Оценка стоимости компании ОАО «Машиностроитель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является подробное изучение оценки стоимости бизнеса.


Для реализации этой цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:

основные понятия оценки стоимости бизнеса;
основные подходы к оценке стоимости бизнеса;
методы оценки стоимости бизнеса;
краткая характеристика компании и отрасли;
используя один из методов оценки самостоятельно рассчитать стоимость компании;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3

Глава 1 Теоретические аспекты оценки бизнеса
Процедуры и методы оценки…………………………………..…..........5.
Оценка дисконтированных денежных потоков.....................................10
Глава 2 Открытое Акционерное Общество «Машиностроитель»

2.1 Краткая характеристика ОАО « Машиностроитель»……………… 15

2.2 Оценка отрасли………………………………………………………… 19

Глава 3 Оценка стоимости ОАО «Машиностроитель»

3.1 Финансово- экономический анализ деятельности ОАО «Машиностроитель»…………………………………………………… 23

3.2 Оценка стоимости компании методом дисконтирования денежных

потоков…………………………………………………………………………..27

Заключение…………………………………………………………………. 31

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Оценка бизнеса курсовик 12.12.2010.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

2.2 Оценка отрасли

    В советское время отрасли машиностроения были лидером экономики страны. Сегодня же, несмотря на весьма значимые объемы промышленного производства, они находятся в “хвосте” инвестиционных рейтингов.

      В краткосрочной перспективе  точка зрения государства и  частных инвесторов абсолютно понятна: финансовое положение машиностроительных предприятий оставляет желать лучшего, а, значит, вложения в отрасль, скорее всего, будут убыточны. В то же время в долгосрочной перспективе без развитых отраслей машиностроения у государства и инвесторов есть угроза получения гораздо больших убытков в результате повышения импортзависимости, недополучения налоговых платежей, низкой эффективности работы госсектора.

    Машиностроение - одна из крупнейших отраслей российской промышленности. На долю машиностроения, по итогам 2009 года, приходилось примерно 20% совокупного выпуска и 35% средней численности занятых в промышленности РФ (по этим показателям отрасль - лидер). С точки зрения отношений с бюджетом ведущая роль машиностроения также бесспорна: это не только одна из бюджетообразующих отраслей

    Исходя  из необходимости повышенного внимания государства к поддержке отраслей экономики с наибольшей экономической, социальной и бюджетной значимостью, значительной долей госсектора и  многочисленными межотраслевыми связями, очевидно, что задача обеспечения эффективного развития машиностроения должна являться одним из основных приоритетов государственного регулирования, как на федеральном, так и на региональном уровне.

    Продукция российского машиностроения сегодня  испытывает жесткую конкуренцию со стороны импортной продукции. По данным ГТК РФ, за 9 месяцев 2009 года доля продукции машиностроения в экспорте составила 6,9% (или 6,9 млрд. долл.), а доля импортируемой машиностроительной продукции 40,4% (15,6 млрд. долл.). При этом темпы роста импорта в 2,5 раза превысили темпы роста экспорта!

    Большая доля импорта на рынке не так плоха, когда речь идет об оборудовании, не имеющем сопоставимых по цене и качеству аналогов в России. Но в реальности импортируется даже та продукция, что с успехом может быть произведена в России с меньшими издержками при том же качестве. Причины этого разные: от известности импортных марок до предоставления связанных кредитов.

    Принятие  решений об инвестициях частными инвесторами невозможно без наличия достоверной статистической базы о состоянии отрасли. В то же время в этой области сегодня имеются серьезные проблемы. Изучение данных Госкомстата позволяет легко выявить проблемы качества статистической информации. Так, авторы статьи были немало удивлены поведением индекса физического объема выпуска в машиностроении г. Москвы. В то же время даже на тех данных, которые имеются сегодня у Госкомстата, можно провести достаточно объективный анализ состояния машиностроения и его основных проблем, негативно сказывающихся на инвестиционной привлекательности.

    Первая  группа проблем машиностроения - производственные проблемы. Так, динамика объемов производства машиностроительных предприятий в  текущих ценах в 2000-2010 гг. характеризовалась  среднеквартальным приростом в 5,15%. Правда, в основном он был обусловлен ростом цен, а не ростом физических объемов производства. Средние квартальные темпы прироста выпуска в сопоставимых ценах составляют только 1,31%.

