Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 21:31, курсовая работа
Цель исследования - разработка серии практических работ для эстетического воспитания школьников при изучении графического редактора.
Объект исследования - процесс изучения графического редактора.
Предмет исследования - эстетическое воспитание на уроках информатики при изучении графического редактора Inkscape.
Гипотеза исследования основана на предположении, что создание серии практических работ для изучения графического редактора Inkscape, позволит повысить уровень эстетического воспитания школьников.
Введение……………………………………………………………............................2
§1 Эстетическое воспитание: понятие, характеристика, критерии………………..4
§2 Возраст, сопутствующий развитию эстетического воспитания……………...13
§3Серия практических работ для изучения графического редактора направленная на эстетическое воспитания школьников.…..............................18
Заключение……………………………………………………………………..……40
Литература…………………………………………………………………………...41
Пункт 1. Выберем инструмент «Текст» или используем клавишу (T) кликнем в любую точку холста, теперь введем сюда текст. В нашем примере этим текстом является слово «Отражение» (рис.1).
Рис.1.Набор текста
Пункт 2. Используем команду ("Текст"-> "Текст и шрифт") или комбинацию клавиш (Shift+Ctrl+T) и изменим шрифт или гарнитуру для текущего текста (рис.2).
Рис.2.Изменение шрифта и гарнитуры
Пункт 3. Удобней всего изменять размер шрифта, когда он выделен, в этом случае вы можете растянуть его при помощи стрелочек, выделить шрифт вы можете использовав клавишу (F1). Что бы сохранить выбранные вами пропорции шрифта удерживайте клавишу (Ctrl) при растягивании стрелок (рис.3).
Рис.3.Растягивание шрифта
Пункт 4. При используемом выделении текста,(ПКМ) скопируем текст и снова вставим. Зажав клавишу (Ctrl) переместим нашу копию под нормальный текст (рис.4).
Рис.4.Копирование текста
Пункт 5. Используем клавишу (V) что бы отразить полученную копию по вертикали (рис.5).
Рис.5.Вертикальная копия
Пункт 6. Используем клавиши (Ctrl+F1) перейдем в меню управления градиентами, выберем линейный градиент. Для того что бы заливка линейным градиентом была распределена равномерно, удерживаем нажатой клавишу (Ctrl)(рис.6).
Рис.6.Градиентная заливка
Пункт 7. Добавим нашему тексту яркости. Используем клавишу (F1) что бы выделить наш текст, далее используем команду "Фильтры->Выступы->Огонь", (рис.7).
Рис.7.Эффект "Огонь"
Практическая работа №2. Рисование "Слизняка"
Пункт 1. Создадим фон для нашего будущего рисунка, используем клавишу (F4) и нарисуем прямоугольник он и будет играть в нашем рисунке роль фона. Изменить цвет прямоугольника можно использовав палитру цветов внизу редактора или при помощи команды ("Объект"->"Заливка и обводка..") либо при помощи комбинации клавиш (Shift+Ctrl+F)(рис.8).
Рис.8.Создание фона
Пункт 2. Выберем инструмент "Создавать и править градиенты" используем клавишу (Ctrl+F1) и применим его к нашему фону. Смотри рис.9.
Рис.9.Градиентная заливка.
Пункт 3. Используем инструмент "Рисовать кривые Безье и прямые линии" нарисуем контур нашего "слизняка". Выделим наш контур и оконтурим его при помощи клавиш (Shift+Ctrl+C) (рис.10) выберем вкладку "Сделать выделенные узлы автоматически сглаженными" (рис.11).
Рис.10.Контур объекта
Рис.11.Сглаживание контура
Пункт 4. Закрасим нашего "слизняка" при помощи клавиш (Shift+Ctrl+F) и предадим нашему контуру форму, смотри рис.12.
Рис.12.Заливка объекта цветом
Пункт 5. Теперь нарисуем нашему "слизняку" глаз. Используем клавишу (F5) и нарисуем 3 круга, закрасим все окружности в разные цвета, смотри рис.13.
Рис.13.Создание глаза
Пункт 6. Теперь нарисуем уши, используем инструмент "Рисовать кривые Безье и прямые линии". Отразим уже готовое ухо горизонтально с помощью клавиши (H). Поставим их как на рис.14.
Рис.14.Создание ушей
Пункт 7. Удерживая клавишу (Shift) нажатой, выделим наши уши и выберем верхние узлы, используем вкладку "Сделать выделенные узлы автоматически сглаженными", теперь оставив уши выделенными выделим наш объект и суммируем его используя клавиши (Ctrl++) (рис.15).
Рис.15.Суммирование контуров
Пункт 8. Теперь нарисуем руку нашему "слизняку" используем инструмент "Рисовать кривые Безье и прямые линии", (рис.16) после этого так же как в (пункт.7) суммируем нашу руку к основному контуру (рис.17).
Рис.16.Создание руки
Рис.17.Суммирование руки к объекту
Пункт 9. Теперь нужно нарисовать рот нашему "слизняку". Используем клавишу (F5) и нарисуем овал, после чего предадим ему форму, смотри рис.18.
