Урок русского языка во 2 классе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 22:22, практическая работа

Описание работы

Цели занятия по орфографии:
* создать условия для отработки умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова;
* организовать деятельность учащихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;
* содействовать исследовательской деятельности.

Работа содержит 1 файл

урок русского языка.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

                                Урок русского языка во 2 классе

«Орфография. Безударная гласная  в корне слова»

(УМК  «Начальная школа  XXI век»)  

Цели занятия по орфографии:

  • создать условия для отработки умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова;
  • организовать деятельность учащихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;
  • содействовать исследовательской деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс». Иванов С.В., Евдокимова

                            А.О., Кузнецова М.И. и др.;

                            рабочая тетрадь «Пишем грамотно»;

                             памятка-алгоритм для работы с безударными гласными;

                             карточки по дифференциации;

                            толковый словарь;

                             «линейка» для самооценки.

     I. Организационный момент.  

    - Мы за парту сядем дружно,

      А шуметь совсем не нужно!

      Сели прямо, ноги вместе!

      Класс затих. Вздохнули дружно,

      Ведь урок начать нам нужно! 

      Подравнялись. Улыбнулись.

      И ко мне все повернулись! 

    1. Чистописание.

    - Посмотрите  на доску и скажите: что вы видите?  

   

                                                                      

 

    - Запишите  в тетрадь.

    -  Оцените себя сами по линейке.

    1. Актуализация знаний.

    - Что  общего у этих букв? А кто может сформулировать тему нашего урока? А кто помнит, как нужно работать с такими словами?

   

 

    - А достаточно ли знать только правило? Что нужно развивать? А как вы понимаете значение слова «зоркий»? (Работа со словарём). А что же тогда «орфографическая зоркость»?

    - Наш  знакомый мальчик Серёжа утверждает, что гласные «а, о, я, е, и»  всегда безударные и никогда  не бывают под ударением. Прав  ли он? Докажите.

    - А  ещё он говорит, что чтобы правильно и грамотно писать, нужно пользоваться вот этими приборами: (Учитель показывает очки, бинокль, лупу, подзорную трубу). Верно? Кому нужны эти вещи и зачем? А ученику они помогут в учёбе? А нужно ли быть ученику зорким? Докажите свою точку зрения.

    Вывод: Чтобы грамотно писать, нужно знать правила и уметь применять их на практике, уметь работать со словарём и памяткой-алгоритмом, а также много читать, развивать зоркость, ум и внимание, тренировать память.  

    1. Словарная работа.

     - А теперь давайте проверим вашу зоркость. В течение небольшого промежутка времени прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их как можно больше и записать орфографически правильно по памяти.

Пальто

Заяц

Дорога 

Тетрадь

Июнь 

     - Проверьте. Что это за слова?  Какая здесь орфограмма? Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Как мы работаем с такими словами? Запишите своё слово. Составьте и запишите предложение с одним из них. (Несколько человек зачитывают свои предложения).

     Вывод: Если безударную гласную в корне слова нельзя проверить ударением,  то смотрю в словарь и запоминаю,  как пишется слово.

    1. Физкультминутка.

      - Встали, выпрямили спинки.

        И следите все  за мной:

        Покачали головой. 

        Руку правую подняли, 

        Ею дружно помахали

        Опустили, поморгали, 

        Руку левую подняли, 

        Ею дружно помахали.

        Опустили и подняли. 

        А теперь представим, детки, 

        Будто руки наши – ветки.

        Покачаем ими дружно,

        Будто ветер дует южный.

        Ветер стих. Вздохнули  дружно.

        Нам урок продолжить  нужно. 

        Подравнялись. Тихо сели.

        На меня все  посмотрели.

    1. Словарная работа.

    - Послушайте  и скажите: чем похожи эти  слова? 

                                                              Ковёр

                                                              Зима

    Снегов 

    Страна 

    Рядком 

    - Как  называется орфограмма? Как мы  работаем с такими словами?

    1. Определяю:
 
  1. гласный под           2) гласный без 

    ударением.                   ударения. 

    Вывод:                         1. Изменяю слово так,                2. Смотрю в

    Пишу, как слышучтобы падало ударение.  словарь.

          Вывод:  Вывод:

          Пишу, как слышу. Пишу, как

                                                                                                   в словаре.

    - Запишите  слова в столбик, поставьте  ударение, выделите орфограмму, перед  данными словами запишите проверочные  слова. (Проверяем вместе: 1 ученик читает, остальные проверяют у себя в тетрадях).

    - Придумайте  и запишите 2-3 своих слов на данную орфограмму. Обменяйтесь тетрадями и проверьте.

    Вывод: Если безударная гласная в корне слова проверяется ударением, то пишем так, как слышится в проверочном слове.

    VII.   Закрепление знаний. Дифференцированная работа.

    - Итак, с какой орфограммой мы работаем сегодня? Что нужно делать, чтобы грамотно писать?

    - Выберите  себе задание по силам: тетрадь  «Пишем грамотно» 

    стр.15 упр.2 – 10 баллов

                                               стр.13 упр.3 – 8 баллов

                                               стр.15 упр.3 – 6 баллов

    (Выборочно  проверяет учитель)

    - А  сейчас вы будете работать  в учебнике стр.84 упр.1:

    1 ряд  – 1и 2 предложения

    2 ряд  – 3 и 4 предложения 

    3 ряд  – 5 и 6 предложения

    (Кому  трудно работать самостоятельно, даю листочки с проверочными словами).

Слезал (лез) с крыши

Слизал (лижет) молоко 

Вылизал (лижет) блюдце

Вылез (лез) из будки 

Запивал (пить) водой

Мне подпевал (петь)

    На  каждом ряду дети «эксперты» проверяют  выполнение задания и оценивают.

    Дополнительно: стр.12 упр.3 в тетради «Пишем грамотно». Проверяем все вместе.

    VIII. Итог урока.

    - С  какой орфограммой мы сегодня  работали?

    - Что  делать, если безударная гласная  не проверяется ударением? 

    - А  как работать с безударными  проверяемыми?

    - А  для чего нам нужно всё это? 

      IX. Рефлексия.

    - Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!

      Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глазки. Есть такая сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Мне очень нравятся слова из этого произведения: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

     Я  желаю вам, чтобы было зорким  ваше сердце, ваш ум, ваши глаза,  и тогда вам не будут страшны  никакие «ошибкоопасные места»  не только на уроке, но и  в жизни!

     Возьмите  «линейки самооценки» и покажите нам, как вы сегодня работали на уроке.  

Источники информации 

    1. Граник  Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. «Секреты орфографии». – М.: Просвещение, 1994.
    2. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Учебник «Русский язык 2 класс».
    3. Тихомирова Л.Ф. «Логика детей 7-10 лет». Ярославль: Академия развития, 2002.

                                                                    

                                                             Учитель начальных классов

                                                                                    Куркина С.Д.

Информация о работе Урок русского языка во 2 классе