Оценка стоимости компании ОАО «Машиностроитель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является подробное изучение оценки стоимости бизнеса.


Для реализации этой цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:

основные понятия оценки стоимости бизнеса;
основные подходы к оценке стоимости бизнеса;
методы оценки стоимости бизнеса;
краткая характеристика компании и отрасли;
используя один из методов оценки самостоятельно рассчитать стоимость компании;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3

Глава 1 Теоретические аспекты оценки бизнеса
Процедуры и методы оценки…………………………………..…..........5.
Оценка дисконтированных денежных потоков.....................................10
Глава 2 Открытое Акционерное Общество «Машиностроитель»

2.1 Краткая характеристика ОАО « Машиностроитель»……………… 15

2.2 Оценка отрасли………………………………………………………… 19

Глава 3 Оценка стоимости ОАО «Машиностроитель»

3.1 Финансово- экономический анализ деятельности ОАО «Машиностроитель»…………………………………………………… 23

3.2 Оценка стоимости компании методом дисконтирования денежных

потоков…………………………………………………………………………..27

Заключение…………………………………………………………………. 31

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Оценка бизнеса курсовик 12.12.2010.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

    В соответствии с моделью оценки капитальных активов (CAPM – Capital Assets Pricing Model) ставка дисконта определяется по формуле:

    R = Rf + β(Rm – Rf) + spread, где

    R – требуемая инвестором ставка  дохода на собственный капитал;

    Rf - безрисковая ставка дохода;

    Rm – общая доходность рынка в  целом (среднерыночного портфеля ценных бумаг);

    β – коэффициент бета;

      spread – премия за страновой риск.

    Согласно  модели средневзвешенной стоимости  капитала, ставка дисконта (WACC –Weighted Average Cost of Capital) определяется следующим образом:

    WACC = ∑kd * (1-tax)Wd +∑ke *We, где

    kd – стоимость привлеченного заемного  капитала;

    tax – ставка налога на прибыль;

    Wd – доля заемного капитала в структуре капитала предприятия;

    ke – стоимость по собственному капитала;

    We-доля  собственного капитала;

    Расчет  величины стоимости в постпрогнозный период производится в зависимости  от перспектив развития бизнеса в  постпрогнозный период, при этом используются следующие методы:

    метод расчета по ликвидационной стоимости (если в постпрогнозный период ожидается  банкротство компании с последующей  продажей активов)

    метод расчета по стоимости чистых активов (для стабильного бизнеса со значительными материальными активами)

    метод предполагаемой продажи (пересчет прогнозируемого  денежного потока от продажи в  текущую стоимость)

    метод Гордона (доход первого постпрогнозного  года капитализируется в показатели стоимости с помощью коэффициента капитализациии, рассчитанного как разница между ставкой дисконта и долгосрочнными темпами роста).

    Расчет  текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период производится суммированием  текущих стоимостей доходов, которые  приносит объект в прогнозный период и текущей стоимости объекта в постпрогнозный период.

    Внесение  итоговых поправок - обычно, это поправки на нефункциональные активы (активы, которые  не принимают участия в извлечении дохода) и на фактическую величину собственного оборотного капитала. Если оценивается неконтрольный пакет акций, то необходимо сделать скидку на отсутствие контроля.

    Метод дисконтированных будущих денежных потоков используется, когда ожидается, что будущие уровни денежных потоков  предприятия существенно отличаются от текущих, когда можно обоснованно определить будущие денежные потоки, прогнозируемые будущие денежные потоки являются положительными величинами для большинства прогнозных лет, и, ожидается, что денежный поток в последний год прогнозного периода будет значительной положительной величиной. Другими словами, этот метод более применим к приносящим доход предприятиям, имеющим определенную историю хозяйственной деятельности, с нестабильными потоками доходов и расходов.

    Метод ДДП в меньшей степени применим к оценке бизнеса предприятий, терпящих систематические убытки (хотя и отрицательная величина стоимости бизнеса может быть аргументом для принятия того или иного решения). Следует также соблюдать определенную осторожность в применении этого метода при оценке бизнеса новых предприятий, т.к. отсутствие ретроспективы прибылей затрудняет объективное прогнозирование будущих денежных потоков.  

 

     Глава II Открытое Акционерное Общество «Машиностроитель»

2.1 Краткая характеристика  ОАО « Машиностроитель»

    Полное  фирменное наименование: Открытое акционерное общество "Машиностроитель". Сокращенное фирменное наименование: ОАО "Машиностроитель". Общество учреждено 24.09.1996 г. комитетом по управлению имуществом Пермской области путем преобразования государственного предприятия ПНПП “Машиностроитель” в акционерное общество открытого типа.

