Разработка инноваций, направленных на повышение эффективности работы на примере сети магазинов «Шарм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является обоснование и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы торговой сети «Шарм».
Исходя из поставленной цели, следует сформулировать и решить следующие задачи:
1)изучить стратегическое положение торговой сети на рынке парфюмерно-косметических товаров;
2)разработать инновационные мероприятия, направленные на повышение эффективности работы торговой сети;
3)спланировать процессы реализации инновационных мероприятий;
4)изучиь правовые аспекты реализации предлагаемых решений;
5)исследовать финансовые показатели проекта.

Содержание

Введение 3
1 Основная характеристика и показатели деятельности предприятия 6
1.1 Основные направления деятельности предприятия 6
1.2 Структура взаимоотношения предприятия с внешней средой 8
1.3 Организационная структура предприятия 12
1.4 Основные показатели деятельности предприятия 14
2 Обоснования и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия 20
2.1 Анализ и оценка стратегического состояния организации 20
2.1.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 20
2.1.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 22
2.1.3 Оценка инновационного стратегического состояния предприятия SWOT- анализ 23
2.2 Определение целей инновационных изменений 26
2.3 Выбор стратегии инновационного изменения 27
2.3.1 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления 27
2.3.2 Выбор стратегии изменения 27
2.3.4 Формирование продуктовой стратегии предприятия (матрица БКГ) 28
3 Планирование процессов реализации инновационных мероприятий торговой сети «Шарм» 31
3.1 Определение и анализ структуры и объема необходимых ресурсов 31
4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 37
5 Исследование финансовых показателей проекта 39
Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

Копия Инновационный менеджмент.doc

— 2.12 Мб (Скачать)

 

Предполагаемый объем  продаж в суммарном выражении составляет 12210 тыс. р. в год.

Объем коммерческих расходов (реклама) должен соотноситься с объемом продаж. Не следует ожидать увеличения объемов продаж, одновременно планируя уменьшения финансирования мероприятий, направленных на стимулирование сбыта.

Большая часть затрат на сбыт планируется в процентном отношении к объему продаж, как правило 3 - 5 %.

Итак, по итогам прогнозирования объемов  продаж на 5 лет можно спланировать и затраты на проведение рекламной  компании по продвижению товара, реализуемого в розницу в новом магазине. В рекламную компанию будет входить:

а) реклама в прессе;

б) реклама на телевидении;

в) реклама в транспорте;

г) реклама на радио.

Таблица 3.6  - Смета  затрат на рекламу

Наименование

Частота появления

Стоимость в год, р.

Реклама в прессе

1 раз в неделю

24 000

Реклама на телевидении

3 раза в неделю

192 000

Итого:

 

216 000


 

Все расходы на рекламу  составят 216 000 р. в год.

Рассчитаем амортизационные  отчисления.

Амортизация будет производиться  линейным способом, т.е. стоимость оборудования будет постепенно переноситься на реализуемую продукцию равными частями.

                                    АОгод = Nам  х ПС,                                                  (3.1)

где       АО год – амортизационные отчисления в год, р.;

        Nам - норма амортизации, %;

       ПС – первоначальная стоимость, р.

                                                Nам =

,                                                    (3.2)

где       СПИ – срок полезного использования.

Срок службы, т.е. срок полезного использования, приобретенного оборудования, стоимость которого превышает 10 000 р., составляет 5 лет. Рассчитаем сумму амортизационных отчислений за год.

К оборудованию, стоимостью более 10 000 р., относятся основные средства на сумму 126 000 р.

Поскольку срок полезного  использования равен пяти годам, то

Nам =

или 20 %.

Тогда годовая сумма амортизации  составит:

АОгод = 126 000 х 20 % = 25 200 р.

Итак, полученная сумма будет относиться на себестоимость реализуемой продукции и тем самым уменьшать налогооблагаемую прибыль, а значит и налог на прибыль в течение 5 лет.