Рис.18.Создание рта
Пункт 10. Завершающий этап, добавим бликов нашему "слизняку" и используем команду "Фильтры -> размывание -> Перекрестное сглаживание" (рис.19).
Рис.19.Перекрестное сглаживание
Практическая работа №3. Рисуем "Необычные облака" Пункт 1. Создадим фон для нашего будущего рисунка, используя клавишу (F4) нарисуем прямоугольник он и будет играть в нашем рисунке роль фона. Изменить цвет нашего прямоугольника можно использовав палитру цветов внизу редактора или при помощи команды ("Объект"->"Заливка и обводка..") либо при помощи комбинации клавиш (Shift+Ctrl+F) (рис.20). Рис.20.Создание фона Пункт 2. Выберем инструмент «Создавать и править градиенты» используем клавиши (Ctrl+F1) и применим его к нашему фону. Смотри рис.21. Рис.21.Градиентная заливка
Пункт 3. Создадим траву на нашем рисунке. Используем инструмент "Рисовать кривые Безье и прямые линии" и нарисуем треугольник, сделаем три копии и придадим форму (рис.22). Рис.22.Создание контура травы Пункт 4. Используем клавиши (Shift+Ctrl+С) что бы оконтурить наш объект затем используем команду "Контур->Сумма"(Сtrl++) для того что бы суммировать наши объекты. Теперь зальем наш объект зеленым цветом и уберем обводку (рис.23). Рис.23.Заливка суммированного контура. Пункт 5. Используем команду "Распылять объекты лепкой или раскрашиванием" и распылим наш объект смотри рис.24. Рис.24.Распыление травы Пункт 6. Теперь нарисуем наши облака. Используем клавишу (F5) что бы нарисовать овал. Оконтурим его (Shift+Ctrl+С) добавим узлов, и отредактируем его форму, после чего зальем наш объект цветом, перейдем во вкладку обводка и выберем белый цвет. Теперь нарисуем еще один овал внутри предыдущего и закрасим его белым цветом (рис.25). Рис.25.Создание облака Пункт 7. Теперь нарисуем мелкие детали, глаза и рот. Скопируем наш овал и уменьшим в размерах он будет являться рукой для нашего необычного облака, отразим его горизонтально используем клавишу (H) и получим вторую руку (рис.26). Присоединим наши объекты к облаку (рис.27). Рис.26.Создание мелких деталей
Рис.27.Присоединение Пункт 8. Добавим еще два облака скопировав их с оригинала, изменим размер и разместим слева и справа от нашего основного облака. Используя команду "Фильтры->Свет и Тень->Свечение" добавим нашим облакам свечения (рис.28). Рис.28.Эффект "Свечение"
|
Практическая работа №4. Рисуем сотовый телефон.
Пункт 1. В начале мы будем создавать прямоугольники. В действии №5 на (рис.29) прямоугольнику нужно будет округлить углы. Мы сделаем это при помощи инструмента"Редактировать узлы контура">"Сделать выделенные узлы сглаженными"
Рис.29.Созадние прямоугольников
Пункт 2. Теперь создадим кнопки для нашего будущего телефона. К прямоугольнику добавим по два узла сверху и снизу, теперь при помощи них создадим изгибы и закруглим углы как в (Пункт 1). Теперь вырежем в центре прямоугольника отверстие (копию вырезанного круга оставим рядом, он нам еще пригодится). Для того что бы вырезать круг используем команду "Контур — Разность". Полученную деталь нужно залить и обвести используя команду "Объект — Заливка и обводка" (рис.30).
Рис.30.Создание кнопок
Пункт 3. Следующим нашим действием будет создание джойстика телефона. Копию круга необходимо закрасить в полоску однако это не обязательно (наклон заливки можно поменять при помощи команды) "Создавать и править градиенты". Затем cделаем копию этого круга, уменьшим и зальем его темным цветом. Аналогично делаем следующие круги (рис.31).
Рис.31.Создание джойстика
Пункт 4.Теперь создадим мелкие детали наличие которых не обязательно, но желательно, будем рисовать их при помощи инструмента "Рисовать кривые Безье и прямые линии" а затем заливать цветом (рис.32).
Рис.32.Создание мелких деталей
Пункт 5. Завершающий этап: сгруппируем все объекты закруглим углы внешнего контура как в (Пункт 1) и добавим блик (рис.33).
Рис.33.Группировка объектов
Практическая работа №5. Рисуем Android.
Пункт 1. Используем клавишу (F5) "Рисовать круги и эллипсы" и нарисуем круг, после чего нарисуем прямоугольник другого цвета, наложим прямоугольник на наш круг. Удерживая нажатой клавишу (Shift) щелкнем по кругу и прямоугольнику, после чего используем команду "Контур->Разность" и получим полуокружность, голову нашего андроида (рис.34).
