Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы торговой сети «Шарм».
Исходя из поставленной цели, следует сформулировать и решить следующие задачи:
1)изучить стратегическое положение торговой сети на рынке парфюмерно-косметических товаров;
2)разработать инновационные мероприятия, направленные на повышение эффективности работы торговой сети;
3)спланировать процессы реализации инновационных мероприятий;
4)изучиь правовые аспекты реализации предлагаемых решений;
5)исследовать финансовые показатели проекта.
Введение 3
1 Основная характеристика и показатели деятельности предприятия 6
1.1 Основные направления деятельности предприятия 6
1.2 Структура взаимоотношения предприятия с внешней средой 8
1.3 Организационная структура предприятия 12
1.4 Основные показатели деятельности предприятия 14
2 Обоснования и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия 20
2.1 Анализ и оценка стратегического состояния организации 20
2.1.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 20
2.1.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 22
2.1.3 Оценка инновационного стратегического состояния предприятия SWOT- анализ 23
2.2 Определение целей инновационных изменений 26
2.3 Выбор стратегии инновационного изменения 27
2.3.1 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления 27
2.3.2 Выбор стратегии изменения 27
2.3.4 Формирование продуктовой стратегии предприятия (матрица БКГ) 28
3 Планирование процессов реализации инновационных мероприятий торговой сети «Шарм» 31
3.1 Определение и анализ структуры и объема необходимых ресурсов 31
4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 37
5 Исследование финансовых показателей проекта 39
Список использованной литературы 42
Предполагаемый объем продаж в суммарном выражении составляет 12210 тыс. р. в год.
Объем коммерческих расходов (реклама) должен соотноситься с объемом продаж. Не следует ожидать увеличения объемов продаж, одновременно планируя уменьшения финансирования мероприятий, направленных на стимулирование сбыта.
Большая часть затрат на сбыт планируется в процентном отношении к объему продаж, как правило 3 - 5 %.
Итак, по итогам прогнозирования объемов продаж на 5 лет можно спланировать и затраты на проведение рекламной компании по продвижению товара, реализуемого в розницу в новом магазине. В рекламную компанию будет входить:
а) реклама в прессе;
б) реклама на телевидении;
в) реклама в транспорте;
г) реклама на радио.
Таблица 3.6 - Смета затрат на рекламу
Наименование |
Частота появления |
Стоимость в год, р. |
Реклама в прессе |
1 раз в неделю |
24 000 |
Реклама на телевидении |
3 раза в неделю |
192 000 |
Итого: |
216 000 |
Все расходы на рекламу составят 216 000 р. в год.
Рассчитаем амортизационные отчисления.
Амортизация будет производиться линейным способом, т.е. стоимость оборудования будет постепенно переноситься на реализуемую продукцию равными частями.
где АО год – амортизационные отчисления в год, р.;
Nам - норма амортизации, %;
ПС – первоначальная стоимость, р.
где СПИ – срок полезного использования.
Срок службы, т.е. срок полезного использования, приобретенного оборудования, стоимость которого превышает 10 000 р., составляет 5 лет. Рассчитаем сумму амортизационных отчислений за год.
К оборудованию, стоимостью более 10 000 р., относятся основные средства на сумму 126 000 р.
Поскольку срок полезного использования равен пяти годам, то
Nам =
Тогда годовая сумма амортизации составит:
АОгод = 126 000 х 20 % = 25 200 р.
Итак, полученная сумма будет относиться на себестоимость реализуемой продукции и тем самым уменьшать налогооблагаемую прибыль, а значит и налог на прибыль в течение 5 лет.
Приобретенный хозяйственный инвентарь, стоимостью менее 10 000 р., не амортизируется, а сразу списывается на себестоимость проданного товара.
Рассчитав все предполагаемые затраты на ведение торговой деятельности, сведем их в общую смету расходов.
Таблица 3.7 - Сводная смета затрат
Наименование затрат |
Стоимость в год, р. |
1 Материальные затраты, всего: |
146 500 |
в том числе: а) электроэнергия |
24 000 |
б) теплоэнергия |
122 500 |
2. Затраты на оплату труда |
462 000 |
3 Отчисления во внебюджетные фонды |
111 804 |
4 Коммерческие расходы |
216 000 |
5 Амортизационные отчисления |
25 200 |
6 Прочие расходы, всего: |
511 900 |
в том числе: а) арендная плата |
480 000 |
б) техобслуживание кассового оборудования |
2 400 |
в) хоз. инвентарь (стоимостью менее 10000 р.) |
136 200 |
г) расходы на хоз. нужды |
7 500 |
Итого: |
1 617 104 |
По итогам расчетов выявилось, что общее расходование средств на ведение деятельности составит 1 617 104 р., но это в первый год, а в последующие 1 480 904 р. (1 617 104 р. – 136 200 р.), поскольку, как говорилось выше, хозяйственный инвентарь, стоимостью менее 10 000 р., сразу списывается на себестоимость продукции, т.е. в 1-ый год.
Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих торговую деятельность предприятий, представляет собой одно из направлений социальной политики государства. Законодательные и нормативные основы этой политики регулируют торговую деятельность предприятий в разных формах. К числу основных из этих форм относятся: определение требований к лицензированию (патентованию) торговой деятельности; законодательное обеспечение защиты прав потребителей; регулирование правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговой сети; требования обеспечения охраны окружающей среды; налоговое регулирование; регулирование минимальных размеров уставного фонда торговых предприятий отдельных организационно-правовых форм деятельности и другие.
Правила осуществления хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей устанавливаются в соответствии с Федеральными законами и представлены указами, положениями и различными инструкциями.
В России малое предпринимательство получило развитие после принятия в 1991 г. закона о собственности, который предоставил предпринимателям право на создание малых предприятий, основанных на различных видах собственности и осуществляющих любые виды деятельности, не запрещенные законодательством. В 1995 г. вступил в действие Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (№ 88-ФЗ от 14 июня 1995 г.). Этим законом определены субъекты малого предпринимательства, которыми являются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также коммерческие организации. Указанным выше законом предусмотрены также критерии, отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса, а также инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства.
Торговая сеть «Шарм» использует в своей хозяйственной деятельности следующие нормативные документы, представленные ниже.
Денежные расчеты по товарным и хозяйственным операциям на предприятии проводятся безналичным путем на основе Положения ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» № 120-П от 8 сентября 2000 г.
Кассовые операции на предприятии регламентируются инструкцией ЦБ РФ от 4 октября 1993 г. № 18 и Положением ЦБ РФ от 5 января 1998 г. № 14-П. Данные нормативные акты устанавливают, что предприятия должны хранить свободные денежные средства в банках на соответствующих счетах на договорных условиях. Наличные денежные средства, поступающие в кассу предприятий, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета этих предприятий.
Статья 2 Федерального закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ регулирует кассовую дисциплину предприятия.
Приемка продукции по качеству осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (№ П-7).
Приемка продукции по количеству осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (№ П-6).
Важнейшей предпосылкой развития маркетинговой деятельности на предприятии является принятие следующих законов Российской Федерации: «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; «О защите прав потребителей»; «О стандартизации»; «О сертификации продукции и услуг»; «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»; «О рекламе».
Юридический аспект хозяйственной деятельности торговых предприятий, существующий в настоящее время в России, в значительной степени соответствует требованиям рыночной экономики.
Спрогнозировав объем продаж продукции и смету расходов, просчитаем планируемый финансовый результат.
Таблица 5.1 - Прогноз отчета о прибылях и убытках
Показатели |
Сумма по годам, тыс. р. |
Отклонения | ||
2009 год |
2010 год с учетом мероприятий |
Абсолют-ные, тыс. р. |
Относитель-ные, % | |
1 Выручка от продаж товаров (без НДС) |
293 817 |
306 082 |
12 265 |
104,17 |
2 Себестоимость проданных товаров |
232 741 |
243 996 |
11 255 |
104,84 |
3 Валовая прибыль |
61 076 |
62 086 |
1 010 |
101,65 |
4 Коммерческие расходы |
25 861 |
26 077 |
216 |
100,84 |
5 Прибыль от продаж |
35 215 |
36 009 |
794 |
102,25 |
6 Прочие операционные расходы |
35 |
35 |
0 |
0,00 |
7 Внереализационные доходы |
2815 |
2815 |
0 |
0,00 |
8 Внереализационные расходы |
1934 |
1934 |
0 |
0,00 |
9 Прибыль до налогообложения |
36 061 |
36 855 |
794 |
102,20 |
10 Налог на прибыль |
8 654 |
8 825 |
171 |
101,97 |
11 Чистая прибыль |
27 407 |
28 030 |
623 |
102,27 |
Прогноз отчета о прибылях и убытках показывает, что с учетом данного мероприятия чистая прибыль предприятия увеличится на 323 тыс. р. Внереализационные и прочие операционные расходы не изменятся. Данные изменения представлены на рисунке 5.1.
Рассчитаем показатели рентабельности.
1) Рентабельность продаж:
Rп = 35 215 / 293 817 = 0,12
Rп меропр. = 36 009 / 306 422 = 0,12
В 2009 году с учетом предложенного мероприятия, также как и в 2009 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получи прибыль в размере 12 копеек.
2) Рентабельность окупаемости издержек:
Rз = 35 215 / 232 741 = 0,15
Rз меропр. = 36 082 / 243 996 = 0,15
Отсюда следует, что каждый рубль затрат на сбыт продукции принес предприятию прибыль в размере 0,15 р.
3) Рентабельность себестоимости продаж рассчитаем по формуле 2.11:
Rсп = 232 741 / 325 611 = 0,71
Rсп меропр. = 243 996 / 337 921 = 0,73
В 2009 году рентабельность себестоимости продаж составил 0,71, а с учетом предложенных мероприятий - 0,73. Это увеличение произошла за счет увеличения себестоимости.
Рассчитанные данные сведем в таблицу.
Таблица 5.2 – Показатели рентабельности
Показатель |
2009 год |
2010 год с учетом мероприятия |
Рентабельность продаж |
0,12 |
0,12 |
Рентабельность окупаемости |
0,15 |
0,15 |
Рентабельность себестоимости продаж |
0,71 |
0,73 |
Рисунок 5.2 – Изменение показателей рентабельности с учетом
предложенного мероприятия