Приобретенный хозяйственный инвентарь, стоимостью менее 10 000 р., не амортизируется, а сразу списывается на себестоимость  проданного товара.

Рассчитав все предполагаемые затраты на ведение торговой деятельности, сведем их в общую смету расходов.

 

 

 

 

Таблица 3.7  - Сводная  смета затрат

Наименование затрат

Стоимость в год, р.

1 Материальные затраты, всего:

146 500

в том числе:

а) электроэнергия

24 000

б) теплоэнергия

122 500

2. Затраты на оплату труда

462 000

3 Отчисления во внебюджетные фонды

111 804

4 Коммерческие расходы

216 000

5 Амортизационные отчисления

25 200

6 Прочие расходы, всего:

511 900

в том числе:

а) арендная плата

480 000

б) техобслуживание кассового оборудования

2 400

в) хоз. инвентарь (стоимостью менее 10000 р.)

136 200

г) расходы на хоз. нужды

7 500

Итого:

1 617 104


 

По итогам расчетов выявилось, что  общее расходование средств на ведение деятельности составит 1 617 104 р., но это в первый год, а в последующие 1 480 904 р. (1 617 104 р. – 136 200 р.), поскольку, как говорилось выше, хозяйственный инвентарь, стоимостью менее 10 000 р., сразу списывается на себестоимость продукции, т.е. в 1-ый год.

 

 

4 Правовые  вопросы реализации предлагаемых решений

 

 

Принятие законов и других нормативных  актов, регулирующих торговую деятельность предприятий, представляет собой одно из направлений социальной политики государства. Законодательные и нормативные основы этой политики регулируют торговую деятельность предприятий в разных формах. К числу основных из этих форм относятся: определение требований к лицензированию (патентованию) торговой деятельности; законодательное обеспечение защиты прав потребителей; регулирование правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговой сети; требования обеспечения охраны окружающей среды; налоговое регулирование; регулирование минимальных размеров уставного фонда торговых предприятий отдельных организационно-правовых форм деятельности и другие.

Правила осуществления хозяйственной  деятельности индивидуальных предпринимателей устанавливаются в соответствии с Федеральными законами и представлены указами, положениями и различными инструкциями.

В России малое предпринимательство получило развитие после принятия в 1991 г. закона о собственности, который предоставил предпринимателям право на создание малых предприятий, основанных на различных видах собственности и осуществляющих любые виды деятельности, не запрещенные законодательством. В 1995 г. вступил в действие Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (№ 88-ФЗ от 14 июня 1995 г.). Этим законом определены субъекты малого предпринимательства, которыми являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также коммерческие организации. Указанным выше законом предусмотрены также критерии, отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса, а также инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства.

Торговая сеть «Шарм»  использует в своей хозяйственной деятельности следующие нормативные документы, представленные ниже.

Денежные расчеты по товарным и  хозяйственным операциям на предприятии проводятся безналичным путем на основе Положения ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» № 120-П от 8 сентября 2000 г.

Кассовые операции на предприятии  регламентируются инструкцией ЦБ РФ от 4 октября 1993 г. № 18 и Положением ЦБ РФ от 5 января 1998 г. № 14-П. Данные нормативные акты устанавливают, что предприятия должны хранить свободные денежные средства в банках на соответствующих счетах на договорных условиях. Наличные денежные средства, поступающие в кассу предприятий, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета этих предприятий.

Статья 2 Федерального закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ регулирует кассовую дисциплину предприятия.

Приемка продукции по качеству осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (№ П-7).

Приемка продукции по количеству осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (№ П-6).

Важнейшей предпосылкой развития маркетинговой деятельности на предприятии является принятие следующих законов Российской Федерации: «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; «О защите прав потребителей»; «О стандартизации»; «О сертификации продукции и услуг»; «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»; «О рекламе».

