Власть и эффективность работы фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является описание системы «власть и фирма», охарактеризовать цели деятельности фирм с учетом того, как фирма должна приспосабливаться к внешней власти и поддерживать исполнительскую дисциплину за счет рычагов власти внутри фирмы. Также понять, что же стоит на пути развития малого предпринимательства, т.е. проанализировать проблемы его развития.

Содержание

Введение.

А. Общий обзор концепции власти . . . . . . . . . . . . . . 3

Б. Специфические особенности властных отношений в фирме. . . . 7

Глава 1. Источники и формы власти. Их плюсы и минусы . . . . . . . 11

1.1. Власть, от принуждения (экономического, внеэкономического) 11

1.2. Власть, основанная на вознаграждении . . . . . . . . . . . 14

1.3. Экспертная власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

1.4. Эталонная власть (власть примера) . . . . . . . . . . . . 16

1.5. Законная власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Глава 2. Критерии эффективности власти . . . . . . . . . . . . . . 22

2.1. Адекватность принимаемых управленческих решений. . . . 22

2.2. Эффективность исполнения решений подчинёнными. . . . . 23

2.3. Методы реализации властных решений. . . . . . . . . . . 25

2.3.1 Убеждение и участие. . . . . . . . . . . . . . . 25

2.3.2.Необходимость власти в управлении. . . . . . . . . 29

2.3.3. Баланс власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

2.3.4. Власть подчиненных. . . . . . . . . . . . . . . . 32

2.3.5.«Власть коллег» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

2.3.6. Оценка эффективности решений и ее коррекции. . . . 33

Глава 3. Влияние управленческих решений в фирме на эффективность ее деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

3.1. Контроль эффективности принятия и исполнения решений. . . 36

3.2. Анализ » форм и типов власти, применяемых в фирме «ЮНИЛЭНД-ЕКАТЕРИНБУРГ и в ее Пермском филиале. . 38

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

Список литературы. . . . . .

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Власть и фирма.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

Власть  и эффективность  работы фирмы

 
 

            Оглавление

Введение.

     А. Общий обзор концепции власти   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .     3

     Б. Специфические особенности властных отношений в фирме.   .   .   .  7

Глава 1. Источники  и формы власти. Их плюсы и минусы   .   .   .   .   .   .   .  11

     1.1. Власть, от  принуждения (экономического, внеэкономического)   11

     1.2. Власть, основанная на вознаграждении  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  14

     1.3. Экспертная власть   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   15

     1.4. Эталонная власть (власть примера)   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   16

     1.5. Законная власть .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .      17

Глава 2. Критерии эффективности власти   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  22

     2.1. Адекватность принимаемых управленческих решений.   .   .   .     22

     2.2. Эффективность исполнения решений  подчинёнными.   .   .   .   .   23

     2.3. Методы реализации властных решений.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   25

         2.3.1 Убеждение и участие.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .      25

         2.3.2.Необходимость  власти в управлении.   .   .   .   .   .   .   .   .   29

         2.3.3. Баланс власти.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  31

         2.3.4. Власть подчиненных.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  32

         2.3.5.«Власть  коллег» .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .   .   .   .   .  33

         2.3.6. Оценка эффективности решений  и ее коррекции.   .   .   .   33

    Глава 3. Влияние  управленческих решений в фирме  на эффективность ее деятельности.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   36

     3.1. Контроль эффективности принятия  и исполнения решений.   .   .  36

      3.2. Анализ  » форм и типов власти, применяемых  в фирме «ЮНИЛЭНД-ЕКАТЕРИНБУРГ  и в ее Пермском филиале.   .   38

    Заключение.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   43

    Список литературы.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   45

 

     Введение

     А. Общий обзор концепции  власти

     Целью данной работы является описание системы «власть и фирма», охарактеризовать цели деятельности фирм с учетом того, как фирма должна приспосабливаться к внешней власти и поддерживать исполнительскую дисциплину за счет рычагов власти внутри фирмы. Также понять, что же стоит на пути развития малого предпринимательства, т.е. проанализировать проблемы его развития. 

