Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 17:35, курсовая работа
Целью данной работы является описание системы «власть и фирма», охарактеризовать цели деятельности фирм с учетом того, как фирма должна приспосабливаться к внешней власти и поддерживать исполнительскую дисциплину за счет рычагов власти внутри фирмы. Также понять, что же стоит на пути развития малого предпринимательства, т.е. проанализировать проблемы его развития.
Введение.
А. Общий обзор концепции власти . . . . . . . . . . . . . . 3
Б. Специфические особенности властных отношений в фирме. . . . 7
Глава 1. Источники и формы власти. Их плюсы и минусы . . . . . . . 11
1.1. Власть, от принуждения (экономического, внеэкономического) 11
1.2. Власть, основанная на вознаграждении . . . . . . . . . . . 14
1.3. Экспертная власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1.4. Эталонная власть (власть примера) . . . . . . . . . . . . 16
1.5. Законная власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава 2. Критерии эффективности власти . . . . . . . . . . . . . . 22
2.1. Адекватность принимаемых управленческих решений. . . . 22
2.2. Эффективность исполнения решений подчинёнными. . . . . 23
2.3. Методы реализации властных решений. . . . . . . . . . . 25
2.3.1 Убеждение и участие. . . . . . . . . . . . . . . 25
2.3.2.Необходимость власти в управлении. . . . . . . . . 29
2.3.3. Баланс власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.3.4. Власть подчиненных. . . . . . . . . . . . . . . . 32
2.3.5.«Власть коллег» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
2.3.6. Оценка эффективности решений и ее коррекции. . . . 33
Глава 3. Влияние управленческих решений в фирме на эффективность ее деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
3.1. Контроль эффективности принятия и исполнения решений. . . 36
3.2. Анализ » форм и типов власти, применяемых в фирме «ЮНИЛЭНД-ЕКАТЕРИНБУРГ и в ее Пермском филиале. . 38
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Список литературы. . . . . .
Оглавление
Введение.
А. Общий обзор концепции власти . . . . . . . . . . . . . . 3
Б.
Специфические особенности
Глава 1. Источники и формы власти. Их плюсы и минусы . . . . . . . 11
1.1. Власть, от принуждения (экономического, внеэкономического) 11
1.2. Власть, основанная на вознаграждении . . . . . . . . . . . 14
1.3. Экспертная власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
1.4. Эталонная власть (власть примера) . . . . . . . . . . . . 16
1.5. Законная власть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава 2. Критерии эффективности власти . . . . . . . . . . . . . . 22
2.1. Адекватность принимаемых управленческих решений. . . . 22
2.2.
Эффективность исполнения
2.3. Методы реализации властных решений. . . . . . . . . . . 25
2.3.1 Убеждение и участие. . . . . . . . . . . . . . . 25
2.3.2.Необходимость власти в управлении. . . . . . . . . 29
2.3.3. Баланс власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.3.4. Власть подчиненных. . . . . . . . . . . . . . . . 32
2.3.5.«Власть коллег» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
2.3.6. Оценка эффективности решений и ее коррекции. . . . 33
Глава 3. Влияние управленческих решений в фирме на эффективность ее деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
3.1.
Контроль эффективности
3.2. Анализ » форм и типов власти, применяемых в фирме «ЮНИЛЭНД-ЕКАТЕРИНБУРГ и в ее Пермском филиале. . 38
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Введение
А. Общий обзор концепции власти
Целью данной работы является описание системы «власть и фирма», охарактеризовать цели деятельности фирм с учетом того, как фирма должна приспосабливаться к внешней власти и поддерживать исполнительскую дисциплину за счет рычагов власти внутри фирмы. Также понять, что же стоит на пути развития малого предпринимательства, т.е. проанализировать проблемы его развития.
Власть появилась с возникновением человеческого общества и сопутствовала его развитию В мифах древних народов господствует представление о божественном происхождении существующих отношений власти и порядка. Вместе с тем, в древней мифологии различно решается и освещается вопрос о способе и характере связи божественного начала с земными отношениями. по древнекитайскому мифу, власть имеет божественное происхождение, но единственной точкой связи с небесными силами является китайский император, являясь одновременно сыном неба и отцом своего народа
Божественный характер власти, правила поведения, законы - всё это по тогдашним воззрениям соответствовало божественному порядку справедливости, получившего позднее формулировку как «теория естественного права».
Важной проблемой более позднего времени была борьба за верховность власти между церковной властью и светской. Так, Н. Макиавелли (1469 - 1527 гг.) стремился отделить реальную политическую деятельность от религиозных оснований, исследовал власть как отношение властвующих и подвластных, её устройство, учреждение законов.
К
вопросам власти, её источникам обращались
представители
Современные концепции власти можно классифицировать по ряду оснований. Прежде всего, концептуальные подходы к интерпретации политической власти, с известной долей условности и относительности, можно разделить при самом общем логико-гносеологическом анализе на два больших класса:
атрибутивно-
реляционные, описывающие власть как социальное отношение или взаимодействие на элементарном и на сложном коммуникативном уровнях.
Атрибутивно-
Что касается новейших постсруктуралистических (или неоструктуралистических) концепций «археологии и генеалогии власти» Фуко и «поля власти» Бурдье, от их объединяет не субстанционально-атрибутивное, а скорее реляционное видение власти как отношения и общения.
