Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:52, реферат
|Логика (logos - греч.) - мысль, слово, разум. Предмет |СОРИТ). |
|изучения логики - мысль и мышление. Мышление изучается не |Энтимемой наз-ся силлогизм, в котором пропущена одна из|
|только логикой. Логика исследует мышление как средство |посылок или заключение. Пропущена меньшая посылка - |
|познания объективного мира, те его формы и законы, в |“Все металлы теплопроводны (аллюминий металл) аллюминий|
|которых происходит отражение мира в процессе мышления. |теплопроводен”.
Логика
|ПРЕДМЕТ ЛОГИКИ.
ЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА.
|Логика (logos - греч.)
- мысль, слово, разум. Предмет
|СОРИТ).
|изучения логики - мысль и мышление. Мышление изучается не |Энтимемой наз-ся силлогизм, в котором пропущена одна из|
|только логикой. Логика исследует мышление как средство |посылок или заключение. Пропущена меньшая посылка - |
|познания объективного мира, те его формы и законы, в |“Все металлы теплопроводны (аллюминий металл) аллюминий|
|которых происходит
отражение мира в процессе
мышления. |теплопроводен”.
|Логика является философской наукой. Логическая форма - это|Пропущена большая посылка - “(Все киты млекопитающие) |
|строение конкретной
мысли, способ связи ее
|частей. Л.ф.
мысли можно выразить при
|- субьект (понятие
о предмете суждения),
|P - предикат (понятие о признаке предмета). Все S есть P |Сорит - это прогрессивный и регрессивный полисиллогизм в|
|- все караси - рыбы, все люди - смертны. |сокращенной форме. Прогрессивный сорит - |
|Если S есть P , то S есть P1 - если железо нагреть, то оно|когда из прогр. Полис. Выбрасывают заключения |
|расширяются.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|ПОНЯТИЯ ПО ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ. ЗАКОН ОБРАТНОГО ОТНОШЕНИЯ |ЧИСТО УСЛОВНЫЙ СИЛЛОГИЗМ. АКСИОМА. |
|Содержание поняти - совокупность существенных признаков |Чисто условным силогизмом наз-ся такое опосредованное|
|одноэлементного класса или класса однотипных предметов, |УМЗ, в котором обе посылки являются условными |
|отраженных
в этом понятии (содержанием
понятия “ромб” |суждениями.
Условное суждение имеет
|является совокупность 2-х признаков - “быть |А, то В”. Схема - А-В, В-С,,,А-С. |
|паралеллограмом”
и “иметь равные стороны). Объем
понятия -|“Если по проводнику
пустить ток, то возникнет
|это класс обобщаемых в этом понятии предмнтов. Под объемом|поле: если возникнет магнитное поле, то опилки |
|понятия “животные”
подразумеваются все животные, которые
|расположатся в этом поле
|существовали,
существуют и будут
|состоит из
множества элементов.
|Закон обратного отношение - объем одного понятия (моторная|неА-В,,, В. “Если будет хорошая погода - уберем |
|лодка) может
входить в объем другого
|более широкого
по содержанию. Чем шире объем
понятия, тем |уберем крожай. “.
|уже его содержание, чем шире содержание, тем уже объем. |Аксиома - это суждение, принимающееся в качестве |
|
|ОБЩАЯ Х-КА
ПОНЯТИЯ. ПОНЯТИЕ И СЛОВО.
|Понятие - форма
мышления, в которой отражаются
|существенные
признаки класса однородных
|является одной
из форм абстрактного мышления.
|предмета (существенные и несущественные) - это то, в чем |заключение о всех элементах данного класса делается на |
|предметы сходны и различны друг от друга. В понятие |основании рассмотрения каждого элемента этого класса. |
|отражаются
только существенные признаки (каждый
из которых|Полная индукция
|необходим, а все вместе - достаточны для характеристики |применяется в математических и иных строгих |
|данного понятия).
Языковыми формами выражения
понятия |доказательствах.
|являются слова и словосочетания. Существуют слова-омонимы |Неполная индукция - это когда мы рассматриваем не все |
|и слова-синонимы.
Логические приемы
|анализ (расчленение предметов на составные части), Синтез |1 вид - Индукция через простое перечисление - на |
|(соединение
в целое частей), Сравнение (установление
|основании повторяемости
|сходства или различия по признакам), Абстрагирование |однородных предметов и отсутствия противоречащего случая|
|(выделение одних признаков и отвлечение от других), |делается общее заключение, что все предметы этого рода |
|Обобщение (объединение
нек-рых предметов в некотором
|понятии).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|ВИДЫ ПОНЯТИЙ
ПО ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ
|По объему
понятия бывают единичные (одноэлементный
класс |Леление понятия это
когда объем делимого понятия
|“великий русский
писатель А.Н.Островский”) , общие
(число |распределяется на ряд
подмножеств с помощью
|элементов больше
1 “автомобиль, государство”),
|универсальные (объем которых равен универсальному классу |понятие делят. Члены деления - те подмножества, на |
|“натуральные
числа”), пустые или с 0-вым
объемом (объем |которые понятие
разбивается.
|этих понятий - пустое множество “Бог, дед Мороз и т.п.”).|Делить можно по видообразующему признаку - основанием |
|
|По содержанию понятия бывают конкретные (в этих понятиях |видовые понятия “Ядреные взрывы бывают воздушными, |
|подразумевается
какой-либо предмет целиком “
|свидетель”), абстрактные (в них мыслится не целый предмет,|среды, где произошел взрыв)”. При дихотомическом делении|
|а какой-либо
из его признаков, взятый