Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы торговой сети «Шарм».
Исходя из поставленной цели, следует сформулировать и решить следующие задачи:
1)изучить стратегическое положение торговой сети на рынке парфюмерно-косметических товаров;
2)разработать инновационные мероприятия, направленные на повышение эффективности работы торговой сети;
3)спланировать процессы реализации инновационных мероприятий;
4)изучиь правовые аспекты реализации предлагаемых решений;
5)исследовать финансовые показатели проекта.
Введение 3
1 Основная характеристика и показатели деятельности предприятия 6
1.1 Основные направления деятельности предприятия 6
1.2 Структура взаимоотношения предприятия с внешней средой 8
1.3 Организационная структура предприятия 12
1.4 Основные показатели деятельности предприятия 14
2 Обоснования и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия 20
2.1 Анализ и оценка стратегического состояния организации 20
2.1.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 20
2.1.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 22
2.1.3 Оценка инновационного стратегического состояния предприятия SWOT- анализ 23
2.2 Определение целей инновационных изменений 26
2.3 Выбор стратегии инновационного изменения 27
2.3.1 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления 27
2.3.2 Выбор стратегии изменения 27
2.3.4 Формирование продуктовой стратегии предприятия (матрица БКГ) 28
3 Планирование процессов реализации инновационных мероприятий торговой сети «Шарм» 31
3.1 Определение и анализ структуры и объема необходимых ресурсов 31
4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 37
5 Исследование финансовых показателей проекта 39
Список использованной литературы 42
Министерство образования и Науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»
ИНИТ
Факультет экономики и технологий
Кафедра менеджмента и организации промышленного производства
Курсовая работа
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему: «Разработка инноваций, направленных на повышение эффективности работы на примере сети магазинов «Шарм»
Студент группы 0 МО3Д - 1
Преподаватель О.А. Гребенкина
Комсомльск-на-Амуре
2012
Содержание
Современные экономические условия хозяйствования и необходимость достижения намеченных результатов при минимизации трудовых и финансовых потерь требуют разработки нового подхода к организации деятельности торговых предприятий с точки зрения рационализации и оптимизации процесса управления их развитием.
Инновационное развитие торгового предприятия, обеспечение его нормального функционирования невозможно без организации четкой, продуманной, всесторонне обоснованной работы по достижению намеченных целей и задач деятельности. Это находит отражение в подготовке и принятии управленческих решений и коммуникаций, направленных на постановку целей и задач, которые преследует торговое предприятие.
С экономической точки зрения инновационное развитие - это процесс практической деятельности по преумножению во времени ресурсного потенциала торгового предприятия. Понимание термина «инновационное развитие» с позиций поливариативности управления экономическими процессами позволяет нам его расширить, и включить в его содержание факторы адаптивного характера, позволяющие повысить способность торгового предприятия предвидеть изменения внешней и внутренней среды его функционирования за счет временной и органичной увязки намеченных целей с объемом и структурой ресурсов.
Инновационное развитие торгового предприятия - это:
Особенность данного определения состоит в том, что оно позволяет понять функциональную зависимость между целями торгового предприятия и результатами, которые оно предполагает достичь. Органичная увязка намеченных целей с результатами, вернее с объемом и структурой ресурсов, затраченных на их достижение, показывает основные направления использования возможностей стратегического роста (специализация), а также возможности использования синергического эффекта (диверсификация).
Приняв решение о функциональном характере своего развития, торговое предприятие связывает свою судьбу с жизненным циклом конкретных продуктов, и становится в прямую зависимость от потенциала спроса на данные товары, их конкурентоспособность и иные ключевые факторы успеха. Зная тенденции развития продукта с точки зрения становления его технологического и конкурентоспособного потенциала, торговое предприятие сможет спрогнозировать для себя динамику своих будущих результатов, увязав воедино рост объема продаж с ростом прибыли и уровнем риска.
Инновационное развитие
торгового предприятия
Объекты принятия плановых решений о развитии торгового предприятия можно объединить под четырьмя названиями: цели, стратегии, структуры и функциональные операции.
Решения о развитии торгового предприятия, в зависимости от масштаба вызываемых ими изменений можно разграничить на улучшающие (касающиеся деятельностного потенциала торгового предприятия), инновативные (касающиеся конкурентного потенциала целевого рыночного сегмента) и поддерживающие (затрагивающие вопросы оптимизации технического и качественного потенциала продукта).
Объектом исследования курсовой работы является инновационная деятельность сети магазинов «Шарм»
Целью курсовой работы является обоснование и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы торговой сети «Шарм».
Исходя из поставленной цели, следует сформулировать и решить следующие задачи:
На рынке косметики г. Комсомольска-на-Амуре наметились и серьезные качественные изменения. Так в 2005 году в городе продолжился процесс перераспределения каналов дистрибуции парфюмерии и косметики в пользу универмагов, специализированных магазинов и «магазинов возле дома» (дрогери) за счет ухода косметики с открытых рынков.
Востребованной стала более качественная парфюмерия и косметика. Проблема подделок с появлением специализированных магазинов отходит на второй план - потребитель начал разбираться в импортной парфюмерии, у него появились свои предпочтения, и явные подделки больше не продаются.
Каналом розничного сбыта являются небольшие парфюмерно-косметические магазины, находящиеся в спальных районах, недалеко от потребителя – так называемые дрогери. Свою сеть в формате дрогери развивает в г. Комсомольске-на-Амуре и компания «Шарм»
Основным направлением деятельности фирмы является розничная торговля непродовольственными товарами (парфюмерно-косметической продукцией и бытовой химией).