    Основные  акционеры: Министерство Государственного имущества России-45.5%,  ООО «КОМТЭКС СОФТ»-13.9%,  AVIAM HOLDING COMPANY L.L.C - 13,8% , КОНСОЛИДЕЙТЕД МАРИН ЭНТЕРПРАЙЗЕС КОРПОРЕЙШН - 9,14% , ООО "ОБЭР" - 7,76% , Прочие - 10,36%

    Структура ОАО «Машиностроитель»: Собрание акционеров; Совет директоров; Единоличный исполнительный орган - Генеральный директор; Опытно-конструкторское бюро;  Опытный завод; Московское представительство.

    На  основании Устава общества и решения  внеочередного общего собрания акционеров от 21.01.2009 г. полномочия единоличного исполнительного  органа общества (Генерального директора)  переданы по договору управляющей организации  ООО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация».

    Коллегиальный исполнительный орган Уставом общества не предусмотрен.

    Основная  хозяйственная деятельность

    ОАО "Машиностроитель" осуществляет научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области создания воздушно-реактивных двигателей для магистральных и транспортных самолетов, самолетов военного назначения, наземных газотурбинных установок (ГТУ) для газоперекачивающих станций и систем электро-теплоэнергетики, осуществляет конструкторское сопровождение серийного производства двигателей на предприятиях ПМК и России, осуществляет услуги по сопровождению эксплуатации двигателей собственной разработки.  
ОАО "Машиностроитель" имеет государственную аккредитацию научной организации, имеет необходимый набор сертификатов и лицензий, позволяющих выполнять полный цикл работ по проектированию, изготовлению, монтажу и обслуживанию газотурбинных авиационных двигателей, наземных газотурбинных установок и газотурбинных электростанций.  
Вся продукция сертифицирована. Двигатель ПС-90А получил сертификат международного образца. ПС-90А установлен на российских самолетах - Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, в том числе на самолете Президента России Ил-96-300 ПУ. 
Система управления качеством продукции предприятия сертифицирована по международному стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001, служба менеджмента качеством ежегодно обновляет необходимые лицензии, сертификаты и разрешительные документы Общества. 
 
Структура бизнеса ОАО «Машиностроитель» включает следующие направления: 
· НИОКР: разработка и сопровождение авиационной техники, в том числе для МО РФ, разработка наземной техники; 
· Наземная техника: поставка и сопровождение (ГТУ, ГТЭС); 
· Авиационная техника (ремонт и запчасти); 
· Прочая продукция; 
· Продукция и услуги для технологически связанных предприятий (НИОКР и сопровождение).

     
         Общая конъюнктура на внутреннем рынке в 1 квартале 2010 года имела благоприятную тенденцию, Общество заключило контракты на 2010 год по программе создания перспективного семейства авиационных двигателей, достигло договоренности о заключении крупных контрактов на поставку ГТЭС. 

    Одной из важнейших целей деятельности общества в составе ОАО "УК "ОДК" является  разработка семейства двигателей нового поколения тягой 9-18 тонн для семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 и других типов перспективных самолетов.

    Рынки сбыта продукции (работ, услуг) ОАО «Машиностроитель»:

    Основные  рынки, на которых общество осуществляет свою деятельность: 
ОАО "Машиностроитель" производит НИОКР по разработке авиационных газотурбинных двигателей и газотурбинных установок (ГТУ) промышленного назначения (НИОКР и поставку приводов для электрогенераторов передвижных и блочно-контейнерных электростанций, поставку ГТЭС серии "Урал" мощностью 2,5, 4,0, 6,0, 12, 16, 25 Мвт, НИОКР нагнетателей газа магистральных газопроводов мощностью от 7 до 25 Мвт, НИОКР генераторов мощных электростанций от 25 до 180 Мвт). Кроме НИОКР Общество осуществляет единичное и мелкосерийное производство авиадвигателей и ГТУ собственной разработки, производит модули, детали, сборочные единицы для авиадвигателей и ГТУ,  как собственной, так и сторонней разработки, осуществляет услуги по конструкторскому сопровождению серийного изготовления авиадвигателей и ГТУ собственной разработки, услуги по продлению ресурса изделий собственной разработки в эксплуатации, осуществляет ремонт изделий собственной разработки, изготавливает и поставляет запасные части для изделий собственной разработки, осуществляет 3-D проектирование и изготовление сложной литейной  оснастки, осуществляет инжиниринговые и маркетинговые услуги в интересах российских и зарубежных заказчиков.

     
           Общество имеет государственную аккредитацию научной организации, имеет все необходимые лицензии для ведения основных видов деятельности. 
Общество имеет полный набор сертификатов и лицензий, позволяющих выполнять полный цикл работ по проектированию, изготовлению, монтажу и обслуживанию авиационных двигателей и газотурбинных установок. 
Вся продукция сертифицирована. Двигатель ПС-90А получил сертификат международного образца. ПС-90А установлен на российских самолетах - Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, в том числе на самолете Президента России Ил-96-300 ПУ. 
Концепция формирования направлений бизнеса и рынков сбыта изначально разделяет все продажи на внешний и внутренний оборот, а потом структурирует по группам потребителей.   
 