     Власть  появилась с возникновением человеческого  общества и сопутствовала его  развитию   В мифах древних  народов господствует представление  о божественном происхождении существующих отношений власти и порядка.   Вместе с тем, в древней мифологии различно решается и освещается вопрос о способе и характере связи божественного начала с земными отношениями.   по древнекитайскому мифу, власть имеет божественное происхождение, но единственной точкой связи с небесными силами является китайский император, являясь одновременно сыном неба и отцом своего народа

     Божественный  характер власти, правила поведения, законы - всё это по тогдашним  воззрениям соответствовало божественному  порядку справедливости, получившего позднее формулировку как «теория естественного права».

     Важной  проблемой более позднего времени  была борьба за верховность власти между церковной властью и  светской. Так, Н. Макиавелли (1469 - 1527 гг.) стремился отделить реальную политическую деятельность от религиозных оснований, исследовал власть как отношение властвующих и подвластных, её устройство, учреждение законов.

     К вопросам власти, её источникам обращались представители западноевропейской мысли Т. Гоббс (1588 - 1679 гг.) и Д. Локк (1632 - 1704 гг.). Власть государства по Гоббсу есть следствие общественного договора, который раз и навсегда ограничивает гибельное стремление людей к осуществлению своей индивидуальной власти. Это власть, отчуждаемая от «естественного человека» и приобретающая самостоятельное существование, продукт не природных, а сознательных человеческих установлений.  Идею общественного договора принимал и Ж.-Ж. Руссо, наделяя, однако, властью, не единоличного государя-суверена, а народную ассоциацию

     Современные концепции власти можно классифицировать по ряду оснований. Прежде всего, концептуальные подходы к интерпретации политической власти, с известной долей условности и относительности, можно разделить при самом общем логико-гносеологическом анализе на два больших класса:

     атрибутивно-субстанциональные, трактующие власть как атрибут, субстанциональное свойство субъекта, а то и просто как самодостаточный «предмет» или «вещь»;

     реляционные, описывающие власть как социальное отношение или взаимодействие на элементарном и на сложном коммуникативном уровнях.

     Атрибутивно-субстанциальные  подходы к осмыслению власти, в  свою очередь, можно подразделить на -потенциально-волевые, инструментально-силовые, структурно-функциональные.

     Что касается новейших постсруктуралистических (или неоструктуралистических) концепций «археологии и генеалогии власти» Фуко и «поля власти» Бурдье, от их объединяет не субстанционально-атрибутивное, а скорее реляционное видение власти как отношения и общения.

       Власть, оказывает воздействие на  тело, душу и ум, пронизывает их, подчиняет закону своей воли. Власть нуждается в оправдании, и эти попытки составляют существенную часть политической истории. Важное значение в этом отношении имела идея разделения властей по разным сторонам жизни общества и государства. Эта идея берет начало в вышеуказанных идеях Макиавелли.

     Разделение  властей и разграничение их компетенции  в различных странах имеют  свою специфику. Однако общим для  всех демократических государств является правило, согласно которому три ветви  власти не должны быть полностью разобщены, или, напротив, соединены под единым началом.

     Поэтому в рамках единой целостности власти государства необходимо разграничение  властей, чтобы каждая из них эффективно осуществляла свои полномочия, и их единство, чтобы обеспечить интересы личности, народа, а также социальный прогресс общества.

     Обобщение фактов, учёт имеющегося опыта позволяют  охарактеризовать общее назначение и место каждой ветви власти.

     Законодательная власть основывается на принципах конституции и верховенства права, формируется путём свободных выборов. Законодательная власть вносит поправки в конституцию, определяет основы внутренней и внешней политики государства, утверждает госбюджет, принимает законы, контролирует их исполнение. Законы обязательны для всех исполнительных органов власти и граждан. Верховенство законодательной власти ограничено принципами права, конституцией, правами человека. Законодательные органы находятся под контролем избирателей посредством системы народного представительства и свободных демократических выборов и в системе с другими органами власти - судебными и исполнительными.

     В демократических государствах носителем  законодательной власти выступает  парламент, эффективность деятельности которого  во многом зависит от проверенных опытом государственного строительства структур. Парламенты бывают двухпалатные и однопалатные, чаще однопалатные. В ряде стран действует так называемая простая двухпалатная парламентская система, при которой одна палата формируется в результате прямых выборов, а другая - на основе территориальной пропорциональности.