Предприятие имеет четыре торговые точки «Шарм» в г.Комсомольске-на-Амуре.
Основными задачами предприятия является – реализация населению непродовольственных товаров по доступным ценам, с высоким уровнем обслуживания, квалифицированными продавцами.
Внимательное отношение к потребителю, понимание его желаний и настроений – основной принцип предприятия. Подобное внимание к потребителям оборачивается повторным посещением магазинов сети, появлением постоянных клиентов и наилучшей рекламы – из уст в уста, от одних потребителей к другим. Платить за такую рекламу уже никому не нужно. Предоставление потребителю свободы выбора и реальной выгоды – залог успеха предприятия.
Основные задачи торговой сети «Шарм» включают в себя следующие направления:
К основным функциям предприятия относятся следующие: повышать уровень сервиса; расширять ассортимент товаров; предоставлять дополнительные услуги; продавать сопутствующие товары; совершенствовать систему продаж путем расширения торговой сети, организации рекламной кампании, стимулируя сбыт.
Основными задачами управленческого звена предприятия являются следующие:
Главной и единственной задачей всех служб и отделов фирмы является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на товары, получение и прием товаров складом, работу над качеством поступивших товаров, учет поступивших товаров, распределение этих товаров по торговой сети фирмы, ее отбор складом, развоз товаров по торговой сети города, при этом в срок не позднее 12 часов с момента поступления товаров на склад, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара на торговых точках фирмы, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания. Затем происходит учет продаж и брака по всей сети, анализ всех этих данных, прогнозирование будущих продаж и формирование заказов новых поставок продукции.
К микросреде (среде непосредственного окружения) относят ту часть внешней среды, с которой предприятие имеет непосредственное взаимодействие (потребители, конкуренты, поставщики).
Рассмотрим основные факторы непосредственного окружения торговой сети «Шарм» (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Факторы непосредственного окружения торговой сети «Шарм»
Группа фак-торов |
Фактор |
Проявление |
Влияние на предприятие |
Возможная реакция со стороны предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 Потребители |
Население и корпоратив-не клиенты |
Увеличение спроса |
Увеличение продаж и прибыли от продаж Увеличение торговых и складских мощностей |
Расширение сегментов
рынка за счет привлечения новых
покупателей Реклама Стимулирование сбыта |
2 Поставщики |
Поставщики товаров |
Удорожание товаров Увеличение долгов Товары не высокого качества |
Перебои в снабжении Увеличение себестоимости продаж и соответственно цены |
Поиск новых форм сотрудничества Смена поставщиков Установление жесткой системы контроля за продажами |
Поставщики финансовых ресурсов
|
Высокие ставки процентов по кредитам |
Проблемы с источниками финансирования |
Поиск инвесторов и дополнительных финансовых ресурсов | |
3 Конкуренты |
Высокий уровень конкуренции |
Повышение в связи с открытием нового магазина «Л'Этуаль» |
Снижение конкурентоспособ- |
Повышение уровня использования торгового оборудования Модернизация торгового процесса Повышение уровня качества обслуживания Поиск резервов для снижения себестоимости продаж |
Анализ потребителей
Исходя из потребительских свойств товара – парфюмерно-косметическая продукция не является товаром первой необходимости. Основными потребителями данной продукции на рынке являются отдельные граждане, в меньшей степени частные косметические салоны и различные фирмы. Отношения с организациями - потребителями на внутреннем рынке строится на долгосрочной договорной (контрактной) основе, при этом широко используется система скидок-надбавок по заключённым договорам купли-продажи.
Анализ поставщиков
При организации коммерческих связей на предприятии большое значение имеет выбор поставщика. Выбор поставщиков осуществляется непосредственно самим руководителем предприятия. За годы осуществления своей деятельности удалось установить длительное сотрудничество крупными фирмами, хорошо себя зарекомендовавшими на рынке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Выбор поставщиков начинается с анализа на предприятии потребностей в товарах и возможностей удовлетворить их на рынке.
Российская косметическая промышленность на текущий момент представлена следующими крупными предприятиями-производителями: косметическая фабрика «Свобода» (г. Москва), «Невская косметика» (г. Санкт-Петербург), концерн «Калина» (г. Екатеринбург).
Для бесперебойного снабжения товарами заключены договора поставки с основными поставщиками: ООО «Амурский Торговый Дом» (г. Комсомольск-на-Амуре»), «Юнилевер» (г. Санкт-Петербург»), концерн «Калина».
Анализ рынка и конкурентов
В зависимости от предлагаемого ассортимента на косметическом рынке г. Комосомольска-на-Амуре можно выделить несколько типов магазинов. Прежде всего, это фирменные магазины, которые представляют широкий ассортимент продукции только одной фирмы-производителя. В настоящее время в нашем городе действуют два таких магазина. Это магазин «Ив Роше» (Франция), основное направление которого - средства по уходу за лицом и декоративная косметика. Цены в «Ив Роше» рассчитаны на средний класс населения. «Прилавочная торговля» сохраняется для средств по уходу за лицом, в отношении остальной продукции действует принцип свободного доступа. В магазине работают продавцы - консультанты. «Ив Роше» практически не дает рекламы, поскольку считает, что основная реклама компании - это сам магазин. В предпраздничные дни проводятся акции по стимулированию продаж.
Второй фирменный магазин принадлежит Концерну «Калина». Магазин предлагает покупателям парфюмерию, косметику и бытовую химию собственного производства «Калины». В магазине применяется как самообслуживание, так и смешанная форма торговли. В торговом зале работают продавцы-консультанты. Собственно реклама магазина отсутствует, но активно рекламируется продукция концерна.