Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы торговой сети «Шарм».
Исходя из поставленной цели, следует сформулировать и решить следующие задачи:
1)изучить стратегическое положение торговой сети на рынке парфюмерно-косметических товаров;
2)разработать инновационные мероприятия, направленные на повышение эффективности работы торговой сети;
3)спланировать процессы реализации инновационных мероприятий;
4)изучиь правовые аспекты реализации предлагаемых решений;
5)исследовать финансовые показатели проекта.
Введение 3
1 Основная характеристика и показатели деятельности предприятия 6
1.1 Основные направления деятельности предприятия 6
1.2 Структура взаимоотношения предприятия с внешней средой 8
1.3 Организационная структура предприятия 12
1.4 Основные показатели деятельности предприятия 14
2 Обоснования и разработка инновационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия 20
2.1 Анализ и оценка стратегического состояния организации 20
2.1.1 Исследование внутренних факторов, характеризующих организацию. Определение и оценка инновационного потенциала фирмы 20
2.1.2 Исследование внешних факторов. Анализ и оценка инновационного климата 22
2.1.3 Оценка инновационного стратегического состояния предприятия SWOT- анализ 23
2.2 Определение целей инновационных изменений 26
2.3 Выбор стратегии инновационного изменения 27
2.3.1 Анализ поля сил. Определение видов и причин возможного сопротивления 27
2.3.2 Выбор стратегии изменения 27
2.3.4 Формирование продуктовой стратегии предприятия (матрица БКГ) 28
3 Планирование процессов реализации инновационных мероприятий торговой сети «Шарм» 31
3.1 Определение и анализ структуры и объема необходимых ресурсов 31
4 Правовые вопросы реализации предлагаемых решений 37
5 Исследование финансовых показателей проекта 39
Список использованной литературы 42
Сдерживающие силы:
Торговой сети «Шарм» целесообразно использовать наступательную инновационную стратегию, сущность которой заключается в занятии лидирующих позиций на рынке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Предприятию необходимы крупные инвестирования. Необходим анализ для достаточности ресурсов для продолжения инноваций и усиления давления на конкурентов. При выборе данной стратегии предприятию рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке. В этом случае доход обеспечивается за счет рационализации сбыта (расширение торговой сети, реклама, сервис). Проведение этих акций благоприятно скажется на финансовом состоянии фирмы. Всё это способствует увеличению прибыли и повышению доли рынка. Вместе с тем, для обеспечения выполнения этой задачи, предприятию необходимо усилить контроль за издержками и разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности продаж.
Разработанная Бостонской консультативной группой (БКГ) специальная матрица позволяет организации определить долю на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли.
Объем реализации товаров за последние два месяца и доля рынка торговой сети «Шарм» и одного из сильных конкурентов торговой сети «Парфюмерный рай» по отдельным товарам представлены в таблице 2.7. Исходные данные для построения матрицы БКГ представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.7 - Характеристика портфеля предложений предприятия
Виды продукции |
Объем продаж по годам, тыс. руб. |
Доля рынка, 2008 г., % | ||
декабрь |
январь |
Шарм |
Парфюмерный рай | |
1. Средства д/обуви «Salamander» |
839 |
699 |
54 |
16 |
2. Стиральный порошок «Persil» |
1920 |
2036 |
20,3 |
7 |
3. Бритвенный станок Gillette Fuesion |
507 |
975 |
47 |
28 |
Итого |
3126 |
3850 |
Таблица 2.8 - Исходные данные для построения матрицы БКГ
Показатели |
Виды продукции | ||
1. Средства д/обуви «Salamander» |
2. Стиральный порошок «Persil» |
3. Бритвенный станок Gillette Fuesion | |
Темпы роста рынка (РР) |
0,83 |
1,12 |
1,92 |
Относительная доля рынка (ОДР) |
3,4 |
2,9 |
1,67 |
Доля продукции в общем объеме продаж предприятия, % |
19,2 |
52,9 |
27,9 |
Матрица БКГ имеет вид, представленный на рисунке 2.2.
РР
ТЕМП РОСТА ОБЪЕМА СПРОСА |
Высокий |
1,92
1,12 |
«Дикие кошки» |
«Звезды»
|
Низкий |
1,0 0,83 |
«Собаки» |
«Дойные коровы» |
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ НА РЫНКЕ
Рисунок 2.2 - Матрица Бостонской консультативной группой (БКГ)
Матрица предлагает следующую классификацию типов: «звезды», «дойные коровы», «дикие кошки», «собаки» и предполагает соответствующие стратегии для каждого из них. Для устойчивого положения на рынке торговой сети «Шарм» необходимо иметь портфель товаров, сбалансированный таким образом, что бы в нём находились товары с различными этапами своего жизненного цикла. Поскольку уже сегодня продажа бритвенных станков приносит компании прибыль и имеет положительную динамику роста, то можно сказать, что в настоящее время идёт процесс завоевания и расширения компанией своей доли рынка. Согласно матрице «продукция/рынок», процессу расширения рынка соответствует стратегия «расширения рынка».
На основе построенной выше матрицы БКГ определим возможные варианты продуктовой стратегии торговой сети «Шарм» (таблица 2.9).
