Оценка стоимости компании ОАО «Машиностроитель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является подробное изучение оценки стоимости бизнеса.


Для реализации этой цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:

основные понятия оценки стоимости бизнеса;
основные подходы к оценке стоимости бизнеса;
методы оценки стоимости бизнеса;
краткая характеристика компании и отрасли;
используя один из методов оценки самостоятельно рассчитать стоимость компании;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3

Глава 1 Теоретические аспекты оценки бизнеса
Процедуры и методы оценки…………………………………..…..........5.
Оценка дисконтированных денежных потоков.....................................10
Глава 2 Открытое Акционерное Общество «Машиностроитель»

2.1 Краткая характеристика ОАО « Машиностроитель»……………… 15

2.2 Оценка отрасли………………………………………………………… 19

Глава 3 Оценка стоимости ОАО «Машиностроитель»

3.1 Финансово- экономический анализ деятельности ОАО «Машиностроитель»…………………………………………………… 23

3.2 Оценка стоимости компании методом дисконтирования денежных

потоков…………………………………………………………………………..27

Заключение…………………………………………………………………. 31

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Оценка бизнеса курсовик 12.12.2010.doc

— 210.50 Кб (Скачать)
 

     Как видно из таблицы 2.2 за анализируемый  период произошли значительные изменения  в структуре собственного капитала.

     Если  в 2007 г. он состоял на 16% из добавочного капитала и на 36% из нераспределенной прибыли, то в 2009 г. – на 11% из добавочного капитала, на 51% из нераспределенной прибыли. То есть видно сокращение доли добавочного капитала в общей сумме собственного капитала, и соответственно увеличение доли нераспределенной прибыли. Незначительную роль играет резервный капитал (0,001%).

     По  всему выше сказанному можно сделать  следующий вывод. В структуре  собственного капитала преобладает  добавочный капитал и нераспределенная прибыль. Собственный капитал увеличивается в основном за счет увеличения нераспределенной прибыли и незначительного увеличения добавочного капитала. Уставный капитал и резервный капитал имеют незначительную долю в собственном капитале организации (менее 1%).

       Анализ доходности собственного капитала предприятия

     Способность приносить доход является основной характеристикой использования  капитала. Куда бы ни был направлен  капитал как экономический ресурс - в сферу реальной экономики или  в финансовую сферу - он всегда потенциально способен приносить доход при условии эффективного его использования. Таким образом, главной целью финансовой деятельности предприятия является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия. Доходность собственного капитала анализируется с помощью методики, разработанной фирмой "DUPONT".

     Суть  этой методики сводится к разложению формулы расчета доходности собственного капитала на факторы, влияющие на эту  доходность. Анализ ведется на основании  полученных расчетных коэффициентов. От того, какой из показателей влияет на доходность собственного капитала больше всего, и будет зависеть оценка и рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия для максимизации доходности собственного капитала.

     На  первом этапе аналитик отвечает на вопрос, как изменился ключевой финансовый показатель - доходность акционерного капитала - и в каком направлении изменялись факторы, определившие его динамику и включенные в модель. Существуют 3 модели анализа по методу DUPONT. Используемые в этих моделях показатели приведены в таблице . 

     Таблица 2.3 – Показатели анализа доходности капитала

Коэффициент Экономический смысл
Доходность  собственного капитала Данный показатель является наиболее важным с точки  зрения акционеров компании. Он является критерием оценки эффективности использования инвестированных акционерами средств. Определяется как частное от деления чистой прибыли на собственный капитал по балансу.
Доходность  активов  Характеризует эффективность использования активов  компании. Показывает, сколько единиц прибыли заработано одной единицей активов. Определяется как частное от деления чистой прибыли на общую стоимость активов (среднюю за период или на конец отчетного периода). Показатель связывает баланс и отчет о прибылях и убытках.
Коэффициент финансового рычага Показывает  степень использования задолженности. Определяется как частное от деления  совокупных активов на собственный  капитал. При помощи показателя можно  оценить предел, до которого предприятию  следует полагаться на заемные средства. Принято, что значение коэффициента не должно быть ниже трех, то есть соотношение заемных и собственных средств должно быть не менее 2.
Рентабельность  продаж Определяется  как деление чистой прибыли на выручку от реализации. Коэффициент  показывает, сколько единиц прибыли остается в распоряжении предприятия с каждого рубля средств, полученных от реализации продукции.
Оборачиваемость активов  Показатель  характеризует количество продаж, которое  может быть сгенерировано данным количеством активов. Коэффициент  показывает, насколько эффективно используются активы.
Налоговое бремя  Определяется  как частное от деления чистой прибыли на прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности (после выплаты процентов). Коэффициент показывает, какая часть  прибыли остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов.
Бремя процентов  Показывает, какая  часть прибыли от основной деятельности остается после уплаты процентов.
Чистая  маржа  Характеризует, во сколько раз прибыль от производственной деятельности превышает чистую прибыль.
 

     Используя данные показатели, рассчитаем доходность собственного капитала ОАО «Машиностроитель». Расчетные показатели приведены в таблице 2.4. 

     Таблица 2.4 – Показатели доходности собственного капитала ОАО «Машиностроитель» за 2007 – 2009 гг.