Юридический аспект хозяйственной  деятельности торговых предприятий, существующий в настоящее время в России, в значительной степени соответствует требованиям рыночной экономики.

5 Исследование финансовых показателей проекта

 

Спрогнозировав объем продаж продукции и смету расходов, просчитаем планируемый финансовый результат.

Таблица 5.1 -  Прогноз  отчета о прибылях и убытках

Показатели

Сумма по годам, тыс. р.

Отклонения

2009 год

2010 год с учетом мероприятий

Абсолют-ные, тыс. р.

Относитель-ные, %

1 Выручка от продаж товаров (без НДС)

293 817

306 082

12 265

104,17

2 Себестоимость проданных товаров

232 741

243 996

11 255

104,84

3 Валовая прибыль

61 076

62 086

1 010

101,65

4 Коммерческие расходы

25 861

26 077

216

100,84

5 Прибыль от продаж

35 215

36 009

794

102,25

6 Прочие операционные расходы

35

35

0

0,00

7 Внереализационные доходы

2815

2815

0

0,00

8 Внереализационные расходы

1934

1934

0

0,00

9 Прибыль до налогообложения

36 061

36 855

794

102,20

10 Налог на прибыль

8 654

8 825

171

101,97

11 Чистая прибыль

27 407

28 030

623

102,27


 

Прогноз отчета о прибылях и убытках показывает, что с  учетом данного мероприятия чистая прибыль предприятия увеличится на 323 тыс. р. Внереализационные и  прочие операционные расходы не изменятся. Данные изменения представлены на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1  - Изменения показателей  финансовых результатов в абсолютных величинах с учетом предложенного  мероприятия

 

Рассчитаем показатели рентабельности.

1) Рентабельность продаж:

Rп = 35 215 / 293 817 = 0,12

Rп меропр. = 36 009 / 306 422 = 0,12

В 2009 году с учетом предложенного мероприятия, также как и в 2009 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получи прибыль в размере 12 копеек.

2) Рентабельность окупаемости издержек:

Rз = 35 215 / 232 741 = 0,15

Rз меропр. = 36 082 / 243 996 = 0,15

Отсюда следует, что каждый рубль  затрат на сбыт продукции  принес предприятию  прибыль в размере 0,15 р.

3) Рентабельность себестоимости  продаж рассчитаем по формуле  2.11:

Rсп = 232 741 / 325 611 = 0,71

Rсп меропр. = 243 996 / 337 921 = 0,73

В 2009 году рентабельность себестоимости продаж составил 0,71, а с учетом предложенных мероприятий - 0,73. Это увеличение произошла за счет увеличения себестоимости.

Рассчитанные данные сведем в таблицу.

Таблица 5.2 – Показатели рентабельности

Показатель

2009 год

2010 год с учетом мероприятия

Рентабельность продаж

0,12

0,12

Рентабельность окупаемости издержек

0,15

0,15

Рентабельность себестоимости  продаж

0,71

0,73


 

Рисунок 5.2 – Изменение  показателей рентабельности с учетом

предложенного мероприятия

Список  использованной литературы

 

  1. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: Учеб.-практ. пособие. – М.: Дело, 2002. – 280 с.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 528 с.
  3. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. – СПб.: Питер, 2002. – 160 с.
  4. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 384 с.
  5. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. – 537 с.
  6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива /Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996. – 195 с.
  7. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. -568 с.
  8. Прокопчук Л.О., Козырева А.А. Стратегическое планирование: конспект лекций. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2000.- 64 с.
  9. Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 1998.- 440 с.
  10. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. -   669 с.
  11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», – 1999. – 416с.
  12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 2000. -640 с.
  13. Чернов В.А. Инвестиционная стратегия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 158 с.
  14. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000. – 520 с.
  15. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. А.П. Градова. М.: Дело, 250 с.

Информация о работе Разработка инноваций, направленных на повышение эффективности работы на примере сети магазинов «Шарм»