Разработка инноваций, направленных на повышение эффективности работы на примере сети магазинов «Шарм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является обоснование и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы торговой сети «Шарм».
Исходя из поставленной цели, следует сформулировать и решить следующие задачи:
1)изучить стратегическое положение торговой сети на рынке парфюмерно-косметических товаров;
2)разработать инновационные мероприятия, направленные на повышение эффективности работы торговой сети;
3)спланировать процессы реализации инновационных мероприятий;
4)изучиь правовые аспекты реализации предлагаемых решений;
5)исследовать финансовые показатели проекта.

Содержание

Введение 3
1 Основная характеристика и показатели деятельности предприятия 6
1.1 Основные направления деятельности предприятия 6
1.2 Структура взаимоотношения предприятия с внешней средой 8
1.3 Организационная структура предприятия 12
1.4 Основные показатели деятельности предприятия 14
2 Обоснования и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия 20
2.1 Анализ и оценка стратегического состояния организации 20
2.1.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 20
2.1.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 22
2.1.3 Оценка инновационного стратегического состояния предприятия SWOT- анализ 23
2.2 Определение целей инновационных изменений 26
2.3 Выбор стратегии инновационного изменения 27
2.3.1 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления 27
2.3.2 Выбор стратегии изменения 27
2.3.4 Формирование продуктовой стратегии предприятия (матрица БКГ) 28
3 Планирование процессов реализации инновационных мероприятий торговой сети «Шарм» 31
3.1 Определение и анализ структуры и объема необходимых ресурсов 31
4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 37
5 Исследование финансовых показателей проекта 39
Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

Копия Инновационный менеджмент.doc

— 2.12 Мб (Скачать)

Следующую группу магазинов  можно обозначить как специализированные. Они осуществляют продажу определенной группы товаров, представленных разными фирмами-производителями. В Комсомольске-на-Амуре таких магазинов насчитывается несколько: магазин «Коти» и бутик «Л'Этуаль», сеть магазинов «Парфюмерный Рай», и  «шарм»

В магазине «Коти» представлены многие марки класса «люкс» - Clarins Boucheron, Paco Rabanne, Matis, Issey Miyake, Salvador Dali и другие. А так же большинство марок среднего класса и «мидл-маркета» - Hugo Boss, Max Factor, Bourjois и другие.

Бутик «Л'Этуаль» находится в центре города в ЦУМе. Бутик специализируется в основном на импортной парфюмерии и предлагает покупателям следующие марки: S.T. Dupont, Christian Dior, Sisley, Jean Patou, Lacoste. «Л'Этуаль» ведет активную маркетинговую политику, работает в формате самообслуживания.

Сети магазинов «Парфюмерный Рай» и «Шарм» специализируются на продаже отечественной и импортной косметики среднего класса и класса «масс-маркет» и работают в формате самообслуживания. В них представлена как элитная импортная парфюмерия, так и товар практически всех отечественных производителей: «Новой зари», «Невской косметики», концерна «Калина» и многих других. В магазине действуют дисконтные карты и накопительные скидки. Часто проводят презентации, активно используют талоны-скидки на элитную парфюмерию.

Главным конкурентом сети магазинов «Шарм» безусловно, является сеть магазинов «Парфюмерный рай».

Определим влияние ключевых факторов успеха (рисунок 1.1).               

 
                                   Рисунок 1.1 - Конкурентные профили

 

Каждому из факторов успеха приписывается определённое количество балов (от 1 до 10), в результате получится набор конкурентных профилей.

К факторам успеха отнесем, приведенные ниже:                      

  1. качество сервиса (А);
  2. качество товара (Б);
  3. комфорт (В);
  4. квалификация персонала (Г);
  5. организация сбыта (Д);
  6. месторасположение (Е);
  7. ассортимент товара (Ж).

Удобным  инструментом сравнения конкурентных профилей является построение многоугольника конкурентоспособности (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 -  Многоугольник конкурентоспособности

 

Как видно  из рисунка 1.2, у фирмы довольно высокая конкурентоспособность, предприятие имеет прекрасную репутацию, постоянных покупателей, большой ассортимент товаров, качественное обслуживание. Однако «Шарм» имеет ценовое преимущество,  более широкую торговую сеть.