     Исполнительно-распорядительная власть  по сравнению с законодательной отличается большим динамизмом, восприимчивостью к общественной жизни. Исполнительную власть осуществляет правительство, которое решает множество вопросов, в том числе в сфере хозяйствования, планирования, культуры, образования, финансирования, обеспечения повседневного быта и нужд населения и т.д. Особенность состоит в том, что исполнительная власть на только исполняет законы, но и сама издаёт нормативные акты или выступает с законодательной инициативой.

     Ещё одна особенность этой власти проявляется  в том, что при всём желании  её функции невозможно вместить даже в такие обширные понятия, как  исполнение законов и правоприменение. В круто меняющейся обстановке она должна оперативно принимать меры по своему усмотрению. Отличительная черта её состоит в том, что она осуществляет свою деятельность преимущественно «за закрытыми дверями». В силу этого обстоятельства, при отсутствии надлежащих сдержек, исполнительная власть неизбежно подминает под себя и законодательную власть, и судебную. Чтобы не допустить этого нужны особые меры.

     Исполнительно-распорядительная власть должна быть основана на законе и работать в рамках закона. Она  не имеет права присваивать себе полномочия и требовать от граждан исполнения каких-либо обязанностей, если это не предусмотрено законом. Её сдерживание достигается посредством регулярной подотчётности и ответственности перед народным представительством, которое имеет право контроля за деятельностью исполнительной власти.

     Судебная  власть включает учреждения, которые представляют самостоятельную структуру государственной организации. Состояние судебной власти, отношение к ней в обществе, направления её развития оказывают существенное воздействие на все стороны жизни общества. Каждый человек должен иметь твёрдую уверенность в том, что его обращение  к судебной власти будет завершено справедливым решением, ибо защита прав и свобод человека, разрешение конфликтов и споров цивилизованными средствами - норма правового государства. В принципе, суд не является репрессивным органом, ибо он призван быть защитником права, пресекая правонарушения.

     Судебная  власть воздействует на законодательную  и исполнительную. Законодательная власть контролируется через систему судов (Верховный суд, Конституционный суд). Так, с помощью Конституционного суда в стране обеспечивается конституционность не только подзаконных актов, но и самих законов.

     Власть - понятие правовое, означающее созидание и распределение ценностей согласно общественным интересам. Власть - это законное право принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, и использовать принуждение во имя торжества законов. Правители всегда стремятся создать впечатление правомерности своей власти и законности правления. В обществе, в котором народ с уважением относится к закону и доверяет правительству, требуются минимальные условия для принуждения. Там же, где законность власти не бесспорна, воцаряется беззаконие  и сохраняется опасность социальных потрясений.   

      Б. Специфические особенности  властных отношений  в фирме

     Для успешного ведения дел фирма  должна умело приспосабливаться  к действиям внешних властных факторов.

     Для эффективного осуществления своей  деятельности и успеха в современной конкурентной среде в фирме должна быть выстроена эффективная внутренняя система властных отношений.

     Поведение фирм на рынке имеет большое значение для других групп субъектов: государства, фирм и других форм предприятий, разных юридических и физических лиц, домашних хозяйств, иностранцев. Поэтому изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений, как на микро -, так и на макро уровне. А одним из факторов выхода нашей страны из кризиса и построения рыночной экономики является развитость и нормальное функционирование разных форм предпринимательства. Из чего следует актуальность данной темы.

     Фирма — это имущественный комплекс, используемый собственниками этого имущества для осуществления предпринимательской деятельности. В состав фирмы входят все виды имущества, предназначенные для ее деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, нереализованную продукцию, права требований, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие ее деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права [2. с. 235].

     Фирма изначально являлась опорой предпринимательства, продуктом рыночной экономики. На последующих стадиях экономического развития и научно-технического прогресса ее функции расширяются, роль возрастает. Первоначально термин «фирма», (от итал. firma — подпись) означал «торговое имя» коммерсанта. Ныне - это организационная структура бизнеса, предпринимательская единица во всех сферах экономики, обладающая не только юридической, но и реальной экономической самостоятельностью. Правовые формы функционирования современной фирмы многообразны: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коммандитное общество и др. [1. с. 74].

Информация о работе Власть и эффективность работы фирмы