Планы будущей деятельности ОАО «Машиностроитель»

    В 2010 году планируется сохранить основные направления бизнеса с увеличением в общем объеме продаж доли НИОКР по разработке авиационных двигателей. Увеличение доли НИОКР связано с участием Общества в работах по созданию авиационного двигателя нового поколения в рамках федеральной целевой программы по созданию перспективного семейства ближне-  средне-  магистральных самолетов (БСМС) МС-21.  
Для достижения целей ФЦП обществом в 2010 году планируется осуществить инвестиции на обновление основных средств в размере 350 млн.руб.

    Долгосрочной стратегией развития предусмотрено создание промышленных двигателей на основе  создаваемого задела по перспективному газогенератору для авиационных двигателей, эти разработки требуют небольших вложений,  в тоже время их   применение  уже сейчас имеет большой платежеспособный спрос у ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС", нефтедобывающих компаний и предприятий с большим удельным весом входящих в себестоимость энергозатрат. 

    Анализ  факторов и условий, влияющих на деятельность ОАО «Машиностроитель»

    К основным факторам, влияющим на деятельность Общества можно отнести:

      Внешние факторы:

     Конъюнктура на рынке промышленного газотурбинного оборудования (определяется ценами на нефть, газ, финансово-экономическим состоянием и планами перспективного развития основных заказчиков – ОАО «Газпром», крупные нефте- и газодобывающие компании РФ, электрогенерирующие компании, крупные предприятия с большой долей затрат на энергоресурсы в себестоимости продукции).

     Политика государства по поддержке отечественного авиастроения, выражающаяся в реализации ФЦП из средств федерального бюджета. Финансовый фактор – колебания курса национальной валюты, ставки коммерческих кредитов.

    Внутренние  факторы:

     Риск ресурсных ограничений.  Инициирующими событиями могут стать: неэффективное использование имеющихся ресурсов, недостаток специалистов, рабочих мест, оборудования, материалов и/или ПКИ для выполнения Программы создания перспективного двигателя. Риск превышения плановых затрат. Инициирующими событиями могут стать: недостаток опыта разработки и освоения новых технологий двигателей, потеря контроля над издержками и динамикой уровня цен выполняемых работ.

    Конкуренты:

    ОАО «Машиностроитель» конкурирует на рынке НИОКР по созданию новых образцов авиационных двигателей, промышленных газотурбинных установок и газотурбинных электростанций. На рынке газотурбинных электростанций ОАО «Машиностроитель» выступает в качестве поставщика ГТЭС и конкурирует в классах мощности от 2,5 до 25 МВт. Основными конкурентами в сегменте авиационных двигателей являются зарубежные разработчики  - GE,  Pratt & Whitney, Snecma, Rolls-Royce, ОАО «Мотор Сич», отечественные разработчики – ОАО «НПО «Сатурн», СНТК им. Кузнецова, ФГУП ММПП «Салют». Основными конкурентами ОАО «Машиностроитель» на рынке промышленного газотурбинного оборудования  в различных классах мощности являются следующие предприятия:

    Наиболее жесткая конкуренция наблюдается в классах мощности 2,5- 6 МВт. ОАО «Машиностроитель» занимает лидирующее положение в классе мощности от 2,5 до 25 МВт, далее идут такие предприятия газотурбостроения, как: ОАО «НПО «Сатурн», Siemens, Solar Turbines, «Зоря-Машпроект» и «Мотор-Сич». Наибольшая конкуренция среди производителей газотурбинных приводов наблюдается в классах мощности 2,5 - 6 МВт. В классе мощности 12- 25 МВт продукция разработки ОАО"Машиностроитель", выпускаемая ОАО "ПМЗ", является  лидером рынка.

    ОАО «Машиностроитель» проводит постоянное повышение конкурентоспособности продукции за счет совершенствования существующей и разработки новой техники. 
Следует отметить, что в условиях объединения активов российских предприятий двигателестроения в рамках ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», определения центров компетенции, ведущих разработчиков и производителей по конкретным программам, а также развития эффективной кооперации необоснованная конкуренция между российскими предприятиями будет устраняться. На российском и зарубежных рынках предприятия ОДК будут конкурировать с иностранными производителями и поставщиками аналогичной продукции. При этом определяющей задачей становится обеспечение конкурентоспособности российских авиационных двигателей и промышленных ГТУ с учетом стоимости жизненного цикла и развития послепродажного обслуживания.

Информация о работе Оценка стоимости компании ОАО «Машиностроитель»