Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 11:48, практическая работа
Описание и анализ проведенного урока.
Самоанализ
урока по информатике
Дата: 11.10.2010
Класс: 10А
Тема: Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Познакомить учащихся с современными компьютерными словарями и системами компьютерного перевода текстов.
Задачи урока:
1. Образовательные: сформировать представление о функциях и свойствах компьютерных словарей и систем компьютерного перевода текстов.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, память.
3.
Воспитательные: воспитывать информационную
культуру.
Дети с самого начала урока настроены на работу. В классе хорошая дисциплина. Я отметила, что большинству учеников свойственен самоконтроль. Так как почти все выполнили домашнее задание. Ошибок при его выполнении было мало. Дети активно участвовали в проверке домашней работы, у многих я заметила действительный интерес к данной теме. В классе хорошая рабочая атмосфера, чему способствуют дружеские отношения между всеми детьми и высокий уровень воспитания. Ученики старались помогать друг другу при ответах, но не перебивали друг друга.
В основной части урока я объяснила ученикам новую тему, приводя множество примеров, также дети приводили свои примеры их жизни. Мы вместе вспомнили легенду о возникновении разных языков на земле, что говорит о развитом кругозоре детей. Некоторые трудности возникли при выполнении практической работы, потому что у учеников разный уровень знаний в английском языке и разная степень заинтересованности в его изучении. Вопросы, которые возникли у детей при изучении новой темы, мы успешно разрешили на практической работе.
У детей разная степень развития и самостоятельности, что наиболее заметно именно при переходе к практической работе. Некоторые схватывают всё налету, а некоторым надо более подробно объяснять.
Урок был проведен в соответствии заранее составленному плану, в форме лекции, беседы и практической работы. Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Во время урока я старалась следить за грамотностью своей речи, голосом выделяла важные моменты.
Поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети освоили принципы работы с компьютерными словарями и системами компьютерного перевода текстов, о чем говорят результаты практической работы. Ученики справились с поставленными перед ними заданиями, кто-то с большей моей помощью, кто-то с меньшей. Главное, они поняли, где у них возникают ошибки, и не будут допускать их в будущем. Воспитательная цель тоже, я считаю, была выбрана правильно для данного класса и реализована в ходе урока. Дети понимают важность информационной культуры в наше время, у них появляется больший интерес к предмету.
В целом урок прошел на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Ученики проявляли заинтересованность и внимание в ходе всего урока.