Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы торговой сети «Шарм».
Исходя из поставленной цели, следует сформулировать и решить следующие задачи:
1)изучить стратегическое положение торговой сети на рынке парфюмерно-косметических товаров;
2)разработать инновационные мероприятия, направленные на повышение эффективности работы торговой сети;
3)спланировать процессы реализации инновационных мероприятий;
4)изучиь правовые аспекты реализации предлагаемых решений;
5)исследовать финансовые показатели проекта.
Введение 3
1 Основная характеристика и показатели деятельности предприятия 6
1.1 Основные направления деятельности предприятия 6
1.2 Структура взаимоотношения предприятия с внешней средой 8
1.3 Организационная структура предприятия 12
1.4 Основные показатели деятельности предприятия 14
2 Обоснования и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия 20
2.1 Анализ и оценка стратегического состояния организации 20
2.1.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 20
2.1.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 22
2.1.3 Оценка инновационного стратегического состояния предприятия SWOT- анализ 23
2.2 Определение целей инновационных изменений 26
2.3 Выбор стратегии инновационного изменения 27
2.3.1 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления 27
2.3.2 Выбор стратегии изменения 27
2.3.4 Формирование продуктовой стратегии предприятия (матрица БКГ) 28
3 Планирование процессов реализации инновационных мероприятий торговой сети «Шарм» 31
3.1 Определение и анализ структуры и объема необходимых ресурсов 31
4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 37
5 Исследование финансовых показателей проекта 39
Список использованной литературы 42
Следующую группу магазинов можно обозначить как специализированные. Они осуществляют продажу определенной группы товаров, представленных разными фирмами-производителями. В Комсомольске-на-Амуре таких магазинов насчитывается несколько: магазин «Коти» и бутик «Л'Этуаль», сеть магазинов «Парфюмерный Рай», и «шарм»
В магазине «Коти» представлены многие марки класса «люкс» - Clarins Boucheron, Paco Rabanne, Matis, Issey Miyake, Salvador Dali и другие. А так же большинство марок среднего класса и «мидл-маркета» - Hugo Boss, Max Factor, Bourjois и другие.
Бутик «Л'Этуаль» находится в центре города в ЦУМе. Бутик специализируется в основном на импортной парфюмерии и предлагает покупателям следующие марки: S.T. Dupont, Christian Dior, Sisley, Jean Patou, Lacoste. «Л'Этуаль» ведет активную маркетинговую политику, работает в формате самообслуживания.
Сети магазинов «Парфюмерный Рай» и «Шарм» специализируются на продаже отечественной и импортной косметики среднего класса и класса «масс-маркет» и работают в формате самообслуживания. В них представлена как элитная импортная парфюмерия, так и товар практически всех отечественных производителей: «Новой зари», «Невской косметики», концерна «Калина» и многих других. В магазине действуют дисконтные карты и накопительные скидки. Часто проводят презентации, активно используют талоны-скидки на элитную парфюмерию.
Главным конкурентом сети магазинов «Шарм» безусловно, является сеть магазинов «Парфюмерный рай».
Определим влияние ключевых факторов успеха (рисунок 1.1).
Каждому из факторов успеха приписывается определённое количество балов (от 1 до 10), в результате получится набор конкурентных профилей.
К факторам успеха отнесем, приведенные ниже:
Удобным инструментом сравнения конкурентных профилей является построение многоугольника конкурентоспособности (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 - Многоугольник конкурентоспособности
Как видно из рисунка 1.2, у фирмы довольно высокая конкурентоспособность, предприятие имеет прекрасную репутацию, постоянных покупателей, большой ассортимент товаров, качественное обслуживание. Однако «Шарм» имеет ценовое преимущество, более широкую торговую сеть.
1.3 Организационная структура предприятия
Организационная структура управления включает в себя установление вертикали власти и подразумевает также установление власти руководством отдела и установление власти руководством предприятия над предприятием. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве работы всего предприятия. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.