    Уровень производительности труда в машиностроении ниже среднего по промышленности в целом и в 2 раза ниже, чем в пищевой промышленности. Причины этого кроются в высокой степени износа основных фондов, который в машиностроении превышает 50%, а также в социальных проблемах.

    Важнейшая финансовая проблема машиностроительных предприятий - низкая рентабельность деятельности. Относительно высокая рентабельность производства сопровождается в машиностроении достаточно низкой рентабельностью активов (6,5 и 6,6% соответственно), что связано, во-первых, со значительной капиталоемкостью машиностроения, а во-вторых, со значительной величиной устаревших и неиспользуемых мощностей.

    Для повышения эффективности деятельности машиностроительных предприятий необходимо обеспечить ввод новых фондов и реализовать  мероприятия по снижению себестоимости выпуска и реализации. Этому должны способствовать совершенствование инвестиционного законодательства, использование льготных процентных ставок по кредитам и налаживание интеграционных связей между предприятиями отрасли.

    Другой  важнейшей проблемой машиностроения, также негативно сказывающейся на общих показателях эффективности деятельности, является проблема неплатежей. Машиностроение отличается, во-первых, высокой долей в общей бюджетной задолженности промышленности, во-вторых, значительной абсолютной величиной кредиторской задолженности и крайне высокой длительностью ее оборота. Это приводит к низким показателям ликвидности, ухудшает структуру баланса типичного предприятия и, таким образом, снижает инвестиционную привлекательность отрасли.

     Важнейшим фактором, определяющим уровень кредиторской задолженности, выступает дебиторская задолженность. Выходом из сложившейся ситуации должен стать комплекс мер по совершенствованию схем оплаты продукции покупателями. Пока что импортеры имеют явные конкурентные преимущества: они используют лизинг и льготные кредиты для расширения сбыта. Их опыт может быть полезен отечественным производителям, которые подобных схем пока практически не применяют.

    Вторая  причина неплатежей, остающаяся вот  уже много лет актуальной для большинства машиностроительных предприятий, заключается в нехватке собственных оборотных средств. Решению этой проблемы может помочь реализация мероприятий по сокращению дебиторской задолженности, а также совершенствование существующей практики расчета с предприятиями по госзаказам. Также государство могло бы поспособствовать более активному использованию схемы субсидирования процентной ставки, при которой часть процентов по коммерческим кредитам выплачивается из бюджета в расчете на прирост налоговой базы в будущем. Банк при этом выдает кредит по обычной ставке. Успешный опыт реализации подобных схем уже имеется в отраслях сельского хозяйства, легкой и пищевой промышленности во многих регионах РФ.

    В основе всех перечисленных проблем  лежит недостаток инвестиционных ресурсов. Без привлечения инвестиций в отрасли невозможно решить давно назревшие проблемы обновления фондов, дефицита оборотных средств, а как следствие - неплатежей и в целом неблагополучного финансового состояния машиностроительных предприятий.

    Однако  в условиях рыночной экономики для  притока частных инвестиций требуется  обеспечить большую привлекательность  отрасли по сравнению с альтернативными  вариантами инвестирования. Достичь  этого можно несколькими путями. Первый путь - оставить все как есть. В этом случае предоставленные сами себе предприятия либо когда-нибудь найдут частное решение, либо их ждет незавидная участь АЗЛК. Но в ближайшие годы надеяться на рост в отрасли без государственного вмешательства вряд ли имеет смысл.

    Второй  путь - оказание отрасли государственной поддержки. В то же время дефицит бюджетных средств резко ограничивает для государства возможности прямого финансового стимулирования отраслей. В этой ситуации первоочередной задачей государства является не выделение бюджетных средств, а определение “правил игры”: приоритетов отраслевого развития и основных законодательно утвержденных норм и порядков.