Рис.34.Создаем голову
Пункт 2. Теперь нарисуем тело нашего андроида. Используем клавишу (F4) "Рисовать прямоугольники и квадраты" нарисуем прямоугольник и расположим его под головой нашего андроида. Снизу тело нашего андроида нужно закруглить для этого добавим узлов нашему прямоугольнику щелкнув по нему два раза. Теперь используем инструмент "Вставить новые узлы" добавим узлов и удалим ненужные узлы находящиеся на углах, тело готово (рис.35).
Рис.35.Создание тела и его закругление
Пункт 3. Теперь нарисуем руки и ноги нашему андроиду. Для этого скопируем наше тело, и точно так же как в (Пункт 2) закруглим верхние углы, у нас получится закругленный квадрат. Теперь уменьшим его размер и расположим нашу руку слева , скопируем нашу руку и расположим справа. Теперь нарисуем ноги, скопируем руку изменим ее ширину и высоту и расположим как на (рис.36)
Рис.36.Создание рук и ног
Пункт 4. Наш робот андроид практически готов осталось добавить мелкие детали. Скопировав руку нашего андроида уменьшим ее размер и развернем, первая антенка готова, после чего скопируем ее и отразим горизонтально используя клавишу (H). Теперь используя клавишу (F5) нарисуем глаза и расположим детали как на (рис.37).
Рис.37.Создание глаз и антенн
Пункт
5. Наш
андроид готов осталось придать ему красоты.
Используем команду "Объект->Заливка и обводка"
выберем более светлый тон. Теперь сделаем
его объемным выделим нашего андроида
используем команду "Фильтры->Выпуклости->
Рис.38.Создание глаз и антенн
Пункт 6. Для завершения рисунка добавим нашему рисунку блик для этого используя клавишу (Shift+F6) нарисуем вот такой треугольник выберем его и установим "непрозрачность=12" (рис. 39).
Рис.39.Создание блика
Пункт 7. Наш андроид готов (рис.40).
Рис.40.Готовый андроид
Заключение
Изучив литературу выяснили, эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной чувствовать, воспринимать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. В процессе обучения главной задачей является формирование гармонически развитой личности, каждый предмет при этом выполняет свою функцию. Важнейшим фактором при повышении уровня эстетической воспитанности является ориентация на возрастные периоды учащихся. Каждому возрастному периоды свойственный свои особенности, необходимо применять те методы обучения, наиболее подходящие тому или иному периоду.
В результате исследования разработана серия практических работ по изучению графического редактора Inkscape. Целью данных работ является повышение уровня эстетической воспитанности школьников при изучении графического редактора. В последствии данные работы могут быть апробированы в Муниципальных общеобразовательных учреждениях на базе старших классов (VIII классов).
Таким образом, поставленные в начале исследования цели и задачи достигнуты, а выдвинутая гипотеза - подтверждена. Содержание выполненной работы соответствует целям и задачам исследования.
Список литературы
1.Апанасенко О.Н., Потемкин А.В. Методический аспект творческого воспитания школьников: методическое пособие. - Барн: изд. БГПУ, 2005. – 150 с.
2.Борев Ю.Б. Эстетика: учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2002. - 511с.
3.Беляев А.А., Новиков Л.И., Толстых В.И. Эстетика: словарь. - М.: Политиздат, 1989. – 448 с.
4.Дивненко О.В. Эстетика. - М.: Аз, 1995.-274с.
5.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Эффективный курс: учебное пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 - 212 с.
6.Ильенков Э.В. Школа должна учить мыслить. – М.:Воронеж, 2009 - 112 с.
7.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный) - М.: Март, 2005. - 448 с.
8.Киященко Н. И. Эстетика жизни: учебное пособие. - В 3 ч. Ч. 3. - М., 2000. - 95 с.
9.Лабковская Г. С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 304 с.
10.Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
11. Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве. - Т. 1-2. - М.:Искусство, 1983. - 605, 704 с.
10.Масленникова О.Н. Интегрированный курс декоративно-прикладного искусства и информационных технологий: информатика и образование.:2004. - № 8. - 20 - 27 c.
12.Неменский Б.М. Педагогика искусства. - М.:Просвещение, 2007. — 255 с.
13.Смирнов В. И. Общая педагогика: учебное пособие. - М.: Логос, 2003. - 304 с.
14.Таборидзе М.Д. Эстетическое воспитание школьников. – М.: Педагогика, 1988. – 104 с.
15.Кравцова А.Ю. Изучаем искусство, графику, дизайн с компьютером.: Информатика и образование. - 2005. - № 6. 14 - 18 с.
16.Крысинская Е.М., Павлова А.А. Цифровые графические технологии как средство повышения эстетической культуры.: Информатика и образование. - 2006. - № 12. 23 - 25 с.
17. Харламов И.Ф. Педагогика. Крат. курс: Учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – Мн.:Высш.шк., 2004. – 272 с.
18.Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе. – М.: Советская педагогика, - 1976. – 168 с.
Информация о работе Использование сервисов WEB 2.0 на уроках информатики