Коэффициент 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Доходность  собственного капитала 0,023 0,203 0,069
Доходность  активов  0,011 0,122 0,038
Коэффициент финансового рычага 2,084 1,669 1,800
Рентабельность  продаж (%) 0,463 5,755 2,996
Оборачиваемость активов  2,450 2,120 1,930
Налоговое бремя  0,502 0,742 0,824
Чистая  маржа  6,607 1,699 1,925
 

     Проанализируем  полученные данные таблицы 2.4. Доходность собственного капитала изменялась за счет изменения прибыли. Доходность активов показывает, что в 2007 г. на каждый рубль активов приходилось 1 коп. прибыли, в 2008 г. – 12 коп. и в 2009 г. – 3 коп. прибыли. Коэффициент финансового рычага не должен быть ниже 3, то есть наблюдается нехватка активов предприятия. Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на каждый рубль выручки от реализации продукции. Как видно из таблицы 2.4 данный показатель увеличился за три года. Оборачиваемость активов за анализируемый период уменьшилась незначительно. Налоговое бремя возросло, это значит, что в 2005 г. после уплаты налогов в распоряжении предприятия оставалось около 50% прибыли, а в 2007 г. – больше 80%. Чистая маржа сократилась с 6 до 1,9, это значит, что в 2005 г. прибыль от производственной деятельности была больше в 6 раз чистой прибыли, а затем только в 2 раза. Это говорит о том, что сократился размер расходов и выплат, включаемых в себестоимость.

     Доходность  собственного капитала также можно  рассчитать с помощью иных показателей, используемых в разных моделях.

     ROE = Доходность активов x Финансовый  рычаг 

     ROE = Рентабельность продаж x Оборачиваемость активов x Финансовый рычаг

     ROE = Операционная рентабельность x Бремя  процентов x Налоговое бремя x Оборачиваемость активов x Финансовый  рычаг

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что доходность собственного капитала – один из наиболее важных показателей в процессе анализа деятельности предприятия.  

     3.2 Оценка стоимости  компании методом  дисконтирования  денежных потоков. 

   Анализ  финансовой отчетности предприятия  проводится на основе баланса предприятия  и отчета о прибылях и убытков и движения денежных средств за последние три года.

   Длительность  прогнозного периода в странах  с развитой рыночной экономикой обычно составляет 5 – 10 лет, а в странах  с переходной экономикой, в условиях нестабильности, допустимо сокращение прогнозного периода до 3 – 5 лет. Как правило, в качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста предприятия не стабилизируются (предполагается, что в постпрогнозный период имеет место стабильный темп роста).

   Прогнозный  период пять лет. Мы предполагаем, что период на пять лет самый оптимальный, поскольку экономическое состояние в Российской Федерации не стабильна,  и прогнозировать на больший период не целесообразно, вероятность справедливой оценки уменьшается

   Целью прогнозирования является получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей стоимости, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке перспективных планов и проведении научно-исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР), а также развитии всего предприятия.

    Метод ДДП – весьма сложный и трудоемкий процесс, однако во всем мире он признан  как наиболее теоретически обоснованный метод оценки бизнеса действующих  предприятий. В странах с развитой рыночной экономикой при оценке крупных и средних предприятий, этот метод применяется в 80 – 90% случаев. Главное достоинство метода заключается в том, что он единственный из известных методов оценки, который основан на перспективах развития рынка в целом и предприятия в частности, а это в наибольшей степени отвечает интересам инвесторов.

   В своей работе мы предполагаем три  сценария оценки: оптимистический, пессимистический и реалистический. Как уже было сказано ранее один и тот же объект на одну дату обладает разной стоимостью в зависимость от целей его оценки, и стоимость определяется различными методами. В качестве метода оценки мы выбрали доходный подход, свободный денежный поток на фирму (FCFF).

   Сначала мы определяем темп роста. Существуют три  основные способа оценки роста любой фирмы по А. Дамодарану. Один из них - это изучение роста на основе прошлых доходов- ее исторических темпов роста. Хотя эти сведения могут послужить полезным элементом входных данных при оценке устойчивых фирм.

   Во-вторых, можно довериться аналитикам собственного капитала, выдающим корректные оценки роста фирмы, и использовать эти показатели при определении ценности.

   В-третьих, можно оценивать рост фирмы, основываясь  на ее фундаментальных показателях. Рост фирмы, в конечном счете, определяется объемом ее реинвестирования в новые  активы и качеством этих инвестиций. При этом инвестиции определяются достаточно широко, чтобы включить приобретения, создание каналов распределения продукции и даже расширение возможностей маркетинга.

   Для более достоверных результатов  оценки мы используем все три подхода  оценки темпа роста. Соответственно мы спрогнозируем денежный поток  на фирму тремя способа. 
 
 
 
 

 Оценка  исторического роста

 год  выручка  процентное  изменение (%)  Среднее арифметическое  0,53            
 2006  1 296 464,00                         
 2007  2 726 728,00   1,10  Среднее геометрическое  2,257543596            
 2008  3 319 343,00   0,22                     
 2009  4 223 288,00   0,27  Среднее геометрическое =

  (прибыль  2009/прибыль 2006)1/5-1

Информация о работе Оценка стоимости компании ОАО «Машиностроитель»