Власть, оказывает воздействие на тело, душу и ум, пронизывает их, подчиняет закону своей воли. Власть нуждается в оправдании, и эти попытки составляют существенную часть политической истории. Важное значение в этом отношении имела идея разделения властей по разным сторонам жизни общества и государства. Эта идея берет начало в вышеуказанных идеях Макиавелли.
Разделение властей и разграничение их компетенции в различных странах имеют свою специфику. Однако общим для всех демократических государств является правило, согласно которому три ветви власти не должны быть полностью разобщены, или, напротив, соединены под единым началом.
Поэтому в рамках единой целостности власти государства необходимо разграничение властей, чтобы каждая из них эффективно осуществляла свои полномочия, и их единство, чтобы обеспечить интересы личности, народа, а также социальный прогресс общества.
Обобщение фактов, учёт имеющегося опыта позволяют охарактеризовать общее назначение и место каждой ветви власти.
Законодательная власть основывается на принципах конституции и верховенства права, формируется путём свободных выборов. Законодательная власть вносит поправки в конституцию, определяет основы внутренней и внешней политики государства, утверждает госбюджет, принимает законы, контролирует их исполнение. Законы обязательны для всех исполнительных органов власти и граждан. Верховенство законодательной власти ограничено принципами права, конституцией, правами человека. Законодательные органы находятся под контролем избирателей посредством системы народного представительства и свободных демократических выборов и в системе с другими органами власти - судебными и исполнительными.
В демократических государствах носителем законодательной власти выступает парламент, эффективность деятельности которого во многом зависит от проверенных опытом государственного строительства структур. Парламенты бывают двухпалатные и однопалатные, чаще однопалатные. В ряде стран действует так называемая простая двухпалатная парламентская система, при которой одна палата формируется в результате прямых выборов, а другая - на основе территориальной пропорциональности.
Исполнительно-
Ещё одна особенность этой власти проявляется в том, что при всём желании её функции невозможно вместить даже в такие обширные понятия, как исполнение законов и правоприменение. В круто меняющейся обстановке она должна оперативно принимать меры по своему усмотрению. Отличительная черта её состоит в том, что она осуществляет свою деятельность преимущественно «за закрытыми дверями». В силу этого обстоятельства, при отсутствии надлежащих сдержек, исполнительная власть неизбежно подминает под себя и законодательную власть, и судебную. Чтобы не допустить этого нужны особые меры.
Исполнительно-
Судебная власть включает учреждения, которые представляют самостоятельную структуру государственной организации. Состояние судебной власти, отношение к ней в обществе, направления её развития оказывают существенное воздействие на все стороны жизни общества. Каждый человек должен иметь твёрдую уверенность в том, что его обращение к судебной власти будет завершено справедливым решением, ибо защита прав и свобод человека, разрешение конфликтов и споров цивилизованными средствами - норма правового государства. В принципе, суд не является репрессивным органом, ибо он призван быть защитником права, пресекая правонарушения.
Судебная власть воздействует на законодательную и исполнительную. Законодательная власть контролируется через систему судов (Верховный суд, Конституционный суд). Так, с помощью Конституционного суда в стране обеспечивается конституционность не только подзаконных актов, но и самих законов.
Власть
- понятие правовое, означающее созидание
и распределение ценностей согласно общественным
интересам. Власть - это законное право
принимать решения, обязательные для исполнения
гражданами, и использовать принуждение
во имя торжества законов. Правители всегда
стремятся создать впечатление правомерности
своей власти и законности правления.
В обществе, в котором народ с уважением
относится к закону и доверяет правительству,
требуются минимальные условия для принуждения.
Там же, где законность власти не бесспорна,
воцаряется беззаконие и сохраняется
опасность социальных потрясений.
Б. Специфические особенности властных отношений в фирме
Для успешного ведения дел фирма должна умело приспосабливаться к действиям внешних властных факторов.
Для эффективного осуществления своей деятельности и успеха в современной конкурентной среде в фирме должна быть выстроена эффективная внутренняя система властных отношений.
Поведение фирм на рынке имеет большое значение для других групп субъектов: государства, фирм и других форм предприятий, разных юридических и физических лиц, домашних хозяйств, иностранцев. Поэтому изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений, как на микро -, так и на макро уровне. А одним из факторов выхода нашей страны из кризиса и построения рыночной экономики является развитость и нормальное функционирование разных форм предпринимательства. Из чего следует актуальность данной темы.
Фирма — это имущественный комплекс, используемый собственниками этого имущества для осуществления предпринимательской деятельности. В состав фирмы входят все виды имущества, предназначенные для ее деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, нереализованную продукцию, права требований, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие ее деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права [2. с. 235].
Фирма изначально являлась опорой предпринимательства, продуктом рыночной экономики. На последующих стадиях экономического развития и научно-технического прогресса ее функции расширяются, роль возрастает. Первоначально термин «фирма», (от итал. firma — подпись) означал «торговое имя» коммерсанта. Ныне - это организационная структура бизнеса, предпринимательская единица во всех сферах экономики, обладающая не только юридической, но и реальной экономической самостоятельностью. Правовые формы функционирования современной фирмы многообразны: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коммандитное общество и др. [1. с. 74].