 1.3 Организационная структура предприятия

 

Организационная структура управления включает в себя установление вертикали  власти и подразумевает также  установление власти руководством отдела и установление власти руководством предприятия над предприятием. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве работы всего предприятия. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.

В целях упорядочивания деятельности предприятия, исключения возможности дублирования функций подразделений и должностных лиц, повышения эффективности управления предприятием выделяется следующие подразделения предприятия (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 – Схема организационной структуры торговой сети «Шарм»

Организационная структура  предприятия смоделирована по дивизионально-функциональному  принципу построения.

При построении организационной структуры были учтены исторически сложившиеся особенности работы предприятия, внутрифирменные взаимодействия, процедуры принятия управленческих решений.

Хозяйственная деятельность предприятия регламентирована приказами, положениями и нормативными актами, действующими в торговой отрасли, положением об организационной структуре предприятия, внутренними инструкциями, положениями и приказами, издаваемыми руководством предприятия. Все работники предприятия обязаны соблюдать установленный порядок подчиненности и отчетности, документооборота, принятого на предприятии.

1.4 Основные показатели деятельности предприятия

 

Рассчитанные показатели анализа динамики прибыли за 2008 – 2010 года приведены в таблице 1.2 и таблице 1.3.

Из таблицы 1.2 видно, что валовая прибыль предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 58 752 тыс. р. Такой прирост произошел за счет увеличения товарооборота, т.е. выручки от реализации в 2009 году, т.е. предприятие реализовало больше товара.

Это произошло за счет открытия розничной сети магазинов, расширения отдела продаж, найма более квалифицированных работников, которые тщательней исследуют рынок и заключают выгодные договоры на реализацию товара.

Произошло увеличение коммерческих расходов, в 2009 по сравнению с 2008 на 2 638 тыс. р. Из данных таблицы видно, что внереализационные доходы предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 увеличились на 1 178 тыс. р. Внереализационные расходы в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 27 тыс. р. Прибыль до налогообложения в 2009 году по сравнению с 2008 увеличилась на 11 284 тыс. р. а, следовательно, произошло и увеличение налога на прибыль и других обязательных платежей на 2 138 тыс. р.

Таблица 1.2 - Динамика показателей прибыли 2008-2009 гг.

Показатели

Абсолютные величины, тыс. р.

Изменения

Конец 2008 г.

Конец 2009 г.

В абсолютных величиинах 2008-2009 гг., тыс. р.

В относи-тельных величинах 2008-2009 гг., %

1 Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

143270

202022

58752

141,01 

2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

115482

161268

45786

139,65 

3 Валовая прибыль

27788

40754

12966

146,66 

4 Коммерческие расходы

8792

11430

2638

130,00 

5 Прибыль (убыток) от продаж

18996

29324

10328

154,37 

6 Прочие операционные расходы

236

431

195

182,63 

7 Внереализационные доходы

865

2043

1178

236,18 

8 Внереализационные расходы

29

56

27

193,10 

9 Прибыль до налогообложения

19596

30880

11284

157,58 

10 Налог на прибыль и другие  обязательные платежи

3642

5780

2138

158,70 

11 Прибыль (убыток) от обычной  деятельности

15954

25100

9146

157,33 


 

Из таблицы 1.3 видно, что валовая прибыль предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилась на 52 743 тыс. р. Такой прирост произошел за счет увеличения товарооборота, т.е. выручки от реализации 2010 году. Т.е. предприятие реализовало больше товара. Произошло увеличение коммерческих расходов и в 2010 по сравнению с 2009 на 3 553 тыс. р., а также прочих операционных расходов в 2010 по сравнению с 2009 годом на 195 тыс. р.

Внереализационные доходы предприятия увеличились в 2010 по сравнению с 2009 на 149 тыс. р. Внереализационные расходы 2010 по сравнению с 2009 годом увеличились на 27 тыс. р. В 2010 году по сравнению с 2009 прибыль до налогообложения уменьшилась на 112 тыс. р.; соответственно чистая прибыль в этом периоде также уменьшилась на 314 тыс. р.