    Другими словами, необходимым условием успешной реализации целевых программ развития машиностроения является объединение  усилий государства и частных инвесторов. В этом случае выгода будет для обеих сторон: для государства - в виде роста эффективности деятельности предприятий госсектора и прироста налоговых платежей, для частных инвесторов - в виде роста отдачи на вложенный капитал. Более того - в долгосрочном периоде потребность в государственном вмешательстве в машиностроение исчезнет, поскольку будут созданы все необходимые предпосылки для привлечения частных инвестиций.

    Важнейшим способом воздействия государства  на инвестиционную привлекательность отраслей машиностроения должна являться разработка специализированных отраслевых программ их развития, подразумевающих:

    1) Создание стимулов для привлечения  частных инвестиций в отрасль.  Это включает в себя совершенствование  нормативно-правовой базы привлечения инвестиций, формирование единых статистических баз данных для потенциальных инвесторов, развитие инфраструктуры отрасли, разработку лизинговых схем приобретения оборудования и сбыта продукции, совершенствование вертикальных и горизонтальных интеграционных связей машиностроительных предприятий.

    2) Стимулирование собственных инвестиций  предприятий в основные средства  путем совершенствования амортизационной  политики, налоговых льгот и корректировки  соответствующих нормативных актов.

    3) Привлечение государственных и частных инвестиций на паритетных началах в рамках целевых программ поддержки развития отраслей машиностроения.

 

Глава 3 Оценка стоимости ОАО «Машиностроитель».

3.1. Финансово- экономический анализ деятельности ОАО «Машиностроитель».

 

Анализ  структуры собственного капитала преследует следующие основные цели:

     - выявить основные источники формирования  собственного капитала и определить  последствия их изменений для  финансовой устойчивости предприятия;

     - определить правовые, договорные и финансовые ограничения в распоряжении текущей и нераспределенной прибыли.

     Анализ  источников формирования и размещения капитала имеет очень большое  значение при изучении исходных условий  функционирования предприятия и  оценке его финансовой устойчивости.

     Состояние и изменение собственного и заемного капитала имеет важное значение для  инвесторов. Динамика источников имущества  предприятия представлена в таблице 2.1 и на рисунке 2.1.

     Таблица 2.1 – Динамика источников формирования имущества и их структура за 2007 – 2009 гг. 

Виды  источни-ков финанси-рования 2007 г.   2008 г.   2009 г.   Абсолютотклон   Темп роста, %  
Тыс. руб % к итогу Тыс. руб % к итогу Тыс. руб % к итогу в 2008 г. в 2009 г. в 2008 г. в 2009 г.
Собственный капитал 384433 13,17 408236 12,81 499 503 31,05 23803 91267 0,06 0,22 
Долгосрочные  обязательства 68256 2,34 79823 2,51 57 457 3,57 11567 -22366 0,17 -0,28 
Кредиты и займы 260018 8,91 7328 0,23 20 942 1,30 -252690 13614 -0,97 1,86 
Привлеченные  источники (КЗ) 2205703 75,58 2691107 84,45 1030888 64,08 485404 -1660219 0,22 -0,62 
Итого 2918410 100,00 3186494 100 1 608 790 100,00 268084 -1577704    
 

     Как показывают данные таблицы 2.1 в структуре  источников финансирования организации  за три года произошли некоторые  изменения. В 2009 г. доля собственного капитала увеличилась по сравнению с 2007 г., Что касается динамики, в 2007 г. размер собственного капитала увеличился на 22%. Это произошло за счет значительного увеличения суммы долгосрочных обязательств, а они возросли за счет увеличения кредиторской задолженности.

     Структура собственного капитала представлена в  таблице 2.2 и на рисунке 2.1. 

     Таблица 2.2 – Динамика структуры собственного капитала ОАО «Машиностроитель» за 2007 – 2009 гг. 

Источники капитала 2007 г. 2008 г. 2009 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Уставный  капитал 182000 0,47 182000 0,45 182000 0,36
Собственные акции, выкупленные у акционеров -   -   -  
Добавочный  капитал 60506 0,16 58034 0,14 56700 0,11
Резервный капитал 2442 0,01 4262 0,01 5822 0,01
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 139485 0,36 163940 0,40 254981 0,51
Итого 384433 100 408236 100 499503 100

Информация о работе Оценка стоимости компании ОАО «Машиностроитель»