В целях упорядочивания деятельности предприятия, исключения возможности дублирования функций подразделений и должностных лиц, повышения эффективности управления предприятием выделяется следующие подразделения предприятия (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 – Схема организационной структуры торговой сети «Шарм»
Организационная структура предприятия смоделирована по дивизионально-функциональному принципу построения.
При построении организационной структуры были учтены исторически сложившиеся особенности работы предприятия, внутрифирменные взаимодействия, процедуры принятия управленческих решений.
Хозяйственная деятельность предприятия регламентирована приказами, положениями и нормативными актами, действующими в торговой отрасли, положением об организационной структуре предприятия, внутренними инструкциями, положениями и приказами, издаваемыми руководством предприятия. Все работники предприятия обязаны соблюдать установленный порядок подчиненности и отчетности, документооборота, принятого на предприятии.
Рассчитанные показатели анализа динамики прибыли за 2008 – 2010 года приведены в таблице 1.2 и таблице 1.3.
Из таблицы 1.2 видно, что валовая прибыль предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 58 752 тыс. р. Такой прирост произошел за счет увеличения товарооборота, т.е. выручки от реализации в 2009 году, т.е. предприятие реализовало больше товара.
Это произошло за счет открытия розничной сети магазинов, расширения отдела продаж, найма более квалифицированных работников, которые тщательней исследуют рынок и заключают выгодные договоры на реализацию товара.
Произошло увеличение коммерческих расходов, в 2009 по сравнению с 2008 на 2 638 тыс. р. Из данных таблицы видно, что внереализационные доходы предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 увеличились на 1 178 тыс. р. Внереализационные расходы в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 27 тыс. р. Прибыль до налогообложения в 2009 году по сравнению с 2008 увеличилась на 11 284 тыс. р. а, следовательно, произошло и увеличение налога на прибыль и других обязательных платежей на 2 138 тыс. р.
Таблица 1.2 - Динамика показателей прибыли 2008-2009 гг.
Показатели |
Абсолютные величины, тыс. р. |
Изменения | ||
Конец 2008 г. |
Конец 2009 г. |
В абсолютных величиинах 2008-2009 гг., тыс. р. |
В относи-тельных величинах 2008-2009 гг., % | |
1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
143270 |
202022 |
58752 |
141,01 |
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
115482 |
161268 |
45786 |
139,65 |
3 Валовая прибыль |
27788 |
40754 |
12966 |
146,66 |
4 Коммерческие расходы |
8792 |
11430 |
2638 |
130,00 |
5 Прибыль (убыток) от продаж |
18996 |
29324 |
10328 |
154,37 |
6 Прочие операционные расходы |
236 |
431 |
195 |
182,63 |
7 Внереализационные доходы |
865 |
2043 |
1178 |
236,18 |
8 Внереализационные расходы |
29 |
56 |
27 |
193,10 |
9 Прибыль до налогообложения |
19596 |
30880 |
11284 |
157,58 |
10 Налог на прибыль и другие обязательные платежи |
3642 |
5780 |
2138 |
158,70 |
11 Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
15954 |
25100 |
9146 |
157,33 |
Из таблицы 1.3 видно, что валовая прибыль предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилась на 52 743 тыс. р. Такой прирост произошел за счет увеличения товарооборота, т.е. выручки от реализации 2010 году. Т.е. предприятие реализовало больше товара. Произошло увеличение коммерческих расходов и в 2010 по сравнению с 2009 на 3 553 тыс. р., а также прочих операционных расходов в 2010 по сравнению с 2009 годом на 195 тыс. р.
Внереализационные доходы предприятия увеличились в 2010 по сравнению с 2009 на 149 тыс. р. Внереализационные расходы 2010 по сравнению с 2009 годом увеличились на 27 тыс. р. В 2010 году по сравнению с 2009 прибыль до налогообложения уменьшилась на 112 тыс. р.; соответственно чистая прибыль в этом периоде также уменьшилась на 314 тыс. р.