Таблица 2.9 - Варианты продуктовой стратегии торговой сети «Шарм»
Сегмент |
Вид продукции |
Стратегия |
«Звезды» |
Стиральный порошок «Persil» Бритвенный станок Gillette Fuesion |
Увеличение объемов реализации и доли на рынке. Для продукции этого направления необходимо выделить рекламный бюджет, обучить продажам менеджеров. |
«Дойные коровы» |
Средства д/обуви «Salamander» |
Поддержание существующего положения как можно дольше. Основные задачи сводятся к периодической «напоминающей рекламе» и новым ценовым скидкам |
В современных рыночных условиях предприятию необходимо наращивать объемы реализации и повышать конкурентоспособность своей продукции. Это невозможно сделать без внедрения розничной торговли. Для достижения этой цели актуальным является расширение своей розничной сети, что позволит привлечь больше покупателей, повысит объемы реализации и увеличить доходы предприятия.
Руководство торговой сети «Шарм» предполагает взять в аренду помещение площадью 150 кв. м. у Комитета по имуществу администрации города. Помещение находится в центре г. Комсомольска-на-Амуре, к нему имеются хорошие подъездные пути. Это свидетельствует об удобности расположения магазина, а значит и высокой проходимости потенциальным покупателям. Стоимость аренды всей площади будет составлять 40 000 р. в месяц и 480 000 в год.
Помещение требует ремонта и небольшой перепланировки. Планируется заключение договора со сторонней организацией, которая будет осуществлять ремонтные работы в помещении. Стоимость предполагаемых ремонтных работ, включая материалы, составляет 180 580 р.
Планируется покупка торгового оборудования и хозяйственного инвентаря. Рассчитаем затраты на их приобретение.
Затраты на приобретение оборудования и инвентаря составили 170 700 р. Все расходы, связанные с ремонтом арендуемого помещения и приобретением торгового оборудования и хозинвентаря, составляют 351 280 р. Итак, средства, вложенные в инновационный проект, т.е. инвестиции, будут составлять 351 280 р.
Таблица 3.1 - Затраты на приобретение оборудования и инвентаря
Наименование |
Количество, шт. |
Цена за ед., р. |
Сумма, р. |
Для торгового зала | |||
Витрина №1 |
10 |
7 000 |
70 000 |
Витрина №2 |
2 |
19 000 |
38 000 |
Прилавок |
3 |
11 000 |
33 000 |
Кассовый аппарат |
2 |
5 000 |
10 000 |
Стол |
2 |
4 200 |
8 400 |
Стул |
6 |
600 |
3 600 |
Для склада | |||
Стеллаж |
2 |
12 000 |
24 000 |
Стол |
1 |
3 000 |
3 000 |
Для подсобного помещения | |||
Стол |
3 |
3 500 |
10 500 |
Кресло |
3 |
2 700 |
8 100 |
Шкаф |
2 |
4 100 |
8 200 |
Компьютер |
1 |
31 000 |
31 000 |
Принтер |
1 |
6 000 |
6 000 |
Стул |
5 |
600 |
3 000 |
Телефон |
1 |
1 800 |
1 800 |
Чайник |
1 |
600 |
600 |
Канцтовары |
3 000 | ||
Итого: |
262 200 |
Для успешной работы магазина
требуются квалифицированные
Рассчитаем расходы на оплату труда работников и отчисления ЕСН.
Должность |
Числен-ность, чел. |
Заработная плата, р. |
Фонд оплаты труда в месяц, р. |
Фонд оплаты труда в год, р. |
Директор магазина |
1 |
6 000 |
6 000 |
72 000 |
Бухгалтер магазина |
1 |
5 000 |
5 000 |
60 000 |
Администратор торгового зала |
1 |
4 500 |
4 500 |
54 000 |
Кассир |
1 |
4 000 |
4 000 |
48 000 |
Продавец-консультант |
6 |
3 000 |
18 000 |
216 000 |
Уборщица |
1 |
1 000 |
1 000 |
12 000 |
Итого: |
38 500 |
462 000 |
Фонд оплаты труда за месяц составил 38 500 р., за год 462 000 р.
Рассчитаем отчисления ЕСН.
Должность |
Сумма отчислений в месяц, р. |
Сумма отчислений в год, р. |
Директор магазина |
1 452 |
17 424 |
Бухгалтер магазина |
1 210 |
14 520 |
Администратор торгового зала |
1 089 |
13 068 |
Кассир |
968 |
11 616 |
Продавец консультант |
4 356 |
52 272 |
Уборщица |
242 |
2 904 |
Итого: |
9 317 |
111 804 |
Затраты по отчислениям ЕСН в месяц составят 9317 р., в год – 111804 р.
Помимо выплаты заработной платы работникам и уплаты отчислений от нее во внебюджетные фонды планируются расходы, связанные с эксплуатацией помещения, арендуемого под магазин. Рассчитаем эти расходы в суммарном выражении за месяц и за год.
Наименование расходов |
Сумма в месяц, р. |
Сумма в год, р. |
Электроэнергия |
2 000 |
24 000 |
Теплоэнергия |
10 208 |
122 500 |
Аренда |
40 000 |
480 000 |
Итого: |
52 208 |
626 500 |
Итак, сумма расходов на эксплуатацию помещения составляет: в месяц – 52 208 р., в год – 626 500 р.
Следующим этапом проведения расчетов будет прогнозирование объемов продаж на 5 лет вперед.
Таблица 3.5 - Прогноз объемов продаж
Ассортиментные группы |
Объем продаж в год (без НДС), тыс. р. |
Косметика и парфюмерия |
4 100 |
Бытовая химия |
5 610 |
Сопутствующие товары |
2 500 |
Итого: |
12 210 |