Таблица 1.3 - Динамика показателей прибыли 2009-210 гг.

Показатели

Абсолютные величины, тыс. руб.

Изменения

Конец 2009 г.

Конец 2010 г.

В абсолютных величинах 2009-2010 г., тыс. р.

В относительных величинах 2009-2010 г., %

1 Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг

202022

236871

34849

117,25 

2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

161268

192138

30870

119,14 

3 Валовая прибыль

40754

44733

3979

109,76 

4 Коммерческие расходы

11430

14983

3553

131,08 

5 Прибыль (убыток) от продаж

29324

29750

426

101,45 

6 Прочие операционные расходы

431

992

561

230,16 

7 Внереализационные доходы

2043

2192

149

107,29 

8 Внереализационные расходы

56

182

126

325,00 

9 Прибыль до налогообложения

30880

30768

-112

99,64 

10 Налог на прибыль 

5780

5982

202

103,49

11 Прибыль (убыток) от обычной деятельности

25100

24786

-314

98,75 


 

Из рисунка 1.4 видно, что валовая прибыль предприятия в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 141,01 %.  а в 2010 году по сравнению с 2009 на 171,25 %. Так же произошло увеличение коммерческих расходов, в 2009 по сравнению с 2008 на 130 % и в 2010 по сравнению с 2009 на 131,08 %, а также прочих операционных расходов в 2009 году по сравнению с 2008 годом на  182,63 %, и в 2010 по сравнению с 2009 годом на 230,16 %.

 

Рисунок 1.4 - Изменения показателей финансовых результатов в

 2008-2010 гг. в относительных величинах

 

Из данного рисунка видно, что внереализационные доходы предприятия в 2008 году по сравнению с 2009 увеличились на 236,18 %, в 2009 по сравнению с 2010 на 107,29 %. Внереализационные расходы в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 увеличились на 193,10 % и на 325 % соответственно. Прибыль до налогообложения в 2009 году по сравнению с 2008 увеличилась на 157,58 %, а, следовательно, произошло и увеличение налога на прибыль и других обязательных платежей на 158,70 %. В 2010 году по сравнению с 2009 прибыль до налогообложения уменьшилась на 0,36 %; соответственно чистая прибыль в этом периоде также уменьшилась 1,25 %. А в 2009 году чистая прибыль предприятия увеличилась на 157,33 %.

Из вышеперечисленных изменений  видно, что практически все показатели увеличились в 2009 и 2010 годах, за исключением прибыли. И в конечном итоге предприятие снизило свою чистую прибыль, что характеризуется отрицательно.

Валовой доход является основным источником формирования прибыли и является добавленной стоимостью, созданной ею. За счет валового дохода покрываются издержки обращения (расходы) и образуется прибыль торговой организации.

Таблица 1.4 - Динамика показателей валового дохода

 

Показатели

2008год

2009 год

Отклонение 2008-2009 гг., %

2010 год

Отклонение 2009-2010гг., %

1 Товарооборот без НДС, тыс. р. (Np)

168 924

233 923

138,5

260 489

111,4

2 Валовой доход, тыс. р. (ВД)

27 788

40 754

146,7

44 733

109,76


 

Отклонение абсолютных показателей (таблица 1.4), представлены графически на рисунке 1.5.

 

Рисунок 1.5 – Динамика абсолютных показателей валового дохода

 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты, потому что их величина показывает соотношение эффекта с начальными или использованными ресурсами (таблица 1.5).

 

 

Таблица 1.5 - Показатели  рентабельности  деятельности  торговой сети «Шарм»

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Рентабельность  продаж  (Rп)

0,11

0,12

0,1

Рентабельность  окупаемость  затрат  (RЗ)

1,2

1,25

0,71

Рентабельность  всего  капитала  предприятия (Rк)

0,35

0,32

0,35

Рентабельность  внеоборотных  активов (RF)

6,84

4,69

2,56

Рентабельность  собственного капитала (Rск)

0,73

0,5

0,41

Рентабельность себестоимости  продаж (Rсп)

0,68

0,69

0,74

Информация о работе Разработка инноваций, направленных на повышение эффективности работы на примере сети магазинов «Шарм»