Таблица 1.3 - Динамика показателей прибыли 2009-210 гг.
Показатели |
Абсолютные величины, тыс. руб. |
Изменения | ||
Конец 2009 г. |
Конец 2010 г. |
В абсолютных величинах 2009-2010 г., тыс. р. |
В относительных величинах 2009-2010 г., % | |
1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
202022 |
236871 |
34849 |
117,25 |
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
161268 |
192138 |
30870 |
119,14 |
3 Валовая прибыль |
40754 |
44733 |
3979 |
109,76 |
4 Коммерческие расходы |
11430 |
14983 |
3553 |
131,08 |
5 Прибыль (убыток) от продаж |
29324 |
29750 |
426 |
101,45 |
6 Прочие операционные расходы |
431 |
992 |
561 |
230,16 |
7 Внереализационные доходы |
2043 |
2192 |
149 |
107,29 |
8 Внереализационные расходы |
56 |
182 |
126 |
325,00 |
9 Прибыль до налогообложения |
30880 |
30768 |
-112 |
99,64 |
10 Налог на прибыль |
5780 |
5982 |
202 |
103,49 |
11 Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
25100 |
24786 |
-314 |
98,75 |
Из рисунка 1.4 видно, что валовая прибыль предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 141,01 %. а в 2010 году по сравнению с 2009 на 171,25 %. Так же произошло увеличение коммерческих расходов, в 2009 по сравнению с 2008 на 130 % и в 2010 по сравнению с 2009 на 131,08 %, а также прочих операционных расходов в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 182,63 %, и в 2010 по сравнению с 2009 годом на 230,16 %.
Рисунок 1.4 - Изменения показателей финансовых результатов в
2008-2010 гг. в относительных величинах
Из данного рисунка видно, что внереализационные доходы предприятия в 2008 году по сравнению с 2009 увеличились на 236,18 %, в 2009 по сравнению с 2010 на 107,29 %. Внереализационные расходы в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 увеличились на 193,10 % и на 325 % соответственно. Прибыль до налогообложения в 2009 году по сравнению с 2008 увеличилась на 157,58 %, а, следовательно, произошло и увеличение налога на прибыль и других обязательных платежей на 158,70 %. В 2010 году по сравнению с 2009 прибыль до налогообложения уменьшилась на 0,36 %; соответственно чистая прибыль в этом периоде также уменьшилась 1,25 %. А в 2009 году чистая прибыль предприятия увеличилась на 157,33 %.
Из вышеперечисленных
Валовой доход является основным источником формирования прибыли и является добавленной стоимостью, созданной ею. За счет валового дохода покрываются издержки обращения (расходы) и образуется прибыль торговой организации.
Таблица 1.4 - Динамика показателей валового дохода
Показатели |
2008год |
2009 год |
Отклонение 2008-2009 гг., % |
2010 год |
Отклонение 2009-2010гг., % |
1 Товарооборот без НДС, тыс. р. (Np) |
168 924 |
233 923 |
138,5 |
260 489 |
111,4 |
2 Валовой доход, тыс. р. (ВД) |
27 788 |
40 754 |
146,7 |
44 733 |
109,76 |
Отклонение абсолютных показателей (таблица 1.4), представлены графически на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 – Динамика абсолютных показателей валового дохода
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Таблица 1.5 - Показатели рентабельности деятельности торговой сети «Шарм»
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Рентабельность продаж (Rп) |
0,11 |
0,12 |
0,1 |
Рентабельность окупаемость затрат (RЗ) |
1,2 |
1,25 |
0,71 |
Рентабельность всего капитала предприятия (Rк) |
0,35 |
0,32 |
0,35 |
Рентабельность внеоборотных активов (RF) |
6,84 |
4,69 |
2,56 |
Рентабельность собственного капитала (Rск) |
0,73 |
0,5 |
0,41 |
Рентабельность себестоимости продаж (Rсп) |
0,68 |
0,69 |
0,74 |