторической цивилизации он ни принадлежал, нуждается в истине. И первобытные люди, и наши современники, познавая окружающий их мир, стремятся получить истину. Обладание истинным знанием одним людям приносит радость и удовлетворение, другим, наоборот, горе: сильных истина зовет на подвиг, у слабых - парализует волю, приводит их к пессимизму и растерянности. Но, несмотря ни на что, все люди стремятся к истине, получению новой информации о мире, в котором они живут. Обладание истиной подвигает всех нас вперед на нелегком пути познания.
21 Января 2013, контрольная работа
Логической формой получения выводных знаний является умозаключение.
Умозаключение - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение.
Любое умозаключение состоит из посылок, заключения и вывода. Посылками умозаключений называются исходные известные суждения, из которых выводится новое суждение. Заключением называется новое суждение, полученное логическим путем из посылок. Логический переход то посылок к заключению называется выводом.
17 Февраля 2013, реферат
Признак, по которому производится деление объема понятия, называется основанием деления. Подмножества, на которые разделен объем понятия, называются членами деления. Делимое понятие — это родовое, а его члены деления — это виды данного рода, соподчиненные между собой, т. е. не пересекающиеся по своему объему (не имеющие общих членов). Приведем пример деления понятий: «В зависимости от источника энергии электростанции делят на ГЭС, гелиоэлектростанции, геотермальные и ветровые ТЭС (к разновидностям ТЭС относят АЭС)»1.